Рефераты по педагогике

Основные правила разработки и использования БТЗ в учебном процессе

20 Декабря 2011, реферат

Задачи работы: 1. Рассмотреть преимущества и недостатки тестов;
2. Ознакомиться с теориями создания тестов и выделить наиболее рациональные из них;
3.Ознакомиться со способами применения тестовых заданий в учебном процессе.

Основные принципы организации жизни детей в ДОУ

01 Октября 2013, контрольная работа

Окружающая среда становится развивающей, если способствует осуществлению генетических задач возраста. Это важно особенно для ранних групп, где стремительный темп развития ребенка требует быстрой переориентировки на «зону ближайшего развития». Ранний возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство малыша с элементарными основами различных видов деятельности. Начинает формироваться его личностное отношение к окружающему. Закладываются предпосылки творчества.

Основные принципы свободного воспитания в педагогической системе Марии Монтессори

17 Января 2011, курсовая работа

В этой работе я попытаюсь подробно рассмотреть основную сущность и принципы свободного воспитания в педагогике Марии Монтессори. Опираясь на основную суть нижеизложенной литературы, постараюсь составить собственное мнение о системе такого воспитания и выразить его в заключении.

Основные принципы эффективного воспитания по К.Д. Ушинскому

13 Апреля 2011, реферат

В соответствии с целью реферата поставлены следующие задачи:
1.Раскрыть идею народности воспитания как центральной идеи педагогической теории К. Д. Ушинского.
2.Рассмотреть проблему единства общечеловеческого и национального воспитания в учении К. Д. Ушинского.
3. Проанализировать элементы принципа народности воспитания по учению К.Д. Ушинского (труд, родной язык, народная школа, женское образование).

Основные причины конфликтов младших школьников

28 Ноября 2012, реферат

Цель исследования: научное обоснование процесса формирования опыта взаимоотношений младшего школьника в условиях разрешения конфликтных ситуаций. В соответствии с проблемой, объектом, предметом и целью были определены следующие исследовательские задачи: выявить сущностные характеристики понятия «межличностный конфликт»; определить критерии и выявить особенности опыта межличностных отношений младшего школьника в условиях межличностного конфликта; разработать модель процесса формирования опыта межличностных отношений младшего школьника; разработать систему личностно-развивающих ситуаций, направленных на конструктивное разрешение межличностных конфликтов в учебно-воспитательном процессе начальной школы.

Основные проблемы образования в странах Западной Европы

10 Февраля 2012, контрольная работа

Образование, обеспечивающее сложнейший процесс развития когнитивных, социальных, эмоциональных характеристик личности, не может не реагировать на происходящие события в обществе. Как показывает опыт многих стран, переживших этнические конфликты, вузы и школы иногда остаются единственными структурами, в которых проводится целенаправленная объединяющая и миротворческая политика. Поэтому педагоги считают, что образование может помочь обществу сформировать у молодежи гуманную модель поведения и отношения к людям других наций. В образовании можно найти эффективные формы снижения межнациональных конфликтов, применимые для использования в широкой социальной среде.

Основные семейные факторы развития личности ребенка

11 Декабря 2010, реферат

Основная проблема, возникающая у детей - это проблема взаимоотношений с родителями. Даже в благополучных семьях возникает определенная сложность общения с детьми школьного возраста. Причем сложность увеличивается еще и потому, что родители часто не понимают, что с детьми старшего возраста общение должно строиться по-другому, нежели с маленькими. Не всегда родители различают, что нужно запрещать, а что следует разрешать.

Итак, человек рождается духовно благодаря общению с окружающими людьми.

Проблема семейного воспитания - принципы воспитания, зависимость развития личности ребенка от условий воспитания в семье, ошибки семейного воспитания, и условия успешного воспитания ребенка в семье.

