Использование компьютерных технологий на уроках английского языка как средство контроля навыков и умений владения английским языком

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 13:35, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: изучение особенностей использования компьютерных технологий, Интернет-ресурсов и мультимедийных учебно-методических комплексов в процессе обучения английскому языку. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
-изучить сущность компьютерных технологий;
-рассмотреть возможности использования компьютерных и информационных технологий в процессе обучения английскому языку;
-выявить и проанализировать особенности использования мультимедийных учебно-методических комплексов и Интернет- ресурсов в обучении английскому языку;

Содержание

Введение.. 3
Глава 1. Теоретические основы использования компьютерных технологий в учебном процессе…………………………………………………………….........5
1.1 Мультимедийные учебно-методические комплексы и компьютерные обучающие программы как средство обучения английскому языку………….6
1.2 Интернет-ресурсы как средство обучения английскому языку …….7
Глава 2. Пути и возможности применения компьютерных технологий в образовательном процессе……………………………………………………..… 9
2.1 Использование мультимедийных учебно-методических комплексов в процессе обучения английскому языку………..…………………………………10
2.2 Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка….13
Заключение……………………………………………………………………….....16
Библиографический список………………………………………………………..18

Работа содержит 1 файл

САМА КУРСОВАЯ!! использование компьютерных технологий на уроках англ.docx

— 47.21 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 

Использование компьютерных технологий на уроках английского  языка как средство контроля навыков  и умений владения английским языком 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2010

Оглавление 

Введение.. 3

Глава 1.  Теоретические основы использования компьютерных технологий в учебном процессе…………………………………………………………….........5

     1.1 Мультимедийные учебно-методические комплексы и компьютерные обучающие программы как средство  обучения английскому языку………….6

    1.2 Интернет-ресурсы как средство обучения английскому языку …….7

Глава 2. Пути и возможности применения компьютерных технологий в образовательном процессе……………………………………………………..… 9

     2.1 Использование мультимедийных учебно-методических комплексов в процессе обучения английскому языку………..…………………………………10

     2.2 Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка….13

Заключение……………………………………………………………………….....16

Библиографический список………………………………………………………..18 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Цель  работы: изучение особенностей использования компьютерных технологий, Интернет-ресурсов и мультимедийных учебно-методических комплексов в процессе обучения английскому языку. Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:

      -изучить сущность компьютерных технологий;

      -рассмотреть возможности использования компьютерных и информационных технологий в процессе обучения английскому языку;

      -выявить и проанализировать особенности использования мультимедийных учебно-методических комплексов и Интернет- ресурсов в обучении английскому языку;

      Основой работы послужили исследования работ  таких авторов, как Э. Л. Носенко, Е.И. Дмитриева, Е.С. Полат, Т.В. Карамышева и др..

      Объектом  работы являются процесс обучения английскому языку как целостная система.

      Предмет исследования: компьютерные технологии как средство контроля навыков и умений владения английским языком.

      В ходе исследования были использованы следующие методы: аналитическое изучение литературы, классификация, сопоставление и обобщение.

      Научная новизна обусловлена тем, что компьютерные технологии не получили пока достаточного распространения в практике обучения английскому языку.

      Теоретическая значимость исследования определяется тем, что выявляются особенности использования компьютерных технологий в процессе обучения английскому языку.

      Практическая  значимость работы заключается в том, что выявляются неограниченные возможности и преимущества использования компьютерных и информационных технологий при обучении английскому языку, в том числе и как средство контроля навыков и умений владения данным иностранным языком.

      Структура работы: введение, две главы, заключение и список использованных источников. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1.  Теоретические основы использования компьютерных технологий в учебном процессе 

     В настоящее время в учебный  процесс интенсивно внедряются новые компьютерные технологии. Пожалуй, наиболее распространённым является использование обучающих компьютерных программ (мультимедийные учебно-методические комплексы) и Интернет-ресурсов.

     Разработкой и внедрением в учебный процесс  новых компьютерных технологий активно занимаются такие исследователи как Е.С. Полат, Е.И. Дмитреева, С.В. Новиков, Т.А. Полилова, Л.А. Цветкова и др..

     Пригодность компьютерных средств обучения и контроля для использования на занятиях по иностранному языку определяется по следующим критериям:

     - они должны способствовать повышению производительности труда и эффективности учебного процесса;

     - обеспечивать немедленное и постоянное  подкрепление правильности учебных действий каждого учащегося;

     - повышать сознательность и интерес к изучению языка;

     - обеспечивать оперативную обратную связь и пооперационный контроль действий всех обучаемых;

     - обладать возможностью быстрого ввода ответов без длительного их кодирования и шифрования.

     Как показывает практика,  из всех существующих средств обучения компьютер наилучшим  образом "вписываются" в структуру  учебного процесса, наиболее полно  удовлетворяют дидактическим требованиям  и максимально приближают процесс  обучения английскому языку к  реальным условиям. Компьютеры могут  воспринимать новую информацию, определённым образом обрабатывать её и принимать  решения, могут запоминать необходимые  данные, воспроизводить движущиеся изображения, контролировать работу таких технических  средств обучения, как синтезаторы  речи, видеомагнитофоны, магнитофоны. Компьютерные технологии существенно расширяют возможности преподавателей по индивидуализации обучения и активизации познавательной деятельности учащихся в обучении английскому языку, позволяют максимально адаптировать процесс обучения к индивидуальным особенностям учащихся. Каждый ученик получает возможность работать в своём ритме, т.е. выбирая для себя оптимальные объём и скорость усвоения материала.

     Таким образом, компьютер берёт на себя львиную долю рутинной работы преподавателя, высвобождая ему время для  творческой деятельности, усиливает  и расширяет  возможности его  обучающей деятельности. 

     1.1 Мультимедийные учебно-методические комплексы и компьютерные обучающие программы как средство  обучения английскому языку

      Широкое распространение современных компьютерных и информационных технологий фундаментально изменило традиционные представления о возможностях развития человеческого интеллекта и привело к разработке принципиально новых способов организации его образовательно-познавательной сферы, в том числе и обучения иностранным языкам.

      Сейчас  в помощь обучающимся иностранным  языкам предоставляются различные  подходы, предполагающие широкое использование  достижений современной компьютерной и другой техники. Одно из направлений  – это использование мультимедийных учебно-методических комплексов.

      Если  принять во внимание заметно прогрессирующую  компьютеризацию учебных заведений, то роль мультимедийных компьютерных программ в обучении может быть гораздо  более значительной. Ведь само название «мультимедийные» уже указывают  на то, что в них используются компоненты всех применявшихся до их появления технических средств  оснащения плюс еще многое другое. Латинским термином мультимедиа принято обозначать спектр компьютерных технологий, использующих программные и технические средства, которые одновременно задействуют несколько каналов восприятия путем комбинированного представления пользователю различных видов информации (вербальной, графической, звуковой, тактильной и т.д.) [12, с. 23]. Из этого определения следует, что мультимедийный учебно-методический комплекс должен представлять собой электронное образовательное издание, обеспечивающее информационную и методическую поддержку учебного процесса за счет сочетания текстовых, графических и других содержательных элементов.

      Повышение интереса к мультимедийным технологиям  в настоящее время связано, прежде всего, с возможностью делать довольно сложные программы. Специальные  редакторы (инструментальные средства мультимедиа) позволяют создавать  мультимедийные программы, которые  могут успешно использоваться на уроках иностранного языка.

      Общепризнано, что применение мультимедийных средств  повышает наглядность представления  информации, позволяет стимулировать  когнитивные аспекты обучения, такие  как сознательное усвоение учебного материала. 

     1.2 Интернет-ресурсы как средство обучения английскому языку

      Компьютер сегодня  это мощнейший инструмент получения и обработки информации.  Возможности компьютерных и сетевых технологий бесконечны, их быстродействие потрясают воображение. Поэтому совершенно естественно внедрение новых компьютерных и информационных технологий в современный учебный процесс [20, с. 39].

      Уникальные  возможности Интернета открывают  широчайшие перспективы с точки  зрения возможностей двустороннего  индивидуального взаимодействия с  ресурсами Сети и возможностей доступа  к разнообразным и постоянно  обновляемым глобальным иноязычным профессионально ориентированным  информационным ресурсам.  Использование  Интернет-ресурсов на занятиях английского  языка позволяет преподавателю:

      - организовать процесс обучения  в естественной языковой среде  и развивать навыки самостоятельной  познавательной деятельности, что  чрезвычайно важно для сферы  профессионального образования;

      - получать современную и разнообразную  информацию о стране и культуре  изучаемого языка;

      - стимулировать повышение мотивации  изучения не только одного, но  и нескольких иностранных языков, поскольку Интернет способен  создавать естественную языковую среду.

      В условиях совершенствования методики преподавания английского языка  Интернет - технологии  создают соответствующие  технологические, информационные и  методологические предпосылки и  возможности, поскольку представляют собой глобальный комплексный набор  современных, единых во всем мире, телекоммуникационных инструментальных средств, универсально программно-методическое обеспечение, а главное, многожанровую всеобъемлющую  информационную среду, включающую огромные мировые массивы информации, что  позволяет наполнить учебный  процесс невиданным ранее объемом  информации, как по количеству, так  и мобильности отыскания и  использования [14, с. 23].  
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2.  Пути и возможности применения компьютерных технологий в образовательном процессе 

     Применение  компьютеров на уроках английского  языка значительно повышает интенсивность  учебного процесса. При компьютерном обучении усваивается гораздо большее  количество материала, чем это делалось за одно и то же время в условиях традиционного обучения. Кроме того, материал при использовании компьютера усваивается прочнее.

     Ещё одно достоинство компьютера – способность  накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса. Анализируя статистические данные (количество ошибок, правильных/неправильных ответов, обращений  за помощью, времени, затраченного на выполнение отдельных заданий и т.п.), преподаватель  судит о степени и качестве сформированности знаний у учащихся.

     Необходимо  отметить, что компьютер снимает  такой отрицательный психологический  фактор, как «ответобоязнь». Во время традиционных аудиторных занятий различные факторы (дефекты произношения, страх допустить ошибку, неумение вслух формулировать свои мысли и т.п.) не позволяют многим учащимся показать свои реальные знания. Оставаясь же "наедине" с дисплеем, учащийся, как правило, не чувствует скованности и старается проявить максимум своих знаний [17, с. 86].

     Благоприятные возможности создают компьютеры и для организации самостоятельной  работы учеников на уроках английского  языка. Учащиеся могут использовать компьютер как для изучения отдельных  тем, так и для самоконтроля полученных знаний. Причём компьютер является самым терпеливым педагогом, способным  сколько угодно повторять любые  задания, добиваясь правильного  ответа и, в конечном счёте, автоматизации  отрабатываемого навыка. 
 

     2.1 Использование мультимедийных учебно-методических комплексов в процессе обучения английскому языку

      Мультимедийные  средства могут использоваться для  обучения различным аспектам иностранного языка, начиная с изучения алфавита. С их помощью можно обучать  чтению, правильному произношению и  написанию слов, аудированию и говорению, а также отрабатывать практически любой грамматический и лексический материал. Современные программы изучения  английского языка удовлетворяют требованиям коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам. Мультимедиа позволяет интегрировать страноведческие аспекты в процесс обучения и предоставляет возможность более полно познакомиться со странами изучаемого языка. Использование мультимедийных технологий позволяет моделировать любую речевую ситуацию, ситуацию реального общения. Использование компьютерных программ способствует быстрому формированию речевых навыков. Совместное использование различных видов представления информации (каналов информации) позволяет значительно ускорить процесс запоминания. Реализуется комплексный подход к обучению иностранным языкам, т.е.  одновременное обучение всем видам речевой деятельности в их взаимосвязи.

Информация о работе Использование компьютерных технологий на уроках английского языка как средство контроля навыков и умений владения английским языком