Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 16:54, курсовая работа
Цель: Разработать уроки с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum in Yakutsk» по УМК «New Millennium English 9 класс», автор – Гроза О. Л.)
Гипотеза: Разработка уроков с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum in Yakutsk» по УМК «New Millennium English 9 класс») возможна, если определить направленность этапов работы над проектом на развитие коммуникативных умений.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ коммуникативных умений говорения учащихся на СТАРШЕм этапе обучения иностранному языку
Сущность развития коммуникативных умений говорения учащихся на начальном этапе обучения иностранному языку………………………...7
Метод проектов как условие развития коммуникативных умений говорения учащихся на уроках английского языка…………………….15
ГЛАВА 2. Использование метода проектов для РАЗВИТия коммуникативных умений говорения учащихся 9 класса на уроках английского языка
2.1. Уроки с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений говорения учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum» по УМК «New Millennium»)……………………..23
2.2. Направленность этапов работы над проектом для развития коммуникативных умений………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….48
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..52
ПРИЛОЖЕНИЯ
Министерство образования Республики Саха (Якутия)
ГОУ «Якутский педагогический колледж»
Гуманитарное
отделение
КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Теория и методика обучения иностранным языкам
ТЕМА: ИСПОЛЬЗОВАНИЕ
МЕТОДА ПРОЕКТОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ
УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ 9-ГО КЛАССА НА УРОКАХ
АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА.
Допущена
к защите
«___»_____________2011 г.
Научный руководитель:____________
Зав. отделением:__________________
Земляная Светлана
Владимировна
Якутск
– 2011
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ коммуникативных умений говорения учащихся на СТАРШЕм этапе обучения иностранному языку
ГЛАВА 2. Использование метода проектов для РАЗВИТия коммуникативных умений говорения учащихся 9 класса на уроках английского языка
2.1. Уроки с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений говорения учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum» по УМК «New Millennium»)……………………..23
2.2. Направленность этапов работы над проектом для развития коммуникативных умений………………………………………………………43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность: Проблема развития коммуникативных умений учащихся в современной школе очень актуальна. Сфера коммуникации – необходимая часть социального пространства, в котором существует личность. Именно в сфере коммуникации человек осуществляет и свои профессиональные, и личные планы. Здесь он получает подтверждение своего существования, поддержку и сочувствие, помощь в реализации жизненных планов и потребностей. Именно поэтому коммуникативные умения – это средства, которые обеспечат успешную деятельность субъекта в сфере коммуникации. Изучение коммуникативных умений школьников обусловлено повышением интереса к новым способам построения урока. По мнению многих исследователей, развитие коммуникативных умений учащихся занимает центральное место в процессе обучения, так как помогают раскрыться учащимся, проявлять большую активность и заинтересованность в обучении.
Широкие возможности для активизации учебного процесса и развития коммуникативных умений дает использование метода проектов. Проектная работа стимулирует речевую деятельность, так как учащиеся оказываются в ситуации, когда возникает потребность что-то сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться со сверстниками. Школьники убеждаются, что язык можно использовать как средство общения.
Метод проектов позволяет
Процесс обучения методу проектов — процесс двусторонний; для успеха обучения требуется не только высокое качество работы учителя, но и активная деятельность учащихся, их желание овладеть передаваемыми учителем знаниями, их неугасающий интерес к обучению. Для того чтобы ученик воспринимал знания как действительно нужные, ему необходимо поставить перед собой и решить значимую для него проблему, взятую из жизни, применить для ее решения определенные знания и умения, в том числе и новые, которые еще предстоит приобрести, и получить в итоге реальный, ощутимый результат.
Таким
образом, выполняя такую работу, у
ребенка формируется мотив
Но для того чтобы использование метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся было успешным, необходимо определить направленность этапов разработки проекта на их развитие.
Проблема: как можно использовать метод проектов на уроке английского языка для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса?
Тема: Использование метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса на уроках английского языка.
Объект: Развитие коммуникативных умений учащихся на старшем этапе обучения иностранному языку.
Предмет: Использование метода проектов как условие развития коммуникативных умений учащихся на уроках английского языка.
