Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".
11.Роль целеполагания в функционировании организации.
Социальная организация Она обладает целевой природой, поскольку создается для реализации определенных целей и оценивается через целедостижение. Это означает, что организация представляет собой средство и инструмент обеспечения функции объединения и регламентации поведения людей ради такой цели, которая не может быть достигнута людьми порознь, в одиночку.
Миссия в широком смысле-констотация философии и предназначения, т.е. смысла сущ-я орг-ции. Философия компании-базовые ценности и принципы которые разделяются всеми участниками. Миссия в узком смысле-для чего и по какой причине сущ-ет орг-ия, а также отличие от подобных.
Цели-конкретное состояние отдельных параметров орг, кот-х она желала бы достич ч/з определенный промежуток времени. Группы людей оказывающие влияние на выработку миссии и целей: собственники, персонал, потребители, партнеры, местное сообщество, об-во в целом. Факторы влияющие на выработку мисси и целей: внешняя среда, история компании, ресурсы, идеология упр-я, стиль упр деят-ти+философия компании, отличительные возможности компании.
Значение миссии: отражает имидж в орг, т.е. дает представление суб-м внешней среды, что представляет собой оррг, к чему стремится, какие средства готова использовать, формирует корпоративный дух (делает ясной общую цель, способствует индетификации своей персоны с орг-ей, способствует формированию соц-псих климата. Создает возможность для более действенного упр-я (база для установления целей, мотивирует раб-в и обеспечивает стандарты для расп-я рес-в)
Типология целей.
Долгосрочные(исходят из миссии компании, Краткосрочные-средства достижения долгосрочных. Среднесрочные-не планируются, появляются когда долгосрочные нереализуемы и требуют корректировки.Дерево целей-иерархия целей. Декомпозиция целей вычленение цели из общей группы целей. Вертикальн-ые(приоз-во, персонал, Маркетинг ,финансы) Гориз-ые(долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные)
Исходя из большого числа целей предприятия, их индивидуального характера и сложных взаимосвязей для их анализа используется специальная модель - модель дерева целей.
Кроме того, подобная модель позволяет учесть и существование иерархии целей. между целями могут быть отношения совместного подчинения, при котором они являются детализирующими частями или предшественниками одной и той же более глобальной цели.
Для построения такой модели формулировки целей должны состоять из следующих элементов: содержание цели (что должно быть достигнуто?); масштаб цели (в каком объеме должна быть достигнута цель?); срок выполнения цели (за какое время должна быть достигнута цель?).
Дерево целей имеет следующие особенности: имеется одна-единственная вершина - "корень" дерева, которая не является подвершиной ни одной другой вершины. Это главная цель, а остальные лишь детализируют, раскрывают ее; 2) на всех уровнях, кроме первого, которому соответствует корень, могут находиться вершины, не имеющие подвершин - "листья" дерева. Листья - наиболее мелкие, частные цели (цели-средства или мероприятия), не подлежащие дальнейшей расшифровке исходя из выбранной степени детализации;
Установление целей в орг.
Направления установления целей:
1.прибыльность (величина прибыли, рентабельность)
2. положение на рынке(доля рынка, объем продаж, доля рынка по отношению к конкурентам)
3. производительность(объем производимый в ед времени, издержки, материалоемкость
4.фин ресурсы
5. мощность орг-ции(объем занимаемых площадей, орудия произ-ва)
6. технологии(сроки внедрения, кач-во продукции, инновации, изменения в орг)
7. персонал(текучесть кадров, повышение квалификации)
8. работа с покупателями(скорость обслуживания, число жалоб)
9. соц. ответственность(
Требования к целям:
1. достижимые, измеримые, конкретные, совместимые(соответствие среднеср долгосрочным, краткоср-среднеср.) приемлемые.
2 подхода в установлении целей:централизованный(цели задаются сверху) децентрализованный(цели устанавливаются рук-м и раб-ми, как сверху вниз так и снизу вверх).
Этапы установления целей:
1. выявления и анализ тенденций среды.
2.установление общей цели, формулировка миссии, определение инструментария кол-го расчета величины цели, учет прошлых целей определение какими ресурсами обладает орг.
3. установление иерархии целей.
4.Установление индивидуальных целей.