Рефераты по педагогике

Обучение старших дошкольников пересказу

16 Января 2012, курсовая работа

Развитие речи дошкольника - основа обучения детей языку. Поэтому данная проблема всегда актуальна и привлекает пристальное внимание исследователей.
Большое внимание развитию речи дошкольников уделяли такие педагоги как К.Д. Ушинский, О.С. Ушакова, Ф.А. Сохин, Т.И. Гризик, Г.М. Лямина, Л.Г. Шадрина, В.П. Глухов, А.М. Бородич, Т.Б. Филичева, Л.П. Федоренко, Е.И. Тихеева и др.

Обучение устной речи детей с нарушениями слуха

12 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования – изучить историю, концептуальные основы, содержание и организационно-методические аспекты педагогической деятельности по формированию устной речи глухих и слабослышащих детей младшего школьного возраста.

Задачи исследования:

1. Охарактеризовать исторически сложившиеся подходы к развитию слухового восприятия и обучению произношению детей с нарушенным слухом.

2. Раскрыть цели и задачи педагогической работы по формированию устной речи у детей.

3. Охарактеризовать особенности произношения детей с нарушениями слуха.

4. Описать организацию, содержание и методику педагогической работы в коррекционной школе I - II вида по развитию слухового восприятия и формированию произносительных навыков у детей с нарушенным слухом.

Обучение учащихся срденей школы иноязычной грамматике с использованием компьютерных технологий

28 Марта 2013, курсовая работа

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ существующих информационных компьютерных технологий, а также выявление эффективности их применения на уроках иностранного языка, в частности при обучении грамматической стороне речи.
задачи:
рассмотреть понятие "грамматический навык" и этапы его формирования;
определить роль информационных компьютерных технологий в обучении;
рассмотреть виды современных информационных компьютерных технологий;
раскрыть понятие "мультимедийная презентация Microsoft Power Point";
рассмотреть современные требования к составлению, оформлению и показу мультимедийных презентаций Microsoft Power Point;
проанализировать учебно-методический комплект "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной с точки зрения обучения грамматической стороне речи;
разработать учебно-методическое пособие, по презентации грамматического материала для учебника английского языка "English V" под редакцией И.Н. Верещагиной.

Обучение фонетике на начальном этапе

31 Марта 2013, курсовая работа

В настоящее время стремление к международному сотрудничеству, партнерству вывело коммуникативную компетенцию на первый план. Важным становится не только, ЧТО говорит человек, но и КАК. Способность построить грамотную с точки зрения носителя языка речь и продемонстрировать ее мелодию, то есть владение фонетическими навыками (интонацией, ритмом, корректным произношением), приобретает особую актуальность на современном этапе обучения любому иностранному языку. Этим фактом и объясняется актуальность выбора данной тематики курсовой работы.

Обучению аудированию ИЯ

18 Января 2012, реферат

Аудирование, трудный для овладения вид речевой деятельности. Он состоит из одновременного восприятия языковой формы и понимания содержания высказывания на слух. По характеру общения аудирование относится к устной речи. Оно может быть контактным или дистантным.
По направленности на прием или выдачу информации аудирование как и чтение является рецептивным видом РД.
Форма протекания процесса восприятия внутренняя, невыраженная в отличие от говорения и письма.
Продуктом аудирования является умозаключение, а результатом – понимание воспринятого смыслового содержания и поведение речевое или неречевое.
Важными факторами формирования способности аудирования являются:
-перцептивные и речемоторные предпосылки;
-фактические знания;
-общее умственное развитие;
-знания и умения в родном языке;
-иноязычные знания и умения;
-мотивация.

Обучения монологической и диалогической речи

15 Апреля 2012, реферат

До сих пор содержание обучения говорению определяется кругом так называемых разговорных тем, обозначенных в программе. Но, как неоднократно отмечалось в литературе и как показала практика, организация материала в традиционные темы недостаточно эффективна. Очевидно, тема не та форма, в которой в действительности «отлито» содержание говорения. Что же явля­ется адекватной формой? Ведь коммуникативный метод предпо­лагает построение процесса обучения как модели процесса об­щения. Следовательно, надо найти истинную форму, в рамках которой функционирует содержание говорения; именно она и бу­дет адекватной основой для отбора и организации речевого материала. Конечно, отобранное содержание должно быть воспи­тывающим, информативным, соответствующим возрасту учащих­ся. Но есть и еще один аспект, как бы интегрирующий в себе все другие.

