Рефераты по педагогике

Организация КТД в начальных классах

18 Сентября 2011, реферат

КТД – коллективно-творческое дело . Это игра, которая может длится час, несколько часов, целый день или несколько дней. Для КТД дети объединяются в постоянно меняющиеся группы, что помогает им учиться общению, развивает коллективную деятельность, выявляет творческие и организаторские способности детей, расширяет их кругозор.
Каждое КТД заканчивается общим анализом сделанного.

Организация культурно-досуговой деятельности молодёжи

26 Февраля 2011, реферат

Чтобы разобраться в специфике организации культурного досуга молодежи для начала мы должны ответить на вопросы: кто такая молодежь как социальная группа ее потребности и как она себя проявляет? Что такое досуг и культура?

Молодёжь – это социальная группа, жизнедеятельность которой

характеризуется активным вступлением в самостоятельную жизнь,

включённостью в новые социальные отношения, формирование

мировоззрения, духовного облика, становления характера.

Организация маркетинговых исследований в ДОУ

20 Октября 2011, реферат

Маркетинговое исследование направлено на изучение состояния маркетинговой среды с целью принятия решения о дальнейшей деятельности организации. В ДОУ маркетинговые исследования могут проводиться по следующим направлениям:

Организация музыкального образования в Китае

14 Августа 2011, реферат

Традиционные для китайской национальной культуры представления о функциях музыкального искусства (духовного совершенствования, идеологической и политической функциях) явились причиной того, что музыка вошла в качестве составляющего элемента в школьное образование новой китайской школы европейского типа [1, с.47].

Организация обучения слабоуспевающих первоклассников

23 Февраля 2012, реферат

Увеличение числа детей с отклонениями в развитии и поведении, рост количества учащихся с социальной девиацией и школьной дезадаптацией привели к необходимости открытия дополнительного числа специальных (коррекционных) образовательных учреждений, к созданию в общеобразовательных школах классов выравнивания компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения. По свидетельству специальных психолого-педагогических исследований, количество учащихся, которые не в состоянии освоить образовательные программы начальной школы, составляет 20-30 % обучающихся, а около 70-80% их них нуждаются в специальных формах и методах обучения.

Организация педагогических условий развития информационной безопасности ребенка

17 Октября 2012, дипломная работа

Работа по изучаемому вопросу позволяет определить приоритетные задачи в области информационной безопасности. Большое количество исследований посвящено тому как защитить сознание и психику личности от негативного воздействия информации. Данная проблема имеет междисциплинарный характер и для ее решения в дальнейшем будут необходимы исследования в различных отраслях научных знаний.

Организация подвижных игр детей младшего дошкольного возраста

17 Февраля 2012, курсовая работа

Цель работы: описать опыт работы воспитателей по организации и проведению подвижных игр в младших группах
Объект: организация и проведение подвижных игр.
Предмет: подвижные игры детей младшего дошкольного возраста.

Организация продуктивного диалога в старшем дошкольном возрасте

25 Августа 2011, реферат

Диалог – форма непосредственного речевого взаимодействия между людьми. Способность строить и поддерживать его должна развиваться в дошкольном возрасте.
Продуктивный диалог – это учебный диалог, в результате которого у ребенка развиваются коммуникативные навыки.

Организация проектной деятельности в начальной школе

20 Февраля 2013, курсовая работа

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъективности в обучении потребовали в первую очередь новых методов обучения

Организация психологической службы в школе

07 Октября 2011, доклад

Цель психологической службы - обеспечение психологических условий, способствующих максимальному психическому и личностному развитию каждого школьника.

Содержание:

1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

5. Психокоррекция - устранение отклонений.

Организация работы в адаптационный период детей раннего возраста

08 Мая 2012, реферат

В современной педагогике организация работы в адаптационный период раннего детства рассматривается комплексно. В нее включается работа с родителями, направленная на укрепление физического здоровья детей, увязывание домашнего режима дня с условиями новой среды, организованная работа медперсонала, администрации, воспитателей. Чтобы облегчить адаптационный период, рекомендуется постепенно включать ребенка в ясельную группу, создавать для него особый эмоциональный климат.

Организация работы по физическому воспитанию детей, имеющих задержку психического развития

18 Марта 2012, контрольная работа

При формировании произвольных движений особо выделяют значение предметной деятельности. В процессе освоения предметной деятельности ребенок вырабатывает собственные регуляторы, направляющие его активность. Этими регуляторами выступают сенсомоторные представления, представления о результате и способе выполнения движения, ориентировочная основа, характер и содержание задачи.

Организация работы с семьей с целью создания единого образовательного пространства в ДОУ

07 Ноября 2012, статья

Важнейшим признаком ЕОП и одновременно условием его создания, по мнению А. М. Низовой, Г. И. Легенького, Н. П. Харитоновой, служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.

