Рефераты по педагогике

Обучение детей составлению описаний картины

19 Февраля 2012, реферат

Рассмотрены теоретические и практические основы обучения детей рассказыванию по картине.
Основные требования, выдвигаемые методикой к картине и работе с ней.

Обучение детей дошкольного возраста

13 Марта 2012, реферат

Дошкольное образование является неотъемлемой составной частью и первым звеном в единой системе непрерывного образования, где происходит становление основ личности. В соответствии с общепринятой возрастной периодизацией развития человека дошкольное детство охватывает период от рождения до 6 лет, когда происходит активное формирование двигательной, чувственной и интеллектуальной сфер ребенка, развитие его речи и основных психических процессов, способностей и социально значимых качеств. Высокая интенсивность процесса формирования личности в период дошкольного детства позволяет особенно эффективно осуществлять педагогическое взаимодействие с ребенком и решать задачи его развития, воспитания и обучения.

Обучение детей пересказу

28 Ноября 2011, контрольная работа

Формирование связной речи, изменение её функций является следствием усыпляющийся деятельности малыша и зависит от содержания, условий, форм общения ребёнка с окружающими. Функции речи складываются параллельно с развитием мышления: они неразрывно связаны с содержанием, которое ребёнок отражает посредствам языка. Связная речь - смысловое развёрнутое высказывание, (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание людей. Развитие связной речи детей - одна из главных задач детского сада. Пересказ - первый вид рассказов, которому воспитатели начинают учить детей. Пересказ - воспроизведение прослушанного художественного произведения в выразительной устной речи.

Обучение детей пересказу

25 Декабря 2011, реферат

В основе занятий лежит алгоритм структуры логопедического занятия по обучению пересказу с опорой на графические схемы.

Обучение детей с задержкой психического развития

26 Февраля 2012, курсовая работа

Цель – изучить психологические особенности детей с ЗПР, теоретически обосновать, разработать методические рекомендации для коррекционной работы педагога- психолога с детьми данной категории.
Объект – дети с задержкой психического развития.
Предмет – деятельность педагога-психолога с детьми с ЗПР.
Гипотеза – деятельность педагога-психолога будет эффективна, если будут:
- выявлены психологические особенности детей с ЗПР;
- определены их специфические потребности;

Обучение детей с недостатками зрения

20 Декабря 2011, реферат

Перед обществом поставлена благородная задача - найти пути повышения качества жизни лиц с ограниченными возможностями. В настоящее время более 500 млн человек (т.е. каждый десятый человек на Земле) относятся к лицам с ограниченными возможностями. Среди них не менее 150 млн детей.

Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по сюжетной картине

27 Февраля 2013, курсовая работа

Цель: теоретически изучить и экспериментально проверить возможности развития связной речи в процессе обучения рассказыванию по картине. Задачи:
Изучить и проанализировать специальную и методическую литературу по проблеме обучение детей старшего дошкольного возраста рассказывание по картине.
Выявить особенности составления детьми рассказов по картине.
Разработать рекомендации по обучению детей составлению рассказов по картине.

Обучение детей творческому рассказыванию

23 Октября 2013, курсовая работа

Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста.

Обучение детей творческому рассказыванию детей старшего дошкольного возраста

11 Февраля 2012, контрольная работа

Среди всех видов связной монологической речи творческое рассказывание является наиболее сложным. Современная педагогика называет творческими такие рассказы детей, в которых ими придуманы, вымышлены определенные образы или действия. Подобные рассказы составляются на основе детского воображения, которое, по данным психологов, предполагает значительную аналитико-синтетическую деятельность мозга.

Обучение диалектической речи на уроке английского языка в средней школе на начальном этапе

10 Апреля 2012, курсовая работа

Целью курсовой работы является: проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по предмету исследования, ознакомиться с опытом обучения диалогической речи в средней школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2. Раскрыть сущность и задачи обучения диалогической речи
3. Рассмотреть лингвистическую и психологическую характеристику диалогической речи.
4. Изучить методы и приемы обучения диалогической речи.

