Использование интерактивных технологий в обучении иностранного языка

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 17:49, курсовая работа

Описание работы

Одним из эффективных приемов в обучении общению являются ролевые игры, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной обработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность, помогают побороть равнодушие, скуку, формализм в процессе обучения иностранному языку в школе. Ролевые игры в группе детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.ppt

— 703.00 Кб (Скачать)

Выполнила: Абдрешева И.Н

Группа 408

Научный руководитель: Алмабаева Г.О

  • Актуальность
  • Использование интерактивных технологий в процессе обучения иностранному языку стало требованием времени. В школах одним из направлений методики является использование интерактивных технологий. Так как с помощью них на уроке царит атмосфера интереса и дисциплины, умственная и физическая активность, так же сосредоточенность каждого ученика.
  • Игра, с давних времен являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, считается  наиболее  естественным и доступным путем к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
  • Одним из эффективных приемов в обучении общению являются ролевые игры, поскольку они приближают речевую деятельность к естественным нормам, помогают развивать навык общения, способствуют эффективной обработке языкового программного материала, обеспечивают практическую направленность, помогают побороть равнодушие, скуку, формализм в процессе обучения иностранному языку в школе. Ролевые игры в группе детей имеют неисчерпаемые возможности воссоздания самых различных отношений, в которые вступают люди в реальной жизни.
  • Объект исследования: процесс обучения иностранному языку.
  • Предмет исследования: ролевые игры в процессе обучения иностранного языка и как средство повышения эффективности учебного процесса.
  • Цель  исследования:
  • Доказать, что игра не только средство оптимизации и стимуляции процесса обучения, но и важный аспект психологического комфорта и снятия умственного перенапряжения учащихся.
  • Задачи исследования:
  • 1) Изучение роли игры в процессе обучения.
  • 2) Рассмотрение необходимости применения дидактических игр на уроках для устранения психологических барьеров.
  • 3) Выявление форм и способов игровой деятельности, влияющих на тот или иной аспект процесса познания.
  • Методы исследования:
  • Анализ и синтез, обобщение и интерпретация педагогической, психологической и методической литературы. Социально педагогический анализ учебно методических пособий.
  • Теоритическое значение: изучив массу зарубежной аутентичной британской литературы мы хотим популяризировать   и активно применению на уроках иностранного языка в наших школах оригинальные и эффективные игры, которые способствуют  более успешному усвоению иностранного языка, в данном случае английского, для детей младшего и среднего школьного возраста.
  • Практическое значение: заключается в разработке методических рекомендаций  по использованию ролевых игр  в учебно воспитательном процессе.
  • Структура: исследовательская работа состоит из двух частей: теоритической и практической, заключения, списка использованной литературы и приложения.
  •       Интерактивные технологии обучения - это такая организация процесса обучения, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанным на взаимодействии всех его участников процесса обучающего познания.
  • Игра это уникальный феномен общечеловеческой культуры, ее исток и вершина. Ни в одном из видов своей деятельности человек не демонстрирует такого самозабвения, обнажения своих психофизиологических и интеллектуальных ресурсов, как в игре.
  • Ролевая игра методический прием, относящийся к группе активных способов обучения практическому владению иностранным языком. Ролевая игра представляет собой условное воспроизведение ее участникам и реальной практической деятельности людей, создает условия реального общения. Эффективность обучения здесь обусловлена в первую очередь взрывом мотивации, повышением интереса к предмету.

Информация о работе Использование интерактивных технологий в обучении иностранного языка