Организация самостоятельной работы

04 Декабря 2011, реферат

Одна из главных задач воспитания подрастающего поколения - формирование самостоятельности мышления, подготовка к творческой деятельности. Это требование времени, социальная задача, которую призвана решать, прежде всего, школа. России нужны сейчас не просто знающие люди, а люди творческого склада, инициативные и пытливые, способные активно трудиться, развивать науку, технику, культуру. Развитие творческих способностей и формирование умений самостоятельной работы происходит на основе знаний, приобретаемых при изучении общеобразовательных дисциплин, в процессе трудового обучения, а также на основе жизненного опыта. Для решения этих задач необходима специальная система работы учителя и школы в целом.

Организация самостоятельной работы младших школьников

29 Сентября 2011, курсовая работа

Всестороннее развитие ученика - непременное условие в работе учителя. Это особенно относится к воспитанию интереса как наиболее сложному и трудному процессу в системе обучения. Самым главным в воспитании и развитии интереса к знаниям и потребности в самообразовании является воспитание самостоятельности и творческого подхода в овладении знаниями, всемерное развитие наблюдательности, познавательной активности и стремления к самообразованию.

Организация самостоятельной работы школьника (на примере изучения темы «Формулы сокращенного умножения»)

19 Декабря 2011, реферат

Анализ монографических работ, посвящённых проблеме организации самостоятельной работы школьников, П.И. Пидкасистого, И.А.Зимней, показал, что понятие самостоятельной работы трактуется неоднозначно:

Самостоятельная работа – это такая работа, которая выполняется без непосредственного участия учителя, но по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом учащиеся, сознательно стремятся достигнуть поставленные цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических ( либо тех и других вместе) действий. (2, стр. 152)

Организация учителем начальных классов игровой деятельности на коррекционно-развивающих занятиях

15 Мая 2012, курсовая работа

Цель исследования: на основе анализа психолого-педагогической литературы и эмпирического исследования изучить процесс организации учителем начальных классов игровой деятельности на коррекционно - развивающих занятий
В соответствии с объектом, предметом, целью исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие игра, как универсальная форма и средство коррекционно-развивающей работы с младшими школьниками;
2. Рассмотреть повышение результативности обучения за счет введения в процесс обучения коррекционно-развивающих занятий.
3. Выявить особенности познавательных способностей младших школьников.
4. Изучить специфику организации коррекционно-развивающей работы педагога в начальной школе.

Организация физического воспитания в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей

22 Марта 2013, курсовая работа

В данной работе, я попробую разработать дополнительную образовательную программу по художественной гимнастике физкультурно-спортивной направленности.
Цель программы: создание благоприятной эмоциональной атмосферы для полного самовыражения и реализации потенциала подрастающей личности, ее физического совершенствования, формирование системы нравственных ценностей.

Организация ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в общеобразовательной школе

13 Декабря 2010, курсовая работа

Целью исследования является разработка программы организации ценностно-ориентированной деятельности младших школьников в общеобразовательном учреждении.

Оригами – искусство складывания бумаги

01 Апреля 2013, контрольная работа

Понятие « оригами», возникновение оригами.
Значение оригами для развития личности дошкольника.
Условные обозначения и базовые формы выполнения поделок
в технике оригами.
Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста в
технике оригами.

Ориентировка в пространстве у дошкольников

05 Января 2012, курсовая работа

В понятие пространственная ориентация входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося”.
Пространственное представление у детей развивают в различных видах деятельности: на занятиях по математике, изодеятельности, на индивидуальных занятиях, на музыкальных и физкультурных. Так же пространственное представлений у детей развивают во время режимных процессов: в утренней гимнастике, во время умывания, одевания, приема пищи, в дидактических и подвижных играх. А так же используя повседневную жизнь.

Орыс тілді аудиториядағы оқытылатын қазақ тілі пәнінің түпкі мақсаты

13 Марта 2012, реферат

Орыс тілді аудиториядағы оқытылатын қазақ тілі пәнінің түпкі мақсаты – студенттерге
мемлекеттік тілді меңгерту. Сабақ өткізу, оқыту барысында өткізілетін ең күрделі жұмыс түрінің
бірі – мәтінмен жұмыс. Тілдік емес оқу орындарының орыс тілді аудиториясындағы қазақ тілі
сабақтарын жүргізу оқытушылардан көп дайындықты қажет етеді. Оқытушы еңбегінің нәтижесі –
студенттің қазақ тілі мен орыс тілінің арасындағы әр қилы ұқсастықтарын, айырмашылықтарын
есепке ала отырып, соларға негіздей отырып оқытқанда ғана тиімді болады.

