Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".
7.Стилевая характеристика управленческой деятельности.
Стиль рук-ва.
особенности взаимодействия рук-ля и коллектива, формирующихся под влиянием как субъективных и объективных факторов, так и от личностных особенностей рук-ля. (руссалинова)
обобщающий вид поведения рук-ля в отношении сотрудников в процессе достижения поставленных целей.(амер.шк.мен)
основная часть деаят-ти мен-ра, кот-я формируется под влиянием 3 факторов: хар-р рук-ля, хар-р ситуации, компетентность сотрудников.
Факторы определяющие стиль: личность рук, цели и задачи, размер группы, место раб.группы в орг, стр-ра группы, личности сотрудников, ситуация и условия труда.
традиционные подходы.
Автроритарный. Цели ставит рук-ль, использует суб.критерий оценки работы, в трудовой атмосфере-напряженность, низкий интерес к выполнениям заданий, при отсутствии рук-ля остановка в работе,, наказание-основной метод стимулирования, сам принимает решения, командует, ответственность берет на себя или перекидывает на подчиненных, подавляет инициативу, считает свои знания наиболее полными не имеет недостатков, держит дистанцию в отношениях, приверженец жесткой дисциплины.
Демократический. Цель-результат группового обсуждения при поддержки рук-ля,Устанавливает определенные порядок работ в зависимости от пожеланий, объективные критерии критики и похвалы, дружеская свободная атмосфера, высокий интерес к заданию, при отсутствии рук-ля работа не останавливается, высокая мотивированность, перед принятием решения советуется с подчиненными, распределяет ответственность в соответствии с полномочиями, поощрение инициативы, постоянное повышение своей квалификации, в отношениях дружески настроен, самоконтроль в отношениях, разумная дисциплина.
Либеральный. Минимальное участие в принятии решения, полная свобода,передает рес-сы сотрудникам, делится всей имеющейся инф., Спонтанные комментарии по результатам работы, минимальный интерес к выполнению задания, перерыв в работе по желанию, высокая мотивированность, снимает с себя всякую ответственность, инициатива у подчиненных, подбором кадров не занимается, пополняет свои знания и поощряет это стремление у подчиненных, общается по инициативе подчиненных, в общении мягок, покладист.
К традиционному подходу относятся "одномерные" стили управления. "Одномерные" стили, характеризуются одним каким - то фактором, к ним относятся: авторитарный, демократический и либерально-попустительский. Изучение стиля руководства и само возникновение этого понятия связаны с именем известного психолога К. Левина (определил три ставших классическими стили руководства).
В современных условиях успех дела предопределяется не только характером отношений между руководителем и подчиненным и степенью их свободы, которая им предоставляется, но и рядом других обстоятельств. Выражением этого являются "многомерные" стили управления, которые представляют комплекс взаимодополняющих, переплетающихся подходов, каждый из которых независим от других. Первоначально сложилась идея "двумерного" стиля управления, который основывается на двух подходах. Один из них ориентируется на создание в коллективе благоприятного морально-психологического климата, налаживание человеческих отношений, а другой - на создание надлежащих организационных и технических условий, при которых человек полно сможет раскрыть свои способности.
Современные подходы. Блек и Моутон. Решетка мен-та.
Данный подход является наиболее простым представлением "двумерного" стиля управления. Управление в стиле загородного дома. Доверительные, дружеские отношения. Высокая ориентация на чел, децентрализация, низкая ориентация на задачу. Групповое управление. Отношения м/у рук-ем и подчин. Основываются на равенстве. Высокая ориент на чел, децентр. Высокая ориент на задачу
Объединенное упр. Жесткая стр-ра, и большая власть в руках рук-ля. Низкая ориент на чел. низкая ориент на задачу. Власть подчинения. Может попонять лудей, четкая стр-ра, где-то автократ но в большей степени лоялен. Высокая ориент на задачу.
Эффективность стилей руководства по отдельным элементам деятельности организации(авторитарный стиль-Ас, Демократический стиль – Дс, Либеральный стиль – Лс):
Эффективность достижения цели: Ас - Обеспечивает выживание в случае кризиса; Снижение убытков при работе в условиях дефицита; Малые затраты на менеджера; Низкая мотивация сотрудников в экономии ресурсов. Дс - Использует рыночные шансы для заинтересованных сотрудников; Снижение убытков при отсутствии менеджера; Большие затраты на координацию работ; Высокая мотивация сотрудников в экономии ресурсов. Лс- Предоставляется сотрудникам полная свобода действий для работы и самореализации; Высокие затраты на протяжении всей деятельности организации; Плохая координация работ; Низкая мотивация сотрудников. Эффективность выполнения работ: Ас - Быстрое решение; Использование творческого потенциала только лидера; Четкое расположение ролей; Зависимость от лидера. Дс - Медленное решение; Использование творческого потенциала лидера и сотрудников; Неясное разделение ролей; Независимость от лидера. Лс - Медленное решение; Использование творческого потенциала только сотрудников; Отсутствие разделения ролей; Независимость от лидера. Социальная эффективность: Ас - Потеря инициативы среди сотрудников; Только организованная забота о молодежи. Дс - Инициативность, предприимчивость сотрудников; Более высокая заинтересованность в будущей смене менеджеров. Лс - Инициативность, предприимчивость сотрудников; Отсутствие какой-либо заинтересованности и заботы о персонале и его развитии.
У каждого стиля руководства есть недостатки и преимущества, но, возможно на конкретном предприятии какие-то из недостатков не будут иметь большого значения: в одних организациях инициативность и использование творческого потенциала не будут актуальны, а жесткий контроль качества работы или быстрое принятие решения будет намного важнее.