Шпаргалка по "Менеджмент организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".

Работа содержит 68 файлов

9.организация понятие виды сущность.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

10.Организация как сложная управляемая система..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.Роль целеполагания в функционировании организации..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.Проектирование организации.doc

— 74.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.Механистические и органические типы организаций.doc

— 55.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.Основополагающие законы организации..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

15.Персонал как объект управления..doc

— 31.00 Кб (Открыть, Скачать)

16.Методы управления персоналом..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.Оценка и аттестация персонала..doc

— 68.00 Кб (Открыть, Скачать)

18.Организация поиска и отбора персонала..doc

— 37.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.Профессиональное развитие персонала организации. Управление карьерой..doc

— 76.50 Кб (Открыть, Скачать)

20.управление карьерой..doc

— 29.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.Управленческие решения в деятельности менеджера..doc

— 52.50 Кб (Открыть, Скачать)

22.Процесс разработки и принятия управленческих решений..doc

— 57.50 Кб (Открыть, Скачать)

23.Модели и методы принятия управленческих решений..doc

— 58.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.Маркетинговые исследования понятие, этапы, методы.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

25.МАРКЕТИНГОВАЯ КОММУНИКАЦИОННАЯ СИСТЕМА.doc

— 48.00 Кб (Открыть, Скачать)

26.Товарно-ассортиментная политика предприятия..doc

— 42.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА.doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.Разработка и реализация стратегии фирмы.doc

— 79.00 Кб (Открыть, Скачать)

29. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОТРАСЛИ, В КОТОРОЙ ДЕЙСТВУЕТ ФИРМА.doc

— 51.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.Научные основы и концептуальные положения логистики..doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

31.Логистика распределения и сбыта.doc

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.Логистика закупок в современном производстве..doc

— 62.00 Кб (Открыть, Скачать)

33. Управление запасами в логистической системе.doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.Институт собственности формы и методы её охраны..doc

— 42.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.Сущность инновационных процессов и закономерности их протекания..doc

— 75.00 Кб (Открыть, Скачать)

36. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 63.50 Кб (Скачать)


36. Теоретические основы организационного поведения

Организационное поведение: понятие, задачи, типология моделей.

Организационное поведение (ОП) является достаточно новой, сложной и противоречивой отраслью знаний, получившей развитие в США в 50-е годы прошлого века.

Новый подход в управлении состоит в признании первенства личности в организации, её знаний, умений, навыков и управленческого мышления для эффективной деятельности. По существу «ОП» образует социально-психологическую основу построения эффективной системы управления.

ОП – это академическая дисциплина, которая помогает руководителю принимать хорошие решения при работе с людьми в сложной, динамичной среде. Она объединяет концепции и теории, относящиеся к отдельным людям, группам и организациям в целом.

ОП в современном виде представляет собой интеграцию, по крайней мере, двух традиционных для школ бизнеса научных дисциплин – человеческих отношений и управления.

Впервые понятие «ОП» стал употреблять американский психолог Ф.Ротлисберг, изучая организации.

Организационное поведение – это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. (Дж.Ньюстром, К.Дэвис).

Организационное поведение представляет собой отрасль знаний, сущность которой состоит в систематическом и научном анализе поведения отдельных личностей, групп, организаций с целью понимания, прогнозирования и улучшения показателей работы индивидуумов и, в конечном итоге, организаций, частью которых они являются.(Л.Г.Зайцев, М.И.Соколова).

При изучении ОП используются такие методы, как опросы (интервью, анкетирование, тестирование), сбор фиксированной информации (изучение документов ит.п.), наблюдения и эксперименты.

ОП включает следующие основные компоненты:



                   индивида;

                   группу;

                   организацию.



Предметом ОП выступает взаимосвязь всех уровней системы управления с ориентацией на разработку результативных методов управления в условиях конкурентной среды функционирования.

В ОП, как и в других науках, с течением времени и развитием научной мысли сложилось несколько подходов к предмету изучения. Они смыкаются с подходами, рассматриваемыми в теории общего и стратегического менеджмента, но полностью не повторяют их.

Данная дисциплина ставит четыре задачи:

Первая задача ОП – это систематическое описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях.

Вторая задача состоит в объяснении поступков индивидуумов в определенных условиях.

Прогнозирование поведения людей – третья задача ОП.

Четвертая задача – овладение навыками управления поведением людей в процессе работы и поиск путей повышения эффективности их деятельности.

Факторы, воздействующие на организационное поведение:

1) Макроэкономические – факторы внешней среды.



   экономическая ситуация в стране, регионе

   географическое положение организации

   сложившийся уровень жизни в регионе

   внешнеэкономические контакты

   статус организации на рынке

   ожидания окружающих



2) Микроэкономические – факторы внутриорганизационные.



       профиль и вид деятельности организации

       уровень финансового состояния личности

       личность первого руководителя (владельца)

       реальная ситуация

       наличие корпоративного кодекса поведения



3) Факторы социально-культурной среды.



       менталитет работников

       особенности образования



4) Факторы правовой среды: действующее законодательство, свобода граждан и формы правовой защиты

Модели ОП – это системы убеждений, которые определяют действия руководителя в конкретной организации. Базовые модели разработаны  Д.МакГрегором в 1957 году (теории X  и  Y).

Модели изменяются в зависимости от типа организации, времени и трудовой культуры общества. Четыре модели (парадигмы) ОП образуют эволюционный ряд практических методов управления людьми за прошедшие 100 лет. В конкретный период доминирующей являлась одна из них, тем не менее использовались все рассматриваемые модели.

Модели организационного поведения

 

Показатель

М  о д е л ь

авторитарная

опекающая

поддерживающая

коллегиальная

Базис модели

Власть

Экономические ресурсы

Руководство

Партнерство

Ориентация руководства

Полномочия

Деньги

Поддержка

Работа в команде

Ориентация работников

Подчинение

Безопасность и льготы

Выполнение рабочих заданий

Ответственное поведение

Психологичес-кий результат для работников

Зависимость от непосредственно-го начальника

Зависимость от организации

Участие в управлении

Самодисциплина

 

Удовлетворе- ние потребнос-

тей работника

Физиологических и в безопасности

В безопасности

В статусе и признании

В самореализации

Участие работников в трудовом процессе

Минимальное

Пассивное сотрудничество

Пробужденные стимулы

Умеренный энтузиазм

Мотивация людей в организации

Страх, власть, голод; наказание для всех, поощрение - для избранных

Разрушена, безделье, доступ к ресурсам, уверенность в завтрашнем дне, созданная самим коллективом, коллективизм, спаянность

Весь диапазон мотиваторов – от высших до низших, появля-

ется само-реализация в узком понима-

нии смысла этой категории мотиваторов

Уверенность в завтрашнем дне, созданная самим коллективом, коллективизм, спаянность, час-тичное твор-чество, причаст-ность, нужность, защищенность, главное – обще-ние, уважение других, статус в коллективе

Достоинства модели

Высокая скорость принятия решений, высокая управляемость, экономия времени на все управлен-ческие воздействия на систему, простые решения, возможность концентрации ресурсов

Отсутствуют для бизнеса и деятельности вообще, для персонала – социальная защищенность

Большая адаптивность, большие возможности развития, возможность привлечения большего количества людей с развитой мотивацией, возможность использования человеческого потенциала

Большая адаптивность по сравнению с авторитарной моделью, внутренне тепло и защищенность благодаря опеке, ограниченные возможности развития и трансформации за счет исполь-зования потен-циала людей

Недостатки модели

Стандартность операций, неадаптивность, отсутствие возможности развития, боязнь ответственности, затраты на системы власти и контроля, отсутствие сильной материальной и нематериальной мотивации

Полная недееспособность

Сложность в управлении системной мотивацией и её формировании, руководитель должен быть харизматической личностью и профессионалом, необходимы гибкий контроль и мониторинг, возрастают затраты на формирование и поддержание ра-ботоспособности системы

Сложность в управлении и формировании многослойной идеологии, уходит человеческий капитал, имеется возможность экспертной оценки принимаемых решений

Процесс моделирования ОП является основной целью изучения ОП вообще. Необходимость свободного целевого моделирования вытекает из следующих целей и особенностей существования организаций:

1.                   Модель ОП (МОП) зависит от этапа жизненного цикла, на котором находится организация. С переходом к новому этапу модель должна измениться.

2.                   Модель зависит от стиля управления и личной философии управляющего. Её необходимо сначала адаптировать к стоящей во главе компании личности, затем модель должна меняться в соответствии с изменениями личности.

3.                   МОП зависит от уровня развития коллектива организации. Её следует, во-первых, изначально адаптировать к тому сочетанному типу занятых, который сложился или формируется в организации, а во-вторых, менять при изменениях типа занятых.

4.                   Модель зависит от стратегической цели и миссии организации, она должна быть адаптивной к изменяющимся целям.

5.                   МОП зависит также от внешней среды организации и должна развиваться вместе с ней.

6.                   Модель может быть полностью адаптивной. Её основой  в данном случае будет служить развивающая базовая МОП.

