Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 12:29, доклад
В настоящее время возросло количество детей с нарушениями речи. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях. Процесс обучения ребенка с нарушениями речи требует длительного времени и отнимает у ребенка много сил. Со временем у него утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация говорить “правильно и красиво”.
В настоящее время возросло количество детей с нарушениями речи. Организация обучения этих детей требует особого подхода, который предусматривает постоянную эмоциональную поддержку дошкольников на занятиях. Процесс обучения ребенка с нарушениями речи требует длительного времени и отнимает у ребенка много сил. Со временем у него утрачивается интерес к занятиям с логопедом, теряется мотивация говорить “правильно и красиво”.
Внедрение компьютерных технологий на сегодняшний день является новой ступенью в образовательном процессе. Логопеды не только не остались в стороне, но и активно включились в процесс широкого использования ИКТ в своей практике. Использование компьютера в логопедической работе способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, что позволяет достигать поставленных целей и решению задач на логопедических занятиях и, в целом, оптимизирует коррекционно-образовательную работу учителя-логопеда.
При подготовке к занятиям
учитель-логопед может
программа PowerPoint - позволяет создать целое занятие с серией разнообразных заданий;
программы Paint, Adobe Photoshop, CorelDRAW – позволяют создать яркие иллюстрации к занятиям;
программы Macromedia Flash, PowerPoint – с их помощью создаются анимированные персонажи, буквы.
программа “Word” помогает логопеду в проведении диагностики: она позволяет сохранить в памяти компьютера выполненное задание ребенком в начале года и после коррекции для наглядного сравнения результатов.
Память компьютера
позволяет учителю-логопеду весь свой
раздаточный материал по коррекции
и развитию речи перенести в электронные
картотеки, по мере своей работы пополнять
их и извлекать когда это
Удобства и эффективность работы в текстовом редакторе, очевидны, когда возникает необходимость исправить опечатку, удалить или переместить слово, предложение, заменить часть задания.
Для каждого ребенка важно увидеть конечный результат выполненной им самостоятельно или с помощью взрослого работы. Учитывая это, набранный текст может быть отпечатан с помощью принтера или его правильный вариант записан в тетрадь.
Выше перечисленные программы, наиболее употребляемые при подготовке к занятиям, но есть множество других, не менее интересных программ, подходящих для использования в логопедической практике. И каждый учитель-логопед из этого многообразия может выбрать для себя то, что является для него наиболее приемлемым.
Коррекционная работа
по преодолению ОНР требует
Компьютерная программа “Фонема” фирмы “Дельфа” включает серии заданий для коррекции и развития девяти компонентов устной речи: длительного выдоха, слитности речевого дыхания, громкости голоса, продолжительности звучания, произнесения гласных и согласных звуков, темпа и ритма речи. Все упражнения представлены в игровой форме.
Использование компьютера в логопедической работе позволяет работать с несколькими группами детей одновременно, способствует активизации непроизвольного внимания, повышению мотивации к обучению, расширению возможностей работы с наглядным материалом, что способствует достижению поставленных целей и решению задач на логопедических занятиях и, в целом, оптимизирует работу учителя-логопеда.
Необходимо учитывать и негативные моменты при работе с компьютером. С осторожностью следует решать вопрос о компьютерных занятиях, если у ребенка имеются невротические расстройства, судорожные реакции, нарушение зрения, поскольку компьютер может усилить все эти отклонения в состоянии здоровья.
Подходы к применению компьютера в дошкольном и младшем школьном возрасте:
Первое направление применения компьютера как средство обучения, основная цель которого использование компьютерных программ при обучении письму, чтению.
Второе направление: использование компьютера как средства познавательного развития ребенка. Наиболее распространенное и полезное направление применения компьютера в дошкольном и младшем школьном возрасте – использование его в качестве средства обучения в системе развивающей дидактики.
Первые опыты применения компьютера позволили выявить, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников и младших школьников компьютер обладает рядом преимуществ.
Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к деятельности с ним.
Компьютер несёт в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка.
Это отличное средство поддержания задач обучения. Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером, является стимулом познавательной активности детей.
Компьютер предоставляет
возможность индивидуализации обучения.
В процессе своей деятельности за
компьютером ребёнок
Компьютер очень “терпелив”, никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
Работа в нашем МДОУ по внедрению компьютерных технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими ОНР ведется по следующим этапам:
I. Создание условий
для внедрения компьютерных
Цель: Создание единой коррекционно-образовательной среды для реализации инновационных, компьютерных технологий.
II. Использование медиатехнологий
в педагогическом
Цель: оптимизация коррекционно-развивающей и учебно-образовательной работы на каждом этапе коррекционного процесса.
III. Обобщение и
внедрение в практику
Цель: Эффективность внедрения и использования мультимедийных и компьютерных технологий в коррекционном процессе (мониторинг).
Таким образом, можно
сделать вывод, что компьютер
это путь к интеллектуализации ребенка,
помощь в диагностике развития, совершенствование
всего педагогического
Информация о работе Использование компьютерных технологий с детьми имеющими ОНР