Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:32, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология"

Работа содержит 92 файла

Все.doc

— 2.05 Мб (Открыть, Скачать)

посмотреть.doc

— 19.50 Кб (Скачать)

№ 1.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 10.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 11.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 13.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 14.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 15.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 16.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 17.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 18.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 19.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 2 таблицы.doc

— 1,022.00 Кб (Скачать)

№ 2.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 20.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 21.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 22.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 23.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 24.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 25.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 26.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 27.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 28.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 29.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 3.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 30.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 31.doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32_ОК.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 33_ОК.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 34_ ОК.doc

— 87.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 35_ОК.doc

— 91.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 36_ОК.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 37_ОК.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 38_ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 39_ОК.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 4.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 40_ОК.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 41_ОК.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 42.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 43.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 44.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 45_ОК.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 46_ОК.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 47_ОК.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 48_ОК.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 49.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 5.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 50.ОК.doc

— 81.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 51 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 52.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 53.ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 54.ОК.doc

— 38.00 Кб (Скачать)

54. Основные характеристики методов  социально-психологического исследования (наблюдение, опрос, социометрия,  анализ документов, тестирование, эксперимент)

Метод - путь исследования или познания, способ построения и обоснования научного знания, а также совокупность приемов и операций практического и теоретического освоения действительности. В психологии: способ получения фактов о психике и способы их интерпретации.

Общая характеристика методов социально-психологического исследования.

  1. методы исследования
  2. методы воздействия (специальная область соц.-псих. знания)

классификация Андреевой:

  1. методы эмпирического исследования
  2. методы моделирования
  3. управленческо-воспитательные методы.

Методы сбора  информации: наблюдения, методы изучения документов, опросы, тесты (в т.ч социометрия.), эксперимент.

НАБЛЮДЕНИЕ – метод сбора информации путем непосредственного, систематического, целенаправленного восприятия и регистрации социально – психологических явлений в естественных и лабораторных условиях. Классифицируется по различным основаниям.

В зависимости от степени стандартизации техники: 1. Стандартизированное – наличие разработанного списка признаков, которые предстоит наблюдать, определение условий и ситуации наблюдения, инструкции для наблюдателя. Сбор данных предполагает последующую обработку и анализ посредством приемов математической статистики. 2. Нестандартизированная – определяет общие направления наблюдения, где результат фиксируют в свободной форме.

В зависимости от роли наблюдателя различают: 1. включенное наблюдение – наблюдатель взаимодействует с изучаемой группой как полноправный ее член. Исследователь имитирует свое вхождение в социальную среду и наблюдает события в ней как бы «изнутри» . 2. Невключенное наблюдение – регистрирует события со «стороны», без взаимодействия и установления отношений с изучаемым лицом или группой.

По условию  организации наблюдения делятся на  полевые ( в естественных условиях) и лабороторные ( в условиях эксперимента). Объект наблюдения – отдельные люди, малые группы и большие социальные общности и процессы, происходящие в них. Предмет наблюдения – вербальные и невербальные акты поведения индивида или группы в целом в определенной социальной ситуации.

Наблюдение противопоставляется  эксперименту. Надо четко сформулировать вопрос: ЧТО наблюдать и КАК фиксировать. Также минус в субъективности и невозможности контролировать все переменные

МЕТОД ОПРОСА – получение информации об объективных или субъективных фактах со слов опрашиваемых. 1. интервью – очный опрос в форме вопросов-ответов с опрашиваемым. а) стандартизированное – наличие стандартных формулировок вопросов, их последовательность. б) нестандартизированное – гибкость и варьирование в ходе беседы.Область применения: при исследовании малых групп     2. анкетирование – заочный опрос, с помощью предназначенного для самостоятельного заполнения вопросника самими респондентами. По числу опрашиваемых – индивидуальное и групповое; по месту проведения,по способу распространения анкет – раздаточное, почтовое, прессовое. ( Ф. Гальтон, А. Бине, С. Холл).область применения – при исследовании больших групп.

МЕТОД СОЦИОМЕТРИИ – социально – психологическое исследование структуры малых групп и личности как члена группы. Область измерения – диагностика межличностных и внутригрупповых отношений, изучают типологию социального поведения в условиях групповой деятельности, оценивают сплоченность, совместимость членов группы. Разработал Д. Морено. Измерение предполагает опрос каждого члена малой группы с целью установления тех членов группы, с которыми он предпочел бы или, напротив, не захотел участвовать в определенном виде деятельности или ситуации. Элементы процедуры измерения: определение числа выборов, выбор критериев опроса, организация и проведение опроса, обработка и интерпретация результатов с использованием количественных и графических методов анализа.

