Рефераты по педагогике

Організація та зміст навчально-виховного процесу в дошкільних навчальних закладах

17 Мая 2013, реферат

Зміст навчально-виховного процесу в дошкільному навчальному закладі визначається Базовим компонентом дошкільної освіти і реалізується відповідно до програм розвитку, навчання, виховання дітей “Дитина”, “Малятко”, “Українське дошкілля”, "Дитина в дошкільні роки", "Зернятко", що рекомендовані Міністерством освіти і науки України. Допускається одночасне використання варіативних програм, визначених Переліком програм, підручників та навчальних посібників, рекомендованих МОН для використання у загальноосвітніх навчальних закладах. Дошкільний навчальний заклад та його окремі групи обирають для роботи одну із зазначених програм. Рішення про вибір програми обговорюється та схвалюється педагогічною радою закладу.

Організація та методика проведення різноманітних форм позакласної роботи з природознавства

03 Декабря 2011, реферат

Актуальність у вивченні питання позакласної роботи з природознавства початкових класів полягає у тому, що даний вид роботи не так часто використовується у наш час в школі, в якщо використовують, то проводять не ефективно. Адже потрібно пам’ятати, що дана форма організації навчання повинна проводитися на засаді добровільності і повинна зацікавити учня для проявлення власного інтересу.

Організація форм навчання у дітей з тяжкими вадами мовлення

21 Декабря 2012, курсовая работа

Для організації оптимальних форм і методів навчання дітей з ПМР дуже важлива рання діагностика порушень мовленнєвого розвитку. Адже, чим раніше виявили причину , тим легше і швидше її можна подолати. Чим дитина молодша за віком, тим більше шансів виправити ПМР.

Организационная структура учебного процесса и ее развитие

12 Января 2012, реферат

Известно, что в школе развитие личности происходит в процессе учебной деятельности. К концу обучения в начальной школе у младшего школьника должны сформироваться основные компоненты этой ведущей деятельности: учебно-познавательные мотивы, учебные действия, контроль и самоконтроль, оценку и самооценку. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования нацеливает на приоритетное направление по формированию общеучебных умений и навыков. Здесь важна активная позиция ученика для решения учебной задачи. А это возможно при особой организации учащихся в учебном процессе, а именно при использовании парной и групповой работы, где ребенок вооружается навыками самостоятельной деятельности, становится в позицию исследователя, становится равноправным участником обучения.

Организационно - педагогические условия развития творческих способностей младших школьников

16 Февраля 2012, курсовая работа

Цель исследования: выявить и научно обосновать организационно-педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на уроках литературного чтения.
Объект исследования: развитие творческих способностей младших школьников.
Предмет исследования: процесс развития творческих способностей младших школьников на уроках чтения.
Гипотеза исследования: развитие творческих способностей младших школьников на уроках чтения будет эффективно, если:
- создаётся подлинно творческая атмосфера, способствующая свободному проявлению творческого мышления ребенка;
- обеспечивается включение младших школьников в творческую деятельность, в процессе которой решаются творческие задачи;

Организационно-педагогические основы системы методической работы в учреждении дошкольного образования

23 Февраля 2013, курсовая работа

Сегодня в связи с необходимостью рационально и оперативно решать образовательные проблемы возрастает роль системы методической работы, правильная организация которой является важнейшим средством повышения качества образования, а реальный уровень ее организации в учреждении образования становится одним из важнейших критериев оценки его деятельности. Поэтому нужно рассматривать организацию системы методической работы как нечто первостепенное.
Цель исследования – выявление проблем в организации системы методической работы в учреждении образования.

Организационно-экономические условия мотивации профессиональной деятельности педагогических кадров

01 Апреля 2013, курсовая работа

Цель: определить комплекс организационно-экономических условий мотивации труда, способствующих росту личной заинтересованности педагогических работников в повышении производительности и качества своей профессиональной деятельности. Задачи:
раскрыть сущность мотивации как психического явления и механизма управления;
определить комплексный подход к управлению мотивацией персонала;
выявить и проанализировать составляющие организационно-экономических условий трудовой мотивации работников образовательных учреждений с учетом специфики их деятельности;

Организационо-деловые игры

21 Ноября 2011, реферат

Деловая игра — форма воссоздания предметного и социального содержания профессиональной деятельности, моделирования систем отношений, характерных для данного вида практики. Являясь средством моделирования разнообразных условий профессиональной деятельности, аспектов человеческой активности и социального взаимодействия, деловая игра выступает и как метод поиска новых способов ее (деятельности) выполнения, и как метод эффективного обучения.

Организация взаимодействия ДОУ и школы в подготовке детей к школьному обучению

13 Декабря 2011, дипломная работа

Цель исследования. Выявить психолого-педагогические условия готовности ребенка к школьному обучению и определить роль и место важнейших институтов воспитания: семьи и школы, их влияния на эту готовность, отношение между ними в подготовке детей к поступлению в начальную школу.

