Рефераты по педагогике

Изучение адаптации студентов

04 Января 2012, дипломная работа

«Мы за здоровый образ жизни»

- Здоровье дороже…

богатства.

- В здоровом теле…

здоровый дух

- Чистая вода для хвори…

беда

- Холода не бойся, …



по пояс мойся

- Здоровье сгубишь – …

новое не купишь

- Смолоду закалишься, на

весь… век пригодится

Изучение влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет

24 Февраля 2012, дипломная работа

Цель дипломной работы - изучение механизмов влияния образно-логического мышления на развитие речи ребенка дошкольного возраста 5-6 лет.
В соответствии с поставленной целью определяем задачи дипломной работы:
1.Изучить теоретическую и методологическую основу исследуемой проблемы;
2.Дать общую характеристику развития мышления;

Изучение внимания младших школьников

25 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить взаимосвязь свойств внимания и успешности обучения в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: учащиеся, обучающиеся более успешно имеют высокий и средний уровень развития свойств внимания; Учащиеся, обучающиеся менее успешно проявляют средний и низкий уровень развития свойств внимания.
Задачи исследования:
Изучить литературу по проблеме развития внимания, дать характеристику внимания, его свойствам и особенностям их проявления в младшем школьном возрасте;
Определить уровни развития свойств внимания в младшем школьном возрасте;
Выявить взаимосвязь свойств внимания и успешности обучения младших школьников;
База исследования: МОУ «СОШ № 4» г. Волжского.
Методы исследования: теоретический анализ литературы, наблюдение, эксперимент, математические методы обработки результатов.

Изучение детей представлений детей с ЗПР о ролях в семье

26 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность данной темы заключается в том, что значимость семьи становится особенно важной при формировании личности ребенка с задержкой психического развития (ЗПР). От характера установления связей в диаде "родитель-ребёнок с ЗПР" и от понимания значимости семейного коллектива будет зависеть первичная социализация личности проблемного ребёнка.
В настоящее время для специалистов, работающих с детьми данной категории, особенно актуальными стали задачи активного привлечения семьи в специальное образовательное пространство, включения родителей в коррекционно-педагогический процесс. Это осуществимо лишь при условии знания специфики детско-родительских отношений, складывающихся в этих семьях. Однако исследований по этому вопросу недостаточно, что и обусловило выбор темы и формулировку проблемы: необходимость создания модели работы с родителями, вовлечение их в разные формы коррекционно-педагогического процесса в условиях специализированного учреждения, формирования в их сознании положительных установок. Решение данной проблемы и составило цель нашего исследования.
Научная новизна работы заключается в том, что в ней получены дополнительные данные о специфике детско-родительских взаимоотношений при ЗПР. Это позволили определить основные направления коррекционной психолого-педагогической работы по нормализации внутрисемейного микроклимата.
Цель курсовой работы - провести экспериментальное изучение представлений детей с ЗПР младшего возраста об особенностях ролевого поведения членов семьи
Задачи курсовой работы:
- Методы, цели, задачи и содержание исследования
-. Анализ полученных результатов
- Основные направления психокоррекционной работы с семьями, воспитывающими детей с проблемами в развитии
Предмет исследования – представления детей младшего школьного возраста с ЗПР об особенностях ролевого поведения членов семьи.
Объект исследования – дети с ЗПР младшего возраста.

Изучение и решение конфликтов в конгвистическом стиле

26 Декабря 2011, контрольная работа

Конфликт - весьма сложное социальное и психологическое явление, успешность изучения которого во многом зависит от качества исходных методологических и теоретических предпосылок, используемых методов. Наиболее распространены два подхода к пониманию конфликта. При одном из них конфликт определяется как столкновение сторон, мнений, сил.

Изучение имени существительного в начальных классах

24 Января 2011, курсовая работа

Слова, которые служат названием предмета в широком смысле, т.е. имеют значение предметности, называются именами существительными.
Имена существительные как часть речи могут быть названиями кон-кретных предметов, вещей, веществ, живых существ и организмов, явлений объективной действительности, отвлеченных свойств и качеств, действий и со-стояний.

Изучение литературных жанров в начальной школе

17 Ноября 2010, статья

Изучение различных жанров литературы на примере сказки, рассказа, басни, стихотворения

Изучение межличностных отношений детей дошкольного возраста с их родителями

09 Декабря 2010, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является анализ и описание педагогических условий, способствующих оптимизации отношений между родителями и детьми дошкольного возраста.
Задачи работы:
1. Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблематике детско-родительских взаимоотношений в дошкольном возрасте.
2. Изучение роли и значения взаимоотношений со значимым взрослым для психического развития ребенка-дошкольника.
3. Изучение различных вариантов взаимодействия в системе родитель-ребенок.
4. Обоснование значимости психологической поддержки ребенка взрослым в семье.
5. Практическое изучение особенностей взаимоотношений ребенка-дошкольника с родителями.
6. Анализ результатов и составление психолого-педагогических рекомендаций по оптимизации взаимоотношений.
Объект исследования - взаимоотношения родителей с ребенком-дошкольником.
Предмет исследования - условия оптимизации взаимоотношений в системе "взрослый-ребенок".
Гипотеза исследования состоит в том, что целенаправленная организация системы работы с родителями в рамках дошкольного учреждения (детский сад) может способствовать оптимизации взаимоотношений родителей с ребенком.

