Использование интерактивной доски как средства формирования лексических навыков

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 04:33, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является теоретическое обоснование изучаемой проблемы и практическое использование у учащихся. В ходе работы используются следующие методы исследования:
Теоретический аналаз научной литературы;
Метод статистического анализа;
Метод педагогического наблюдения;
Анкетирование.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА
1.1. Технические свойства интерактивной доски и ее разновидности....................6
1.2. Формирование лексических навыков на уроках китайского языка……........21
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.............................................................................................29

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ
2.1. Описание формирования лексических навыков по УМК «Основы китайского языка» по Хуан Шуин и М.В.Крюков.
2.2. Тренировочные упражнения по формулированию лексических навыков...
2.3. Результаты тренировки лексики и использования интерактивной доски.........
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2...............................................................................................

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................
ПРИЛОЖЕНИЕ

Работа содержит 1 файл

ДИПЛОМ Петровой А.М..docx

— 410.05 Кб (Скачать)

                                  Министерство образования и науки  РФ

           ФГАОУ ВПО «Северо-Восточный федеральный  университет имени

                                                   М. К. Аммосова»

                       Институт зарубежной филологии  и регионоведения

                             Кафедра восточных языков и  страноведения

 

 

                                        Дипломная работа на тему:

                  Использование интерактивной доски как средства  

                            формирования лексических навыков

           

                                                                    Выполнила:

                                                                    Студентка V курса ИЗФиР

                                                                    Группы ВО-08-542

                                                                    Петрова Айталина   

                                                                    Максимовна 

                                                                    Научный руководитель:

                                                                    К.п.н., доцент кафедры

                                                                    МПИЯ ИЗФиР СВФУ

                                                                    Григорьева Валентина Васильевна

                                                                    Рецендент:

 

 

                                                 Якутск, 2013

                                                   СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................................3

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА

1.1. Технические свойства  интерактивной доски и ее разновидности....................6

1.2. Формирование лексических  навыков на уроках китайского  языка……........21

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1.............................................................................................29

 

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ  ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ

2.1. Описание формирования  лексических навыков по УМК «Основы китайского языка» по Хуан Шуин и М.В.Крюков.

2.2. Тренировочные упражнения  по формулированию лексических  навыков...

2.3. Результаты тренировки  лексики и использования интерактивной  доски.........

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2...............................................................................................

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ................................................................................................................

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

                                                       ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема использования  интерактивной доски на уроках иностранного языка становится все более актуальной. Сейчас трудно уже представить современную  школу без компьютерного класса. Компьютер стал такой же необходимостью, как калькулятор, записная книжка, печатная машинка, книга, устройство доступа  и хранения информации.

В последнии годы все чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в  средней шкле. Это не только новые  технические средства, но и новые  формы и методы преподавания, новый  подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной  культуры школьников, обучению практическому  овладению иностранным языком.

Кроме того, человечество стремится  к приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов  мира знание иностранного языка, как  мощного инструмента межкультурной  коммуникации, стало востребованным и престижным. Поэтому сегодня  в обучении иностранного языкам значительно  расширилась область применения область применения наглядности  а обучении иностранным языкам и  усложнился ее инвентарь: от движений и жестов, от картинок и предметов  до видеофильмов и сложных компьютерных программ, с помощью которых учитель  на уроке и во внеклассной работе по предмету имеет возможность продемострировать  фрагменты объективной действительности. Новые УМК по китайскому языку  для учащихся средних учебных  заведений, с которым мы работали во время педагогической практики на четвертом и пятом курсах, содержат богатый иллюстрированный материал, обеспечивающий использование интерактивной  доски. Еще до выхода на первую педагогическую практику мы начали подбирать материал, многие из которых были использованы нами на уроках китайского языка и  на внеклассных мероприятиях по предмету. Задача состояла в том, чтобы организовать учебную работу с использованием интерактивной доски так, чтобы  она была, как можно эффективной, вызывала интерес учащихся к изучаемому китайскому языку. Самым приоритетным направлением в обучении китайскому языку на данном этапе является коммуникативный  метод, цель которого в общении –  взаимодействие субъектов, где происходит обмен знаниями, умениями, навыками, опытом, полезной и нужной информацией. Поэтому перед учителем иностранного языка в средней школе стоит  задача: Обучить учащихся владеть  языком. Фактором необходимым для  общения является потребность в  высказывании на иностранном языке на уроке и вне его во внеклассной работе по предмету, потому что мотивированность является характерной чертой этого процесса.

Одним из полезных и эффективных  способов служит использование интерактивной  доски, который способствует к побуждению высказывания на языке.

Этот факт и определил  актуальность нашего исследования, так  как использование какого юы то ни было наглядного материала в классной и внеклассной работе по предмету китайский язык всегда будет способствовать активизации познавательной деятельности учащихся, расширению кругозора, повысит  интерес к изучаемому языку. Иностранный  язык относится к числу школьныз предметов, которым учащиеся овладевают в процессе активной речевой деятельности, в четырех ее видах – говорении, аудировании, чтении и письма. Поэтому  такие средства обучения, как интерактивная  доска, дают возможность обеспечить мотивационно-побудительный уровень  общения. С помощью отдельных  предметов, картин, фотографий, схем, рисунков, тем более, можно самим рисовать, проводить черты, объяснять показывая, рисуя на тех же схемах и картинках  у учителя будет возможность  создать на уроке китайского языка  такие ситуации, которые будут  успешно стимулировать и мотивировать учебную речевую деятельность учащихс  и вызывать потребность говорить на китайском языке.

