Организация физического воспитания в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2013 в 22:37, курсовая работа

Описание работы

В данной работе, я попробую разработать дополнительную образовательную программу по художественной гимнастике физкультурно-спортивной направленности.
Цель программы: создание благоприятной эмоциональной атмосферы для полного самовыражения и реализации потенциала подрастающей личности, ее физического совершенствования, формирование системы нравственных ценностей.

Содержание

Введение……………………………………………………………………3
Глава 1 Разработка дополнительной образовательной программы
по художественной гимнастике с физкультурно-спортивной
направленностью...………………………………………...…...3
1.1 Общее положение……………………………………………...5
1.2 Планирование обучения знаний , их применение……………6
1.3 Учебно-тематический план……………………………………7
1.4 Содержание программы обучения………………………..….10
1.5 Содержание спортивной тренировки………………………...13
1.6 Методическое обеспечение программы……………………..17
1.7 Общие требования сдачи контрольных нормативов……… 18
Выводы к главе 1…………………………………………………………19
Глава 2 Научные исследования…...……………………………………..20
2.1 Ожидаемые результаты - Контрольные нормативы………..20
Выводы к главе 2…………………………………………………………25
Список используемой литературы………………………………………26

Работа содержит 1 файл

курсовая педагогтка.docx

— 65.29 Кб (Скачать)

 

Министерство  образования Московской области

Московский  государственный областной университет

Факультет физической культуры

 

 

Волкова Анастасия  Андреевна

 

 

 

Организация  физического воспитания в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей

Рузского  муниципального района «ДЮСШ»

Курсовая работа по кафедре педагогики

 

 

специальность физическая культура

 

 

 

 

 

 

Научный руководитель:

 Кузнецова  В.Е., канд. пед. наук,

доц.кафедры педагогики МГОУ

 

 

Москва, 2013

 

-2-

 

Содержание

Введение……………………………………………………………………3

Глава 1       Разработка  дополнительной образовательной  программы

    по художественной  гимнастике с физкультурно-спортивной

               направленностью...………………………………………...…...3

           1.1 Общее  положение……………………………………………...5

           1.2 Планирование обучения знаний , их применение……………6

           1.3 Учебно-тематический план……………………………………7

           1.4 Содержание программы обучения………………………..….10

          1.5 Содержание спортивной тренировки………………………...13

           1.6 Методическое обеспечение программы……………………..17

           1.7 Общие требования сдачи контрольных нормативов………  18

Выводы к главе 1…………………………………………………………19

Глава 2 Научные исследования…...……………………………………..20

          2.1 Ожидаемые результаты - Контрольные нормативы………..20

Выводы к главе 2…………………………………………………………25

Список используемой литературы………………………………………26

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-3-

 

Введение

 

     В данной работе, я попробую разработать дополнительную образовательную программу по художественной  гимнастике физкультурно-спортивной направленности.

 

     Актуальность программы. Вовлечение подростков из группы социального риска в спортивную жизнь, учитывая большое влияние окружающей среды на подростков,  попытки вовлечения их в различные группировки, рост детской преступности и наркомании. Достижение спортивных успехов и развитие физического и нравственного здоровья.

     Педагогическая целесообразность заключается в  осуществлении физиологических и психологических особенностей каждого обучающегося, в подборе каждому из них своего комплекса тренировочных упражнений.

 

     Цель программы: создание благоприятной эмоциональной атмосферы для полного самовыражения и реализации потенциала подрастающей личности, ее физического совершенствования, формирование системы нравственных ценностей.

 

     Задачи программы: 

Обучающие:

         - познакомить с тем, как сохранить свое здоровье, здоровье других; 
         - изучать  материал  по  технической, тактической,  специальной  физической, психологической,  хореографической и  теоретической подготовке. 

 

Развивающие: 
         - развивать физические и технические качества, которые позволят в полной мере освоить  навыки  художественной гимнастики. 

Воспитательные: 
         - сформировать коллектив единомышленников; 
         - формировать духовно-нравственные качества личности (доброта, честность, милосердие, воля к победе); 
         - воспитывать чувство гражданственности, патриотизма, толерантности,трудолюбия; 
         - формировать негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотикам; 
         - воспитывать потребность в занятии физической культурой, спортом, закаливании и совершенствовании физических способностей и возможностей организма человека.

 

 

-4-

 

     Новизна программы, заключается в том, что раскрываются основные компоненты спортивной подготовки в художественной гимнастике. Даётся разносторонняя характеристика учебно – тренировочного процесса и соревнований в художественной гимнастике. 
   

 Отличительные особенности программы заключаются в том, что на отделении могут заниматься дети различного уровня физической подготовки, без предварительного отбора, сохраняя и совершенствуя приобретенные навыки.

 

     Художественная гимнастика – это наиболее зрелищный, яркий и невероятно красивый вид спорта. Она позволяет в полной мере раскрыть неограниченные возможности человеческого тела. Кроме того, в процессе занятий спортсмен приобретает жизненно важные двигательные навыки и умения, воспитывает волевые и моральные качества, формирует определенный багаж знаний.

     Сама по себе художественная гимнастика считается в основном женским видом спорта, хотя в последнее время все чаще в соревнованиях стали участвовать и мужчины. В программу выступления входят комбинации различных динамичных и пластичных танцевальных и гимнастических упражнений с использованием дополнительных предметов или без них.

     Программа международных соревнований включает в себя также многоборье. Это означает, что гимнаст должен обязательно выполнить одно предписанное упражнение и три производных комбинации с использованием предметов. Существует также групповое произвольное упражнение с предметами.