7.                   Модель может состоять из неизменяемой концептуальной части и сменных идеологий. Это потребует создания глубинной корпоративной философии на основе целей и подходящих для их достижения базовых моделей.

8.                   МОП может быть и статичной, если не изменяются её цели и задачи.

9.                   Позитивный управленческий эффект, который получит организация и её руководитель в случае освоения процесса моделирования ОП:

                   возможность плавно и «мягко» переводить систему из одного состояния в другое;

                   психологически устойчивый персонал;

                   возможности адаптации и развития;

                   устойчивый уровень эффективности трудового процесса;

                   возможность разделения полномочий и ответственности.

10. Негативный управленческий эффект при освоении моделирования:

                   большой объем исходной информации и необходимость масштабного системного анализа;

                   значительные усилия по созданию базовых моделей и первичному их внедрению в жизнь компании;

                   временное недовольство людей в организации;

                   возможна текучесть кадров;

                   рост конфликтов в первоначальный период построения МОП и др.

 

 



37.Личность в организации..doc

— 92.50 Кб (Открыть, Скачать)

38. ГРУППА КАК СУБЪЕКТ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОВЕДЕНИЯ.doc

— 49.00 Кб (Открыть, Скачать)

39.Диагностика банкротства предприятия.doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

40.Инвестиционная политика в антикризисном управлении.doc

— 48.50 Кб (Открыть, Скачать)

41.Статистические методы управления качеством..doc

— 143.50 Кб (Открыть, Скачать)

42.Сертификация систем менеджмента качества (СМК)..doc

— 32.00 Кб (Открыть, Скачать)

43.Система менеджмента качества (СМК) на современном предприятии.doc

— 37.00 Кб (Открыть, Скачать)

44.Затраты на менеджмент качества..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

45.Бухгалтерский баланс и его структура..doc

— 41.50 Кб (Открыть, Скачать)

46.Бухгалтерская (финансовая) отчетность..doc

— 145.50 Кб (Открыть, Скачать)

47.Документация и инвентаризация..doc

— 45.00 Кб (Открыть, Скачать)

48.Учет капитала и резервов..doc

— 43.50 Кб (Открыть, Скачать)

49.Учет финансовых результатов..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.Сущность, характерные черты и функции риска..doc

— 31.50 Кб (Открыть, Скачать)

51.Организация процесса управления риском..doc

— 28.00 Кб (Открыть, Скачать)

52.Равновесие на рынке и его изменение..doc

— 136.00 Кб (Открыть, Скачать)

53.Рыночные структуры понятие, общая характеристика и распространение..doc

— 56.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.Издержки производства и прибыль фирмы..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

55.Измерение объема национального производства..doc

— 46.50 Кб (Открыть, Скачать)

56.Анализ производства и реализации продукции.doc

— 33.50 Кб (Открыть, Скачать)

57.Анализ использования трудовых ресурсов предприятия и фонда заработной платы..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.Анализ себестоимости продукции..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

58.Анализ использования основных фондов предприятия..doc

— 35.50 Кб (Открыть, Скачать)

60.Финансовая система России понятие и структура..doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

61.Сущность, основные принципы и функции кредита..doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.Финансовое планирование в системе управления предприятием..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

63.Безналичные расчеты между предприятиями..doc

— 41.00 Кб (Открыть, Скачать)

64.Основы финансового менеджмента.doc

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

65.Управление формированием и распределением прибыли предприятия.doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

67.Управление затратами предприятия..doc

— 40.50 Кб (Открыть, Скачать)

66.Финансовая устойчивость предприятия показатели и факторы ее обеспечения..doc

— 40.00 Кб (Открыть, Скачать)

68.Методы определения эффективности инвестиций..doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

1история и генезис развития практики и теории менеджмента.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

2.Основные концепции управления. Вклад классических школ менеджмента в развитие управленческой мысли..doc

— 39.50 Кб (Открыть, Скачать)

3.Принципы, функции и методы общего менеджмента..doc

— 152.00 Кб (Открыть, Скачать)

4.Информация и коммуникации в процессах менеджмента..doc

— 61.50 Кб (Открыть, Скачать)

5.Мотивация как общая функция менеджмента..doc

— 62.50 Кб (Открыть, Скачать)

6.Менеджер в системе управления организацией..doc

— 34.50 Кб (Открыть, Скачать)

7.Стилевая характеристика управленческой деятельности..doc

— 36.50 Кб (Открыть, Скачать)

8.Управленческая команда как субъект и объект управления в организации..doc

— 44.50 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Шпаргалка по "Менеджмент организации"