Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:37, курсовая работа
В данной работе, я попробую разработать дополнительную образовательную программу по художественной гимнастике физкультурно-спортивной направленности.
Цель программы: создание благоприятной эмоциональной атмосферы для полного самовыражения и реализации потенциала подрастающей личности, ее физического совершенствования, формирование системы нравственных ценностей.
Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Разработка дополнительной образовательной программы
по художественной гимнастике с физкультурно-спортивной
направленностью...………………………………………...…...3
1.1 Общее положение……………………………………………...5
1.2 Планирование обучения знаний , их применение……………6
1.3 Учебно-тематический план……………………………………7
1.4 Содержание программы обучения………………………..….10
1.5 Содержание спортивной тренировки………………………...13
1.6 Методическое обеспечение программы……………………..17
1.7 Общие требования сдачи контрольных нормативов……… 18
Выводы к главе 1…………………………………………………………19
Глава 2 Научные исследования…...……………………………………..20
2.1 Ожидаемые результаты - Контрольные нормативы………..20
Выводы к главе 2…………………………………………………………25
Список используемой литературы………………………………………26
Министерство образования Московской области
Московский
государственный областной
Факультет физической культуры
Волкова Анастасия Андреевна
Организация физического воспитания в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Рузского муниципального района «ДЮСШ»
Курсовая работа по кафедре педагогики
специальность физическая культура
Научный руководитель:
Кузнецова В.Е., канд. пед. наук,
доц.кафедры педагогики МГОУ
Москва, 2013
-2-
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1 Разработка дополнительной образовательной программы
по художественной гимнастике с физкультурно-спортивной
направленностью...………………………………
1.1 Общее положение……………………………………………...5
1.2 Планирование обучения знаний , их применение……………6
1.3 Учебно-тематический план……………………………………7
1.4 Содержание программы обучения………………………..….10
1.5 Содержание спортивной тренировки………………………...13
1.6 Методическое обеспечение программы……………………..17
1.7 Общие требования сдачи контрольных нормативов……… 18
Выводы к главе 1…………………………………………………………19
Глава 2 Научные исследования…...……………………………………
2.1 Ожидаемые результаты - Контрольные нормативы………..20
Выводы к главе 2…………………………………………………………25
Список используемой литературы………………………………………26
-3-
Введение
В данной работе, я попробую разработать дополнительную образовательную программу по художественной гимнастике физкультурно-спортивной направленности.
Актуальность программы. Вовлечение подростков из группы социального риска в спортивную жизнь, учитывая большое влияние окружающей среды на подростков, попытки вовлечения их в различные группировки, рост детской преступности и наркомании. Достижение спортивных успехов и развитие физического и нравственного здоровья.
Педагогическая целесообразность заключается в осуществлении физиологических и психологических особенностей каждого обучающегося, в подборе каждому из них своего комплекса тренировочных упражнений.
Цель программы: создание благоприятной эмоциональной атмосферы для полного самовыражения и реализации потенциала подрастающей личности, ее физического совершенствования, формирование системы нравственных ценностей.
Задачи программы:
Обучающие:
- познакомить
с тем, как сохранить свое здоровье, здоровье
других;
- изучать материал
по технической, тактической, специальной
физической, психологической, хореографической
и теоретической подготовке.
Развивающие:
- развивать
физические и технические качества, которые
позволят в полной мере освоить навыки
художественной гимнастики.
Воспитательные:
- сформировать
коллектив единомышленников;
- формировать
духовно-нравственные качества личности
(доброта, честность, милосердие, воля
к победе);
- воспитывать
чувство гражданственности, патриотизма,
толерантности,трудолюбия;
- формировать
негативное отношение к табаку, алкоголю,
наркотикам;
- воспитывать
потребность в занятии физической культурой,
спортом, закаливании и совершенствовании
физических способностей и возможностей
организма человека.
-4-
Новизна программы, заключается
в том, что раскрываются основные компоненты
спортивной подготовки в художественной
гимнастике. Даётся разносторонняя характеристика
учебно – тренировочного процесса и соревнований
в художественной гимнастике.
Отличительные особенности программы заключаются в том, что на отделении могут заниматься дети различного уровня физической подготовки, без предварительного отбора, сохраняя и совершенствуя приобретенные навыки.
