Рефераты по педагогике

Содержание и методика проведения вступительных бесед на уроках труда

22 Ноября 2012, реферат

Цель трудового обучения - воспитание личности учащихся на основе формирования трудовой деятельности.
Труд - это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта (игр, труда, отдыха). Такой труд является декоративной, художественно-прикладной деятельностью ребенка, поскольку при создании красивых предметов он учитывает эстетические качества материалов на основе имеющихся представлений, знаний, практического опыта, приобретенных в процессе трудовой деятельности и на художественных занятиях.

Содержание и организация воспитания толерантности студентов в процессе языкового образования

09 Марта 2012, курсовая работа

Объект исследования: воспитание толерантности студентов в процессе языкового образования.
Предмет исследования: содержание воспитания толерантности студентов в учебном процессе.
В соответствии с объектом и предметом, исходя из цели и гипотезы, были
сформулированы следующие задачи исследования:
1. Уточнить содержание понятия «толерантность личности» как педагогического феномена в процессе языкового образования студентов.
2. Обосновать понятие «воспитание толерантности студентов» как духовно
ориентированного процесса.

Содержание и результат экспериментального обучения

18 Января 2012, курсовая работа

Главная цель школьного обучения – формирование личности ученика. Чтение как учебный предмет имеет в своем распоряжении такое сильное средство воздействия на личность, как художественная литература. Художественная литература несет в себе огромный развивающий и воспитательный потенциал: приобщает ребенка к духовному опыту человечества, развивает его ум, облагораживает чувства. Чем глубже и полнее воспринято читателем то или иное произведение, тем больше воздействие на личность оно оказывает

Содержание образования в школе VIII вида

26 Декабря 2011, курсовая работа

Объект исследования – педагогический процесс в школе VIII вида.
Цель исследования – выявление специфики содержания образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.
Предмет исследования – содержание образования в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида.

Содержание образования как средство обучения

02 Ноября 2011, контрольная работа

Цель данной работы: изучение содержания образования как средства обучения.
Задачи:
Изучить необходимую литературу.
Рассмотреть содержание образования.
Изучить принципы и критерии отбора содержания образования.
Дать представление о нормативных документах, регламентирующих содержание общего среднего образования.

Содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры

03 Марта 2013, контрольная работа

Цель данной работы рассмотреть содержание образования как средство развития личности и формирования её базовой культуры. Задачи исследования:
1. Проанализировать теоретические основы формирования содержания общего образования.
2. Рассмотреть основные подходы к формированию содержания общего среднего образования.
Так же в данной работе будут изложены теоретические основы формирования общего образования и проведен сравнительный анализ отечественных концепций содержания образования.

Содержание педагогической игры

07 Декабря 2011, реферат

Целью данной работы является освещение педагогической игры как средства обучения.
Задачами работы являются:
Изложение сущности игровых технологий, их концептуальных основ.
Рассмотрения разновидности игр, применяемых в педагогике.
Освещение деловой игры как активной формы обучения.
Разработка сценария деловой игры по дисциплине «Бухгалтерский учет».

Содержание профессиональной компетентности учителя физической культуры

18 Декабря 2011, реферат

Содержание конструктивных, гностических (общеучебных и познавательных), управленческих и организаторских, коммуникативных компетенций учителя.

Содержание работы социального педагога с неблагополучной семьей

23 Сентября 2011, курсовая работа

Цель исследования: обоснование комплекса мероприятий, направленных на успешную социализацию ребенка из неблагополучной семьи.

Задачи исследования:

Провести анализ современного состояния проблемы неблагополучия в семье.
Обобщить научную литературу по проблеме влияния неблагополучной семьи на процесс социализации ребенка.
Изучить особенности социализации детей из неблагополучных семей
Выявить основные виды и причины дезадаптации ребенка из неблагополучной семьи
Обосновать пути решения проблемы успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи.

Содержание разделов педагогики. Становление теории воспитания

27 Марта 2011, контрольная работа

Контрольная в виде таблице.

Содержание этнокультурного образования

06 Марта 2013, доклад

Становление государственной независимости Республики Казахстан, курс на демократические реформы, признание прав и свобод человека независимо от национальной принадлежности требуют переориентации всей образовательной сферы на реализацию национально-культурных и языковых интересов населения, создания преемственной системы этнокультурного образования, определения его содержательных аспектов и особенностей. Необходимо учитывать многонациональный состав населения: в Казахстане проживают представители более 120 наций и народностей.

Создание автоматизированного рабочего места классного руководителя средней школы

11 Апреля 2012, дипломная работа

Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированного рабочего места для классного руководителя, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации об учениках и конкретном классе в целом. Разработка автоматизированного рабочего места "классный руководитель" очень важна, так как разработанный программный продукт значительно упростит работу классным руководителям, а также избавит их от излишнего объёма документации и сделает менее трудоёмкой.

