Организация музыкального образования в Китае

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Августа 2011 в 23:34, реферат

Описание работы

Традиционные для китайской национальной культуры представления о функциях музыкального искусства (духовного совершенствования, идеологической и политической функциях) явились причиной того, что музыка вошла в качестве составляющего элемента в школьное образование новой китайской школы европейского типа [1, с.47].

Работа содержит 1 файл

в Китае.docx

— 15.19 Кб (Скачать)

  Министерство  образования Республики Беларусь

Учреждение  образования

«Белорусский  государственный педагогический университет  имени Максима Танка» 
 
 
 

Реферат на тему:

« Организация музыкального образования в Китае » 
 
 
 
 
 

                  Выполнила : Казарян Е.В.

                  студентка 4 курса 41 гр.

                  факультета эстетического образования 
                   
                   
                   
                   

     Музыкальное образование в Китае в период “Китайской республики” (1912-1949 гг.)

     Традиционные  для китайской национальной культуры представления о функциях музыкального искусства (духовного совершенствования, идеологической и политической функциях) явились причиной того, что музыка вошла в качестве составляющего  элемента в школьное образование  новой китайской школы европейского типа [1, с.47]. Период “Китайской республики” (1912-1949 гг.) занимает в этом процессе особое место. Он ознаменовался такими преобразованиями, которые сделали  музыку неотъемлемой частью гуманитарного  образования, обеспечив ей прочное  место в образовательной  системе  Китая.

     Как обязательный предмет музыка вводится в общеобразовательные школы  Китая в 1912 году. [2, с.96]. В  «Предложениях  по образовательному курсу страны», с которыми выступил министр образования  Цай Юаньпэй (1912г.), подробно аргументируется роль художественного образования в формировании личности и особое внимание уделяется преподаванию музыки в общеобразовательной школе. Этот документ определил новый статус предмета. Уроки музыкального образования перестали быть предметом по выбору и перешли в разряд обязательных как в младших, так и в средних школах.

     Дальнейшее  развитие системы  музыкального образования  в китайской школе происходило  под влиянием “Движения 4 мая 1919 года”, которое возглавила университетская  интеллигенция, выступавшая под  лозунгом всесторонней демократизации жизни страны, против закрытости и  изоляции от внешнего мира. Под влиянием идей “Движения  4-ого мая” в сентябре 1922 года Министерство образования утвердило  проект реформы системы образования, разработанный всекитайской организацией “Образовательное сообщество страны”. Проект назывался “Система образования Жэньсюй” («Жэньсюй» в переводе означает «1922г.»)

     Согласно  этому проекту была утверждена трехступенчатая  структура общеобразовательной  школы, которая продолжает действовать  и в современном Китае. Дети поступают  в школу, когда им исполняется  шесть лет.  Начальная школа  охватывает шесть лет обучения. Средняя  школа также рассчитана на шесть  лет и включает три года первой ступени и три года второй ступени. Обучение в высших учебных заведениях продолжается от четырех до шести  лет.

     Введение  музыкального образования в трёхступенчатую  систему китайской школы осуществлялось на основе изданных в 1932 году Министерством  образования документов: «Программа музыкальных дисциплин в начальных  школах»,  «Программа музыкальных  дисциплин в средних школах»  и “Стандарт музыкальных дисциплин  в школах старшей ступени”  [3, с.76].

     Содержание  музыкального образования детей  и подростков включало пение и  игру на музыкальных инструментах. Обучение складывалось в первую очередь  как певческое и получило название “школьная песня”. В значительно  меньшей степени в обучение вошло  и инструментальное музицирование. В школах оно приобрело распространение главным образом во внеурочных формах занятий: самодеятельных ансамблях и оркестрах. Из оркестровых инструментов особой симпатией стали пользоваться духовые. Ансамбли духовых (“банды”) создавались в школах повсеместно. Таким образом, с самого начала становления школьного музыкального образования обучение проходило как в классно-урочной, так и во внеклассной формах. На уроках главное внимание уделялось пению и теории музыки. Во внеклассной работе ведущую роль играло музицирование, в основном — в духовом оркестре [4, с.19]. Такое положение сохранилось, в основном, и по настоящее время.

     Цель  музыкального образования была определена как формирование эстетических ощущений, представлений и тех морально-этически ценностей, которые лежат в основе процветания общества и человека.

     Основным  музыкальным материалом была признана народная музыка Китая. Приоритет отдавался  произведениям и жанрам, в которых  господствовали мужественные, светлые, жизнерадостные образы. По мысли реформаторов периода «Китайской республики»  они должны были способствовать  воспитанию сильных и счастливых людей.

     Серьезное внимание в рассматриваемый период уделялось разработке учебной литературы. В 1933-м году был образован “Комитет по разработке учебников музыки для  начальных и средних школ”, а  в 1934-м году - “Комитет музыкального образования”. Силами этих комитетов  в соответствии с принятыми стандартами  в 1935—1936-м годах были разработаны  и изданы: «Учебник по музыке для  первой ступени начальных школ»  и «Учебник по музыке для средних  школ». Эти два пособия обеспечивали учебный процесс вплоть до начала в 1937 г. войны с Японией.

Информация о работе Организация музыкального образования в Китае