Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 04:33, дипломная работа
Целью исследования является теоретическое обоснование изучаемой проблемы и практическое использование у учащихся. В ходе работы используются следующие методы исследования:
Теоретический аналаз научной литературы;
Метод статистического анализа;
Метод педагогического наблюдения;
Анкетирование.
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1. Технические свойства интерактивной доски и ее разновидности....................6
1.2. Формирование лексических навыков на уроках китайского языка……........21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.............................................................................................29
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
2.1. Описание формирования лексических навыков по УМК «Основы китайского языка» по Хуан Шуин и М.В.Крюков.
2.2. Тренировочные упражнения по формулированию лексических навыков...
2.3. Результаты тренировки лексики и использования интерактивной доски.........
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2...............................................................................................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ
ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный
Институт зарубежной филологии и регионоведения
Кафедра восточных языков и страноведения
Использование интерактивной доски как средства
формирования лексических навыков
ВВЕДЕНИЕ......................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1. Технические свойства
интерактивной доски и ее
1.2. Формирование лексических навыков на уроках китайского языка……........21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.............................
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПРИ
2.1. Описание формирования лексических навыков по УМК «Основы китайского языка» по Хуан Шуин и М.В.Крюков.
2.2. Тренировочные упражнения по формулированию лексических навыков...
2.3. Результаты тренировки
лексики и использования
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2.............................
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ....................
ПРИЛОЖЕНИЕ
Проблема использования
интерактивной доски на уроках иностранного
языка становится все более актуальной.
Сейчас трудно уже представить современную
школу без компьютерного
В последнии годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней шкле. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучению практическому овладению иностранным языком.
Кроме того, человечество стремится
к приобщению к культурному наследию
и духовным ценностям народов
мира знание иностранного языка, как
мощного инструмента
Одним из полезных и эффективных способов служит использование интерактивной доски, который способствует к побуждению высказывания на языке.
Этот факт и определил
актуальность нашего исследования, так
как использование какого юы то ни
было наглядного материала в классной
и внеклассной работе по предмету
китайский язык всегда будет способствовать
активизации познавательной деятельности
учащихся, расширению кругозора, повысит
интерес к изучаемому языку. Иностранный
язык относится к числу школьныз
предметов, которым учащиеся овладевают
в процессе активной речевой деятельности,
в четырех ее видах – говорении,
аудировании, чтении и письма. Поэтому
такие средства обучения, как интерактивная
доска, дают возможность обеспечить
мотивационно-побудительный
Таким образом, была сформулирована тема данного исследования: «Использования интерактивной доски как средства формирования лексических навыков».
Объектом исследования является процесс обучения китайскому языку с использованием интерактивной доски.
Предметом исследования является использования интерактивной доски как средства формирования лексических навыков учащихся средней школы.
Гипотеза исследования: использования интерактивной доски как средства формирования лексических навыков будет эффективным, если:
Целью исследования является теоретическое обоснование изучаемой проблемы и практическое использование у учащихся.
В ходе работы используются следующие методы исследования:
Базой исследования является средняя общеобразовательная школа номер 26 г. Якутска, учащиеся 6 «а» класса.
Дипломная состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1. Технические свойства интерактивной доски и ее разновидности
Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.
Доской можно управлять как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.
Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или маркер (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.
В настоящее время интерактивные доски активно используются в учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров.
При работе с интерактивной доской проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.
По мнению Т. В. Яковлева интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции – за доской.
Большинство интерактивных досок – доски прямой проекции. Для того чтобы луч проектора не мешал работе преподавателя и учеников, рекомендуется для работы с доской использовать ультракороткофокусный проектор, который можно закрепить на креплении непосредственно над доской.
С. В. Троецкий подразделяет интерактивные электронные доски на активные и пассивные.
Активную электронную доску
необходимо подключить к источнику питания
и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная
От того, на основе какой технологии создана интерактивная доска, зависит метод работы с ней. Используются следующие технологии:
Доски, созданные с применением
По мнению С. В. Троецкого,
на досках, созданных с использованием
Доска, произведенная на основе микроточечной технологии, в подключении к сети или компьютеру не нуждается. Основным рабочим инструментом в конструкции такой доски является стилус, который передает все данные на компьютер с помощью вмонтированного в него Bluetooth-передатчика.
М. В. Солопов отмечает, что интерактивные доски все больше находят применение в нашей жизни. Они стоят в офисах, по ним занимаются в школах, они становятся хорошим инструментом передачи и восприятия информации. Что же такое интерактивная доска, как она работает, какие они бывают и нужны ли они в российских школах вот на какие вопросы мне хотелось бы ответить в этом обзоре.
Недавно на сайте http://habrahabr.ru была опубликована новость о новой разработке LG где компания представила «школьную доску будущего», в комментариях появились разные высказывания, одни говорили что "… все самые именитые учёные в крупнейших университетах на западе создают блок-схемы и описывают уравнения мелом на обычной доске..." и появление таких новшеств ведет к отупению детей, другие же считали что вот оно новый толчок развития образования, теперь можно не на пальцах объяснять как там электроны движутся вокруг ядра, а наглядно показать на видео или 3D модели что лишний раз заинтересует детей и привлечет их внимание к ученому процессу. Что ж, будем разбираться.
Информация о работе Использование интерактивной доски как средства формирования лексических навыков