Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".
Процесс контроля
Процесс контроля включает три основные стадии : установление стандартов, или базы сравнения; сопоставление фактических данных с базой; действия по итогам сопоставления.
Основное требование к стандартам - их определенность по величине (уровню) и времени. При длительном процессе стандарты целесообразно устанавливать с разбивкой по временным периодам.
В процессе контроля используется непосредственная (прямая) и косвенная оценки. В последнем случае возможны искажения. Например, в структуре потребления населением продовольственных товаров возрастает доля картофеля и хлеба относительно мясных продуктов. Это не всегда обусловлено снижением цен на хлеб и картофель либо любовью населения к этим продуктам. Напротив, цены на картофель и хлеб могут даже возрастать, однако медленнее, чем цены на мясные продукты. Происходит замещение дорогих продуктов более дешевыми. Или другой пример - снижение текучести работников. Что является причиной - улучшение социально-психологического климата в коллективе, повышение степени удовлетворенности работой? Или общий спад в производстве, рост безработицы и страх потерять работу?
Объектами контроля на стадии сопоставления могут быть текущие результаты и задел на будущее. Часто эти моменты противоречивы. Например, курс акций определяется по текущим результатам в зависимости от величины выплачиваемых дивидендов. В то же время известно, что акция является свидетельством права собственности акционера на определенную долю имущества организации. И увеличение текущих выплат приводит к замедлению роста стоимости этого имущества.
По результатам оценки и сопоставления необходимо принять решение: что более значимо - ущерб от выявленных отклонений и неиспользованных возможностей или затраты на реакцию по выявленным отклонениям? Поэтому целесообразно оставление определенного “коридора свободы” для контролируемых параметров и реакции на отклонения, выходящие за границы такого “коридора”. Например, общее собрание акционеров вправе принять решение, что всякий ущерб, независимо от его масштабов, является поводом для чрезвычайного собрания акционеров. Однако затраты на проведение собраний могут многократно превышать возможный ущерб.
Эффективность контроля может быть определена как отношение эффекта (результата) контроля к затратам на его проведение. Общие затраты включают расходы на измерение, сравнение фактических данных с базовыми и реакцию на выявленные отклонения. Поэтому тотальный контроль, особенно при устаревшем оборудовании, низкой культуре труда, слабой его мотивации будет иметь низкую эффективность. Например, при широкой номенклатуре используемых сырья и материалов затраты на входной контроль очень высоки. Поэтому проводится в основном выборочный контроль качества сырья, материалов и полуфабрикатов. Количественные параметры контролируются на основе текущего учета, инвентаризации.
Полученная на этой фазе информация должна быть доведена до ее потребителей. Ими могут быть руководители, сами работники, аналитические службы, собрания акционеров, налоговые органы, система статистического учета.
МЕТОДЫ:
Метод менеджмента – СОВОКУПНОСТЬ ПРИЁМОВ, СПОСОБОВ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ УПРАВЛЕНИЯ С УЧЁТОМ ТРЕБОВАНИЯ ОБЪЕКТИВНЫХ ТЕНДЕНЦИЙ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ.
Административные методы управления(субъект на объект) для них характерно:
- конкретно адресное задание
- отсутствие полной и непосредственной ориентации на экономические интересы персонала
- высокая доля ответственности выше стоящих органов за принимаемое решение
- решение не предполагает выбор требует обязательного точного исполнения
Экономические методы управления:
- учёт экономических интересов как коллектива так и работников
- самостоятельность субъектов управления (менеджеров на всех уровнях ) при одновременных возложениях ответственности
- побуждение к подготовке альтернативных решений и выбору лучшего
- базируется на некоторых общих правилах поведения дающих возможность маневрировать ресурсами
- оказывают на производителей и потребителей косвенное воздействие
Социально психологические методы
- это не конкретные способы и приёмы воздействия на социальные процессы формирования и развития коллектива, к ним относятся:
- убеждения, нормирование социальное, регулирование, методы управления группами и индивидуал., личностным поведением.
Психологические методы – способы приёмы воздействия на людей по средствам создания оптимального социадльно психологического климата как проявление сознания в виде группового настроения, мнения и суждения.
ПРИНЦИПЫ М- ТА – исходные положения управления которые обеспечивают функционирование и развитие управляемой системы. ОБЩИЕ: принцип объективности – предполагает целенаправленное воздействие субъекта на объект на основе познания использования объективных закономерностей функционирования и развития в интересах обеспечения оптимального функционирования системы управления.
Принцип системности
Пр-п комплексности
Пр-п конкретно исторический
Пр-п состязательности – на основе личной заинтересованности в успехе, поддерживаемой с помощью материального, морального и организационного поощрения.
Пр-п главного звена
Также существуют частные принципы разработанные непосредственной организацией Н/Р. принципы компании Нацусита Денки: объективность, справедливость, благоустройство, скромность, оценка, гармония.
ОРГАНИЗАЦИОННО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ
- сочетание централизма и децентрализма
- единоначалие и коллегиальность
- приоритет общего над частным
- единство федерального, регионального и местного управления.
Принципы, обеспечивающие функционирование управляемой системы
- правовая защищённость управленческого производства
- оптимизация управления