Организация внеучебной воспитательной работы в педагогическом колледже

13 Января 2011, реферат

решались следующие задачи:
1. Выявить и обосновать совокупность исходных положений, определяющих теоретико-методологические предпосылки исследования организации внеучебной воспитательной работы в педагогическом колледже;
2. Определить сущностные и структурно-содержательные характеристики внеучебной воспитательной деятельности учащихся в контексте формирования и развития личности;
3. Выявить дифференциацию воспитательных мероприятий по отношению к различным группам учащихся;
4. Разработать методические рекомендации по организации воспитательной работы в педагогическом колледже в условиях модернизации образования.

Организация внешкольного воспитания и обучения

23 Ноября 2011, курсовая работа

Внеклассная работа формирует и развивает личность ребенка. Управлять воспитательным процессом - значит не только развивать и совершенствовать заложенное в человеке природой, корректировать намечающиеся нежелательные социальные отклонения в его поведении и сознании, но информировать у него потребность в постоянном саморазвитии, самореализации физических и духовных сил, так как каждый человек воспитывает себя прежде всего сам, здесь добытое лично - добыто на всю жизнь.

Организация воспитательного процесса с детьми раннего возраста в период их адаптации в детском саду

29 Февраля 2012, контрольная работа

Адаптация – процесс развития приспособительных реакций организма в ответ на новые для него условия.
Целью этого процесса является адекватное реагирование на колебания разных факторов внешней среды

Организация геометрической деятельности младших школьников

18 Декабря 2011, дипломная работа

Цель исследования заключается в определении условий эффективной организации геометрической деятельности младших школьников, обеспечивающих формирование мотивации, развитие пространственного мышления и достижение высоких результатов в изучении учебного материала.

Организация детской игры

18 Февраля 2011, контрольная работа

В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. Потребность в игре у детей сохраняется и занимает значительное место и впервые годы их обучения в школе. В играх нет реальной обусловленности обстоятельствами, пространством, временем. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Дети не ставят в игре каких-либо иных целей, чем играть.

Организация деятельности в общественных организациях

20 Декабря 2011, отчет по практике

Учебно - ознокамительная практика является одним из этапов профессиональной подготовки. Цель практики заключается в изучении опыта молодежных организаций и применении личных приобретенных навыков. На предстоящей практике необходимо выполнить следующие задачи:
1. закрепление и углубление знаний, полученных в процессе теоретического обучения по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
2. обеспечение связи теоретического и практического обучения, совершенствование умений и навыков.
3. знакомство с методами и организации и проведения в молодежных мероприятий в МАОУ ДОД ЦЭВД.
4.Изучение нормативно – правовой базы АНО ДМО «Алый парус»
5.Курирование отряда волонтеров: подбор, формирование команды, проведение курса обучающих тренингов.
6.Анализ мероприятий и самоонализ.

Организация деятельности учителя начальных классов по изучению нового учебного материала учащимися

13 Января 2012, курсовая работа

Цель: выявить условия эффективного усвоения нового учебного материала учащимися начальных классов
Задачи:
изучить педагогическую и методическую литературу
выявить критерии усвоения нового учебного материала учащимися
выявить условия успешного усвоения нового учебного материала учащимися

Организация дифференцированного обучения младших школьников с разным уровнем обучаемости на уроках математики

10 Марта 2012, дипломная работа

Цель исследования: изучить психолого – педагогические условия организации дифференцированного обучения младших школьников с учетом уровня обучаемости и экспериментально проверить эффективность реализации дифференцированного подхода в процессе обучения математике.

Организация домашнего чтения учащихся начальной школы

19 Марта 2011, творческая работа

Мини-проект о проблеме организации домашнего чтения.
Цель проекта*: создание модели информационно-педагогической поддержки процессу организации домашнего чтения, направленного на увеличение темпа чтения и полноту восприятия, основу формировании нравственно здоровой личности,

Организация досуга и трудовой деятельности младшего школьника в семье

11 Мая 2012, доклад

Предмет – организация досуга и труда в семье.
Объект – дети младшего школьного возраста.
Цель – раскрыть теоретические и практические аспекты организации досуга и труда младшего школьника в семье.

Организация досуга как средство социализации подростков в условиях клубной деятельности

07 Апреля 2012, курсовая работа

Цель данной работы – определить роль досуга в процессе социализации, а также раскрыть трудности, возникающие у подростков в процессе социализации в условиях клубной деятельности.
Хочется отметить, что актуальность данной работы подтверждается состоянием семьи и детства в России (увеличение количества неблагополучных, неполных семей, беспризорных и безнадзорных детей), положением социально- досуговых центров (нехватка материальных средств, квалифицированных кадров), а также экономики и политики России на данном этапе развития (наличие различных конфликтов, вопросы по использованию бюджета, и разработка программ по защите детства).

Организация досугов и развлечений детей раннего возраста

16 Марта 2012, реферат

Организация досугов и развлечений детей раннего возраста на музыкальных занятях. развитие музыкальных спообностей у детей дошкольного возраста

Организация зоны природы в ДОУ, как одна из форм экологического воспитания дошкольников

10 Января 2012, контрольная работа

Предмет – изучение важности значения организации природного участка в ДОУ.