Создание здоровьесберегающего образовательного пространства для детей младшего школьного возраста

18 Ноября 2012, дипломная работа

Цель исследования – изучение влияния здоровьесберегающей технологии на улучшение состояния здоровья и качество жизни детей в процессе учебной деятельности.
Для подтверждения этой гипотезы нами были сформулированы следующие задачи:
1. рассмотреть возрастные особенности детей начальной школы;
2. изучить научно-методическую литературу по проблемам перегрузки в учебном процессе и ее влияния на здоровье младших школьников;
3. изучить влияние здоровьесберегающей технологии по системе Базарного на состояние учащихся;
4. обработать результаты исследования по использованию здоровьесберегающей технологии в образовательном процессе.
Метод исследования: анализ научной литературы, наблюдение, анализ результатов исследования, сравнение.

Создание изделий в технике оригами

25 Января 2012, курсовая работа

При изготовлении оригами у детей развивается фантазия, воображение, моторика рук, пространственное мышление, воспитывается эстетический вкус, воля, аккуратность, трудолюбие, что и проводит изучение использования оригами в детском саду актуальным для исследования.
Объект исследования-оригами как вид декоративно-прикладного искусства.
Предмет исследования - место оригами в рамках занятий по технологии.

Создание коллекции цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательной программы «Перспективная начальная школа

10 Января 2013, творческая работа

На сегодняшний день БОУ г.Омска «Лицей № 92» достаточно оснащен техническими средствами и программным обеспечением. Дважды лицей становился победителем конкурсов лучших образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в 2007 и 2010 годах. По итогам участия в этих конкурсах лицей получил грантовую поддержку в объеме двух миллионов рублей, большая часть этих средств была потрачена на приобретение компьютерной техники, интерактивных комплексов и мультимедиа оборудования.

Создание организационной ситуации на уроке

17 Февраля 2012, реферат

Типы мотивации учебной деятельности. Подготовка учителя к занятиям включает два этапа — общую подготовку к преподаванию учебного предмета или отдельного курса и подготовку к каждому уроку. Осуществление организационной четкости каждого урока от первой до последней минуты. Оптимизация учебно-воспитательного процесса.

Создание ситуации успеха

21 Марта 2012, контрольная работа

Ситуация успеха – целенаправленное создание комплекса внешних условий, содействующих удовлетворению, радости, проявлению спектра положительных эмоций участниками педагогического процесса; позитивность и оптимистичность оценивания; разнообразие педагогических средств, способствующих успеху в деятельности учащихся и педагога; успех как мотив к саморазвитию, самосовершенствованию; организация деятельности учащихся на принципах полилога, мыследеятельности, смыслотворчества.

Создание экологической тропы в детском саду

18 Марта 2012, доклад

Новая и интересная форма работы по экологическому воспитанию открывается с организацией экологической тропы - учебного специального оборудованного маршрута на природе. Значение тропы разнообразно: проведение воспитательно- образовательной работы с детьми 4-7 лет, просветительской работы с сотрудниками дошкольного учреждения и родителями детей.

Соотношение теоретической и практической подготовки в ССУЗ.

07 Января 2012, реферат

Образование это процесс овладения системой знаний, умений, и навыков, в течение, которого складываются черты творческой деятельности, мировоззренческие и поведенческие качества личности, развиваются ее познавательные способности. (Л.Г. Семушина, Н.Г. Ярошенко.)
Среднее профессиональное образование является важной составной частью российского образования. Оно обеспечивает подготовку специалистов-практиков, работников среднего звена для всех отраслей, повышение образовательного и культурного уровня личности.
В соответствии с Международной стандартной классификацией образования ЮНЕСКО среднее профессиональное образование приравнивается к практико-ориентированному высшему или доуниверситетскому высшему образованию.

Сопоставительный анализ юридических терминов в английском и русском языках: возможности и перспективы

13 Января 2013, реферат

Юридическая терминология широко используется не только в профессиональной среде, но и в других сферах языковой коммуникации, поэтому существует большой спрос на изучение языка права для специальных целей.
Юридическая терминология является уникальным объектом исследования, так как характеризуется большим разнообразием сфер применения по сравнению с другими терминосистемами.

Сопровождение детских домов семейного типа и приёмных семей в условиях центра социальных служб для семьи, детей и молодёжи

14 Апреля 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. В последние десятилетия в нашем государстве вдвое увеличились количество детей-сирот и детей, лишенных родительской заботы. Подавляющее большинство этих детей устроено в интернатные заведения. Ребенок в государственных заведениях получает комплекс образовательных, медицинских, социальных услуг, но наблюдаются значительные отклонения в процессе его социализации, которые проявляются в отсутствии навыков самостоятельной жизни, неумении самостоятельно строить отношения в семье и открытом коллективе.