Семья, как ячейка общества, является базисной основой развития личности и главным условием реализации задатков и способностей человека

Основные средства физического воспитания дошкольников

21 Ноября 2012, реферат

К основным средствам физического воспитания дошкольников относятся:
- физические упражнения – (физические упражнения разносторонне воздействуют на развитие физических способностей. Познание закономерностей влияния физических упражнений на организм, научная методика их выполнения дают возможность использовать физические упражнения для достижения целей физического воспитания);
- природные факторы – (естественные силы природы в физическом воспитании выступают в качестве условий успешной организации и проведения занятий физическими упражнениями и как средство закаливания организма);
- гигиенические факторы – (соблюдение условий гигиены необходимо для сохранения здоровья и физического совершенствования).

Основные тенденции структурных изменений образовательной системы Республики Казахстан

02 Апреля 2013, реферат

Цель данной работы – рассмотреть современные тенденции развития средней школы в Республике Казахстан.

Основные условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

30 Октября 2011, контрольная работа

Осанка – привычное положение тела ребенка, развивается в процессе индивидуального становления на основе наследственных факторов под воздействием воспитания. Наследственные факторы могут обусловливать похожие варианты осанки у родителей и детей, предрасположенность к определенному виду нарушений осанки. В то же время условия физического воспитания дают возможность не только сформировать соответствующую эстетическим и физиологическим требованиям осанку ребенка, но и исправить, создать новый вариант осанки.

Основные условия предупреждения искривления позвоночника и формирование правильной осанки у детей дошкольного возраста

18 Марта 2012, контрольная работа

В дошкольный период формируются основы психического и физического здоровья ребенка, вырабатываются определенные черты характера, приобретаются жизненно важные умения и навыки. В связи с этим особая роль отводится правильно организованному физическому воспитанию в условиях детского сада и семьи. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма.

Основные условия развития детского коллектива

07 Декабря 2011, доклад

Педагогическое требование по праву считается важнейшим фактором становления коллектива. Его функции В. М. Коротов видит в том, что оно помогает быстро навести порядок и дисциплину в школе, вносит дух организованности в деятельность воспитанников; выступает как инструмент руководства и управления учащимися, т.е. как метод педагогической деятельности; возбуждает внутренние противоречия в процессе воспитания и стимулирует развитие учащихся; помогает укреплять духовные взаимоотношения и придает им общественную направленность. Диалектика педагогического процесса такова, что педагогическое требование, "будучи сначала методом в руках педагогов, в своем развитии становится методом деятельности воспитательного коллектива и одновременно превращается во внутренний стимул деятельности детей, отражается в их интересах, потребностях, личных стремлениях и желаниях"

Основные формы и методы работы социального педагога с детьми в учреждениях интернатного типа

28 Октября 2013, доклад

Вновь прибывшие в школу-интернат воспитанники нередко находятся в состоянии дисфории (подавленном состоянии), обусловленном резкой переменой образа жизни, тяжелыми переживаниями, связанными с решением их судьбы в инстанциях, разрывом ранее сложившихся межличностных отношений[7].
Повышенная ранимость, психологическая напряженность, замкнутость ребенка, большая вероятность срыва в поведении указывают на особое значение бережного, тактичного отношения к ребенку со стороны педагогов, персонала, воспитанников интерната.

Основные формы работы по формированию навыков здорового образа жизни

24 Ноября 2011, реферат

Здоровье детей – это цель, где, безусловно, сходятся интересы семьи и педагогической общественности.
Растить ребёнка здоровым. Какая мать не мечтает об этом? Сколько сил и энергии отдаёт она малышу, пока находится с ним рядом! Но вот подходит время оформлять ребёнка в детский сад. Можно понять тревогу матери в связи с предстоящей переменой в жизни малыша: как привыкнет он к новым условиям, не будет ли болеть? И тут на помощь должен прийти грамотный и ответственный педагог дошкольного учреждения.

Основные функции речевого поведения педагога социального

12 Января 2012, реферат

Речевое поведение человека - сложное явление, оно связано с особенностями его воспитания, местом рождения и обучения, со средой, в которой он привычно общается, со всеми свойственными ему как личности и как представителю социальной группы, а также и национальной общности особенностями.
Анализ особенностей речевого общения в социальном взаимодействии связан с различением следующих уровней социальной коммуникации:

Основные этапы развития педагогики

16 Ноября 2010, контрольная работа

Педагогика как наука подразделяется на ряд самостоятельных педагогических дисциплин:

1. Общая педагогика, исследует основные закономерности воспитания человека; раскрывает сущность, цели, задачи и закономерности воспитания, его роль в жизни общества и развитии личности, процесс образования и обучения.

2. Возрастная педагогика, изучающая особенности воспитания людей на различных этапах возрастного развития; она подразделяется на предлых (профессионально-технического, высшего образования и др.);

3. Специальная педагогика – дефектология, изучающая особенности развития, обучения и воспитания аномальных детей, которая в свою очередь распадается на ряд отраслей: вопросами воспитания и обучения глухонемых и глухих детей занимается сурдопедагогика, слепых и слабовидящих – тифлопедагогика, умственно отсталых – олигофренопедагогика, детей с расстройствами речи при нормальном слухе – логопедия;

4. Частная методика, исследующая специфику применения общих закономерностей обучения к преподаванию определённого предмета (иностранного языка, математики, биологии, физики, химии и др.);

5. История педагогики, изучающая развитие педагогических идей и практики воспитания в различные исторические эпохи.

Основы гендерного воспитания дошкольников

05 Июня 2013, курсовая работа

Цель моего исследования - проанализировать современное состояние гендерного воспитания дошкольников.
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой были сформулированы следующие задачи:
Сформулировать понятие, цели, задачи и структуру гендерного воспитания;
Проанализировать теоретическую и практическую литературу по данной проблеме;
Разработать рекомендации по её решению.

Основы дифференцированного обучения в школе

12 Декабря 2011, реферат

Что такое дифференциация? Это слово происходит от латинского differentia — различие, разделение. Что же разделяется в процессе обучения? Разделяются, а точнее, выделяются отдельные группы учащихся, обучение которых строится по-разному.

Основы информационно-библиотечного дела. Ответы на вопросы

04 Ноября 2012, шпаргалка

Вопросы к зачету (всего 56 ответов): Аннотирование. Библиографическая запись и ее элементы. Библиографическая информация и ее формы. Библиографические ресурсы Интернета... Электронные документы: понятие, назначение, способы распространения. Этапы информационного поиска.

Основы нейролингвистического программирования в рекламе

18 Марта 2012, реферат

Аббревиатура НЛП расшифровывается, как нейролингвистичес-кое программирование – направление в психотерапии и практической психологии, не признаваемое академическим. Основано на моделировании вербального и невербального поведения людей, добившихся успеха в какой-либо области; наборе связей между формами речи, движением глаз, тела и памятью.

Основы обучения чтению с использованием гипертекста на английском языке на среднем этапе

29 Октября 2011, курсовая работа

Объектом нашего исследования является процесс обучения чтению на среднем этапе обучения.
Предметом исследования является гипертекст в обучении чтению на уроках английского языка на среднем этапе обучения.
Цель исследования заключается в выявлении роли гипертекста при развитии навыков чтения на среднем этапе обучения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
Изучить понятие «текст», выделить критерии текста.
Дать определение, понятия «гипертекста», выявить недостатки, преимущества и требования к использованию данной технологии.
Дать теоретическую характеристику чтения на среднем этапе обучения.
На практике осуществить обучение чтению на основе гипертекстов.

Основы педагогики

22 Марта 2012, реферат

Определение педагогики. Основные задачи педагогической науки. Определение воспитания. Определение обучения. Определение и виды образования. Система педагогических наук. Традиционно-педагогические методы. Виды педагогических экспериментов.

