Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:32, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология"

Работа содержит 92 файла

Все.doc

— 2.05 Мб (Открыть, Скачать)

посмотреть.doc

— 19.50 Кб (Скачать)

№ 1.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 10.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 11.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 13.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 14.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 15.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 16.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 17.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 18.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 19.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 2 таблицы.doc

— 1,022.00 Кб (Скачать)

№ 2.doc

— 68.50 Кб (Скачать)

2. Исторический  путь развития психологии. Основные  этапы развития представлений  о предмете психологии.

В психологии до сих пор  нет единого понимания, что является предметом. Для определения ее предмета необходимо рассмотреть историю  становления науки, т.к. развитие науки – это развитие ее предмета.

Психология - одна из самых древних и молодых наук одновременно.

I Донаучная психология

Так начиналась психология, так были сделаны первые умозрительные  попытки найти ответы на вопросы: что такое душа? Каковы ее функции и свойства? Как она соотносится с телом? Так сформировался исторически первый предмет психологии-душа как нечто, отличающее живое от неживого, дающее возможность движения, ощущения, страсти, мысли.

Представления о том, что в человеке живет нечто  особенное, отличное от его физического тела, сложились в глубокой древности, и не подвергалось сомнению. Первые представления о душе можно проследить в мифологических и религиозных системах различных народов; это представления о Ка и Ба в древнем Египте, Атмане и Брахмане в Индии, эллинские представления о посмертной жизни в царстве Аида и т. д.

1. античная  психология

Античные философы, как  правило, отвергали представления  о душе как о тени, двойнике и  не апеллировали к отношениям между  богами Олимпа как к объяснению человеческого поведения .В философии древней Греции душа (при сохранении взгляда на нее как на нечто, дающее возможность движения, ощущений, мышления, переживаний) часто предстает как некое начало, родственное определенной стихии, или ее воплощение.

Гераклит (конец VI - начало V в. до н. э.), великий диалектик, утверждал наличие огненной стихии - Психеи, приобщающейся к "космическому огню", тем самым душа человека оказывалась причастна Космосу.  Идея о закономерном развитии.

Демокрит (V-IV вв. до н. э.) утверждал, что душа состоит из атомов; со смертью умирает и душа, т. к. атомы ее с разложением тела улетучиваются и рассеиваются. Душа - это движущее начало и орган ощущения и мышления. Душа подобна огню; ее шарообразные атомы беспокойны и приводят тело в движение (механицизм). Душа материальна. Ввел понятие  детерминизма (причинности).

Платон (428-348 гг. до н. э.). утверждал, что в основе всего лежат идеи. Мир - живое существо, душа его не в нем, а окутывает его. Мировая душа одушевляет в том числе звезды и планеты Душа человека родственна мировой душе. Первоначально она обитает на звезде, затем переселяется в тело человека и теряет гармоничность; задача человека - вернуть гармонию через познание. Мы не столько познаем, сколько вспоминаем то, что душа уже знала в своем совершенном состоянии. Душа бессмертна. Цель души - постижение идей, поэтому душа подобна идее. Размышление - такое ее состояние, когда она беспрепятственно направляется к высшему, вечному, уподобляясь идее; в отличие от нее, душа подвижна. По составу душа трояка: ум (его местонахождение - в голове), аффективное, т.е.. страстное эмоциональное начало (оно располагается в груди) и вожделения (живут в печени).

Платон и Сократ делают этические выводы. Поскольку душа - самое высокое, что есть в человеке, он должен заботиться о ее здоровье намного больше, чем о здоровье тела. При смерти душа расстается с телом, и в зависимости от того, какой образ жизни вел человек, его душу ждет различная судьба: она либо будет блуждать вблизи земли, отягощенная телесными элементами, либо отлетит от земли в идеальный мир.

Аристотель (384-322 г. до н. э.). Его трактат "О душе" стал первым собственно психологическим трудом (но еще в рамках донаучной психологии!). Душу он определил как сущность живого тела, т е. как то, что позволяет телу существовать как живому. В его представлениях душа оказывается особым органом, посредством которого тело чувствует, мыслит. Обратите внимание: не душа мыслит, но тело мыслит посредством души.

Душа может  быть разного рода: растительная душа (ее свойства - питание и ощущение), животная душа (стремление, память и движение) и человеческая душа (мышление), причем свойства растительной души наличествуют и у человека, и у животных, свойства животной души наличествуют и у человека. В целом душа, как сущность живого тела, смертна вместе с телом; однако часть ее, которую мы могли бы на современном языке назвать абстрактным или теоретическим мышлением Аристотель считает бессмертной.

Протагор ("Человек есть мера всех вещей") в основном материалист. Но он особенно выделяет относительность нашего познания, элемент субъективности в нем. Его идеи предвосхищают идеи некоторых типов психотерапии: все существует лишь в отношении к другому, для человека истинно все, что кажется ему таковым, вещь для меня такова, какой она мне кажется. для клиента правильно все, что происходит в его жизни...

Гиппократ -1-м выделил типы людей; учение о четырех типах темперамента по количеству главных жидкостей, гипотетическое преобладание которых в организме и дало название основным типам темперамента: сангвиническому (от латинского sanguis — кровь), холерическому (от греческого chole — желчь), меланхолическому (от греческого melaina — черная желчь) и флегматическому (от греческого phlegma — слизь).

2. средние  века

Августин доказывает бессмертие души через бессмертие идей, которые действительно могут пережить человека, в душе которого они возникли, и живут уже, как мы сейчас сказали бы, в общественном сознании. Но для Августина существование идей после смерти человека означает и существование его души. Кроме того, идеи для Августина не "возникают" в душе, а существуют в ней с момента рождения, как и у Платона.

Он выделял семь степеней души, в чем уже чувствуется влияние Аристотеля.

В последнем высказывании Августин подчеркивает непространственность (непротяженность) души. Против механистического, по своей сути, учения о душе в атомистическом материализме, который понимал под душой некое тело.

Психология Средневековья  занимается и новыми проблемами. Прежде всего к ним относится изучение взаимосвязи психических и соматических болезней, проводившееся известным арабским психологом и врачом Ибн Синой. Эти работы заложили основы современной психофизиологии, впервые вскрыли природу стрессов и их влияние на состояние психики.

В церковной психологии также проводились важные исследования, направленные на изучение способов манипуляции большой массой людей, приемов снижения психического напряжения.

Высокая степень укорененности  в группе делала самосознание средневекового человека почти тождественным сознанию, отсутствие альтернативных способов социальной адаптации облегчало этот процесс для большинства людей. Облегчало адаптацию и сознание безграничности жизни человека, так как уверенность в бессмертии души. На вере основывались и способы лечения некоторых психосоматических заболеваний (например, истерии). Важно для психологии развитие ораторского искусства, направленного на управление чувствами слушателей, заражение их определенным эмоциональным состоянием.

Р.Бэкон, Ф. Аквинский, X.Вивес, Х.Уарте, Д. Скот, У. Оккам. (XII-XV века) Однако в светской психологии на первый план выходили не вопросы этики, волевого поведения и свободы личности (которые еще долгое время оставались проблемами богословия), а исследования познавательного развития, речи и способностей. Так постепенно психология становилась наукой о сознании и о тех процессах познания окружающего, которые являются преимущественным содержанием сознания.

3. этап нового  времени (с серед 17 века)

Идеи механицизма, пявление часов, термометра…Мир – огромный, глобальный механизм, которым можно управлять, действует по своим законам. (Галилео Галилей, Ньютон) Тело апсихично, работает по законам механики, доступно строжайшей математической и эмпирической проверке и предполагает, что изменения тела не имеют никакой другой причины, кроме предшествующего воздействия другого тела.

Детерминизм - учение, утверждающее, что все события в мире предопределены событиями в прошлом.

Редукционизм - учение, объясняющее сложные явления более высокого уровня в терминах простых явлений более низкого уровня.

Эмпиризм - с методологической точки зрения, принцип, ориентированный на познание посредством наблюдения и эксперимента. в XVII веке складывается принцип научного метода, который с природы распространяется на человека

 

Декарт. Существуют 2 независимые субстанции (первоосновы) – душа и тело (дуализм). Они не влияют друг на друга и обладают разными свойствами: душа – мышлением (главное свойство души), тело – протяжением. Даша взаимодействует с толом в точке, находящейся в мозгу (шишковидная железа). Душа и сознание тождественны, бессознательных процессов нет. Познание состоит из двух ступеней. Первая дает знания о мире на основе логического обобщения данных ощущений, эти знания неполные и неадекватные. Вторая ступень – интуитивное мышление (рациональная интуиция) – дает возможность истинного познания мира. Общие понятия существуют в виде идей Душа – не материальна, а чтобы мыслить и осознавать, давать нам информацию о мире. Предмет психол – сознание!!!!!! Интроспекция (внутреннее зрение) -  метод познания души

Выделял пассивные эмоции (страсти), доказывая, что они связаны с  мышлением и являются одной из составляющих наших понятий, когнитивной  оценкой предмета или ситуации. То есть концепция Декарта, по сути, служит основанием для последующего развития современной когнитивной теории эмоций.

Спиноза, Гоббс Единая субстанция – природа, имеет несколько свойств, из которых 2 основных – душа и тело, обладающие свойствами мышления и протяжения. Мышление – главное свойство души, которое также отождествляется с сознанием; бессознательное отрицается. Спиноза: Общность законов в мире идей и вещей является основой истинности знания Эмоции регулируют поведение, регулируя деятельность человека. Существует 3 вида эмоций. Эмоции или страсти связаны с окружающим миром, поэтому человек не свободен от влияния окружающего мира. Разумное осознание этого влияния и понимание причины возникновения эмоций  дают человеку свободу, т.е. свобода – это познанная необходимость

Лейбниц – открыл законы восприятия. Первооснова мира - монада, обладающая свойствами восприятия и стремления. В душе выделяются уровни перцепции и апперцепции, т.е. сознательного и бессознательного. Таким образом, содержание души шире, чем содержание сознания. Познавательная активность человека обусловливает субъективность его знаний, что не противоречит их истинности.

Локк, Гоббс. В разуме нет ничего, чего нет в ощущениях. Единый процесс познания является восхождением от частных знаний о единичных вещах к общим понятиям, т.е. данные органов чувств обобщаются разумом. Врожденных идей нет, все понятия появляются в процессе обучения. Ощущения пассивны, поэтому субъективность ощущений приводит к выделению первичных и вторичных качеств и признанию невозможности полной познаваемости мира. Гоббс – законы ассоциации.

Теория рефлекса. Тело - независимая субстанция, его поведение регулируется рефлексом, по законам механики. Рефлекс может изменятся в зависимости от привычки и обучения. Душа лишь частично влияет на поведение, изменяя направление рефлекса при помощи активных страстей. Т.к. открыта рефлекторная дуга, физиологический метод!

Гельмгольц- физик и физиолог, стал проводить опыты по измерению скорости нервного импульса. Изучал механизмы зрения, слуха, человеческие ощущения. Его опыты стали основой экспериментальной психологии

Эрнест Вебер – изучал органы чувств, ощущения, был медиком и хотел понять границы чувств человека, открыл пороги ощущений

Фехнер Г.Т. решил совместить физику и элементы психологии и измерить процессы слуха, зрения, показать правила их возникновения. Результат – программа «Психофизика», ее цель- показать взаимосвязь между миром идеальным и материальным

Д. Гартли (1705-1757) является основателем ассоциативной психологии, В основу своей теории Гартли положил идею Локка об опытном характере знания, а также принципы механики Ньютона. "Размышления о человеке, его строении, его долге и упованиях" (1749). Эта работа состоит их 2 частей: учение о вибрациях, учение об ассоциациях.

Гартли по сути создает свою теорию рефлекса, которая и объясняет, исходя из законов механики, активность человека

Если большой круг регулирует поведение, то малый круг вибрации, расположенный в белом  веществе мозга, является основой психической  жизни, основой процессов познания и обучения. Большое значение имела идея Гартли о том, что от силы этих следов зависит степень их осознанности человеком, причем слабые следы вообще не осознаются. Таким образом, Гартли расширил сферу душевной жизни, включив в нее не только сознание, но и бессознательные процессы, и создал первую материалистическую теорию бессознательного

    - Учение о  вибрациях объясняет все первоначальные  автоматические движения

    - Учение об  ассоциациях – произвольные и  вторично автоматические движения

Исследуя психику, Гартли пришел к выводу, что она состоит из нескольких элементов – ощущений (которые являются вибрацией органов чувств), представлений (вибраций следов в белом веществе в отсутствие реального объекта) и чувств (отражающих силу вибрации). Он исходил из представления о том, что в основе психических процессов лежат различные ассоциации. При этом ассоциации являются вторичными, отражая реальную связь между двумя очагами вибраций в малом круге.

Некоторые вопросы ассоциативной  психологии разрабатывались в трудах Бонне, Беркли и Юма, однако появление ассоцианизма как психологической школы связано с именем Д. Гартли,

 

II Научная психология

В конце 19 в. психология оформилась в  самостоятельную науку. Считается, что дата рождения псих 1879 г. Вундт в 1879 г. создал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии, преобразованную впоследствии в институт.

№ 20.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 21.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 22.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 23.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 24.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 25.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 26.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 27.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 28.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 29.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 3.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 30.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 31.doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32_ОК.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 33_ОК.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 34_ ОК.doc

— 87.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 35_ОК.doc

— 91.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 36_ОК.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 37_ОК.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 38_ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 39_ОК.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 4.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 40_ОК.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 41_ОК.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 42.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 43.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 44.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 45_ОК.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 46_ОК.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 47_ОК.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 48_ОК.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 49.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 5.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 50.ОК.doc

— 81.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 51 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 52.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 53.ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 54.ОК.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 55.ОК.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 56.ОК.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 57.ОК.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 58.ОК.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 59. ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 6.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 60.ОК.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 61.ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 62.ОК.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 63.ОК.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 64.ОК.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 65.ОК.doc

— 481.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 66.ОК.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 67.ОК.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 68.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 69.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 7.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 70..doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 71.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 72_ОК.doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 73_ОК.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 74_ОК.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 75_ОК.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 76_ОК.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 77_ОК.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 78OK.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 79 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 8.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 80.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 81.ОК.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 82.ОК.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 83_ОК.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 84_ОК.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 85_ОК.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 86_ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 88_ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 89_ОК.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 9.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"