Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:32, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология"

Работа содержит 92 файла

Все.doc

— 2.05 Мб (Открыть, Скачать)

посмотреть.doc

— 19.50 Кб (Скачать)

№ 1.doc

— 50.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 10.doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 11.doc

— 75.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 12.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 13.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 14.doc

— 38.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 15.doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 16.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 17.doc

— 43.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 18.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 19.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 2 таблицы.doc

— 1,022.00 Кб (Скачать)

№ 2.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 20.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 21.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 22.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 23.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 24.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 25.doc

— 59.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 26.doc

— 70.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 27.doc

— 77.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 28.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 29.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 3.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 30.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 31.doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 32_ОК.doc

— 82.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 33_ОК.doc

— 90.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 34_ ОК.doc

— 87.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 35_ОК.doc

— 91.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 36_ОК.doc

— 100.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 37_ОК.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 38_ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 39_ОК.doc

— 86.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 4.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 40_ОК.doc

— 56.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 41_ОК.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 42.doc

— 66.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 43.doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 44.doc

— 67.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 45_ОК.doc

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 46_ОК.doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 47_ОК.doc

— 53.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 48_ОК.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 49.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 5.doc

— 52.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 50.ОК.doc

— 81.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 51 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 49.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 52.doc

— 68.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 53.ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 54.ОК.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 55.ОК.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 56.ОК.doc

— 43.50 Кб (Скачать)

56. Структура общения. Различные  подходы к пониманию структуры  общения (Г.М. Андреева, Н.Н. Обозов, Я.Л. Коломинский, А.А. Бодалев,  А.А.Реан)

В отечественной  социальной психологии проблема структуры  общения занимает важное место, и  методологическая проработка этого вопроса в данный момент позволяет выделить совокупность достаточно общепринятых представлений о структуре общения, выступающих общеметодологическим ориентиром организации исследований. К структуре общения можно подойти по-разному, как через выделение уровней анализа явления, так и через перечисление его основных функции. Обычно выделяются, по крайней мере, три уровня анализа (Б. Ф. Ломов, 1984)

Первый уровень — макроуровень: общение индивида с другими людьми рассматривается как важнейшая сторона его образа жизни. На этом уровне процесс общения изучается в интервалах времени, сопоставимых с длительностью человеческой жизни с акцентом на анализ психического развития индивида. Общение здесь выступает как сложная развивающаяся сеть взаимосвязей индивида с другими людьми и социальными группами.

Второй уровень — мезауровень (средний уровень): общение рассматривается как сменяющаяся совокупность целенаправленных логически завершаемых контактов или ситуаций взаимодействия, в которых оказываются люди в процессе текущей жизнедеятельности, в конкретных временных отрезках своей жизни. Главный акцент в изучении общения на этом уровне делается на содержательных компонентах ситуаций общения — по поводу «чего» и «с какой целью». Вокруг этого стержня «темы», «предмета» общения раскрывается динамика общения, анализируются используемые средства (вербальные и невербальные) и фазы, или этапы общения, в ходе которых осуществляется обмен представлениями, идеями, переживаниями.

Третий уровень — микроуровень: главный акцент на анализе элементарных единиц общения как сопряженных актов или трансакций. Важно подчеркнуть, что элементарная единица общения — это не смена перемежающихся поведенческих актов, действий участников, а их взаимодействие. Она включает не только действие одного из партнеров, но и связанное с ним содействие или противодействие партнера. (Например, «вопрос — ответ», «побуждение к действию — действие», «сообщение информации — отношение к ней» и т. п.).

Леонтьев А.Н.: Общение - вид деятельности человека, коммуникативная деятельность.

Структурные компоненты коммуникативной деятельности по Леонтьеву А.Н.

    1. предмет общения – другой человек, партнер по общению, общение в данном случае – средство деятельности
    2. потребность в общении заменяет потребность в совместной деятельности, познания себя и других, самооценки, к познанию (общение реализует другие потребности)
    3. коммуникативные мотивы – то, ради чего человек вступает в общение, появляется осознанная цель
    4. действия общения – единица коммуникативной деятельности, целостный коммуникативный акт, адресованный другому человеку. Выделяет 2 вида действия: инициативные и ответные
    5. задача общения – подцели, конкретные шаги в достижении цели в каждой коммуникативной ситуации
    6. средства общения – те операции, с помощью которых осуществляются действия общения (у Андреевой коммуникативные каналы: вербальные и невербальные)
    7. продукт общения – образования материального и нематериального характера, создающиеся в итоге общения.

В противовес Леонтьеву Ломов, Знаков, Реан и Бодалев сторонники взгляда на общение, как на самостоятельную категорию жизнедеятельности человека. Они говорят о несводимости общения к деятельности и о его самоценности: рассматривают общение не только как средство, но и как самоцели (общение ради общения). Общение выступает в качестве самомотивируемого процесса, а не инициируется потребностями в совместной деятельности. Цель общения – поддержание самого процесса общения. Такое общение описывает психическую реальность.

Аргументы за эту точку зрения:

    1. потребность в не совместной деятельности, а в принятии группой, другим человеком (аффилятивные потребности)
    2. цель: цели может и не быть или она может возникнуть в процессе общения.
    3. парадигма: общение и деятельность относятся к разным методологическим парадигмам: общение к субъект-субъектной, а деятельность к субъект-объектной. Каждый человек может быть инициатором общения и всегда остается субъектом. Манипулятивное общение (когда собеседник рассматривается в качестве объекта) не признается ими за общение!
    4. аффективный компонент общения – потребность в эмоциональной саморегуляции. Этого нет у Леонтьева. Эмпатийные проявления. Когда обдумываем, боремся с эмоциями – в одиночестве, а когда переживаем – то в общении.

Они считают  себя авторами принципиально новой  концепции и решили сформировать новый методологический принцип психологии – принцип общения (Ломов). Этот принцип реализуется в двух формах общения:

      • общение как средство организации деятельности
      • общение как способ удовлетворения потребности (духовной) в другом человеке.

Из этого  вытекают новые определения общения, а также и новые подходы  к пониманию структуры общения:

Общение – взаимодействие двух и более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или аффективно-оценочного характера. Обычно включается в практическое взаимодействие людей, но не обязательно, и удовлетворяет особую потребность человека в контакте с другими людьми.

Знаков Общение – такая форма взаимодействия субъектов, которая изначально мотивируется их стремлением выявить психологические качества друг друга и в ходе которого формируются межличностные отношения между ними (привязанности, дружбы, неприязни)

Бодалев рассматривает Общение  как взаимодействие людей, содержимым которого является обмен информацией, с помощью различных средств коммуникации для установления взаимоотношений между людьми.

Структура общения по Бодалеву: общение содержит в себе три компонента: гностический, аффективный, практический. Схожим образом представляли себе структуру общения Обозов и Коломенский: общение состоит из когнитивного, аффективного и поведенческого компонента.

Когнитивный элемент предполагает осознание того, что нравится или не нравится в межличностных отношениях. Аффективный аспект находи г свое выражение в различных эмоциональных переживаниях людей по поводу взаимосвязей между ними Эмоциональный компонент, как правило, является ведущим «Это прежде всего положительные и отрицательные эмоциональные состояния, конфликтность состояний (внутриличноиная, межличностная), эмоциональная чувствительность, удовлетворенность собой, партнером, работой и т. д Эмоциональное содержание межличностных отношений {иногда его называют валентностью) изменяется в двух противоположных направлениях от конъюнктивных (позитивных, сближающих) к индифферентным (нейтральным) и дизъюнктивным (негативным, разделяющим) и наоборот. В отдельных случаях эмоциональное содержание межличностных отношении может быть амбивалентным .Поведенческий компонент межличностных отношении реализуется в конкретных действиях В случае если один из партнеров нравится другому, поведение будет направленно на оказание помощи и продуктивное сотрудничество Если же объект не симпатичен, то интерактивная сторона общения будет затруднена

Реан Общение – процесс межличностного взаимодействия, порожденный широким спектром актуальных потребностей субъектов взаимодействия, направленный на удовлетворение этих потребностей и опосредованный определенными межличностными отношениями. Сюда же вписывает свою структуру из 4х компонентов.

Структура (модель) общения Реана:

    1. когнитивно-информационный (связан с процессом передачи и приема информации, осуществляемый прямым образом, вербальными и знаковыми средствами).
    2. регуляционно-поведенческий (характеризует общение с позиции актуальных потребностей, которые реализуются в конкретном поведении и регулируются с помощью коммуникативного поведения)
    3. аффективно-эмпатийный компонент (характеризует общение как процесс обмена на эмоциональном уровне, регуляция эмоциональных состояний партнеров)
    4. социально-перцептивный (связан с процессами восприятия, понимания и познания субъектами друг друга в процессе общения)

Андреева: Общение -  сложный, многогранный процесс установления и развития контактов между людьми, порожденный потребностью в совместной деятельности и включающий обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека.

 Структура общения по Андреевой: в общении выделяются три взаимосвязанные стороны: коммуникативная, интерактивная и перцептивная.

Коммуникативная сторона общения, или коммуникация в узком смысле слова, состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерактивная сторона заключается в организации взаимодействия между общающимися индивидами, т.е. в обмене не только знаниями, идеями, но и действиями. Перцептивная сторона общения означает процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на этой основе взаимопонимания. Естественно, что все эти термины весьма условны. Иногда в более или менее аналогичном смысле употребляются и другие. Например, в общении выделяются три функции: информационно-коммуникативная, регуляционно-коммуникативная, аффективно-коммуникативная (Ломов). Задача заключается в том, чтобы тщательно проанализировать, в том числе на экспериментальном уровне, содержание каждой из этих сторон или функций. Конечно, в реальной действительности каждая из этих сторон не существует изолированно от двух других, и выделение их возможно лишь для анализа, в частности для построения системы экспериментальных исследований.


№ 57.ОК.doc

— 64.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 58.ОК.doc

— 50.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 59. ОК.doc

— 63.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 6.doc

— 46.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 60.ОК.doc

— 73.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 61.ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 62.ОК.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 63.ОК.doc

— 85.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 64.ОК.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 65.ОК.doc

— 481.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 66.ОК.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 67.ОК.doc

— 35.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 68.doc

— 54.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 69.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 7.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 70..doc

— 72.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 71.doc

— 61.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 72_ОК.doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 73_ОК.doc

— 71.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 74_ОК.doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 75_ОК.doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 76_ОК.doc

— 65.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 77_ОК.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 78OK.doc

— 74.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 79 НАДО СМОТРЕТЬ!!!.doc

— 91.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 8.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 80.doc

— 72.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 81.ОК.doc

— 38.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 82.ОК.doc

— 36.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 83_ОК.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 84_ОК.doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 85_ОК.doc

— 81.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 86_ОК.doc

— 60.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 88_ОК.doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

№ 89_ОК.doc

— 82.00 Кб (Открыть, Скачать)

№ 9.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"