Шпаргалка по "Менеджмент организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".

Работа содержит 68 файлов

9.организация понятие виды сущность.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.Организация как сложная управляемая система..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.Роль целеполагания в функционировании организации..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Проектирование организации.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.Механистические и органические типы организаций.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.Основополагающие законы организации..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.Персонал как объект управления..doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.Методы управления персоналом..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.Оценка и аттестация персонала..doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.Организация поиска и отбора персонала..doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.Профессиональное развитие персонала организации. Управление карьерой..doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.управление карьерой..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.Управленческие решения в деятельности менеджера..doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.Процесс разработки и принятия управленческих решений..doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.Модели и методы принятия управленческих решений..doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.Маркетинговые исследования понятие, этапы, методы.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.Товарно-ассортиментная политика предприятия..doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.Разработка и реализация стратегии фирмы.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

29. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛИ, В КОТОРОЙ ДЕЙСТВУЕТ ФИРМА.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.Научные основы и концептуальные положения логистики..doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.Логистика распределения и сбыта.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.Логистика закупок в современном производстве..doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

33. Управление запасами в логистической системе.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.Институт собственности формы и методы её охраны..doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.Сущность инновационных процессов и закономерности их протекания..doc

— 75.00 Кб (Открыть, Скачать)

36. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

37.Личность в организации..doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

38. ГРУППА КАК СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

39.Диагностика банкротства предприятия.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

40.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

41.Статистические методы управления качеством..doc

— 143.50 Кб (Открыть, Скачать)

42.Сертификация систем менеджмента качества (СМК)..doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

43.Система менеджмента качества (СМК) на современном предприятии.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

44.Затраты на менеджмент качества..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

45.Бухгалтерский баланс и его структура..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

46.Бухгалтерская (финансовая) отчетность..doc

— 145.50 Кб (Открыть, Скачать)

47.Документация и инвентаризация..doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

48.Учет капитала и резервов..doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

49.Учет финансовых результатов..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.Сущность, характерные черты и функции риска..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.Организация процесса управления риском..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

52.Равновесие на рынке и его изменение..doc

— 136.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.Рыночные структуры понятие, общая характеристика и распространение..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.Издержки производства и прибыль фирмы..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.Измерение объема национального производства..doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.Анализ производства и реализации продукции.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

57.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и фонда заработной платы..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.Анализ себестоимости продукции..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

58.Анализ использования основных фондов предприятия..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

60.Финансовая система России понятие и структура..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

61.Сущность, основные принципы и функции кредита..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.Финансовое планирование в системе управления предприятием..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

63.Безналичные расчеты между предприятиями..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

64.Основы финансового менеджмента.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

65.Управление формированием и распределением прибыли предприятия.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

67.Управление затратами предприятия..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

66.Финансовая устойчивость предприятия показатели и факторы ее обеспечения..doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

68.Методы определения эффективности инвестиций..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

1история и генезис развития практики и теории менеджмента.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Основные концепции управления. Вклад классических школ менеджмента в развитие управленческой мысли..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Принципы, функции и методы общего менеджмента..doc

— 152.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.Информация и коммуникации в процессах менеджмента..doc

— 61.50 Кб (Скачать)


4.Информация и коммуникации в процессах менеджмента.

В ФЗ РФ «Об инф-ии, информатизации и защите инф-ии» дается след. опред-е этого термина: «инф-я – сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления». Толковый словарь русского языка Ожегова приводит 2 определения слова «информация»:

      Сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством.

      Сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии чего-нибудь. (Научно-техническая и газетная информации, средства массовой информации – печать, радио, телевидение, кино).

Информация – совок-ть сведений об изменениях, совершающихся в сис-ме и окруж. её среде, кот. уменьшает степень неопред-ти наших знаний о конкретном объекте, обмен сведениями между людьми.

Коммуникация – передача инф-ии, значения или смысла при помощи символов, действия, сознат-но ориентир-е на смысловое их восприятие др. людьми.

Свойства информации

      Объективность и субъективность информации: Понятие объективности инф-ии явл. относительным, т. к. методы явл. субъективными. В ходе инф-го процесса степень объективности инф-ии всегда понижается.

      Полнота информации: Хаар-ет кач-во инф-и и опред-ет достаточность данных для принятия решений или для созд-я новых данных, на основе имеющихся.

      Достоверность информации: Инф-ия достоверна, если она отражает истинное положение дел. Объективная инф-я всегда достоверна, но достоверная информация может быть как объективной, так и субъективной. Достоверная инф-я помогает принять нам правильное решение. Недостоверной инф-я может быть по след. причинам: преднамеренное искажение (дезинформация) или непреднамеренное искажение субъективного свойства; искажение в результате воздействия помех («испорченный телефон») и недостаточно точных средств ее фиксации.

      Адекватность информации: Это степень соответствия реальному объективному состоянию дела. Неадекватная инф-я может образоваться при создании новой инф-и на осн. неполных или недостоверных данных. Достоверные данные + неадекватные методы = неадекватная информация

      Доступность информации: Мера возможности получить ту или иную информацию. На степень доступности информации влияют одновременно как доступность данных, так и доступность адекватных методов.

      Актуальность информации: Это степень соответствия инф-и текущему моменту времени. Достоверная и адекватная устаревшая информация - неактуальна.

Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и инф-ей между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию.

  Цели коммуникаций:

      Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и  объектами  управления.

      Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.

      Создание информационных каналов для обмена информацией  между  отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.

      Регулирование  и  рационализация  информационных  потоков.

Коммуникации подразделяются на следующие виды: межличностные или организационные коммуникации на основе устного общения; коммуникации на основе письменного обмена информацией.

Межличностные: формальные или официальные (осущ-ся по формальным каналам);неформальные ком-ции( кот. не следуют общим правилам опред. орг-ии;  они  осущ-ся  согласно  установившейся  сис-ме  личных отношений между работниками орг-и).

Формальные: вертикальные (когда инф-я перемещается с одного уровня  иерархии  на

другой);  горизонтальные  между  различными  подраз-ми, предназначающиеся  для координации деят-ти разл. подразд-й. Вертикальные в свою очередь подразд-ся на: восходящие, когда инф-я передается снизу вверх; нисходящие (осуществляемые   сверху   вниз).Межличностные коммуникации делят также на: вербальные (словесные); невербальные.

Типология информации: 1.По функциям управления: аналитическая, прогнозная, организационная, контрольная, кадроведческая. 2.По источникам: входящая, исходящая, внутренняя, внешняя. 3.По структурированности: систематизированная, несистематизир-я. 4.По хар-ру работы: статистическая, бухгалтерская, по процессам. 5.По способу передачи; спутниковая, электронная, письменная, телефонная. 6.По времени получения: постоянная, дискретная. 7. По достоверности: ложная, полезная.

Требования к инф-и: 1.Комплексность. 2. Соотв-е инф-и компетентности, полномочиям субъекта управл-я. 3.Оптимальность и полнота. 4.Точность. 5.Своевременность и оперативность. 6.Полезность.

Треб-я по Фатхутдинову: своевременность, достоверность, достаточность, надёжность, комплексность сис-мы инф-и, адресность, правовая корректность, многократность, высокая скорость бора/обработки и передачи, возм-ть кодрования, актуальность.

Треб-я Радченко: полнота, достоверность, оперативность, полезность, готовность, однозначноть, минимальн. трудоёмкость сбора и передачи, максимальн. сохранность, сжатие инф-и при передаче её на более высокий ур-нь управл-я, передаче инф-и на верхний ур-нь управл-я должна строиться по принципу «отклонения от нормы».

Руководитель от 50 до 90% всего времени тратит на ком-ции. Это кажется невероятным, но становится понятным, если учесть, что рук-ль занимается этим, чтобы реализовать свои роли в межличн. отнош-ях, информ. обмене и процессах принятия решений, не говоря об управленч. ф-ях планир-я, орг-и, мотивации и контроля. Именно потому, что обмен ин­ф-ей встроен во все основные виды управленч. деят-ти, мы называ­ем ком-ции связующим процессом.

Потоки инф-и – это целенаправл-е движ-е инф-и от источника к потребителю.

Проблемы на пути инфо-го движения: недостаточность понимания рук-лями важности ком-ций; неблагоприятн. психологич. климат в коллективе; личностные моменты; неполнота воспринимаемой инф-и; плохая стр-ра сообщения; слабая память; отсутствие обратной связи.

Барьеры на пути межличностн. ком-ций: неумение слушать; невербальный; физический(технико-технологич. сопровожд-е); прагматический(инф-я не использ-ся); семантический(уровень образования, воспитанности).

Пути преодоления преград в межличн. ком-ции: проясняйте свои идеи перед началом их передачи; следите за языком собств. поз, жестов и интонаций; изучайте эмпатию и открытость; добивайтесь установления обратной связи.

