Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 23:34, реферат
Традиционные для китайской национальной культуры представления о функциях музыкального искусства (духовного совершенствования, идеологической и политической функциях) явились причиной того, что музыка вошла в качестве составляющего элемента в школьное образование новой китайской школы европейского типа [1, с.47].
Министерство
образования Республики
Учреждение образования
«Белорусский
государственный педагогический университет
имени Максима Танка»
Реферат на тему:
«
Организация музыкального
образования в Китае
»
Выполнила : Казарян Е.В.
студентка 4 курса 41 гр.
факультета
эстетического образования
Музыкальное образование в Китае в период “Китайской республики” (1912-1949 гг.)
Традиционные
для китайской национальной культуры
представления о функциях музыкального
искусства (духовного совершенствования,
идеологической и политической функциях)
явились причиной того, что музыка
вошла в качестве составляющего
элемента в школьное образование
новой китайской школы
Как обязательный предмет музыка вводится в общеобразовательные школы Китая в 1912 году. [2, с.96]. В «Предложениях по образовательному курсу страны», с которыми выступил министр образования Цай Юаньпэй (1912г.), подробно аргументируется роль художественного образования в формировании личности и особое внимание уделяется преподаванию музыки в общеобразовательной школе. Этот документ определил новый статус предмета. Уроки музыкального образования перестали быть предметом по выбору и перешли в разряд обязательных как в младших, так и в средних школах.
Дальнейшее развитие системы музыкального образования в китайской школе происходило под влиянием “Движения 4 мая 1919 года”, которое возглавила университетская интеллигенция, выступавшая под лозунгом всесторонней демократизации жизни страны, против закрытости и изоляции от внешнего мира. Под влиянием идей “Движения 4-ого мая” в сентябре 1922 года Министерство образования утвердило проект реформы системы образования, разработанный всекитайской организацией “Образовательное сообщество страны”. Проект назывался “Система образования Жэньсюй” («Жэньсюй» в переводе означает «1922г.»)
Согласно этому проекту была утверждена трехступенчатая структура общеобразовательной школы, которая продолжает действовать и в современном Китае. Дети поступают в школу, когда им исполняется шесть лет. Начальная школа охватывает шесть лет обучения. Средняя школа также рассчитана на шесть лет и включает три года первой ступени и три года второй ступени. Обучение в высших учебных заведениях продолжается от четырех до шести лет.
Введение
музыкального образования в трёхступенчатую
систему китайской школы
Содержание музыкального образования детей и подростков включало пение и игру на музыкальных инструментах. Обучение складывалось в первую очередь как певческое и получило название “школьная песня”. В значительно меньшей степени в обучение вошло и инструментальное музицирование. В школах оно приобрело распространение главным образом во внеурочных формах занятий: самодеятельных ансамблях и оркестрах. Из оркестровых инструментов особой симпатией стали пользоваться духовые. Ансамбли духовых (“банды”) создавались в школах повсеместно. Таким образом, с самого начала становления школьного музыкального образования обучение проходило как в классно-урочной, так и во внеклассной формах. На уроках главное внимание уделялось пению и теории музыки. Во внеклассной работе ведущую роль играло музицирование, в основном — в духовом оркестре [4, с.19]. Такое положение сохранилось, в основном, и по настоящее время.
Цель
музыкального образования была определена
как формирование эстетических ощущений,
представлений и тех морально-
Основным музыкальным материалом была признана народная музыка Китая. Приоритет отдавался произведениям и жанрам, в которых господствовали мужественные, светлые, жизнерадостные образы. По мысли реформаторов периода «Китайской республики» они должны были способствовать воспитанию сильных и счастливых людей.
Серьезное внимание в рассматриваемый период уделялось разработке учебной литературы. В 1933-м году был образован “Комитет по разработке учебников музыки для начальных и средних школ”, а в 1934-м году - “Комитет музыкального образования”. Силами этих комитетов в соответствии с принятыми стандартами в 1935—1936-м годах были разработаны и изданы: «Учебник по музыке для первой ступени начальных школ» и «Учебник по музыке для средних школ». Эти два пособия обеспечивали учебный процесс вплоть до начала в 1937 г. войны с Японией.
Информация о работе Организация музыкального образования в Китае