Изучение особенностей развития детско-родительских отношений в семье

01 Августа 2011, лекция

Цель: изучить особенности развития детско-родительских отношений в семье
Задачи:
1.Определить уровень знаний и представлений у родителей о задачах, содержании и методах воспитания детей.
2.Определить удовлетворённость своим положением в семье самого ребёнка.
3.Выяснить родительское отношение к ребёнку.

Изучение особенностей развития творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста

09 Марта 2012, дипломная работа

ЦЕЛЬЮ исследования стало изучение уровня развития творческого воображения в процессе разнообразной деятельности.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:
1. Проведение теоретического анализа проблемы развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
2. Выявить уровень развития психического процесса воображения у детей старшего дошкольного возраста.

Изучение представлений студентов об имедже учителя

04 Ноября 2012, курсовая работа

Цель исследования: изучить содержание представлений о внешних и внутренних характеристиках профессионального имиджа учителя у студентов педагогического университета.
Задачи исследования:
1. На основе анализа литературы раскрыть понятие имидж;
2. Раскрыть профессиональный имидж педагога, основные его составляющие;
3. Осуществить подбор методик для выявления устойчивых представлений студентов педагогического университета об имидже учителя;
4. Проанализировать полученные результаты проведенных мною методик.

Изучение простых задач на уроках математики, как средство развития логического мышления младших школьников

08 Марта 2013, дипломная работа

Цель: разработать комплекс методических приемов для обучения решения простых задач.
Объектом является процесс обучения математике в начальных классах.

Изучение речевых ошибок младших школьников

02 Ноября 2012, реферат

Задачи исследования:
Изучить методическую, лингвистическую, педагогическую литературу по теме исследования.
Проанализировать существующие классификации речевых ошибок и недочетов.
Выявить типичные речевые ошибки и недочеты в письменных творческих работах младших школьников.
Создать комплекс упражнений, направленных на предупреждение и устранение типичных речевых ошибок и недочетов младших школьников.
Экспериментально проверить эффективность данного комплекса упражнений.

Изучение роли отметки в развитии самооценки

26 Ноября 2011, курсовая работа

В целях обеспечения устойчивого развития Казахстана на основе диверсификации и модернизации экономики, создания условий для производства конкурентных видов продукции и роста экспорта, Указом Президента Республики Казахстан от 17 мая 2003 года, была утверждена Стратегия индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2003-2015 годы.

Изучение словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

11 Октября 2011, курсовая работа

Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребенка. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит "закладка" и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психических функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии.

Изучение словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня

08 Ноября 2012, курсовая работа

Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребенка. Дошкольное детство - это именно тот возраст, когда происходит "закладка" и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психических функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. Наукой доказано, что без речевого общения, то есть без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным человеком.
Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как она основывается на данных не только психологов и педагогов, но и лингвистов. Работы представителей разных направлений науки отчётливо доказывают, насколько велика в речевом развитии роль правильно организованной коммуникации.

Изучение строения, семантики и функционирования цельных словосочетаний в школе

01 Января 2012, курсовая работа

Известно, что ошибки в управлении и согласовании слов являются весьма распространёнными и часто встречаются в речи учащихся. Этим и объясняется цель данной работы: рассмотреть методы изучения словосочетания в школе.
Данная цель предполагает решение следующих задач:
1. Познакомиться с лингвистической литературой по данной проблеме.
2. Рассмотреть лингвистические данные о словосочетании как синтаксической единице.
3. Проанализировать типичные ошибки в употреблении словосочетаний.
4. Определить метода и приёмы работы над словосочетанием в школе.

Изучение темы "Глагол" на уроках письма и развитие речи в специальной школе VIII вида

10 Августа 2011, курсовая работа

Изучение глагола значительно продвигает речевое развитие учащихся. Глагол обозначает не просто действие, а действие как активный процесс. Он выражает движение, развитие и сообщает высказыванию конкретность, динамичность, энергию. A.M. Пешковский писал, что “глаголы – это какие-то “живые” слова, оживляющие все, к чему они приложены”.

Изучение теоретических основ технологии адаптивного обучения

05 Декабря 2011, реферат

Личностно ориен¬тированный под¬ход к образованию, с одной стороны, предполагает осознан¬ную ориентацию преподавателя, мастера п/о на личность учащегося, что является условием его развития, и, с другой стороны, сама личностная ориентация как процесс взаимодействия преподавателя, мастера п/о и учащегося является сущностью их развития.

Изучение формирования интереса у детей дошкольного возраста к аппликации

23 Февраля 2011, курсовая работа

Предмет исследования – пути и методы формирования интереса к аппликации.

Гипотеза исследования: использование нетрадиционных техник аппликации, а также интегрированных занятий способствует формированию и повышению интереса к аппликации.