Барьеры в орг. ком-циях: искажение сообщения, инф-е перегрузки, неудовл-я стр-ра в орг-и.

Пути преодоления преград в орг. ком-циях:

      мы слышим то, что хотим слышать;

      мы игнорируем те сообщения, кот. противоречат нашим убеждениям;

      мы принимаем инф-ю, если воспринимаем собеседника;

      на восприятие инф-и влияет мнение групп, к кот. мы принадлежим;

      воспринимая инф-ю, мы обращаем внимание не только на то, что чел-к говорит, но и на то, как он это делает;

      наши эмоции окрашивают нашу возм-ть передать или получить инф-ю;

      размер орг-и – проблему восприятия инф-и создают крупные орг-и;

      необх-мо приспосабливаться к восприятию собеседника;

      получать обратную связь;

      соотносить свои слова с реальной ситуацией;

      использовать различн. каналы.

Макробарьеры(связ-е  с внеш. средой): инф-ная перегрузка, многообразие носителей, давление времени, разделение на отделы, инф-я как деньги.

Различают коммуникационные барьеры макро — и микроуровня.

Макробарьеры коммуникаций препятствуют успешной коммуникации в целом.

К таким барьерам относятся:

      перегрузка информационных сетей и искажение информации;

      потребность во всё более сложной информации;

      интернационализация деловых контактов и возрастание роли иностранных языков и т.п.

Микробарьеры ком-ций препятствуют успешной ком-ции в конкретных узких сферах.

К ним относятся:



      отношение источника (отправителя) инф-и к получателю (адресату);

      отношение адресата к источнику инф-и;

      восприятие получателем инф-и многозначных слов;

      отсутствие обратной связи.



Затрудняют ком-ции также предвзятые представления людей, отвергающие новые идеи в силу их новизны, кажущейся с первого взгляда сомнительной или в силу устойчивого мнения, порожденного опред-ми условиями (стереотипы).

В рез-те искажается восприятие сообщения, замедляется и искажается процесс обратной связи, снижается результативность данного сообщения.

Коммуникационный процесс:



      Отправитель: задачи - генерирование и формулирование идеи сообщения.

      Сообщение: задачи – копирование

      Канал связи: задачи – передача сообщ-я

      Получатель/преемник: задача – декодирование

      Шум/баьеры/помехи

      Обратная связь.

Коммуникац. процесс - это процесс обмена инф-ей между двумя или более людьми.  Его  цель  -  обеспечить  передачу  и  понимание  инф-и, являющейся предметом обмена. Если  взаимное  понимание  не  достигается,  то ком-ция не состоялась, из чего следует, что обе стороны  играют  в  ней активную роль.

Ком. процесс —  это  взаимодействие  совокупности  элементов. Сущ-ет четыре базовых элемента ком. процесса:

      Отправитель  —  лицо,  генерирующее  идею  или  собирающее  инф-ю  и передающее ее;

      Сообщение - непосредственно инф-я;

      Канал  -  средство  передачи  инф-и  (устная  передача,  совещания, телефонные переговоры, письм.передача,  служебные  записки,  отчеты, эл. почта, компьютерные сети);

      Получатель (адресат) - лицо, кот-му предназначена инф-я и  кот. интерпретирует её.

Ком.  процесс  обмена  инф-ей  вкл. взаимосвяз-е этапы:

      Зарождение идеи или отбор информации;

      Выбор канала передачи информации;

      Передача сообщения;

      Интерпретация сообщения.

Перспективы оптимизации ком-го взаимод-я: Рос. менеджеры выделяют 10 заповедей     успешной   ком-ции.

      Перед ком-цией четко определите идеи, вкладываемые в послание.

      Проанализируйте истинную цель каждой ком-ции.

      Проанализируйте всё физическое и чел-е окружение при любой ком-ции.

      Проконсультируйтесь с др.  при планир-и ком-ции.

      Обратите самое пристальное внимание на интонацию и осн. содерж-е  сообщения.

      Воспользуйтесь возм-тями, когда они представляются, включить в сообщение нечто полезное и ценное для его получателя.

      Постоянно держите в поле зрения то, как срабатывает ком-ция.

      Устанавливайте ком-цию не только на сегодня, но и на завтра.

      Добивайтесь, чтобы дела установки не противоречили словам.

      Учитесь умению слушать другого

 



5.Мотивация как общая функция менеджмента..doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.Менеджер в системе управления организацией..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Стилевая характеристика управленческой деятельности..doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.Управленческая команда как субъект и объект управления в организации..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент организации"