Цель: Разработать уроки с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum in Yakutsk» по УМК «New Millennium English 9 класс», автор – Гроза О. Л.)
Гипотеза: Разработка уроков с использованием метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся 9-го класса (на примере темы «The National Art Museum in Yakutsk» по УМК «New Millennium English 9 класс») возможна, если определить направленность этапов работы над проектом на развитие коммуникативных умений.
Задачи:
Методологическую основу работы определили труды Гальсковой Н. Д., Жукова Ю. М., Пассов Е.И и Полат Е. С.
Практическая значимость работы: Результаты данной работы могут быть использованы студентами в процессе педагогической практики и учителями школ на уроках английского языка в старших классах.
Методы исследования:
Структура курсовой работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Во введении обосновывается актуальность, тема, формируются цель, задачи, гипотеза исследования.
В первой главе описывается проблема развития коммуникативных умений учащихся на старшем этапе обучения английскому языку. Проводится анализ теоретической литературы по данной проблеме, раскрывается необходимость включения в содержание обучения метода проектов для развития коммуникативного умения учащихся.
Вторая глава посвящена использованию метода проектов для развития коммуникативных умений учащихся.
Заключение является обобщением всего исследования.
В приложении включен практический материал,
использованный на уроках английского
языка в 9 классе в процессе педагогической
практики.
ГЛАВА
1. РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ
НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ
ЯЗЫКУ
Атмосфера общения является ведущей чертой современного урока иностранного языка. Создание этой атмосферы не очередная мода, а требование, вытекающее из программных целей и закономерностей обучения. Если целью ставится обучение общению, а успешно обучать какой-либо деятельности можно лишь в адекватных условиях, то создание атмосферы общения оказывается насущной необходимостью. Атмосфера общения нужна для того, чтобы создать условия, адекватные, подобные реальным. Изучение иностранного языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующей цели: дальнейшее развитие иноязычных коммуникативных умений говорения.
Бухбиндер В.А. считает, что говорение как вид речевой деятельности в первую очередь опирается на язык как средство общения. Язык обеспечивает коммуникацию между общающимися, потому что его понимает как тот, кто сообщает информацию, кодируя ее в значениях слов, отобранных для этой цели, так и тот, кто принимает эту информацию, декодируя ее, т.е. расшифровывая эти значения и изменяя на основе этой информации свое поведение. Общение является неотъемлемой частью любого урока, поэтому развитие коммуникативных умений учащихся ведет к повышению как учебно-воспитательного процесса, так и успешности обучения школьников [2, с.342].
Одной из важных задач модернизации российского образования является совершенствование коммуникативных умений школьников.
Термином "умения" обозначается владение сложной системой психических и практических действий, необходимых для целесообразной регуляции деятельности имеющимися у субъекта знаниями и навыками.
В соответствии с этим для успешного формирования коммуникативных умений на высоком уровне необходимо уточнить содержание понятия и состав коммуникативных умений.
Чурсина А. Д. отметил, что в зависимости от того, в какой предметной области рассматривается данное понятие (в психологии, педагогике, дидактике, философии) меняется его трактовка. Чаще всего под коммуникативными умениями понимают умения общения, непосредственной и опосредованной межличностной коммуникации. Традиционно коммуникативные умения — это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Будем считать, что коммуникативные умения - это комплекс осознанных коммуникативных действий, основанных на высокой теоретической и практической подготовленности личности, позволяющий творчески использовать знания для отражения и преобразования действительности. Их развитие сопряжено с формированием и развитием личностных новообразований, как в сфере интеллекта, так и в сфере доминирующих профессионально значимых характеристик [30, с.176].
Под коммуникативными умениями Мкртчян М.А. понимает, с одной стороны, умения, связанные с правильным выстраиванием своего поведения, пониманием психологии человека: умение выбрать нужную интонацию, жесты, умение разбираться в других людях, умение сопереживать собеседнику, поставить себя на его место, предугадать реакцию собеседника, выбирать по отношению к каждому из собеседников наиболее правильный способ обращения [16, с.79].