Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".
6.Менеджер в системе управления организацией.
Менеджер-специалист по управлению бизнесом, организующий работу предприятия, руководящий деятельностью сотрудников, обеспечивающий эффективность производства продукта или услуги, оптимальное использование ресурсов, за счет применения современных принципов, методов и средств.
Роли мен-ра: Генри Минцберг. Межличностные роли: главный рук-ль, лидер, связующее звено. Инф.категория: приемник, распространитель, представитель. Роль по принятию упр.решения: предприниматель, распространитель ресурсов, устраняющий нарушения и ведущий переговоры.
Игорь Ансофф. Лидер, администратор, предприниматель, планировщик.
Функции топ-менеджеров:
отождествление себя с орг.
коллективное обсуждение вопросов, нести ответственность
оценивать условия деят-ти орг, внешнюю и внутр.среду.
создание благоприятного морального и психологического климата.
Функции менеджера среднего звена:
выполнить работу рук-ля высшего звена, если этой должности переданы соответствующие полномочия.
принимают решения по работе своего подразделения
определяют проблемы.
подготавливают инф.для вышестоящего рук-ля
доводят инф. до своих подчиненных.
Функции менеджера низового звена:
осуществляет контроль а выполнением произ. заданий.
получать инф.о ходе выполнения задания.
распоряжаться выделенным сырьем и оборудованием и несут ответственность за их сохранность.
распределяют задания среди работников.
Решающее значение придается не столько организации, сколько личным качествам управляющих, от которых зависят эффективность, прибыльность производства, успех дела. В науке управления, психологии различают руководство и лидерство. Руководство связано с властью – это феномен, производный от официальных формальных отношений. Лидер выдвигается стихийно, в штатных расписаниях он никогда не предусматривается.
Существуют общие черты у руководителя и лидера:
руководитель или лидер выполняют роль координаторов, организаторов, членов социальной группы;
руководитель и лидер используют субординационные отношения, хотя в первом случае они четко регламентированы, а во втором заранее не предусмотрены;
руководитель и лидер осуществляют социальное влияние в коллективе, только разными средствами.
Требования предъявляемые к современным менеджерам.
Личность рук-ля раскладывается на 3 класса состовляющих:
биографические хар-ки (репутация, пол, возраст.);
способности (коэф.интеллекта, знания и умения);
черты личности: доминантность, уверенность в себе, эмоц.уравновешенность, креативность, целенаправленность, предприимчивость, готовность брать ответственность, общительность, способность максимально использовать возможности сотрудников.
Херцберг: различие муж.и жен. культуры упр.