Рефераты по педагогике

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках иностранного языка

11 Октября 2011, статья

Человек, безусловно, - абсолютная ценность общества, а его здоровье – гарантия гармоничного развития социума. Интенсивные изменения в системе образования, инновационные процессы в Российской школе ставят задачу сохранения и укрепления здоровья школьников. Актуальность данной темы обусловлена потребностью человека, общества и государства в здоровьесберегающем образовании. Выбор оптимальных для школы оздоровительных технологий способен создать благодатную основу для сохранения и развития здоровья школьников.

Использование игр и упражнений в коррекционной работе по формированию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дош

14 Марта 2011, курсовая работа

Предмет исследования – игры и упражнения как метод формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с нарушением интеллекта дошкольного возраста.

Задачи:

1) раскрыть теоретические основы темы курсовой работы;

2) показать, как могут использоваться игры и упражнения при формировании культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания;

3) подобрать серию игр и упражнений, направленных на формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллекта.

Использование игр и игровых приемов в работе с детьми, имеющими ФФНР

17 Января 2011, дипломная работа

Целью дипломного исследования являлось выявление особенностей влияния игр и игровых приемов на развитие речи ребенка с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Гипотеза исследования – мы можем предположить, что включение в коррекционную работу с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи игр и игровых приемов улучшит состояние речи этих детей.

Использование игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников

12 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования – изучить особенности использования игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников.

Использование игр с природными материалами в процессе экологического воспитания дошкольников

16 Марта 2012, реферат

Одной из современных тенденций дальнейшего цивилизованного развития общества является воспитание чувства ответственности у подрастающего поколения за состояние окружающей среды в условиях поиска инновационных концептуальных механизмов конструктивного взаимодействия в системе «Человек-Общество-Природа».
Экологическое воспитание детей дошкольного возраста - новое направление педагогики, складывающееся в последние годы и сменившее традиционно представленное в программах ознакомление детей с природой. Проблема экологического воспитания подрастающего поколения возникла, в первую очередь, в связи с внимательным исследованием современными учёными взаимодействия человеческого общества и природы.

Использование игровых моментов как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся средней школы на уроках ОБЖ

22 Марта 2012, дипломная работа

Цель исследования: исследовать изменения уровня учебной мотивации учащихся средней школы, возникающей на уроках ОБЖ при использовании игры как средства обучения
В соответствии с обозначенной целью, предметом и объектом исследования поставлены следующие задачи:
1. провести теоретический анализ проблемы «Использование игровых моментов как средство повышения уровня учебной мотивации учащихся средней школы на уроках ОБЖ» в психолого-педагогической литературе;
2. экспериментально исследовать уровень учебной мотивации учащихся средней школы при использовании игры как средства обучения на уроках ОБЖ.;

Использование игровых приемов в системе логопедической работы по коррекции лексико-грамматического строя у детей с общим недоразвитием

31 Июля 2011, курсовая работа

ЦЕЛЬЮ исследования стало теоретическое обоснование и исследование эффективности использования игровых приемов в процессе коррекции лексико-грамматических нарушений у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- теоретический анализ научно-методической литературы по проблеме исследования;
- выявление особенностей речевого развития у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня.
- анализ характерных нарушений лексико-грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 3 уровня
- разработка и апробирование на практике программы с использованием игровых приемов по коррекции лексико-грамматического строя речи для использования их в работе со старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи.

Использование изобразительной деятельности в развитии дошкольников

10 Ноября 2011, курсовая работа

Целью данного исследования является изучение условий умственного развития ребенка младшего дошкольного возраста в ДОУ посредством изобразительной деятельности.
Исходя из этого, задачами данной работы являются:
- теоретический анализ литературы по данной проблеме;
- выявление особенностей, которые формируют умственное развитие ребенка младшего дошкольного возраста;
- предложение критериев, которые могут быть использованы для диагностики влияния изобразительной деятельности на развитие ребенка младшего дошкольного возраста.

Использование икт в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья

19 Декабря 2010, реферат

В повседневной жизни мы часто не задумываемся о том, как живут люди с ограниченными возможностями, с какими проблемами им приходится сталкиваться. Зачастую мир таких людей сужается до размеров квартиры, где они живут, а круг общения ограничивается лишь самыми близкими родственниками. До недавнего времени едва ли не единственным «окном в большой мир» для них оставались телевидение или радио. Однако эти средства коммуникаций являются, в первую очередь, информационными и не удовлетворяют потребностей инвалидов в общении, не позволяют им жить активной жизнью.