Художественная гимнастика – это наиболее зрелищный, яркий и невероятно красивый вид спорта. Она позволяет в полной мере раскрыть неограниченные возможности человеческого тела. Кроме того, в процессе занятий спортсмен приобретает жизненно важные двигательные навыки и умения, воспитывает волевые и моральные качества, формирует определенный багаж знаний.
Сама по себе художественная гимнастика считается в основном женским видом спорта, хотя в последнее время все чаще в соревнованиях стали участвовать и мужчины. В программу выступления входят комбинации различных динамичных и пластичных танцевальных и гимнастических упражнений с использованием дополнительных предметов или без них.
Программа международных соревнований включает в себя также многоборье. Это означает, что гимнаст должен обязательно выполнить одно предписанное упражнение и три производных комбинации с использованием предметов. Существует также групповое произвольное упражнение с предметами.
Как вид спорта, художественная гимнастика требует от спортсменов наличия соответствующей физической формы. Гимнаст обязательно должен искусно владеть своим телом в любых условиях, для чего ему необходима большая сила воли, крепкие мышцы и постоянное желание совершенствоваться и не останавливаться на достигнутом.
В художественной гимнастике особенную роль играет гибкость во всех возможных проявлениях: активная, пассивная, гибкость тазобедренных суставов и т.д. Также особая специфика этой отрасли спорта требует наличия развитой координации движений, музыкальности, чувства ритма и артистичности.
В ходе тренировок у гимнасток отрабатывается способность к самоконтролю, концентрации внимания, скорости реагирования, сообразительности и настойчивости. Но при этом в условиях соревнований на спортсмена падает большая нагрузка, поэтому очень важно развивать сообразительность и смелость, чтобы не поддаваться страху и панике.
-5-
Возраст детей: данная программа
рассчитана для детей от 6 до 18 лет.
Сроки реализации программы: 7 лет. Группа
начальной подготовки и спортивно – оздоровительной
направленности – 2 года, учебно-тренировочная
группа – 5 лет.
Формы и режим занятий.
Форма организации занятий: групповая,
индивидуальная.
Занятия по 45 минут с перерывом на отдых
не менее 5 минут.
Группа начальной подготовки (ГНП) :
Год обучения |
Кол-во человек |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во часов в год |
1 |
12-15 |
6 |
276 |
2 |
12 |
9 |
414 |
Учебно-тренировочная группа (УТГ) :
Год обучения |
Кол-во человек |
Кол-во часов в неделю |
Кол-во часов в год |
1 |
12 |
12 |
552 |
2 |
12 |
12 |
552 |
3 |
10 |
15 |
690 |
4 |
8 |
15 |
690 |
5 |
6 |
15 |
690 |
Недельный режим учебно-тренировочной
работы является максимальным и устанавливается
в зависимости от специфики вида спорта,
периода и задач подготовки. Годовой объем
учебно-тренировочной работы, предусмотренный
указанными режимами работы, начиная с
учебно-тренировочного этапа подготовки,
может быть сокращен не более чем на 25
процентов.
-6-
1.2 Планирование обучения знаний , их применение.
1) К концу первого этапа обучения (ГНП) обучающиеся будут знать:
К концу первого этапа обучения (ГНП) обучающиеся будут уметь:
2) К концу второго этапа обучения (ГНП) обучающиеся будут знать:
К концу второго этапа обучения (ГНП) обучающиеся будут уметь:
3) К концу третьего этапа обучения
(УТГ) обучающиеся будут знать:
К концу третьего этапа обучения (УТГ) обучающиеся будут уметь:
1.3 Учебно-тематический план
Учебно-тематический
план дополнительной
1. Учебно-тематический план группы начальной
подготовки 1 года обучения (ГНП-1) и спортивно
– оздоровительной направленности.
№ п/п |
Разделы подготовки |
всего |
Из них: | |
Теория |
Практика | |||
1 |
Вводное занятие |
2 |
2 |
|
2 |
Общая физическая подготовка |
100 |
10 |
90 |
3 |
Специальная физическая подготовка |
100 |
10 |
90 |
4 |
Технико-тактическая подготовка |
50 |
10 |
40 |