Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология"
Потребности — форма проявления интенциональной природы психики, в соответствии с которой живой организм побуждается к осуществлению качественно определенных форм деятельности, необходимых для сохранения и развития индивида и рода. Первично биологической формой потребности является нужда. На ее восполнение направлены инстинкты, в которых заданы и свойства релевантных потребности предметов, и основные поведенческие акты, необходимые для их достижения. Для человека характерно то, что даже те его потребности, которые связаны с задачами его физического существования, отличны от аналогичных потребностей животных. В силу этого они способны существенно видоизменяться в зависимости от общественных форм его жизнедеятельности. Развитие человеческих потребностей осуществляется за счет общественно обусловленного развития их предметов. Потребности подразделяют по характеру деятельности (оборонительная деятельность, пищевая, половая, познавательная, коммуникативная, игровая). Субъективно потребности репрезентируются в виде эмоционально окрашенных желаний, влечений, стремлений, а их реализации — в виде оценочных эмоций.
Потребность- это переживаемое состояние нужды в чем- либо, необходимом для жизнедеятельности.
Выделяют классификацию
1) первичные, витальные (врожденные, биологические) потребности: в пище, воде, сне- отдыхе, потребность в самозащите, родительские потребности, сексуальные потребности. Эти естественные потребности имеют общественно-личный характер, что находит свое выражение в том, что даже для удовлетворения узколичных потребностей (в пище) используются результаты общественного труда и применяются исторически сложившиеся в данной общественной среде способы и приемы, т.е. все потребности социальны по способу удовлетворения;
2) культурные, приобретенные потребности имеют общественный характер по природе своего происхождения, они формируются под влиянием воспитания в обществе. Среди культурных потребностей выделяют материальные и духовные потребности.
Духовные - потребность в общении, потребности в эмоциональном тепле, уважении, познавательные потребности, потребности в деятельности, осознать смысл своей жизни., эстетические потребности.
Материальные – потребность в материальных предметах, производимыми обществом. Могут сами являться целью или быть средством для достижения другой цели.
Отличия в природе потребностей:
1. У человека природа
потребности всегда носит
2. Формирование потребностей. 2 этапа:
- человек удовлетворяет витальные потребности, чтобы нормально существовать (являются целью)
- человек удовлетворяет
витальные потребности ради
Пути развития потребностей:
1. через расширение круга предметов потребностей (через опредмечивания потребности по Леонтьеву).
Дискомфорт – поисковая деятельность – предмет
2. через изменение
способа удовлетворения
Потребности человека развиваются в течение всей жизни. Многие потребности укореняются и становятся привычками. Неудовлетворение этих привычек вводит человека в состояние дискомфорта.
Сами по себе потребности не могут порождать направленную деятельность человека. Направленность придают предметы потребностей. Предмет потребности (материальный/идеальный, чувственно воспринимаемый или данный только в представлении) называется мотивом (с лат «движение»). Мотив – опредмеченная потребность
Основные характеристики человеческих потребностей — сила, периодичность возникновения и способ удовлетворения. Дополнительной, но весьма существенной характеристикой, особенно когда речь идет о личности, является предметное содержание потребности, т.е. совокупность тех объектов материальной и духовной культуры, с помощью которых данная потребность может быть удовлетворена.
Четыре динамики являются основной силой, целевыми подразделениями всего динамического принципа выживания человека. Первая - это стремление к максимальному выживанию человека ради себя самого. Такая цель объединяет человека, культуру, в развитии которой он участвует для пользы себе и бессмертия своего имени.
2 – это стремление человека к max выживанию посредством половой деятельности, рождения и воспитания детей. Эта динамика включает в себя самих детей, продолжение культуры для детей и их будущего благополучия.
3 – это стремление человека к максимальному выживанию группы.
4 – это стремление человека к максимальному выживанию всего человечества. Все четыре фактора – личность, секс, группа, человечество – были внесены в одно новое уравнение. И так была найдена теория, которая работала и объясняла все реальные феномены человеческого поведения.
Ни одна из динамик не сильнее других. Самым лучшим решением любой проблемы является то, которое приносит наибольшее благо наибольшему количеству людей, включая самого человека, его потомство, друзей, семью, политические и национальные группы и в конце концов человечество.