     Как вид спорта, художественная гимнастика требует от спортсменов наличия соответствующей физической формы. Гимнаст обязательно должен искусно владеть своим телом в любых условиях, для чего ему необходима большая сила воли, крепкие мышцы и постоянное желание совершенствоваться и не останавливаться на достигнутом.

      В художественной гимнастике особенную роль играет гибкость во всех возможных проявлениях: активная, пассивная, гибкость тазобедренных суставов и т.д. Также особая специфика этой отрасли спорта требует наличия развитой координации движений, музыкальности, чувства ритма и артистичности.

      В ходе тренировок у гимнасток отрабатывается способность к самоконтролю, концентрации внимания, скорости реагирования, сообразительности и настойчивости. Но при этом в условиях соревнований на спортсмена падает большая нагрузка, поэтому очень важно развивать сообразительность и смелость, чтобы не поддаваться страху и панике.

 

 

-5-

 

    1. Общее положение

   Возраст детей: данная программа рассчитана для детей от 6 до 18 лет. 
Сроки реализации программы: 7 лет. Группа начальной подготовки и спортивно – оздоровительной  направленности – 2 года, учебно-тренировочная группа – 5 лет.

     Формы и режим занятий. 
Форма организации занятий: групповая, индивидуальная. 
Занятия по 45 минут с перерывом на отдых  не менее 5 минут.

Группа  начальной подготовки (ГНП) :

Год обучения

Кол-во человек

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1

12-15

6

276

2

12

9

414


 

Учебно-тренировочная  группа (УТГ) :

Год обучения

Кол-во человек

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов в год

1

12

12

552

2

12

12

552

3

10

15

690

4

8

15

690

5

6

15

690


 

 

    Недельный режим учебно-тренировочной работы является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Годовой объем учебно-тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с учебно-тренировочного этапа подготовки, может быть сокращен не более чем на 25 процентов. 
 

 

-6-

1.2 Планирование обучения знаний , их применение.

1)  К концу первого этапа обучения (ГНП) обучающиеся будут знать:

  • правила техники безопасности (ТБ) и правила противопожарной безопасности  (ППБ) на занятиях по художественной гимнастике при работе со спортивным инвентарем;
  • соблюдать условия личной гигиены;
  • первичные знания из истории спорта, в частности, по художественной гимнастике.

          К концу первого этапа обучения (ГНП) обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила техники безопасности  при работе со спортивным инвентарем;
  • выполнять контрольно-переводные нормативы, в соответствии с требованиями группы СОГ.

2)  К концу второго этапа обучения (ГНП) обучающиеся будут знать:

  • правила ТБ и ППБ на занятиях по художественной гимнастике при работе со спортивным инвентарем, на спортивных занятиях и соревнованиях различного уровня;
  • историю развития художественной гимнастики как вида спорта, знаменитых гимнасток;
  • значимость посещения объединения художественной гимнастики для укрепления здоровья, ведения здорового образа жизни.

К концу второго этапа обучения (ГНП) обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила ТБ и ППБ  при работе со спортивным инвентарем, на спортивных занятиях и соревнованиях различного уровня;
  • выполнять контрольно-переводные нормативы, в соответствии с требованиями групп НП;
  • элементы акробатики, упражнения на развитие гибкости, быстроты, координации и ловкости.

 

  
3)  К концу третьего этапа обучения (УТГ) обучающиеся будут знать:

  • правила ТБ и ППБ на занятиях по художественной гимнастике при работе со спортивным инвентарем, на спортивных занятиях и соревнованиях различного уровня;
  • правила судейства, правила поведения гимнасток во время соревнований, действия судей;
  • терминологию и стоимость элементов художественной гимнастики;

                                                  -7-

  • самоконтроль спортсмена (контролировать свое состояние на тренировках и во время соревнований; своевременно ставить в известность своего тренера-преподавателя);
  • психологический уровень готовности перед соревнованиями различного уровня.

К концу третьего этапа обучения (УТГ) обучающиеся будут уметь:

  • соблюдать правила ТБ и ППБ  при работе со спортивным инвентарем, на спортивных занятиях и соревнованиях различного уровня;
  • выполнять контрольно-переводные нормативы, в соответствии с требованиями групп УТ;
  • комплексы специальных упражнений для развития силы, прыгучести, гибкости, функций равновесия;
  • комплексы специально подготовленных индивидуальных упражнений;
  • рационально распределять силы по ходу соревнования, в зависимости от программы, шансов попадания в финал, шансов на призовое место.

 

1.3 Учебно-тематический план

 

      Учебно-тематический  план дополнительной образовательной  программы предусматривает  последовательность  изучения  материала  по  технической, тактической,  специальной  физической,  психологической,  теоретической подготовке  в  соответствии  с  этапами  и  годами  обучения, возрастом  обучающихся. Установленная учебная нагрузка является максимальной. Примерный учебный план рассчитан на 46 недель. В период летних каникул спортсмены тренируются по индивидуальным планам. 
  
1. Учебно-тематический план группы начальной подготовки 1 года обучения (ГНП-1) и спортивно – оздоровительной направленности.

 

 

п/п

Разделы подготовки

всего

Из них:

Теория

Практика

1

Вводное занятие

2

2

 

2

Общая физическая подготовка

100

10

90

3

Специальная физическая подготовка

100

10

90

4

Технико-тактическая подготовка

50

10

40

Информация о работе Организация физического воспитания в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей