Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология"
Значение игры не ограничивается тем, что у ребенка возникает новые по своему содержанию мотивы деятельности и связанные с ними задачи. Существенно важным является то, что в игре возникает новая психологическая форма мотивов. Гипотетически м/представить себе, что именно в игре происходит переход от мотивов, имеющих форму досознательных аффективно окрашенных непосредственных желаний, к мотивам, имеющим форму обобщенных намерений, стоящих на грани сознательности.
Игра и преодоление «
Игра и развитие умственных действий. Гальперин установил основные этапы формирования умственных действий. Если исключить этап предварит. ориентировки в задании, то формирование умственных действий и понятий с заранее заданными свойствами проходит закономерно след. этапы:
В игре ребенок уже действует со значениями предметов, но еще опирается при этом на их материальные заместители – игрушки. Опора на предметы-заместители и действия с ними все более и более сокращается. Т.о., игровые действия носят промежуточный характер, приобретая постепенно характер умственных действий со значениями предметов, совершающихся в плане громкой речи и еще чуть-чуть опирающихся на внеш. действие, но приобретшее уже характер обобщенного жеста-указания. В игре формируются предпосылки к переходу умственных действий на этап умственных действий с опорой на речь.
Дж. Брунер: роль предварит. манипуляций с материалом (элементами орудий) для последующего решения интеллектуал. задач. Он высоко оценивает значение игры для интеллектуал. развития, т.к. в ходе игры м/возникать такие комбинации материала и такая ориентация в его свойствах, кот-е м/приводить к последующему использованию этого материала в качестве орудий при решении задач.
Игра и развитие произвольного поведения. В игре ежеминутно происходит отказ ребенка от мимолетных желаний в пользу выполнения взятой на себя роли. В игре происходит существенная перестройка поведения ребенка – оно становится произвольным, т.е. осуществляется в соответствии с образцом и контролируется путем сопоставления с этим образцом как эталоном.
Чем младше дети, тем содержательнее и непосредственнее должна быть связь между правилами, которым должен подчинять свои действия ребенок, и ролью, которую он берет на себя. Развитие игры идет от развернутой игровой ситуации и скрытыми внутри нее правилами к играм с открытыми правилами и свернутой игровой ситуацией.
Таким образом игра играет следующую
роль в развитии психики ребенка:
1) В игре ребенок учится полноценному
общению со сверстниками.
2) Учиться подчинять свои импульсивные
желания правилам игры. Появляется соподчинение
мотивов - "хочу" начинает подчинятся
"нельзя" или "надо".
3) В игре интенсивно развиваются все психические
процессы, формируются первые нравственные
чувства (что плохо, а что хорошо).
4) Формируются новые мотивы и потребности
(соревновательные, игровые мотивы, потребность
в самостоятельности).
5) В игре зарождаются новые виды продуктивной
деятельности (рисование, лепка, аппликация)
Помимо сюжетно-ролевой, среди игр дошкольников выделяются ролевая, режиссерская, игра-драматизация, игра с правилом, дидактическая игра. В дошкольном возрасте появляются продуктивные формы деятельности - рисование, лепка, аппликация и конструирование. В дошкольном возрасте возникают элементы учебной деятельности. Но основным и ведущим видом деятельности в этот период является сюжетно-ролевая игра.