Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология"
Если в соответствии с задачами эмпирического исследования необходимо исследовать структуру измеренных признаков, например,
как это бывает в случае использования методов психосемантики, используется факторный анализ.
4) Факторный анализ направлен на выявление структуры переменных как совокупности факторов, каждый из которых—-это скрытая, обобщающая причина взаимосвязи переменных. Он позволяет сгруппировать множество переменных по факторам. Таким образом, главная цель факторного анализа—уменьшение размерности исходных данных с целью их экономного описания. Результатом факторного анализа является переход от множества исходных переменных к существенно меньшему числу новых переменных — факторов.
Например, исследователь измерил на выборке из 50 испытуемых 5 показателей интеллекта: счет в уме, продолжение числовых рядов, осведомленность, словарный запас, установление сходства. Все показатели статистически связаны между собой.
Оценивая факторные нагрузки, мы видим, что первый фактор (F1) определяется переменными «счет в уме» и «числовые ряды» (они имеют наибольшие нагрузки по первому фактору); второй (F2) определяется «осведомленностью», «словарным запасом» и «установлением сходства» (они также имеют наибольшие нагрузки по второму фактору). На этом основании исследователь обобщил переменные к дал полученным факторам новые названия: F1 — «арифметические способности», F2—«вербальные способности». Таким образом, из пяти переменных получилось две, причем известно, по какому признаку связаны исследованные нами переменные.