Общая характеристика дошкольного детства

03 Ноября 2011, контрольная работа

Цель работы – дать общую характеристику дошкольного детства
Для достижения цели решаются следующие задачи:
- охарактеризовать закономерности, методы, средства организации учебно-воспитательного процесса на дошкольном этапе детства;
- раскрыть особенности психофизического и психологического развития дошкольников;
- определить психолого-педагогические доминанты развития детей дошкольного возраста;
- назвать основные направления и технологии педагогической деятельности с дошкольниками;
- определить специфические способы руководства поведением дошкольников.

Общая характеристика моделей образования

14 Мая 2012, контрольная работа

В рамках образовательных парадигм возникают различные модели образования. В мировом образовательном процессе в настоящее время действуют четыре основных модели образования: традиционная, рационалистическая, гуманистическая (феноменологическая), не институциональная. Дадим общую характеристику этим моделям.

Общая характеристика нравственного воспитания в детском саду

30 Октября 2011, реферат

Формирование основ моральных качеств человека начинается еще в дошкольном детстве. От того, насколько успешно осуществляется этот процесс, во многом зависит дальнейшее нравственное развитие детей. Важно с самого начала воспитывать ребенка в духе высоких принципов морального кодекса строителя коммунизма, формировать у него необходимые нравственные чувства, представления, понятия и на их основе - поступки, соответствующие нормам поведения гражданина советского общества.

Общая характеристика образования в XIX веке в России. Музыка и ее место в системе дворянского образования

27 Декабря 2011, реферат

XIX век был для России веком борьбы прогрессивных сил русского общества за преобразование России, за ликвидацию технико-экономической и государственной отсталости страны. Общеполитические противоречия сказывались в области воспитания и образования, где официальная педагогика, возглавлявшаяся с 1833 по 1849 г. министром народного просвещения Уваровым, встретила резкого противника в лице гуманистической педагогики Белинского, Герцена и их единомышленников.

Общая характеристика обучения детей с умственной отсталостью. Специфика реализации методов в специальной (коррекционной) школе VIII вида

07 Декабря 2011, курсовая работа

Методы обучения и учения различаются тем, что первые являются
упорядоченными способами взаимодействия учителя и обучающихся,
направленными на передачу знаний и умений и развитие познавательных
способностей; вторые — способами учебно-познавательной деятельности
самих учащихся.

Общая характеристика педагогической технологии

01 Мая 2013, доклад

В настоящее время понятие педагогической технологии часто используется педагогами и учителями. Однако, в его понимании и употреблении существуют большие различия. Рассмотрим некоторые из определений.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком - либо деле, мастерстве, искусстве. [26, с.14]
Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса (Б.Т. Лихачев).

Общая характеристика процесса воспитания

21 Сентября 2011, контрольная работа

Правоохранительный орган – не воспитательное учреждение, но воспитание (понимаемое в широком смысле формирования личности и его совершенствования) в нем идет, хотим мы того или нет. Сотрудники меняются под влиянием выполняемой правоохранительной деятельности, контактов с разными людьми, общей атмосферы. Это особое бытие, особый образ жизни сотрудников, характерный своими непрерывными и своеобразными воспитательными влияниями, приводящими к соответствующим изменениям в них.

Общая характеристика процесса воспитания его виды и методы

25 Декабря 2010, контрольная работа

Воспитание далеко выходит за рамки учебного процесса: оно осуществляется в процессе обучения, во внеаудиторной работе, в семье. Воспитывающее влияние оказывают такие факторы, как печать, радио, телевидение, кино, театр, спорт и др. Целенаправленное воспитывающее влияние учебно-воспитательного учреждения переплетается с воздействиями, идущими от социальной среды, от людей, с которыми сталкивается студент в жизни. Если общественные отношения, условия жизни в нашем обществе представляют собой объективные факторы, оказывающие влияние на формирование человека, то система организованных воздействий, исходящих от учебных заведений, преподавателей, — это субъективные факторы.

Общая характеристика работы

21 Ноября 2011, автореферат

Динамичное развитие транспортной инфраструктуры страны на основе новейших достижений науки и передовых технологий требует непрерывного совершенствования всей системы подготовки квалифицированных кадров для транспортной отрасли. Современное общество требует от специалиста транспортной сферы высокого уровня профессиональной компетентности, конкурентоспособности, ответственности в практической деятельности. В силу этого система профессионального образования призвана решать ост-рейшие задачи интенсификации образования, и, прежде всего, обеспечить высокий личностный уровень овладения специальностью, что должно пози-тивно отразиться в формировании установки будущего специалиста на успешную профессиональную деятельность, ответственное отношение к ней.

Общее понятие об общении

15 Марта 2012, реферат

Рассматривая образ жизни различных высших животных и человека, мы замечаем, что в нем выделяются две стороны: контакты с природой и контакты с живыми существами. Первый тип контактов -деятельность. Второй тип контактов характеризуется тем, что взаимодействующими друг с другом сторонами являются живые существа, организм с организмом, обменивающиеся информацией.

Общение

20 Марта 2012, реферат

Общение, процесс коммуникации, - широкое и ёмкое понятие. Это осознанная и неосознанная, вербальная и невербальная связь, передача и приём информации, что наблюдается повсюду и всегда. Общение многолико: оно имеет много форм, видов. Педагогическое общение есть частный вид общения людей. Ему присущи как общие черты этой формы взаимодействия так и специфические для образовательного процесса.

Общение в семье

08 Ноября 2011, реферат

Семья важна для психического развития детей, для удовлетворения таких психологических потребностей взрослых и детей, как признание (принятие, одобрение) человека значимыми для него людьми, моральная поддержка, сознание защищенности от посягательств, личностный комфорт.
Семья - группа людей, связанных брачными или (и) кровно - родственными отношениями, общим бытом, хозяйством, взаимопомощью и моральной ответственностью.

Общение в сестринском деле

21 Ноября 2012, курсовая работа

Изучение данной темы учит студентов правильному общению с пациентами, их родственниками, с медперсоналом, а так же друг с другом. Общение между людьми – важная составляющая повседневной жизни. Значение психотерапевтического воздействия, возможного при эффективном общении, хорошо известно, его результат иногда превосходит все другие методы лечения. В связи с этим общение – одно из важных умений, необходимых для качественной деятельности медсестры. Навыки общения необходимы ей для завоевания доверия пациента, его семьи, взаимодействия с врачами и другими специалистами, участвующими в лечебном процессе. Основными принципами философии сестринского дела является уважение к жизни, достоинству и правам человека. Для того чтобы понимать человека и общаться с ним, требуются уважение, вера в его значимость, ценность, уникальность, доброту, силу, способность руководить своими действиями и право на это.

Общение и формирование личности младшего школьника

23 Марта 2012, дипломная работа

Цель исследования:
Изучить проблему психолого-педагогического общения системно и таким образом
более глубоко раскрыть закономерности формирования личности в процессе
общения.
Задачи исследования:
1) Анализ психологической и педагогической литературы по проблеме общения
младших школьников как одной из фаз формирования личности.
2) Определение понятийного аппарата по данной проблеме.

Общение как фактор педагогического мастерства

22 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования - рассмотреть сущность педагогического общения, как фактора педагогического мастерства учителя. Задачи исследования:
- раскрыть сущность понятий «общение» и «педагогическое общение»;
- определить педагогическое мастерство как комплекс свойств личности учителя;
- изучить условия, правила и принципы педагогического общения и определить технологию организации педагогического общения как компонента педагогического мастерства учителя в организации учебно-воспитательного процесса.

Общение младшего школьника со сверстниками и взрослыми

17 Февраля 2013, реферат

Чем младше школьники, тем слабее их умения действовать самостоятельно и тем сильнее элемент подражательности в их поведении. Это знает любой учитель: если попросить детей-первоклассников привести примеры в подтверждение какого-либо правила, то многие называют примеры, уже высказанные другими или очень схожие. Дети подражают с одинаковой легкостью и хорошему, и плохому, поэтому взрослые должны быть особенно требовательны к себе, подавая пример в поведении и общении с другими.

Общение младшего школьника со сверстниками и взрослыми

28 Февраля 2013, доклад

Чем младше школьники, тем слабее их умения действовать самостоятельно и тем сильнее элемент подражательности в их поведении. Это знает любой учитель: если попросить детей-первоклассников привести примеры в подтверждение какого-либо правила, то многие называют примеры, уже высказанные другими или очень схожие. Дети подражают с одинаковой легкостью и хорошему, и плохому, поэтому взрослые должны быть особенно требовательны к себе, подавая пример в поведении и общении с другими.

Общение с родителями воспитанников

28 Ноября 2011, доклад

Приходя в школу, многие родители, сознательно или нет, находятся под влиянием своих детских воспоминаний, впечатлений, часто – стереотипов в отношении школы. Нередко эти впечатления связаны с какими-то негативными эмоциями, переживаниями, возможно, детскими обидами на школу и учителей. В школе привычнее быть ребенком, поэтому, когда в школу приходит взрослый уже человек, избавиться от детских впечатлений и детской позиции ему не всегда удается. Да и мы, учителя, иногда как бы переносим свои претензии (наболевшее и накипевшее) в адрес учеников на их родителей. Это тоже связано с теми стереотипами, которые влияют на наше общение.

Общение со сверстниками как условие подготовки младших школьников к обучению в средней школе

04 Мая 2012, курсовая работа

Подготовка младших школьников к обучению в средней школе в современных условиях не теряет своей актуальности т.к. в школьной практике недостаточно учитываются психолого-педагогические особенности переходных этапов в развитии и обучении школьников, в частности, при переходе от начальной школы к основной. Этот переходный этап обозначен рядом психологов возрастными рамками 10-12 лет, что соответствует 4-5 классу основной школы.
Переходный этап от начальной к основной школе сопровождается такими кризисными явлениями, как падение успеваемости, падение интереса к учебе, нарастание тревожности из-за понижения самооценки учащихся, дисциплинарные проблемы поведения детей, как в школе, так и дома и т.п.
Проблемой нашего исследования является изучение влияния общения и управления этим процессом на подготовку младших школьников к обучению в средней школе.

Общество как фактор социализации

26 Декабря 2011, реферат

Целью данной работы является изучение общества как фактора социализации.
Для достижения заданной цели мы ставим перед собой следующие задачи: выявить какие подсистемы общества влияют на социализацию личности, и как эти подсистемы влияют на социализацию

Общеучебные умения и навыки учащихся. Их классификация. Группы общеучебных умений и навыков

21 Ноября 2012, доклад

Проблема заключается в том, что успешное обучение невозможно без сформированности у ребенка общеучебных умений и навыков, которые необходимы ему в дальнейшей учебной деятельности.
Почему?
Во-первых, они применяются учеником, независимо от предмета изучения и характеризуют его как «школьника»: каковы мотивы его деятельности, умеет ли он понимать учебную задачу, осуществлять поиск средств ее решения, есть ли у него желание улучшать результаты своего учебного труда.

Во-вторых, каждый предмет вносит свой вклад в формирование учебных умений, и с этой точки зрения они являются межпредметными.

Общие закономерности и принципы воспитания

10 Января 2011, реферат

Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) -- это общие исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Они отражают специфику процесса воспитания, и в отличие от общих принципов педагогического процесса, рассмотренных нами выше, это общие положения, которыми руководствуются педагоги при решении воспитательных задач.

Общие и отличительные черты воспитания в Афинах и Спарте

21 Февраля 2013, реферат

Античная культура зародилась приблизительно в Ш тысячелетии до н. э. и престала существовать в V в. В ее рамках получили развитие школьные формы обучения, появились новые типы школ, система образовательных учреждений, философами Античности были сформулированы идеи и концепции воспитания и обучения молодежи. В развитии воспитания и школы в античном мире выделяются несколько периодов.

Общие основы дошкольной педагогики

02 Апреля 2012, лекция

Краткий очерк развития дошкольной педагогики, становление дошкольной педагогики как науки. Идеи прогрессивной педагогики прошлого о воспитании детей дошкольного возраста (Я. А. Коменский, Н. Г. Песталоцци, Ф. Фребель, К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт и др.).
О необходимости воспитания подрастающего поколения в трудах И. Алтынсарина, А. Кунанбаева, М. Жумабаева, А. Байтурсынова и др.