Обучение диалогической речи как виду речевой деятельности на среднем этапе обучения иностранным языкам в средней школе

12 Мая 2013, курсовая работа

В своей работе я рассматривала диалог как вид речевой деятельности. Каковы его основные особенности и характеристики? Какие существуют методы и приемы обучения диалогической речи? Поиск ответов на эти вопросы и составил цель моей работы. В ходе достижения этой цели я решала следующие задачи: проанализировать методическую литературу по данной теме, раскрыть основные особенности диалогической речи, ознакомиться с различными подходами к обучению диалогической речи.

Обучение дошкольников грамоте

12 Сентября 2011, курс лекций

Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов: дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, применять правила написания гласных букв.

Обучение дошкольников приёмам росписи по мотивам Городца

02 Марта 2013, курсовая работа

Цель данного исследования: обучение дошкольников приемам росписи по мотивам Городца.
Задачи исследования:
Познакомить детей с городецкой росписью, ее колоритом, основными элементами узора.
Учить детей узнавать городецкую технику росписи, называть элементы узора.
Учить рисовать элементы городецкой росписи
Развивать художественный вкус, воспитывать любовь и интерес к народному творчеству, уважение к труду народных мастеров.

Обучение дошкольников сочинению сказок

03 Сентября 2010, курсовая работа

Чем раньше ребенок включается в процесс творчества, тем легче уже в процессе обучения в детском саду развивать в нем умение мыслить нестандартно. Поэтому не случайно в системе обучения детей дошкольного возраста поставлена задача развитие творческих способностей детей.

Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения

02 Января 2012, реферат

Надомное воспитание и обучение ребенка при нарушении зрения имеет свои особенности, зависящие от состояния зрительного нарушения, от времени его возникновения. Родители ребенка с нарушенным зрением должны регулярно получать консультативную помощь специалистов: тифлопедагога, психолога, офтальмолога и др.

Обучение и развитие

05 Декабря 2011, контрольная работа

Обучение и развитие не совпадают непосредственно, а представляют собой два процесса, находящиеся в сложном взаимоотношении.

Обучение иностранного языка в игровой форме

04 Декабря 2012, курсовая работа

Цель данной работы – раскрыть основные возможные направления, общую идею организации преподавания иностранного языка детям дошкольного возраста.
Основными задачами исследования являются:
- определить возможности дошкольников в области изучения иностранного языка.
- раскрыть основные цели и задачи обучения иностранному языку детей дошкольного возраста.
- раскрыть основные методы обучения иностранному языку дошкольников.

Обучение иностранному языку в школе

24 Октября 2010, курсовая работа

Данная работа состоит из двух разделов. Первая часть – теоретическая, где будут рассмотрены теоретические вопросы и раскрыты некоторые понятия. А вторая часть – практическая, в которой мы произведем описание методических приемов и развивающих игр, способствующих эффективному изучению английского языка и обучению говорению на нем не только на начальном этапе, но также в течение всего периода обучения учащихся.

Обучение лексики иностранного языка с использованием игр в начальной школе

18 Марта 2012, реферат

Не секрет, что многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. И это понятно. В игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности человека, ребенка в особенности.

Обучение лепке детей в группах раннего возраста»

02 Июля 2013, курсовая работа

Цель исследования: теоретически изучить особенности обучения лепке детей младшего дошкольного возраста.
В настоящем исследовании были поставлены и решались следующие задачи:
1) Изучить история возникновения лепки, как вида изобразительного искусства;
2) изучить особенности лепки в детском саду;
3) рассмотреть методику обучения лепки детей младшего дошкольного возраста.

Обучение младших школьников орфографии на основе фонематического принципа письма

28 Октября 2011, курсовая работа

Цель работы - выявить, как фонематический принцип орфографии реализуется при обучении русскому языку в начальной школе.
Из поставленной цели вытекают следующие задачи:
- на основе анализа программ по русскому языку для начальной школы выявить как фонематический принцип реализуется в школьной практике.
- определить методическую обеспеченность обучения орфографии на основе фонематического принципа письма, проанализировав программы по русскому языку и учебные пособия для учащихся начальных классов;

Обучение младших школьников основам изобразительного искусства

19 Февраля 2012, курсовая работа

Целью данной работы является: разработка и реализация системы методов и приёмов обучения младших школьников основам рисования, аппликации, лепки на уроках изобразительного искусства.
Объект исследования: процесс обучения основам изобразительного искусства младших школьников .
Предмет исследования: методы обучения младших школьников основам рисования, аппликации и лепке.
Основные задачи, которые мы преследуем в своей работе:
1.Рассмотреть рисование, аппликацию, лепку, как один из видов эстетического воспитания младших школьников.
2. Рассмотреть программные требования по изобразительной деятельности.
3.Раскрыть психологический характер детей младшего школьного возраста.