Суть дела сводится к тому, что социометрия  широко применяется для фиксации своеобразной «фотографии» межличностных отношений в группе, уровня развития позитивных или негативных эмоциональных отношений в ней. В этом качестве социометрия, безусловно, имеет право на существование. Проблема заключается лишь в том, чтобы не приписывать социометрии и не требовать от нее больше, чем она может. Иными словами, диагноз группы, данный при помощи социометрической методики, ни в коей мере не может считаться полным: при помощи социометрии схватывается лишь одна сторона групповой действительности, выявляется лишь непосредственный слой отношений.

Не говоря уж о других ее ограниченностях, например, о неспособности устанавливать мотивы совершаемых выборов и т.д.

АНАЛИЗ ДОКУМЕНТОВ – интерпретация исследователем информации, содержащейся в документе. Различают качественные и  качественно – количественные методы. Контент – анализ – способ перевода в количественные показатели текстовой информации с последующей статистической ее обработкой. ( Ч. Стоун, Ч. Осгуд.) Процедура к. а. : выделение единиц анализа,  составление кодировочной инструкции, пилотажная кодировка текста, кодировка всего массива исследуемых текстов, расчет количественного соотношения единиц анализа в исследуемом тексте, интерпретация данных. Качественные единицы: категории ( общие ключевые понятия), подкатегории ( частные понятия), индикаторы ( формы выражения смысловых единиц анализа на языке текста). Количественные единицы: единицы контекста – части текста, в которых считаются частота и объем употребления категорий; единицы счета и объема – пространственные, временные, частотные характеристики. Главная задача – выявить реальные факты, события, настроения, установки, чувства и другие социально – психологические феномены, о которых идет речь в тексте. Дискурсивный анализ – качественный метод!

ТЕСТИРОВАНИЕ – краткое, стандартизированное, ограниченное во времени испытание, которое в социальной психологии определяет межиндивидуальные, межгрупповые различия. Области применения – диагностика групп, изучение межличностных и межгрупповых отношений и социальной перцепции, социально – психологических свойств личности. Итоговый результат измерения выражается в тестовом  показателе. Их диагностическое значение определяют через соотнесение с нормативным показателем, полученным статистически на значительном числе испытуемых. Классификация: по основному объекту исследования (межгрупповые, межличностные, личностные), по предмету исследования (совместимости, групповой сплоченности), по структурным особенностям методик (опросники, проективные), по исходной точке отсчета оценки ( методики экспертной оценки, предпочтений, субъективного отражения межличностных отношений).

ЭКСПЕРИМЕНТ –организованное исследователем взаимодействие между испытуемым и экспериментальной ситуацией с целью установления закономерностей этого взаимодействия. Этапы: 1. теоретический – определение исходной концептуальной схемы анализа изучаемого явления. 2. методический – выбор общего плана эксперимента, выбор объекта и методов исследования, определение независимых и зависимых переменных, определение процедуры опыта. 3. экспериментальный – проведение эксперимента. 4. аналитический – количественная обработка и интерпретация полученных фактов в соответствии с исходными теоретическими положениями. Типы: по специфике задачи – научные и практические; по характеру экспериментального плана – параллельные и последовательные; по характеру экспериментальной ситуации – полевые и лабораторные; по числу изучаемых переменных – однофакторные и многофакторные. ( Лазурский А. Ф.)  

Полемика вокруг возможностей эксперимента продолжается.


№ 55.ОК.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 56.ОК.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 57.ОК.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 58.ОК.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 59. ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 6.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 60.ОК.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 61.ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 62.ОК.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 63.ОК.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 64.ОК.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 65.ОК.doc

— 481.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 66.ОК.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 67.ОК.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 68.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 69.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 7.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 70..doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 71.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 72_ОК.doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 73_ОК.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 74_ОК.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 75_ОК.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 76_ОК.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 77_ОК.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 78OK.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 79 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 8.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 80.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 81.ОК.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 82.ОК.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 83_ОК.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 84_ОК.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 85_ОК.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 86_ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 88_ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 89_ОК.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 9.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"