Составление резюме

06 Декабря 2011, доклад

У любого человека в процессе написания этого самого главного в нашей карьере документа могут возникнуть некоторые сложности.

Не делайте распространенной ошибки, встречающейся в резюме многих соискателей или в образцах и примерах резюме, размещенных в интернете.

Не пишите в начале слово «Резюме».

Состояние лексической стороны речи у детей дошкольного возраста

11 Декабря 2010, курсовая работа

Цель: охарактеризовать уровень сформированности лексической стороны речи у дошкольников.

Гипотеза: лексическая сторона речи у детей среднего дошкольного возраста должна быть сформирована в пределах возрастной нормы.

Объект: лексическая сторона речи у детей.

Предмет: особенности лексики у детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

1.изучить учебно-методическую литературу по проблеме исследования.
2.подобрать приемы исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста
3.исследовать лексическую сторону речи у среднего дошкольного возраста.
4.проанализировать результаты исследования.

Сотрудничество ДОУ с семьёй как условие успешного формирования культурно-гигиенических навыков младших дошкольников

28 Марта 2013, дипломная работа

Целью данной работы является изучение форм сотрудничества ДОУ с семьей как одного из условий формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста.
Задачами являются:
Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
Исследовать особенности использования приёмов, направленных на воспитание у детей младшего возраста интереса к выполнению культурно - гигиенических навыков.
Изучить влияние разных форм сотрудничества с семьей на эффективность формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

Сотрудничество педагога и родителей в экологическом воспитании младших школьников

15 Марта 2012, творческая работа

Цель проекта: создать условия взаимодействия педагогов, учащихся и родителей в экологическом воспитании младшего школьника.
Задачи:
1. Создать психолого-педагогические условия для организации экологического воспитания.
2. Организация предметно-развивающей среды в условиях экологического воспитания.
3. Выявить эффективность партнерства педагога и родителей в экологическом воспитании младших школьников

Сотрудничество семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей

14 Марта 2012, курсовая работа

Задачи:
- провести теоретический анализ литературных источников по теме исследования;
- изучить современные формы сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей на примере конкретного детского сада.
Целью курсовой работы является изучение форм и видов сотрудничества семьи и дошкольного учреждения в воспитании детей на современном этапе развития общества.

Сохранение и укрепление репродуктивного здоровья у молодежи

25 Февраля 2013, курсовая работа

В настоящее время проблема сохранения здоровья молодежи приобретает особую актуальность. Статистика показывает, что «у каждого четвертого белорусского школьника отмечены хронические заболевания, более 60% имеют функциональные отклонения. Как показывают исследования, тенденция ухудшения здоровья молодежи, в частности репродуктивного, в последние годы приняла устойчивый характер.[13].
Вступая во «взрослые отношения», подростки порой даже не имеют представления о правилах личной гигиены. Расплачиваться несовершеннолетним девушкам приходится абортами, венерическими или гинекологическими заболеваниями, довольно часто ведущими к бесплодию.

Соціальна реабілітація дітей та молоді з особливими потребами

14 Ноября 2011, курсовая работа

Внаслідок соціально-демографічних передумов і глобальної екологічної кризи значна частина дітей та молоді обтяжена хворобою або несприятливими умовами. Кількість їх зростає. Згідно з Національною програмою “Діти України” першочерговими завданнями є забезпечення права дитини на житло, освіту, медичне обслуговування, культурний розвиток, дозвілля, відпочинок тощо незалежно від їх соціального чи фізичного стану.

Соціальна робота з наркозалежною молоддю

10 Апреля 2012, курсовая работа

Об’єкт дослідження – наркозалежна молодь.
Предмет дослідження – зміст та технології соціальної роботи з наркозалежною молоддю.
Метою дослідження є розкриття змісту, особливостей та технологій соціальної роботи з наркозалежними людьми.

Соціальний педагог як організатор виховної роботи

21 Ноября 2012, реферат

Соціальний педагог - ключова фігура в мікрорайоні, покликана об'єднати зусилля сім'ї, школи, громадськості, для надання допомоги дитині.
Єдність і наступність виховних у різних сферах життєдіяльності людини - як навчально-виробничої, так і поза нею, у сфері сім'ї, побуту, вільного часу - найважливіший принцип педагогіки.
Посилення уваги в сучасних умовах питань виховання людей в сімейно-побутової мікросередовищі, за місцем проживання - явище закономірне, засноване на ряді соціально-політичних обставин, таких, як об'єктивно розвивається взаємодія сімейного і суспільного виховання; зростання соціально-економічного та вільного часу, управління ним в інтересах гармонійного розвитку особистості.