Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".
43.Система менеджмента качества (СМК) на современном предприятии
Ключевой задачей МО является создание и сертификация СМК, обеспечивающая устойчивое качество продукции. МК включает 2 функции по разработке политики в области качества, целей, полномочий и ответственности в рамках структуры: → планирование → обеспечение → контроль →.
Планирование качества. Это выявление требований к качеству проекта и продукции проекта, определение путей их удовлетворения. Для начала процесса планирования необходимо иметь информацию (о политики проекта в области качества, содержания проекта, описания продукции, требования ТР, стандартов и т.д.).
В процессе планирования выполняется: анализ затрат и прибыли, установление желательного уровня ПК, использование ДИ.
В результате планирования появляется план качества, который должен описывать конкретные мероприятия по реализации политики в области качества с указанием сроков, ответственных, критериев, бюджета, процедур, контрольных и испытательных мероприятий, перечнем контрольных показателей по всем процессам и видам продукции.
Обеспечение качества. Предполагает регулярную проверку хода реализации проекта в целях установления соответствия определенным требованиям к качеству. Оно проводится исходя из утвержденного плана качества, технологических карт и иной документации по качеству, данных о качестве полученных в результате контроля и испытаний.
Обеспечение качества осуществляется путем: плановых и внеплановых проверок инспекций, контрольных испытательных мероприятий с последующей оценкой качества.
Контроль качества. Это определение контрольных и качественных характеристик продукции в целях установления их соответствия требованиям ТР, стандартов и др. и определение путей устранения причин несоответствий. Для проведения контроля необходима информация о ходе реализации проекта, плана по качеству и т.д. Контроль осуществляется с применением методов: проверки, ККШ, ДП и т.д. Контроль может завершаться решениями: принятие продукции, идентификация брака и реализация действий по управлению несоответствующей продукцией, переработка продукции, исправления процессов.
Контроль имеет следующую классификацию по видам:
1. По объему выборки – сплошной и выборочный.
2. По месту в технологическом процесс – инспекционный, входной, приемочный и операционный.
3. По влиянию на контролируемую продукцию – разрушающий и неразрушающий.
Структурна схема МК строится на основе схемы управления предприятия и показывает состав и взаимосвязь подразделений. При ее построении недопустимо решать вопросы МК изолированно от системы управления предприятием или проектом в целом. Руководство должно интегрировать СМК в общую структуру управления.
Состав подразделений и выполнение функций различны на разных предприятиях. На не-больших предприятиях зам. директора по качеству (по экономическим соображениям) совмещен с зам. директора по производству. В наукоемких отраслях деятельность по повышению качества доминирует и такое совмещение нецелесообразно.
В структуре управления каждая служба выполняет свои функции в области качества. С целью УК на предприятии службе МК определено:
1. Осуществление координации деятельности подразделений и служб предприятия по выполнению функций МК.
2. Организация, разработка и осуществление мероприятий, обеспечивающих эффективное функционирование СМК.
3. Осуществление инспекционного контроля и надзора.
4. Обеспечение информацией руководства о текущем уровне качества в любой момент производственной деятельности.
5. Участие в проведении приемочного контроля и оценке качества изготовленной продукции.
6. Разработка и внедрение стандартов предприятия, внедрение национальных стандартов ТР.
7. Осуществление метрологического обеспечения, контроль за состоянием средств измерения.
8. Сертификация продукции и системы МК.
В РФ структура управления имеет иерархический характер, где управление происходит по вертикали сверху вниз. Такие структуры препятствуют развитию горизонтальных процессов, считающихся наиболее эффективными в УК.
Современная философия в УК уделяет большое внимание как горизонтальным (маркето-лог-конструктор-