Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 17:32, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Психология"
Так, Г. Салливен (1892-1949),. создатель теории "межличностной психиатрии", полагал, что межличностные отношения всегда представлены в человеке, и уже первое вхождение ребенка в мир есть вхождение его в более широкую сферу, чем просто отношения с матерью - уже в том, как мать берет ребенка на руки, проявляются те отношения, в которые вступала мать на протяжении своей жизни.
Для Эриха Фромма (1900-1980) главная проблема-проблема обретения личностью психологической свободы, истинной жизни в условиях общества, старающегося эту свободу подавить, нивелировать человеческую личность, в связи с чем человек чаще всего "убегает от свободы" (главная книга Фромма называется "Бегство от свободы") Человек лишает себя настоящей, полноценной жизни, подменяя истинные ценности мнимыми, из которых главной оказывается ценность обладания чем-либо (другая известная работа Фромма носит название «Иметь или быть?»). Концепция Фромма называется Гуманистический психоанализ".
Таким образом, психоанализ весьма разнообразен, и часто при сравнении той или иной психоаналитической концепции с теорией 3. Фрейда обнаруживается больше различий, чем сходства. Вместе с тем те классические положения, о которых речь шла выше, - роль бессознательных компонентов в психической жизни, роль детского опыта взаимоотношений с взрослыми, проблема внутреннего конфликта, формирование психологических защит - присутствуют практически в любой психоаналитической концепции, что и дает возможность говорить о психоанализе как целостном направлении.