Основы педагогики детей

07 Апреля 2013, реферат

Мастерство воспитателя ярче всего проявляется в организации самостоятельной деятельности детей. Как направить каждого ребенка на полезную и интересную игру, не подавляя его активности и инициативы? Как чередовать игры и распределять детей в групповой комнате, на участке, чтобы им было удобно играть, не мешая друг другу? Как устранять возникающие между ними недоразумения и конфликты? От умения быстро решить эти вопросы зависит всестороннее воспитание детей, творческое развитие каждого ребенка.

Основы педагогики развития И.Г. Песталоцци

17 Января 2012, контрольная работа

И.Г. Песталоцци – педагог-практик. Он разработал общие основы и частные методики начального обучения. Не всегда удачный опыт педагогической деятельности Песталоцци не может умалить значение его идей, их влияния на развитие педагогической мысли. Деятельность Песталоцци при его жизни приобрела широкую международную известность. Его наследие высоко оценивали К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев.

Основы педагогической профилактики в борьбе с неудачами в учебе

08 Января 2011, курсовая работа

Важнейшей задачей науки является раскрытие сущности неуспеваемости при данных целях и содержании образования, выявление структуры неуспеваемости, признаков, по которым могут опознаваться ее компоненты, разработка научно обоснованных приемов обнаружения этих признаков. Без этого невозможно научное изучение факторов неуспеваемости и разработка мер борьбы с нею.

Основы педагогической работы

24 Апреля 2012, контрольная работа

Исторически сложилось так, что наряду с термином «педагогика» долгое время в том же значении использовался и термин «дидактика». Впервые ввел его в научный оборот немецкий педагог В. Ратке (1571-1635), назвавший свой курс лекций «Краткий отчет из дидактики, или искусство обучения Ратихия». В том же значении употребил это понятие и великий чешский педагог Ян Амос Коменский (1592-1670), опубликовавший в 1657 году в Амстердаме свой знаменитый труд «Великая дидактика». Дидактика – часть педагогики, разрабатывающая проблемы обучения и образования.

Основы правового воспитания дошкольников

07 Ноября 2011, курсовая работа

Важнейшим достижением системы российского образования за последние десятилетия является ее переориентация на принципы гуманизации, на воспитание подрастающего поколения в духе общечеловеческих ценностей и идеалов мира. В свете этого определяются две важнейшие задачи: социальная - существенное изменение положения ребенка в России и педагогическая - формирование элементарной правовой культуры юных членов общества.

Основы психологии и педагогики

19 Февраля 2012, курс лекций

Особенности современного этапа развития нашего общества обу¬словливают необходимость коренного улуч-шения подготовки специалистов, овладения ими основами психолого-педагогических знаний и успешного примене-ния их на практике. .Работа представляет собой компактный очерк теории и практики педагогики и психологии. Учебный материал пособия депрофессионализирован, изложен в краткой и доступной форме, как по содержанию, так и по стилю изложения.

Основы развития творческих способностей школьников

14 Декабря 2012, реферат

Внимание учащихся следует акцентировать на тех производственно-технических вопросах, которые требуют изобретательской и рацио-нализаторской деятельности, самостоятельного поиска наилучших вариан-тов организации и процесса труда, применения знаний и умений исследо-вательского характера. В системе трудового воспитания большая роль принадлежит техническому творчеству учащихся. Именно техническое творчество позволяет учащимся применять полученные в процессе трудо-вого обучения, знания, умения и навыки, испытывать эмоционально-положительные состояние от процесса трудовой деятельности, от общения с людьми труда, от преодоления возникающих трудностей.

Основы речевой культуры дефектолога

28 Июля 2013, контрольная работа

Специфика педагогической деятельности заключается в постоянном деятельном контакте с другими людьми. Работа педагога направлена на формирование личности подрастающего человека, выработку определенных правил поведения, интеллектуальное развитие. Педагог должен обладать не только психологическими, специальными знаниями, но также и навыками профессионального общения.
Речь педагога, особенно педагога - дефектолога - основное орудие педагогического воздействия и одновременно образец для воспитанников.