Использование ИКТ на уроках в начальной школе

04 Января 2013, творческая работа

Использование ИКТ на уроках в начальной школе.Использование ИКТ в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ – это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю работать с учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.

Использование иллюстративной наглядности для развития навыков монологической речи у подростков

05 Января 2011, курсовая работа

Цель:

Проектирование деятельности учителя по использованию иллюстративной наглядности для развития навыков монологической речи подростков.

Задачи:

1.Изучить функции и виды иллюстративной наглядности;
2.Охарактеризовать психолого-возрастные особенности подростков, учет которых необходим при обучении монологической речи;
3.Описать особенности работы с иллюстративным материалом при обучении монологической речи на уроках иностранного языка;

Использование инновационных технологий физкультурно- оздоровительной работы в ДОУ

13 Мая 2012, доклад

задачи:
-изучить особенности физкультурно - оздоровительной работы.
-раскрыть знания аналитического подхода в физкультурно-оздоровительной работе в ДОУ.
-разработать и апробировать систему по физкультурно- оздоровительной работе в дошкольном учреждении.
-разработать методические рекомендации по физкультурно- оздоровительной работе в дошкольном учреждении.

Использование интерактивной доски в образовательном процессе школы

25 Марта 2012, курсовая работа

Цель данной работы - изучение возможностей интерактивной доски, а также условий её эффективного применения в образовательном процессе современной школы.
Объект исследования – интерактивная доска как новейшее техническое средство обучения.
Предмет исследования – возможности применения интерактивной доски в образовательном процессе современной школы.
В соответствии с объектом и предметом исследования нами были поставлены следующие задачи.
Задачи исследования:
1. Изучение литературы и Интернет – ресурсов по данной проблеме.
2. Изучение этапов эволюции классной доски и интерактивных технологий.
3. Изучение и описание возможностей использования интерактивной доски в образовательном процессе современной школы.
4. Выявление условий эффективности использования интерактивной доски.

Использование интерактивной доски как средства формирования лексических навыков

28 Марта 2013, дипломная работа

Целью исследования является теоретическое обоснование изучаемой проблемы и практическое использование у учащихся. В ходе работы используются следующие методы исследования:
Теоретический аналаз научной литературы;
Метод статистического анализа;
Метод педагогического наблюдения;
Анкетирование.

Использование интерактивных технологий в обучении иностранного языка

23 Сентября 2011, курсовая работа

Одним из эффективных приемов в обучении общению являются ролевые игры, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной обработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность, помогают побороть равнодушие, скуку, формализм в процессе обучения иностранному языку в школе. Ролевые игры в группе детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.

Использование интернет-ресурсов в образовании

16 Ноября 2011, реферат

Создание компьютерных сетей предоставило человечеству абсолютно новый способ общения. Новейшие достижения в технологии передачи данных с учетом последних изобретений в области мультимедиа открывают неограниченные возможности по обработке и передаче массива данных практически в любую точку земного шара. Не вызывает сомнения предположение о том, что в обозримом будущем компьютер станет одним из главных средств общения между людьми.

Использование информационных технологий в обучении школьников

28 Февраля 2012, статья

Современное общество характеризуется высоким уровнем производства и потребления информации и информационных услуг, что создает предпосылки к широкому внедрению в учебный процесс информационных технологий (ИТ) в целях его интенсификации. Однако, на сегодняшний день констатируется недостаточная эффективность ИТ в обучении, одной из причин такого положения является неразработанность методического аспекта применения ИТ в обучении.

Использование информационных технологий при изучение темы «Электромагнитные колебания»

06 Сентября 2011, курсовая работа

Цель исследования - разработать методику изучения электроколебательных процессов с помощью компьютера.

Использование компьютера в предматематической подготовке ребенка дошкольного возраста

05 Декабря 2012, реферат

Цель работы — изучить направления применения информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:
-рассмотреть положительное и отрицательное влияние компьютера на ребенка.
-изучить значение использования компьютерной техники в дошкольном образовании.
-выявить условия и требования к использованию информационно-коммуникативных технологий в учебно-воспитательном процессе, в частности при обучении математике.

Использование компьютера при подготовке к уроку

19 Сентября 2011, курсовая работа

Современный период развития цивилизованного общества по праву называют этапом информатизации. Характерной чертой этого периода является тот факт, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства, повышающим его эффективность и наукоёмкость, становится сбор, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на базе современных информационных технологий.

