Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:32, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология"

Работа содержит 92 файла

Все.doc

— 2.05 Мб (Открыть, Скачать)

посмотреть.doc

— 19.50 Кб (Скачать)

№ 1.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 10.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 11.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 13.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 14.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 15.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 16.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 17.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 18.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 19.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 2 таблицы.doc

— 1,022.00 Кб (Скачать)

№ 2.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 20.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 21.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 22.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 23.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 24.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 25.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 26.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 27.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 28.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 29.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 3.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 30.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 31.doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32_ОК.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 33_ОК.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 34_ ОК.doc

— 87.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 35_ОК.doc

— 91.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 36_ОК.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 37_ОК.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 38_ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 39_ОК.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 4.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 40_ОК.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 41_ОК.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 42.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 43.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 44.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 45_ОК.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 46_ОК.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 47_ОК.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 48_ОК.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 49.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 5.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 50.ОК.doc

— 81.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 51 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 52.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 53.ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 54.ОК.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 55.ОК.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 56.ОК.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 57.ОК.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 58.ОК.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 59. ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 6.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 60.ОК.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 61.ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 62.ОК.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 63.ОК.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 64.ОК.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 65.ОК.doc

— 481.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 66.ОК.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 67.ОК.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 68.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 69.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 7.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 70..doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 71.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 72_ОК.doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 73_ОК.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 74_ОК.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 75_ОК.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 76_ОК.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 77_ОК.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 78OK.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 79 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 8.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 80.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 81.ОК.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 82.ОК.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 83_ОК.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 84_ОК.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

84. Методы исследования  в психологии. Процедуры получения  и описания эмпирических данных. Стандартные способы представления и обработки данных и анализа результатов. Планирование эмпирических исследований.

 

Научное  психологическое исследование как процесс

Научное исследование представляет собой  особый вид деятельности, которая имеет содержание и динамические характеристики. Содержание исследования определяется его объектом, предметом, целями и задачами.

Любое исследование предполагает изучение какого-то явления (феномена) реальности. Для того чтобы это явление стало объектом психологического исследования, необходим психологический контекст. Условием этого является использование психологических терминов при формулировке объекта. Выбор терминов показывает, в рамках какой психологической дисциплины будет проведено исследование и, следовательно, какие методы будут применяться.

Объект психологического исследования обычно имеет указание на то, в какой группе людей проявляется исследуемое явление, какова характеристика этой группы. Таким образом, объектом научного психологического исследования является феномен реальности, представленный (рассматриваемый) в психологическом контексте.

Далее требуется уточнить, что именно в выбранном объекте подлежит изучению, с какой позиции он представляет интерес для анализа, какова точка зрения самого исследователя. На эти вопросы отвечает предмет исследования. В психологическом объекте могут исследоваться (и быть предметом исследования) определенные особенности и свойства, взаимосвязи с другими феноменами и т. д. Таким образом, предметом исследования является специфическая точка зрения на объект исследования в аспекте тех особенностей и взаимосвязей, которые будут изучаться.

Объект и предмет исследования определяют его цели и задачи. Цель исследования предполагает ответ на вопрос, что хочет сделать исследователь, какой результат он планирует получить. Наиболее типичны следующие формулировки целей научного исследования: исследовать, описать, объяснить, предсказать, влиять:

В задачах поставленная цель конкретизируется, намечаются действия, которые надо предпринять, чтобы достичь цели.

Содержание научного исследования тесно взаимосвязано сего динамикой. Процесс проведения научного исследования включает в себя следующие этапы:

Первый этап – постановка проблемы. Любое исследование начинается с постановки проблемы. Проблема — это основной вопрос, который будет решаться посредством исследования. Проблема исследования должна быть сформулирована в терминах определенной науки (в определенном научном контексте). Это необходимо для выбора определенных научных методов.

Для постановки проблемы исследования нужно сделать следующее:

• обнаружить нехватку в научных знаниях о мире;

  • описать проблему (сформулировать вопрос) на уровне обыденного языка;
  • сформулировать проблему в терминах определенной научной дисциплины.

После того как определен основной научный вопрос, формулируются объект, предмет, цель и задачи исследования.

Второй этап — планирование. Следующий вопрос, на который должен ответить исследователь, — что нужно сделать, чтобы решить поставленную проблему. Для этого проводится планирование — составление логической и хронологической схем исследования. Логическая схема определяет, какими методами будет проводиться исследование, обосновывает их выбор. Хронологическая схема показывает последовательность использования выбранных методов, а также временные рамки исследовательского процесса.

Составление плана исследования предполагает решение следующих основных вопросов:

1) Какова организация исследования в целом: какие временные параметры (в течение какого времени и как часто) нужны для изучения данного феномена, где проводить исследование, какая выборка респондентов (количественные и качественные характеристики) необходима? (Исследование может быть организовано как однократное применение какого-либо метода (например, наблюдение за поведением первокурсников на первом экзамене), может требовать периодического, в течение небольшого времени, или повторного использования метода (например, исследование тревожности на экзамене требует ее измерения до, во время и после экзамена, а также спустя некоторое время). Исследование может предполагать достаточно длительный период, например, исследование динамики умственного развития студентов на протяжении обучения в вузе.

  1. Какие эмпирические методы целесообразно применить, на каких этапах и в какой последовательности, какие методики выбрать, каковы инструкции и протоколы обследования?
  2. Как предполагается обрабатывать полученные данные: какое количество измерений необходимо, как и в какой форме представить эмпирические данные?

Третий этап — сбор фактических данных. На этом этапе проводятся запланированные исследовательские процедуры, которые могут подразделяться на серии. Главное — четкое и последовательное соблюдение всех формальных требований, предъявляемых к используемым методам (следование инструкции, четкое ведение протоколов и т. д.). Результатом этого этапа является получение эмпирических данных, количественно и качественно отвечающих цели исследования.

Сбор фактических данных может быть осуществлен в форме:

  • опроса,
  • анкетирования,
  • тестирования,
  • наблюдения,
  • экспериментирования.

Четвертый этап — количественная обработка и интерпретация данных. Этот этап включает использование методов описательной статистики (определение средних величин, процентных соотношений и т. д.), а также представление полученных результатов в виде таблиц, графиков. Основной его задачей является получение ответа на поставленный в исследовании научный вопрос. Для этого проводится анализ полученных данных, дается объяснение выявленных фактов и закономерностей, формулируются выводы исследования.

Анализ и представление  результатов исследования. Итог любого исследования — преобразование «сырых» данных в решение об обнаружении явления (различий в поведении двух и более групп), о статистической связи или причинной зависимости. Подтверждение или опровержение статистической гипотезы о значимости обнаруженных сходств — различий, связей и должно быть интерпретировано как подтверждение (неопровержение) или опровержение экспериментальной гипотезы. Как правило, исследователь пытается подтвердить гипотезы о различиях поведения контрольной и экспериментальной групп. Нуль-гипотеза — гипотеза о тождестве групп.

При статистическом выводе возможны различные варианты решений, исследователь  может принять или отвергнуть статистическую нуль-гипотезу, но она может  быть объективно («на самом деле») верной или ложной.

Завершением любой исследовательской  работы является представление результатов в той форме, которая принята научным сообществом. Следует различать две основные формы представления результатов: квалификационную и научно-исследовательскую.

Квалификационная работа — курсовая работа, дипломная работа, диссертация  и т. д Требования к таким работам, способу их оформления и представления результатов изложены в инструкциях ВАК, положениях, принятых учеными советами, и в других столь же солидных документах.

Условно вид представления научных  результатов можно разделить  еще на три подвида: 1) устные изложения; 2) публикации; 3) компьютерные версии. Но все они относятся к тем или иным вариантам представления текстовой, символической и графической информации. Поэтому разговор о способах оформления и представления научных результатов целесообразно начать с характеристики методов описания данных.

Под описанием понимается любая  форма представления информации о полученных в исследовании результатах. Различают следующие варианты представления информации: вербальная форма (текст, речь), символическая (знаки, формулы), графическая (схемы, графики), предметно-образная (макеты, вещественные модели, фильмы и др.).

Поэтому любое научное сообщение  — это прежде всего текст, организованный по определенным правилам. Различают два вида текстов: на естественном языке («природном», обыденном) и научном языке.

Главное требование к научному тексту — последовательность и логичность изложения Существуют основные логические формы высказывания: 1) индуктивное — обобщающее некоторый эмпирический материал; 2) дедуктивное — логический вывод от общего к частному или описание алгоритма; 3) аналогия — «трансдукция»; 4) толкование или комментарий — «перевод», раскрытие содержания одного текста посредством создания другого.

Следующая форма описания результатов  — геометрическая. Геометрические (пространственно-образные) описания являются традиционным способом кодирования научной информации.

В психологии используется несколько  основных форм графического представления научной информации: опирающиеся на характеристики топологические и метрические. Один из традиционных способов представления информации, использующих топологические характеристики, — это графы. В психологических исследованиях графы используются очень часто при описании результатов. Многие теоретические модели исследователи представляют в виде графов. Примеры: иерархическая модель интеллекта Д. Векслера или модель интеллекта Ч. Спирмена; они представлены в форме дендритных несимметричных графов.

Чаще всего ориентированные  графы используются при описании системы причинных зависимостей между независимой, дополнительными и зависимой переменными. Неориентированные графы применяются для описания системы корреляционных связей между измеренными свойствами психики.

Ориентированные и неориентированные графы часто применяются при описании результатов личностных и социально-психологических исследований, в частности социометрических: социограмма — это ориентированный граф.

Наряду с графами  в психологии применяются и пространственно-графические описания, в которых учитывается структура параметров и отношения между элементами (либо метрические, либо топологические). Примером является известное описание структуры интеллекта — «куб» Д. Гилфорда.

Для первичного представления  данных используются другие графические формы: диаграммы, гистограммы и полигоны распределения, а также различные графики.

Гистограмма — это «столбчатая» диаграмма частотного распределения  признака на выборке. Используется декартова система координат.

Если исследователь  хочет нагляднее представить соотношение между различными величинами, например доли испытуемых с разными качественными особенностями (количество мужчин и женщин), то ему выгоднее использовать диаграмму. Вариантом отображения информации, переходным от графического к аналитическому, являются в первую очередь графики, представляющие функциональную зависимость признаков.

Идеальный вариант завершения экспериментального исследования —  обнаружение функциональной связи независимой и зависимой переменных, которую можно описать аналитически.

Наиболее важный способ представления  результатов научной работы —  числовые значения величины: 1) показатели центральной тенденции (среднее, мода, медиана); 2) абсолютные и относительные частоты; 3) показатели разброса (стандартное отклонение, дисперсия, процентильный разброс); 4) значения критериев, использованных при сравнении результатов разных групп; 5) коэффициенты линейной и нелинейной связи переменных и т. д. и т. п. Стандартный вид таблиц для представления первичных результатов: по строкам — испытуемые, по столбцам — значения измеренных параметров. Результаты математической статистической обработки также сводятся в таблицы.

Существующие компьютерные пакеты статистической обработки данных позволяют выбрать любую стандартную форму таблиц для представления их в научной публикации.

Итогом обработки данных «точного»  эксперимента является аналитическое  описание полученных зависимостей между независимыми и зависимыми переменными. Если до недавних пор в психологии для описания результатов использовались преимущественно элементарные функции, то сегодня исследователи работают практически со всем аппаратом современной математики. К числу простейших аналитических выражении, описывающих эмпирически полученные зависимости, относятся, например, психофизические  - 
«законы» Г. Фехнера или О.Стивенса. Не меньшую известность получили законы У. Хика и Р. Хаймета, по которым определяется зависимость времени реакции выбора от числа альтернатив.

Аналитические описания, как правило, итоговое обобщение не одного, асерии исследований, проведенных разными - авторами. Поэтому они редко являются завершением отдельной экспериментальной работы.

Пятый этап — составление отчета о проведенном исследовании. Исследовательский отчет представляет собой изложенное на бумаге описание хода и результатов исследования. Как правило, отчет включает:

  • описание содержания исследования — объекта, предмета, целей, задач;
  • описание исследовательского проекта, т. е. плана исследования — использованных методов (включая этапы), методик (включая инструкции и протоколы), исследовательских процедур в их хронологической последовательности;

— организационные характеристики исследования—время, место проведения, выборку респондентов, особенности  сбора фактических данных;

  • полученные фактические данные в их обобщенном виде (сводные таблицы, групповые протоколы и т. д.), которые являются основой для выполнения статистических процедур;
  • описание применявшихся статистических методов обработки данных;
  • результаты обработки данных в цифровом и графическом выражении;

№ 85_ОК.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 86_ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 88_ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 89_ОК.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 9.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"