Таким образом, была сформулирована тема данного исследования: «Использования интерактивной доски как средства формирования лексических навыков».

Объектом исследования является процесс обучения китайскому языку с использованием интерактивной доски.

Предметом исследования является использования интерактивной доски как средства формирования лексических навыков учащихся средней школы.

Гипотеза исследования: использования интерактивной доски как средства формирования лексических навыков будет эффективным, если:

  • Желание учителя искать и находить свой эффективный метод обучения китайскому языку с использованием интерактивной доски
  • Педагогическое мастерство учителя
  • Умение заинтересовать учеников
  • Правильная организация учителя всего учебно-методического процесса.

Целью исследования является теоретическое обоснование изучаемой проблемы и практическое использование у учащихся.

В ходе работы используются следующие методы исследования:

    1. Теоретический аналаз научной литературы;
    2. Метод статистического анализа;
    3. Метод педагогического наблюдения;
    4. Анкетирование.

Базой исследования является средняя общеобразовательная школа номер 26 г. Якутска, учащиеся 6 «а» класса.

Дипломная состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка использованной литературы и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ НА УРОКАХ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА

1.1. Технические свойства интерактивной доски и ее разновидности

 

Интерактивная доска (Interactive whiteboard), представляет собой большой сенсорный экран, работающий как часть системы, в которую также входят компьютер и проектор. С помощью проектора изображение рабочего стола компьютера проецируется на поверхность интерактивной доски. В этом случае доска выступает как экран. С проецируемым на доску изображением можно работать, вносить изменения и пометки. Все изменения записываются в соответствующие файлы на компьютере, могут быть сохранены и в дальнейшем отредактированы или переписаны на съемные носители. В этом случае, электронная доска работает в качестве устройства ввода информации.

Доской можно управлять  как с помощью специального стилуса, так и с помощью прикосновений  пальцем. Это зависит от того, какие  технологии были использованы при изготовлении доски.

Связь доски и компьютера двусторонняя, а палец или маркер (стилус, ручка) интерактивной доски работает как мышь.

В настоящее время интерактивные  доски активно используются в  учебных классах школ в качестве средства компьютерной поддержки урока, в тренинг-центрах, комнатах переговоров.

При работе с интерактивной  доской проектор может быть заменен документ-камерой, которая дает возможность еще больше разнообразить учебный процесс.

По мнению Т. В. Яковлева интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции и различаются по типу установки проектора. При прямой проекции проектор находится перед доской, при обратной проекции – за доской.

Большинство интерактивных  досок – доски прямой проекции. Для того чтобы луч проектора  не мешал работе преподавателя и  учеников, рекомендуется для работы с доской использовать ультракороткофокусный  проектор, который можно закрепить  на креплении непосредственно над  доской.

С. В. Троецкий подразделяет интерактивные электронные доски на активные и пассивные.

Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через весь класс. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой.

От того, на основе какой  технологии создана интерактивная  доска, зависит метод работы с  ней. Используются следующие технологии:

  • Электромагнитная технология (активная);
  • Аналого-резистивная технология (активная);
  • Ультразвуковая технология (пассивная);
  • Инфракрасная технология (пассивная);
  • Микроточечная технология (пассивная);
  • Лазерная технология (пассивная);
  • Оптическая технология (пассивная);

Доски, созданные с применением электромагнитной и резистивной технологий должны подключаться к компьютеру и источнику питания проводами.

По мнению С. В. Троецкого, на досках, созданных с использованием электромагнитной и лазерной технологий можно работать только специальным электронным маркером. Доски на основерезистивной, ультразвуковой и инфракрасной технологий поддерживают работу как специальным маркером, так и любым другим предметом, например пальцем. Инфракрасную и ультразвуковую технологии часто комбинируют.

Доска, произведенная на основе микроточечной технологии, в подключении к сети или компьютеру не нуждается. Основным рабочим инструментом в конструкции такой доски является стилус, который передает все данные на компьютер с помощью вмонтированного в него Bluetooth-передатчика.

М. В. Солопов отмечает, что интерактивные доски все больше находят применение в нашей жизни. Они стоят в офисах, по ним занимаются в школах, они становятся хорошим инструментом передачи и восприятия информации. Что же такое интерактивная доска, как она работает, какие они бывают и нужны ли они в российских школах вот на какие вопросы мне хотелось бы ответить в этом обзоре.

 
 

Недавно на сайте http://habrahabr.ru была опубликована новость о новой разработке LG где компания представила «школьную доску будущего», в комментариях появились разные высказывания, одни говорили что "… все самые именитые учёные в крупнейших университетах на западе создают блок-схемы и описывают уравнения мелом на обычной доске..." и появление таких новшеств ведет к отупению детей, другие же считали что вот оно новый толчок развития образования, теперь можно не на пальцах объяснять как там электроны движутся вокруг ядра, а наглядно показать на видео или 3D модели что лишний раз заинтересует детей и привлечет их внимание к ученому процессу. Что ж, будем разбираться. 

Информация о работе Использование интерактивной доски как средства формирования лексических навыков