Использование компьютерных технологий на логопедических занятиях

11 Января 2012, статья

В настоящее время компьютерные технологии все чаще входят в жизнь дошкольника. Игровые и обучающие программы предлагаются для детей, начиная с трехлетнего возраста. С помощью компьютера ребенку предлагается овладеть начальными представлениями о цвете и форме, развить память, мышление и даже речь.

Использование компьютерных технологий на уроках английского языка как средство контроля навыков и умений владения английским языком

20 Ноября 2011, курсовая работа

Цель работы: изучение особенностей использования компьютерных технологий, Интернет-ресурсов и мультимедийных учебно-методических комплексов в процессе обучения английскому языку. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
-изучить сущность компьютерных технологий;
-рассмотреть возможности использования компьютерных и информационных технологий в процессе обучения английскому языку;
-выявить и проанализировать особенности использования мультимедийных учебно-методических комплексов и Интернет- ресурсов в обучении английскому языку;

Использование компьютерных технологий обучения при изучении иностранного языка

15 Января 2012, курсовая работа

Целью исследования является теоретическое обоснование и разработка методики применения компьютерных технологий в процессе обучения иностранным языкам, направленной на развитие основ информационной, лингвистической и коммуникационной компетенции обучаемых.

Использование компьютерных технологий с детьми имеющими ОНР

04 Ноября 2011, доклад

В настоящее время возросло количество детей с нарушениями речи. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях. Процесс обучения ребенка с нарушениями речи требует длительного времени и отнимает у ребенка много сил. Со временем у него утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация говорить “правильно и красиво”.

Использование компьютерных технологй при обучении школьников ЗПР

28 Апреля 2013, курсовая работа

Целью нашего исследования являлось: изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития, анализ и разработка на их основе приемов педагогической коррекции.
Объектом данного исследования явилась дисграфия и методы ее коррекции у младших школьников (7 – 8 лет), имеющих задержкой психического развития. Предметом данного исследования является процесс выявления специфических (дисграфических) ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития и их коррекция.

Использование личностно - ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников

07 Сентября 2011, доклад

В последние годы личностно - ориентированный подход стремительно завоевывает образовательное пространство. Большинство педагогических коллективов страны осваивают теоретические основы и технологию использования данного подхода в учебно-воспитательном процессе. Многие педагоги считают его самой современной методологической ориентацией в педагогической деятельности.

Использование метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса на уроках английского языка

20 Октября 2011, курсовая работа

Цель: Разработать уроки с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum in Yakutsk» по УМК «New Millennium English 9 класс», автор – Гроза О. Л.)
Гипотеза: Разработка уроков с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum in Yakutsk» по УМК «New Millennium English 9 класс») возможна, если определить направленность этапов работы над проектом на развитие коммуникативных умений.

Использование методики ролевых игр при обучении информатике

01 Октября 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы: выяснить и анализировать роль ролевых игр при изучении информатики.

Задачи курсовой работы:
Изучение и анализ методической литературы по данной теме;
Раскрытие специфики различных теорий происхождения игры;
Определение форм, функций и структуры ролевых игр в процессе обучения;
Разработка ролевых игр для уроков информатики;
Определение преимуществ и недостатков применения такого метода обучения.

Использование методики углубленного изучения местоимений у младших школьников

15 Декабря 2011, курсовая работа

Несмотря на то, что развитию речи уделяется внимание при изучении всех предметов, однако только на уроках русского языка задача развития речи решается целенаправленно, в определенной системе, с опорой на лингвистические знания и осмысление речевого опыта школьников. Развитие речи на уроках русского языка – это вся работа, проводимая учителем специально и попутно (в связи с изучением школьного курса грамматики, словообразования, правописания и т.д.), в целях овладения языковыми нормами (в произношении, ударении, словоупотреблении, в построении предложений и т.п.). Такая работа предполагает также формирование умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, пользуясь языковыми средствами в соответствии с задачами, содержанием речи и условиями общения

Использование моделирования в экологическом воспитании старших дошкольников

24 Сентября 2011, курсовая работа

Цель данного исследования:

теоретически обосновать и экспериментально доказать формы, методы и средства моделирования в экологическом воспитании дошкольников.
Проверить эффективность использования этих методических приемов в процессе занятий с дошкольниками.