Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 10:53, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы к государственному экзамену по специальности "Менеджмент организации".
3)
Подходы к формир-ю страт-и
Процесс формир-я старат-и зависит от того, как рук-ли лично учавствуют в анализе полож-я фирмы и обдумывании того, какую страт-ю след-т принять
Подходы
1) Под-д главного стратега – рук-ль явл-ся главным архитектором страт-и – действует как командир
2) п-д, связ-й с делегир-м полномочий др-м. Такой подход часто ориентир-ся на краткосроч. цели и ответные действия, в большей степени он отраж-т текущ-е приблемы и не направлен на исп-ие пред-ем будущих возм-ей
3) П-д, связ. с сотрудничеством: взаимод. всех членов команды
4) Соревноват-й подход:стимулир-е подчин-х к разраб-ке, защите и реализ-ии сильных страт-й.
Т.о. формир-е страт-й- одна из сторон управляемой рынком предпр-й деят-ти, поэтому правильное формир-е страт-и неотделимо от деловой предприимч-ти.
Иерархия формир-я страт-и
на диверсиф-х предпр-х страт-и формир-ся на 4х отдельных орг. Ур-ях:
1- разраб. страт. для комп-ии и для входящих в неё бизнесов. В целом – это корпоративная стратегия
2- страт-я для каждого отдельного бизнеса, сделавшего диверсифиц-й компанию – страт-я бизнеса
3- страт-я для кажд. функц-й службы внутри бизнеса-функц-я страт-я.
4- формир. более узкая страт-я для осн-х раб-х подразд-ий- оперативная страт-я.
На пред-яях с одной сферой деят-ти иерархия имеет только 3 уровня:
Корпорат-я страт-я
Стратегия бизнеса
Функц-я страт-я
Оперативная страт-я
Коорпор-я – Отвеч-т на вопрос как диверсиф-на комп-ия. Намерена утвердить позиции видов бизнеса в различных отраслях и опред. действия и подходы, использ-ые для повыш-я производит-ти входящих в ней видов бизнеса
Он вкл. след. моменты:
- действия, направл-е на осущ-ие диверсиф-и, т.е. опред-т содерж-е портфеля видов бизнеса
- инициирование действий, направл-х на усиление суммарной производ-ти бизнеса
- поиск путей достиж-я взаимосвязи родмтв-х видов бизнеса для повыш. конкур-ти
- установление инвестиц. приорететов и напр-е корпорат-х ресурсов в наиб. привлекат. виды бизнеса
Стратегия бизнеса – охватывает разраб-е рук-ом действия и подходы, направл-е на обеспеч-е успешной работы в пределах одного конкретного рода деят-ти
Центральный момент – ответ на вопрос как создать более прочную и долговрем-ю конкур-ю позицию
Осн. ф-ные страт. бизнеса:
- произ-во и веде-е хоз деят-ти
- Марк-г, стимулир-е спроса и предлож-я
- Труд. ресурсы и труд отнош-я
- Фин. подходы
- НИОКР и технологии
Исключит-я / основная компетентность – то, что компания делает особенно хорошо по сравнению с конкурентами, источник конкур-й устойчивости, спец-й опыт, кот конкур-ы не имеют и не могут легко получить.
Функциональная страт-я - бизнес должени иметь столько же ф-ных страт-й, сколько и осн.ф-ных служб. Ответственные за реализ-ю страт-и –функ-е рук-ли, функ-е страт-ии добавл-т важные детали к общему плану бизнеса путём учтановления таких действий, подх-ов и практич-х методов, кот будут исп-ся при управл-ии конкр-м подразд-м или функ-й службой, т.е. эта страт предст. собой план того, как произв-во будет управляться для поддержания страт-и бизнеса- достиж. произ-м своих целей и вып-е своей мисси.
Оперативная страт-я - реализ управл-я ключ-ми подразд-ми бизнеса и реш. страт-и важные оперативные задачи (приобрете материалов, управ-е запасами, поставки, рекламная кампания)
Опер-е страт-и доб-т новые детали и делают более законч-ми функ-е страт-ии и план всего бизнеса. Ответств-е – рук-ли обслужив-х подразделений, рук-ли низшего звена – явл. частью команды, осущ-ей формир-ие страт-и.