Рефераты по педагогике

Общие понятия о педагогике

22 Декабря 2011, контрольная работа

Каждая наука в одном и том же объекте изучения выделяет свой предмет исследования – ту или иную форму бытия объективного мира, ту или иную сторону процесса развития природы и общества. В общей системе наук, в общей системе «вещей и знаний» педагогика выступает как единственная наука, имеющая своим предметом воспитание человека. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения. Итак, рассмотрим, что собой представляет эта наука и что она изучает?

Общие принципы организации двигательной деятельности детей дошкольного возраста

20 Марта 2012, реферат

Работа содержит описание общих принципов организации двигательной деятельности. Адресован студентам, педагогам, работающим в детском саду.

Общие черты методологии и теории английской классической школы

14 Апреля 2012, реферат

Представленная работа посвящена теме «Общие черты методологии и теории английской классической школы». Внимание к вопросу о проблеме английской классической школы достаточно велико в наше время. Это вызвано необходимостью более глубокого и обоснованного изучения тематики данного исследования.
В данном реферате освещены работы основных представителей английской классической школы, таких, как Адам Смит, Давид Рикардо, и представлены их ключевые работы. Цель данного реферата - выявить общие черты английской классической школы, исследовав труды ее представителей. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:, таких, как Петти, Смит, Рикардо

Объект и предмет специальной педагогики

19 Марта 2012, контрольная работа

Специальная педагогика (называемая в нашей стране также дефектологией, коррекционной педагогикой) является составной частью педагогики, одной из ее ветвей (от лат. sресiаlis — род, вид). Специальная педагогика — это теория и практика специального (особого) образования лиц с отклонениями в физическом и психическом развитии, для которых образование в обычных педагогических условиях, определяемых существующей культурой, при помощи общепедагогических методов и средств, затруднительно или невозможно.

Объект, предмет и функции педагогики

31 Марта 2013, контрольная работа

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд - дитя, гогос - веду), которое означает детоводство или дитяведение. В Древней Греции эта функция осуществлялась непосредственно. Педагогами первоначально назывались рабы, сопровождавшие детей своего господина в школу. Позже слово «педагогика» стало употребляться в более общем смысле для обозначения искусства «вести ребенка по жизни », т.е. воспитывать его и обучать, направлять духовное и телесное развитие. То есть педагогика стала наукой о воспитании детей.

Объект, предмет, задачи и функции педагогики педагогики

12 Апреля 2012, творческая работа

Цели данной работы - знакомство с предметом Педагогики, рассмотреть её с научной точки зрения, дать определение .
Задачи - Понять как возникла и развивалась эта наука. Что она исследует. Определить границы и предмет области.

Объект, предмет, задачи специальной педагогики, основные категории, специальные педагогические понятия

30 Октября 2011, контрольная работа

Для детей с данными заболеваниями создана сеть специальных образовательных коррекционных учреждений, в которых реализуются педагогические технологии, направленные на исправление, ослабление или замещение недостатков психофизического развития посредством средств образования. Область применения таких технологий, ориентированных на учет особенностей индивидуального развития каждого нетипичного ребенка в процессе его обучения и воспитания называется специальной педагогикой.

Одаренность в младшем школьном возрасте

03 Декабря 2011, доклад

Одаренность в детском возрасте можно рассматривать в качестве потенциала психического развития по отношению к последующим этапам жизненного пути личности. Однако при этом следует учитывать специфику одаренности в детском возрасте (в отличие от одаренности взрослого человека).

Одаренность как педагогический феномен

25 Февраля 2013, курсовая работа

Времена меняются. То, что недавно можно было только вообразить или прочесть в фантастической книге сейчас уже реально. И не так легко чем-нибудь удивить искушенную публику. В век новейших технологий все больше появляется потребность к людям нестандартно мыслящим, имеющих новые взгляды на мир и полных свежих идей. Одаренные люди - большая ценность для общества. Благодаря их открытиям в различных отраслях науки, прогресс не стоит на месте, а наоборот шагает стремительно в будущее, что способствует дальнейшему развитию и прогрессу человечества в целом.

Одарённые дети

09 Ноября 2010, реферат

Одарённость ребёнка: методы выявления, виды, адаптация в обществе.

Одаренные дети

11 Декабря 2011, курсовая работа

Цель нашего исследования: изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с ними.
Задачи:
- раскрыть понятие одаренности;
- показать сложности психического развития одаренных детей;
- рассмотреть методы диагностики одаренности;
- рассмотреть особенности воспитания и обучения одаренных детей.

Одаренные дети в системе общего образования

02 Августа 2012, контрольная работа

Понятие об одаренных детях, их виды, классификация. Особенности одаренных детей, типы детской одаренности. формы и методы обучения одаренных детей в массовой школе. Технологии одаренности

Одиночество как социальное положение и психологическое состояние

02 Января 2011, контрольная работа

Одиночество – одна из основных социальных проблем, являющихся предметом социальной работы, а социальная работа – один из важнейших инструментов для устранения или хотя бы для облегчения этой социальной болезни. Среди средств борьбы с одиночеством – социально-психологические: личностная диагностика и выявление индивидов с повышенным риском одиночества, коммуникативные тренинги для воспитания навыков общения, психотерапия и психокоррекция для устранения болезненных эффектов одиночества и т.д.; организационные: создание клубов и групп общения, формирование у клиентов новых социальных связей и пропаганда новых интересов взамен утраченных, например в результате развода или овдовения, и т.д.; социально-медицицинские: воспитание навыков самосохраняющего поведения и преподавание основ здорового образа жизни.