Задачи исследования:

1. Провести отбор литературы по данной тематике.

2. Раскрыть сущность понятия «познавательный интерес».

3. Раскрыть сущность организации работы по обучению аппликации в детском саду.

4. Рассмотреть методики организации и проведения занимательных занятий по аппликации.

Изучение читателей

02 Декабря 2011, реферат

Изучение читателей является важнейшим условием успешной работы библиотеки по библиотечному обслуживанию читателей.
Задачи этой работы – максимальное удовлетворение духовных запросов и информационных потребностей читателей. Поэтому необходимо изучать своих читателей для того, чтобы узнать индивидуальные интересы каждого читателя, какой литературой он пользуется, какие отрасли знания находят наибольшее отражение в их чтении, какие книги читаются и какие не привлекают внимания и др.

ИКТ в преодолении затруднений учащихся на уроках физики

22 Декабря 2011, реферат

Современное общество ставит перед человеком совершенно иные задачи, чем 10-15 лет назад. Каждые два года удваивается объём информации. Даже хорошо обученному ученику сложно войти в современный мир, необходимо новое мышление, новые взгляды на все изменения, которые протекают вокруг нас. В современной школе стало больше уделяться внимания не столько на знания, получаемые в учебном процессе, а на процесс добычи знаний. Только тот, кто сам установил ту или иную закономерность, смог найти причину явления и процесса имеют больший шанс гармонично войти в современный мир.

Имидж делового человека

26 Октября 2011, контрольная работа

Деловой имидж – это то представление, которое вы создаёте сами о себе как внешнее отражение вашей личности и как показатель ваших деловых и чисто человеческих качеств. Чем оно удачнее, тем выше ваш профессиональный и политический авторитет, тем легче находить общий язык с окружающими и завоёвывать у них признание и должное уважение.

Имидж педагога

24 Ноября 2011, курсовая работа

Каждый из нас создает определенный образ – имидж – представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манере говорить, менталитета, поступков и т.д.
Внимание к имиджу актуализировалось в последние годы в связи с обострившейся проблемой выбора, вставшей перед людьми, и конкуренцией на разнообразных рынках – потребительском, политическом и прочих. Целесообразный, адекватный имидж совершенно необходим для любого вида социальной деятельности, что подтверждает многолетняя практика.

Имидж педагога в современной школе

14 Ноября 2011, курсовая работа

Цель курсового исследования – изучение и характеристика имиджа педагога в современной школе.
Объектом исследования является педагог в современной школе.
Предметом исследования является имидж педагога.
Гипотеза состоит в предположении о том, что изучение характерных особенностей имиджа педагога в современной школе будет способствовать повышению его профессионального мастерства и стимулировать стремление к самосовершенствованию.
Задачи исследования:
Изучить профессиональное мастерство педагога как фактор успешности его педагогической деятельности.
Раскрыть сущность понятия «имидж».
Дать характеристика основных составляющих имиджа современного педагога.
Разработать и провести диагностику профессионально-личностных качеств учителя, наиболее значимых для школьников.

Имидж педагога высшей школы

10 Марта 2012, реферат

Прежде чем приступить к рассмотрению практических основ формирования педагогического имиджа, следует остановиться на некоторых его общетеоретических вопросах.
Впервые в работах начала 20-х годов XX в. У. Липпмана «Общественное мнение», У. Троттера, «Стадные инстинкты», Э. Мартина «Поведение толпы», Г. Лебона «Психология толпы» подчеркивалась природа социального стереотипа и его воздействия на массовое сознание.

Имидж современного педагога

30 Октября 2011, курсовая работа

Педагог – профессия особенная. Учитель всегда на виду. С самого порога класса начинается тонкое взаимодействие педагога с учениками, результат которого зависит от отношения учителя к миру, окружающим людям, к себе. Воспитать «крылатого» ученика может только «крылатый» педагог, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – современный.

Имидж современного учителя

02 Апреля 2013, доклад

Имидж педагога - эмоционально окрашенный стереотип восприятия образа учителя в сознании воспитанников, коллег, социального окружения, в массовом сознании. При формировании имиджа учителя реальные качества тесно переплетаются с теми, которые приписываются ему окружающими.

Индивидуализация познавательной деятельности как средство адаптации пятиклассников к многопредметному обучению

01 Апреля 2013, дипломная работа

Цель данной дипломной работы: выявить возможность эффективного преодоления школьной дезадаптации пятиклассников в период перехода к многопредметному обучению.
Гипотеза: В качестве гипотезы мы выдвинули предположение, что школьная дезадаптация пятиклассников в период перехода к многопредметному обучению может быть успешно преодолена при условии учета стиля индивидуальной познавательной деятельности школьника

Индивидуализация в процессе обучения иностранному языку

06 Мая 2012, курсовая работа

Цель данного исследования: рассмотреть особенности реализации принципа индивидуализации обучения иностранному языку в средней школе.
Цели и задачи данной работы определили выбор метода исследования:
критический анализ специальной литературы, посвященной проблеме реализации принципа индивидуализации обучения иностранным языкам в средней школе.