Обучение молодших школярів із застосуванням комп'ютерної поддержки

04 Октября 2011, реферат

Пізнавальні процеси: сприйняття, увагу, уяву, пам'ять, мислення, мова – виступають як найважливіші компоненти будь-якої людської діяльності. А, щоб задовольнити свої потреби, спілкуватися, грати, учитися й учитися трудитися, людина має сприймати світ, звертати увагу до ті чи деякі моменти чи компоненти діяльності, представляти те, що це потрібно робити, запам'ятовувати, обмірковувати, висловлювати судження.

Обучение монологической речи на среднем этапе обучения

20 Января 2012, курсовая работа

Целью обучения является формирование умений монологической речи, под которыми понимаются умения коммуникативно - мотивированно, логически последовательно и связно, достаточно полно и правильно в языковом отношении излагать свои мысли в устной форме.

Обучение пересказу дошкольников с нарушением интеллекта

11 Января 2011, курсовая работа

Задачи исследования:
1. Изучить психолого-педагогические подходы к обучению пересказу детей дошкольного возраста.
2. Рассмотреть особенности обучения пересказу детей с нарушеннием интеллекта.
3. Проанализировать методику обучения пересказу детей с нарушеннием интеллекта.
4. Проанализировать педагогические условия обучения пересказу детей с нарушением интеллекта, способствующие коррекции речевого развития.

Обучение письменной речи в контексте Единого государственного экзамена

24 Сентября 2011, дипломная работа

Целью работы является рассмотрение существующих видов творческого письма и создание научно обоснованной методики обучения творческой письменной речи на английском языке учащихся старших классов при подготовке к ЕГЭ.

Обучение порядковому счету старших дошкольников

29 Марта 2013, курсовая работа

В основе методики обучения математическим знаниям лежат общедидактические принципы: систематичность, последовательность, постепенность, индивидуальный подход и др. Предлагаемые детям задания последовательно, от занятия к занятию, усложняются, что обеспечивает доступность обучения при переходе к изучению новой темы.
Детей необходимо учить считать. Основным понятием элементарной математики в детском саду является понятие числа. Работа по формированию у детей этого понятия ведется на протяжении трех лет (в средней, старшей и подготовительной группах) и далее продолжается в начальных классах школы. Упражнения, игры и занятия, обучающие детей счету учат детей думать, логически мыслить, расширяют их представления об окружающем.

Обучение правильному звукопроизношению

12 Апреля 2011, курсовая работа

Цель курсовой работы - выявить условия для успешного развития правильного звукопроизношения у детей старшего дошкольного возраста.

Обучение профессионально-ориентированному аудированию на основе совершенствования психологических механизмов речи

25 Февраля 2011, автореферат

Актуальность исследования. Анализ состояния обучения аудированию в неязыковом вузе, изучение теоретических работ по аудированию показывают, что, несмотря на достаточное количество работ по проблеме, результаты обучения аудированию не отвечают по-прежнему требованиям программы. При обучении смысловому восприятию речи опущено существенное звено, а именно, процесс протекания деятельности этого вида речевой деятельности, процесс овладения внутренними речемыслительными действиями.

Обучение рабочих вторым профессиям

21 Ноября 2011, доклад

Обучение вторым профессиям – это подготовка рабочих, уже имеющих профессию по основной деятельности с целью получения дополнительной с начальным уровнем квалификации для данного структурного подразделения.
Обучение вторым профессиям организуется для расширения их профессионального профиля, подготовка к работе в условиях применения прогрессивных форм организации и оплаты труда.