Освіта дорослих

22 Ноября 2011, реферат

Ноулз, описуючи свою версію андрагогіки, асоціював її з різноманітністю інструктивних припущень і він також деталізував ролі допомоги інструкторів і говорив про шляхи допомоги учням з метою максимізувати їхні учбові можливості. Його ранні роботи по андрагогіці та наступна інтерпретація учіння закладали проекти наступних досліджень та інші публікації про самоспрямоване навчання, де він подає різноманітні довідкові проекти та учбові джерела по темі.

Малкольм запропонував деякі положення про розвиток учіння в сфері самостійно спрямованого навчання. Одне суттєве положення було про очевидність того, що люди, які проявляють ініціативу в освітній діяльності, здається, вивчають більше і вивчають речі краще, ніж це вдається більш пасивним індивідуальностям. Він зазначив у другому положенні, що самостійно кероване учіння, виявляється, іде більше у співзвучності з нашими природними процесами психологічного розвитку. Ноулз відзначив, що суттєвий аспект процесу дозрівання – це розвиток здатності нести зростаючу відповідальність за життя.

Освоение детьми мер стоимости

02 Ноября 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы – изучить освоение мер стоимости детьми старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: формирование математических представлений.
Предмет исследования: формирование представлений о мере стоимости у детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что специально разработанные и внедренные занятии, направленные на формирование сущности понятий «деньги», «монета», «купюра», представлений о достоинстве монет и купюр, установлению соответствий между достоинством денег и количеством монет и купюр позволят повысить уровень сформированности представлений о мере стоимости у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
- проанализировать литературу по проблеме исследования;
- изучить этапы освоения дошкольниками мер стоимости;
- выявить уровень сформированности представлений о мерах стоимости детей среднего дошкольного возраста;
- разработать занятия по формированию представлений о мере стоимости;
- изучить эффективность проведенных занятий.

Освоение дошкольниками алгоритмов и их применение на занятиях по математике

16 Апреля 2012, курсовая работа

Воспитание детей с самого рождения, в частности воспитание дошкольников, включает усвоение ими разного рода правил и их строгое выполнение (правила одевания и раздевания, принятия пищи, перехода улицы и др.). Режим дня дошкольника представляет собой систему предписаний о выполнении детьми и воспитателем действий в определенной последовательности. Обучая детей счету, измерению длин, сложению и вычитанию чисел, посадке растений и т.д., мы сообщаем им необходимые правила о том, что и в какой последовательности нужно делать для выполнения задания.

Освоение нетрадиционных техник рисования в дошкольном возрасте

12 Февраля 2013, контрольная работа

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельности ребёнка.
Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение трёх взаимосвязанных задач:
" во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни;

Освоение психологических и педагогических технологий в работе с детьми «группы риска»

25 Января 2012, отчет по практике

Цель практики: на основании теоретических знаний и навыков , полученных в результате практики в школе разработать и осуществить технологии психодиагностики, профилактики, коррекции и реабилитации.

Основание и порядок прекращения гражданства в РФ

28 Марта 2013, реферат

К числу важнейших элементов института основных прав статуса человека и гражданина относится гражданство. Значимость данного элемента обусловлена тем, что гражданство является непременным условием распространения на человека всей полноты прав, свобод и обязанностей, установленных государством для своих граждан.


Вопросы гражданства нормативно урегулированы;
Конституцией Р.Ф. (ст.6, 61, 62п «в», 71)
Законом Р.Ф. «О гражданстве Р.Ф.» от 28.10.91г. (в ред. от 06.02.95г.)
Положением о порядке рассмотрения вопросов гражданства Р.Ф. утвержден Указом Президента Р.Ф. от 10.04.92г.(в ред. от 27.12.93г.)
Международными договорами Р.Ф

Основи навчання письма на уроках іноземної мови

10 Декабря 2012, курсовая работа

Об’єктом дослідження курсової роботи є методика формування іншомовної компетенції у техніці письма, тому що це питання представляє собою практичний та теоретичний інтерес.
Поставлена мета визначила необхідність вирішення наступних завдань:
визначити роль письма в навчанні англійської мови у середній школі;
розкрити особливості методики навчання письма і специфіку навчального
матеріалу;
дослідити і проаналізувати проблеми, що виникають в теорії та на практиці в зв’язку з навчанням письма.

Основи педагогічної антропології

14 Декабря 2011, курс лекций

В посібнику розкрита тема відповідальності сучасної вітчизняної вищої школи не лише за якісну фахову підготовку майбутніх спеціалістів, але й за формування випускників моральними, свідомими і діяльними громадянами країни. Саме для цього потрібно забезпечити становлення нової плеяди викладачів як педантропологів. Отже, вони мають оволодіти основними положеннями філософської, християнської і власне педагогічної антропології, знати за рахунок яких педагогічних впливів можна на практиці успішно розв’язувати цю складну світоглядну задачу. Потрібно, також, націлити студентів на важливість набування ними різнобічної освіти, не зведеної до самої лише професійної підготовки відповідно до обраної спеціальності.