Одульные технологии обучения

23 Декабря 2012, курсовая работа

Использование на уроках истории модульной технологии обучения направлено на достижение следующих целей:
активизация учебного процесса;
повышение уровня усвоения изучаемого материала;
мотивация учения, её самооценка;
развитие навыков сотрудничества и делового общения.

Озат педагогикалық тәжірибе мен инновация

26 Февраля 2013, реферат

Мектептерде педагогикалық тәжірибені зерттеу, жинақтау ісі күрделі және шығармашылық мәселелердің бірі болып табылады. Педагогикалық тәжірибе - оқыту, білім беру және тәрбие тәжірибесі, дәлірек айтсақ нәтижесі оқушының жеке тұлғалық сапаларынан көрінетін, белгілі бір мақсатпен ұйымдастырылатын педагогикалық процесс.
Көпщілік мұғалімнің педагогикалық тәжірибесі – бұл педагогикалық ғылымының жетістіктерін қолданып жұмыс істеп жатқан білім беру ұйымдарының тәжірибесі.

Оздоровительная работа в детском саду

11 Января 2011, реферат

Основными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются:
* Охрана и укрепление здоровья детей
* Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств
* Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности
* Воспитание потребности в здоровом образе жизни
* Обеспечение физического и психического благополучия.

Оздоровление детей в условиях ЛТО

24 Октября 2011, дипломная работа

Цель исследования. Показать, что труд является эффективным средством воспитания для здоровья и всестороннего развития личности.
Задачи:
Формирование устойчивых убеждений в необходимости, том, что труд является основной благополучия общества и каждого его члена.
Рассмотреть трудовое воспитание как одно из важнейших аспектов развития личности.

Оздоровчі технології

23 Февраля 2013, лекция

Фізичне виховання дошкільнят - організований процес, спрямований на їхній фізичний розвиток, рухову, фізичну підготовку до творчої життєдіяльності, набуття знань, умінь та навичок з фізичної культури. Його пріоритетні завдання - формування, збереження, зміцнення та відновлення здоров'я дітей через комплекс оздоровчих засобів ( режим, харчування, загартування) та гімнастичні рухи.

Ознайомлення дітей з природою

27 Мая 2013, доклад

Для догляду за кімнатними рослинами треба мати: горщик діаметром від 7 до 25 см, піддонники, дерев´яні підставки під горщики, поливальниці з невеликими ситечками місткістю 0,4 -0,5 л, ножиці для обрізування сухого листя, палички для розпушування землі, пульверизатор для обприскування.

Ознайомлення з рідним краєм у дитячому садку

31 Марта 2013, контрольная работа

Діти повинні знати, що вони живуть в Україні, в багатонаціональній, самостійній державі. У кожної людини є батьківщина - це місце, де людина народилася, живе, де народились і живуть її батьки,повинні знати її природу, історію, культуру. Наша Батьківщина - Україна. Столиця України - Київ, головна вулиця Києва - Хрещатик Ознайомити дітей з історичними та державними символами українського народу: прапором, гімном,

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с историей родного города как средство патриотического воспитания

06 Декабря 2012, дипломная работа

Различные аспекты патриотического воспитания исследовались философами, педагогами, психологами (В.Г. Белинский, Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, Н.К. Крупская, С.А. Козлова, А.Н. Радищев, В.А. Сухомлинский, К.Д. Ушинский и др.).
Воспитание патриотизма детей дошкольного возраста возможно в тесном контакте с семьей, но современная семья переживает сложный этап эволюции, во многом утрачивая прежние традиции, не успев сформировать новые формы семейного уклада. Углубляется кризис в духовной сфере семьи, который выражается в ослаблении внимания к духовным ценностям.
Цель исследования - разработать модель ознакомления детей с историей родного города.

Ознакомление детей дошкольного возраста с трудом взрослых

18 Января 2012, курсовая работа

В последние годы проблема трудового обучения дошкольников нашла относительно широкое освещение в специальной литературе (Владовец Б.А.,.Гозова А.П, Гонца О.Г., Зайцев В.М., Чулков В.Н. и др.)
Воспитание в труде осуществляется с первых дней пребывания ребенка в школе, и начинается оно с небольших заданий, имеющих целью сделать нужное дело для коллектива. Дежурство по столовой, в зеленом уголке, работа на пришкольном участке и другие аналогичные поручения, добросовестно выполняемые школьниками, послужат приобретению устойчивой привычки трудиться, умения ценить и уважать труд окружающих людей.

Ознакомление детей с природой

16 Января 2011, реферат

В предметное окружение ребёнка-дошкольника входят различные объекты природы, поэтому его ознакомление с растениями, животными, явлениями неживой природы неизбежно - это естественные процесс познания окружающего мира и приобретения социального опыта. Экологическое мировоззрение становится основополагающим во всех сферах жизнедеятельности людей.

Ознакомление детей с художественной литературой

03 Января 2012, контрольная работа

Значение литературы в развитии речи детей. Анализ литературного произведения. Основные ступен овладения литературным языком. Развитие образной речи. Источники развития выразительности детской речи.

Ознакомление младших школьников с элементами графической грамотности

18 Декабря 2011, курсовая работа

Количество учащихся в младшем школьном возрасте с трудностями обучения письму и нарушениями письма увеличивается с каждым годом.
Ключевым понятием в методике обучения первоначальному письму является «графика». В лингвистическом понятии «графика» определяется, как начертание письменных или печатных знаков, букв.
Цель исследования: теоретически обосновать и путем экспериментальной работы проверить условия ознакомления младших школьников с элементами графической грамотности.

Ознакомление с родным городом

10 Января 2012, курсовая работа

Актуальность. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.
Поэтому задачей педагогов является:
 воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
 формирование бережного отношения к природе и всему живому;
 воспитание уважения к труду;
 развитие интереса к русским традициям и промыслам;
 формирование элементарных знаний о правах человека;
 расширение представлений о городах (смотря, где живет ребенок);
 знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
 развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
 формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Патриотическое воспитание ребенка - сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Любовь детей к Родине носит ярко выраженный эмоциональный характер; их захватывает, прежде всего, то, что воздействует на их чувства.
Любовь к Родине формируется у детей под влиянием окружающей жизни, но решающим является целенаправленное воздействие родителей и воспитателей. Основываясь на требованиях «Программы воспитания в детском саду», воспитатель решает в этой связи, следующие важные задачи:
 воспитывает у детей любовь к семье, родному дому, детскому саду, родным местам, природе, воспитывает уважение к советским людям, их труду, чувство гордости за всенародные достижения;
 формирует у детей интерес и положительное отношение к доступным их пониманию явлениям общественной жизни, советским традициям, чувство интернационализма;
Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям - к матери, отцу, бабушке

Ознакомление с родным краем как средство патриотического воспитания

14 Января 2012, курсовая работа

Цель - теоретически обосновать и экспериментально проверить, что ознакомление дошкольников с родным краем – эффективное средство патриотического воспитания.

Ознакомление с цифрами детей дошкольного возраста

20 Октября 2011, контрольная работа

Одними из самых сложных знаний, умений и навыков, включенных в содержание общественного опыта, которым овладевают подрастающие поколения, являются математические. Они носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения

Ознакомлении детей с историей родного края

12 Ноября 2010, дипломная работа

цель исследования: разработать и обосновать значимость методик введения регионального компонента в изучение дошкольниками истории родного края. Данные исследования, описываемые в дипломной работе осуществляются на базе образовательного процесса в МДОУ №52 «Центр развития ребенка «Искорка» г. Тирасполь.

Объект исследования - процесс развития исторического сознания личности посредством изучения региональных особенностей в области окружающей природы, особенностей родного города, особенностей республики и искусства родного края.

Предмет исследования - изучение влияния средств регионального компонента на формирование и развитие исторического представления у дошкольников о родном крае. В связи с вышеизложенным, основными задачами в рамках проводимого исследования будут выступать:

- изучить становление исследуемой проблемы в психолого-педагогической литературе;

- выявить противоречия в теории и практике по введению регионального компонента в образовательно-воспитательный процесс ДОО;

- разработать и апробировать в практике ДОО методику внедрения регионального компонента в образовательно-воспитательный процесс посредством воспитания любви к малой Родине, изучения истории и природы родного края, формирования духовного мира ребенка, его нравственно-эстетических и исторических идеалов;

- выявить эффективность разработанной методики.

Гипотеза. Данная работа предполагает, что разнообразие средств, методов и приёмов по ознакомлению дошкольников с историей родного края влияют на уровень знаний о явлениях и объектах окружающего мира, на положительное эмоциональное и эстетическое отношение к ним, а главное на содержание и качество детских взглядов на культурно-исторические ценности.

Гипотеза исследования: также определяет, что если научить детей определять значение исторического наследия родного края, приобщить их к национальным традициям, культурным особенностям Республики, применяя различные методические приёмы, используя составленные тематические вопросы, то это будет способствовать формированию умения дошкольниками осознавать смысл духовно-нравственных ценностей общества и в более эффективной степени развивать чувство патриотизма. В данной дипломной работе использовались следующие методы экспериментального исследования:

- наблюдение за детьми различных возрастных групп;

- разработка и проведение экскурсий;

- обследование уровня исторических знаний дошкольников;

- обзор и чтение тематической художественной литературы;

- изучение, рассматривание и разъяснение предметов искусства;

- осуществление организации бесед.

Ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой

27 Февраля 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы: изучить способы ознакомления детей с художественной литературой в дошкольных учреждениях

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

1. исследовать теоретическую литературу по данной теме;

2. рассмотреть совершенствование личности, через художественные произведения;

3. рассмотреть работу детских сада по ознакомлению с художественной литературой.