Объект исследования – воспитательный процесс в ДОУ.

Цель – на основе теоретического анализа представить систему условий, применение различных методик создания живого уголка.

Организация и проведение конструктивных игр в младших группах

20 Февраля 2013, контрольная работа

Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре - важнейшему виду деятельности. Она является эффективным средством формирования личности дошкольника, его морально - волевых качеств, в игре реализуются потребность воздействия на мир. Она вызывает существенное изменение в его психике. Известнейший в нашей стране педагог А.С. Макаренко так характеризовал роль детских игр; " Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба.

Организация и проведение народных подвижных игр с детьми дошкольного возраста

05 Сентября 2011, курсовая работа

Основные цели и задачи:

Создать систему работы, по приобщению детей к истокам русской народной культуры, через русские народные подвижные игры.
Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение русских народных подвижных игр, знакомство с календарными праздниками их обычаями и традициями.
Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний, умений детьми.
Воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, к народным играм и т. д.
Использовать все виды фольклора (сказки, песенки, потешки, заклички, пословицы, поговорки, загадки, хороводы), так как фольклор является богатейшим источником познавательного и нравственного развития детей. Знакомство детей с народными праздниками и традициями, народными играми.
1.1 Значение народных подвижных игр для детей дошкольного возраста.

Организация индивидуального подхода с учетом типа темперамента учащихся на уроках иностранного языка

10 Июня 2012, курсовая работа

Проблема, о которой пойдет речь, занимает человечество уже более 25 столетий. Она называется красивым и звучным словом – темперамент. Люди начинаются знакомиться с понятием «темперамент» очень рано. Еще в детстве мы замечаем, что одни из нас более подвижны, веселые настойчивые, а другие медлительные застенчивые, неторопливые в словах и поступках. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент.

Организация интерактивной деятельности учащихся

05 Декабря 2011, курсовая работа

Актуальность исследования определяет его цели и задачи, выбор объекта, предмета исследования.
Объект исследования – обучение иностранному языку.
Предмет – организация интерактивной деятельности.
Цель – изучить, выяснить и выявить организацию интерактивной деятельности.
Задачи курсовой работы:
– дать понятие интерактивной деятельности;
– изучить интерактивную деятельность учащихся как условие реализации целей обучения;
– рассмотреть пути и формы организации интерактивной деятельности учащихся, такие как, обучение в сотрудничестве, проектная работа и игровые методы;
– проанализировать учебник английского языка и задания в нем, предполагающих интерактивную деятельность учащихся.

Организация коллективного труда в детском саду

17 Января 2013, реферат

На протяжении года от возраста к возрасту поручения и дежурства усложняются. Так, уже во второй младшей группе, опираясь на сформированные умения детей, воспитатель переходит от индивидуальных поручений к поручениям, в которых одновременно принимают участие несколько детей (т. е. к труду «рядом»), а в старшей группе те же поручения усложняются тем, что их содержание становится гораздо большим по объему и одновременно требования к самоорганизации возрастают: детям предоставляется большая самостоятельность в процессе работы, при ее организации. Такого рода усложнения имеют целью не столько увеличение объема работы, сколько выдвижение более сложных воспитательных задач.

Организация коллективной деятельности учащихся начальных классов на занятиях кружка

10 Января 2012, дипломная работа

Коллективная форма организации учебной работы - это общение обучающих и обучаемых в динамических парах или парах смешанного состава. Коллективная форма организации не нова, она применялась в 20-30 годы в ходе ликвидации неграмотности. Ее преимущества бесспорны , но широкое распространение коллективной деятельности сдерживается сложностями организационно-методического характера.
Таким образом, мы можем сделать вывод об актуальности данной проблемы, что обусловило выбор темы нашей дипломной работы: «Организация коллективного творчества на уроках изобразительного искусства в начальных классах»

Организация коррекционно - развивающей среды в группе для детей с общим недоразвитием речи

27 Декабря 2010, аттестационная работа

Работа воспитателя в группе для детей с общим недоразвитием речи имеет свою специфику, так как здесь воспитатель, кроме общеобразовательной, проводит коррекционно-развивающую работу. Причем последняя является ведущей. Что же представляет собой коррекционно-развивающая работа воспитателя? Это ряд специальных мероприятий, направленных на устранение у детей, имеющих общее недоразвитие речи, недостатков в развитии артикуляционной и пальцевой моторики, внимания, памяти, воображения, словесно-логического мышления, то есть всех процессов, тесно связанных с речью.

Организация коррекционно – логопедической работы по развитию устной речи у детей с нарушением слуха

10 Апреля 2014, курсовая работа

Цель исследования: научное обоснование жизненности, актуальности системы Ф.Ф.Рау в современных педагогических условиях и необходимости ее совершенствования.
Задачи:
1. Теоретический анализ развития речи у детей с нарушениями слуха в отечественной и зарубежной литературе
2.Уточнить содержание коррекционно – логопедической работы по развитию устной речи у детей с нарушением слуха.