Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:12, статья
Важнейшим признаком ЕОП и одновременно условием его создания, по мнению А. М. Низовой, Г. И. Легенького, Н. П. Харитоновой, служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.
Зензерова О.В. старший воспитатель
МБДОУ г.Иркутска детский сад №10
«ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ С ЦЕЛЬЮ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ДОУ»
Семья – поистине высокое творенье.
Она заслон надёжный и причал.
Она даёт призванье и рожденье.
Она для нас основа всех начал.
(Е.А. Мухачёва)
Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества приказ №2151 от 20 июля 2011г. « Об утверждении федеральных государственных требований к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образовании». Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. Как отмечают исследователи Давыдова О.И., Богославец Л.Г., положительный результат, может быть достигнут только при рассмотрении семьи и детского сада в рамках единого образовательного пространства (ЕОП), подразумевающего взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка.
Важнейшим признаком ЕОП и одновременно условием его создания, по мнению А. М. Низовой, Г. И. Легенького, Н. П. Харитоновой, служат определение и принятие участниками педагогического процесса общих целей и задач воспитания дошкольников, которые формируются в единой программе воспитания, обучения и развития детей.
Современные программы образования дошкольников, такие как «Радуга», «Развитие», «Детство» строятся на основе Концепции дошкольного воспитания, современных достижений психологий и педагогики. Однако родители, выступающие социальными заказчиками образовательных услуг, часто не обладают глубокими знаниями в этой области. Поэтому цель и задачи общественного воспитания должны быть предметом детального обсуждения педагогами и родителями, в ходе которого педагогу необходимо донести до семьи свое видение результата воспитания ребенка и согласовать его с педагогическими установками родителей.
Следующим признаком и условием создания ЕОП должны стать выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребенку дома и в ДОУ. Это способствует не только созданию психологического комфорта для ребенка, но и укреплению авторитета родителей и педагогов.
Не менее важным признаком и условием создания ЕОП становятся выработка общего подхода к решению проблем воспитания, выделение, обобщение и согласование педагогических методов и приемов на основе изучения воспитательного опыта семьи и передача родителям информации о технологиях образовательного процесса.
Проанализировав исследования по вопросам работы ДОУ с семьей можно отметить, что в советский период основной целью сотрудничества с семьёй было создание единого идеологического пространства, хотя семью изучали, не как потенциального или реального союзника, а скорее как некий мешающий правильному воспитанию детей фактор, который желательно подчинить обществу и с влиянием, которого нужно бороться, поэтому более правильным считалось общественное воспитание, а не семейное. Позднее стало уделяться внимание сочетанию общественного и семейного воспитания. На этой основе были конкретизированны содержание, формы и методы педагогического просвещения родителей и выработали ценные рекомендации для педагогов. И только в 90-х годах большое внимание начинает уделяться взаимодействию детского сада и семьи. Практические работники ищут новые, нетрадиционные формы сотрудничества с родителями.
Многие формы и методы работы с семьёй мы используем сегодня, но в настоящее время идет перестройка системы дошкольного воспитания, и в центре этой перестройки стоят гуманизация и деидеологизация педагогического процесса. Целью его отныне признается не воспитание члена общества, а свободное развитие личности, а целью работы с семьёй является создание единого образовательного пространства на основе Федеральных государственных требований.
Опираясь на вышеизложенное, мы определили цель и задачи работы с семьей в нашем ДОУ.
Цель работы: вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
Задачи:
Предполагаемый результат:
Опыт взаимодействия с семьёй показал, что работу необходимо строить по четырем направлениям:
Работа, проведенная, по данным направлениям позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с родителями. Каждый человек, сделав какую-нибудь работу, нуждается в оценке своего труда. В этом нуждаются и наши родители.
«Похвала полезна хотя бы потому, что укрепляет нас в доброжелательных намерениях», - писал Ф. Ларошфуко, и в современном мире это актуально всегда и везде. Не забывайте хвалить своих родителей.
В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Именно поэтому многое в группах нашего детского сада сделано руками пап и мам детей. Они помогли изготовить пособия для занятий по обучению грамоте и математике (папы вырезали из дерева буквы и цифры, а так же счетный материал), помогли оформить уголоки дежурств (мамы сшили красивые фартуки), уголоки природы (родители принесли цветы, пересадили вместе с детьми их в одинаковые горшки, изготовили календарь погоды), театральные уголоки (папы сделали ширму, а мамы изготовили кукол из папье-маше), и т.д.
Результат совместного творчества
детей и родителей способствова
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Список использованной литературы: