Рефераты по педагогике

Социальный аспект современного семейного воспитания

09 Мая 2012, курсовая работа

Целью данной работы является изучение теоретических основ семейного воспитания.
Задачами данной работы являются:
• Выявить понятие семьи, определить ее основные социальные функции;
• определить понятие «семейное воспитание» и его роль в формировании личности ребёнка;

Социальный заказ в воспитании

21 Декабря 2011, реферат

На современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает как одно из условий дальнейшего общественного прогресса. Следовательно, меняется социальный заказ школе.
В связи с этим, перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Возникает потребность в формировании устойчивых нравственных свойств личности младшего школьника.
В связи с этим, основной функцией школы выступает формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных готовностей учащихся к активно - деятельному взаимодействию с окружающим миром (с природой, другими людьми, самими собой и др.)

Социальный интеллект

10 Декабря 2010, реферат

Социальный интеллект – способность правильно понимать поведение людей. Эта способность необходима для эффективного межличностного взаимодействия и успешной социальной адаптации.

Сам термин «социальный интеллект» был введен в психологию Э. Торндайком в 1920 году для обозначения «дальновидности в межличностных отношениях». Многие известные психологи внесли свою лепту в интерпретацию этого понятия. В 1937 году Г. Оллпорт связывал социальный интеллект со способностью высказывать быстрые, почти автоматические суждения о людях, прогнозировать наиболее вероятные реакции человека.

Социальный патронаж как средство реабилитации кровной семьи

19 Марта 2012, курсовая работа

Актуальность исследования. Сегодня очень остро стоит вопрос разработки оптимальной и психологически обоснованной методики оказания помощи семье. Именно семья в наше время переживает тяжелый кризис. Утрачено значительное число семейно-нравственных традиций, изменилось отношение родителей к детям, разрушен психологический микросоциум семьи. В этой ситуации неустойчивые семьи стали более уязвимы. [6] Наиболее трудными случаями подбора форм оказания помощи являются неблагополучные семьи.

Социальный педагог

22 Декабря 2011, реферат

Любая деятельность имеет свою структуру, которая обуславливает взаимосвязь и взаимообусловленность элементов деятельности. Структура деятельности социального педагога, как и любой другой профессиональной деятельности, предполагает наличие следующих компонентов: субъекта (того, кто её осуществляет); объекта (того, для кого она специально организована, на кого направлена); цели (к чему она стремится, идеальный предполагаемый результат деятельности); функций (какие при этом функции или виды деятельности выполняются); средств (при помощи каких методов и технологий достигается её цель).

Социальный педагог в системе реабилитационной службы

25 Ноября 2011, курсовая работа

Должность социального педагога в образовательных учреждениях была введена в 1990 г. специальным решением коллегии Гособразования СССР «О введении института социальных педагогов». Квалификационная характеристика социального педагога утверждена приказом Государственного комитета СССР по высшему образованию в 1991 г. и содержит три части: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Квалификационные требования». В первой части указаны основные виды помощи, которые социальный педагог оказывает детям. Для оказания детям всех перечисленных в должностных обязанностях видов помощи социальному педагогу необходимо овладеть профессиональными знаниями и умениями.

Социальный педагог семейного типа

03 Ноября 2011, контрольная работа

Проблемы социальной работы, ответственности родителей и всего нашего общества за этих детей были и всегда будут одними из главных в педагогике. Будущее страны зависит от того, каким придет на смену это новое поколение.
Актуальность этой темы состоит в том, что семья в современных условиях не всегда выходит из сложных жизненных ситуаций. Она нуждается в помощи со стороны. Такую помощь может оказать служба социальной помощи и социальный педагог. Грамотно поставленная работа социального педагога семейного типа помогает решить множество задач.

Социальный проект «Подарим детям радость»

17 Декабря 2012, творческая работа

Проект - социально-образовательный.
Актуальность проекта связана с необходимостью развития личностной активности учащихся, моральных и трудовых качеств, выбора собственно осознанной позиции, которая помогла бы подросткам успешно реализовать себя через трудовое и социальное общение.
Целью проекта является проследить влияния особенностей общения (социального и трудового) и взаимоотношений учащихся школы-интерната и структурного подразделения детских дошкольных учреждений, посредством реализации проекта «Подарим радость детям».

Социальный проект «Школа Супергероев»: план, реализация, оценка эффективности

06 Марта 2013, реферат

Цель - повышение уровня социальной адаптации безнадзорных подростков.
Задачи:
1. Снижение эмоционального психологического напряжения;
2. Формирование у детей и подростков положительного опыта социального поведения, навыков общения и взаимодействия с окружающими людьми;
3. Выполнение попечительских функций;
4. Восстановление (приобретение) ребенком чувства семьи, своей значимости;
5. Способствование личностному росту, самораскрытию.

Социальный работник

11 Ноября 2011, реферат

Цель работы – исследование профессионально важных качеств социального работника.
Гипотеза исследования – эффективность социальной работы сопряжена с уровнем развития профессионально важных качеств социального работника.
Объектом работы является сфера подготовки кадров и специфика работы социального работника.
Предмет исследования – профессионально важные качества социального работника.
Для достижения цели и доказательства выдвинутой гипотезы поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по исследуемой теме и выявить особенности подготовки специалистов социальной работы;
2. Проанализировать особенности профессиональной деятельности социального работника;
3. Разработать анкету для проведения эксперимента;
4. Провести экспериментальное изучение профессионально важных качеств социального работника;

Социология молодежи

08 Ноября 2011, реферат

1. Социология молодёжи - отрасль социологической науки, изучающая молодёжь как социальную общность, особенности социализации и воспитания молодого поколения, особенности образа жизни молодёжи, формирование её жизненных планов и ценностных ориентаций, социальную мобильность молодёжи, выполнение её различными группами своих социальных ролей, место и роль молодёжи в политической, экономической и культурной жизни общества.

Сочинение о педагогическом труде

09 Февраля 2012, сочинение

Я где-то слышала, что жизнь дана, чтобы учиться. Ну как можно не согласиться с этим? Ведь все мы в жизни должны чему-то научиться, с кем-то поделиться своими знаниями. Но для себя сделала достаточно простое и, на мой взгляд, правильное продолжение этой фразы: но надо знать, чему. Таким образом, складывается маленький своеобразный девиз если не целой жизни, то хотя бы части её: жизнь дана, чтобы учиться, но надо знать, чему.

Спартанская и афинская системы образования

19 Октября 2011, реферат

В Древние века соперничали два великих города — Афины и Спарта. Афиняне считали свой город «сердцем Эллады». А Спарта славилась своими непобедимыми воинами, суровым воспитанием юношей и своеобразными законами. Именно в этих двух центрах Древней Греции сложились две совершенно противоположные по своим направлениям, смыслу и методике системы воспитания молодого поколения.

Спартанская и афинская системы воспитания

26 Февраля 2012, реферат

Предмет пристального внимания историков педагогики — это системы воспитания городов-государств Спарты и Афин, их педагогические воззрения и деятельность древнегреческих философов .
Отличия этих двух систем общественного воспитания были обусловлены некоторыми особенностями экономического, географического и политического развития, состоянием культуры городов-полисов. Впервые воспитание подрастающего поколения в Древней Греции стало рассматриваться как одна из важнейших функций государства.

Спартанская и афинская системы воспитания

18 Февраля 2013, реферат

Территориальные и временные границы Древнего мира огромны. Он существовал более пяти тысячелетий (5 тыс. до н. э. - V в. н. э.) и охватывал четыре материка - Европу, Африку, Азию, Америку. Древние цивилизации оставили человечеству первое бесценное наследие организованного воспитания и обучения. Помимо древних цивилизаций Востока (Двуречья, Египта, Индии и Китая), такой опыт был накоплен в античном мире Средиземноморья, где господствовали традиции греко-римской культуры.

Спектакль "Лысая певица"

23 Декабря 2012, лекция

Собственно, премьера спектакля "Лысая певица" в постановке приглашенного режиссера Александра Огарева - событие скорее стратегическое, нежели эстетическое. Хотя и последних задач, конечно, тоже никто не отменял. Театр, в трудах и поисках пытающийся обрести новое лицо, просто обязан и экспериментировать, и оригинальничать. Поставь "Лысую певицу" где-нибудь в авангардном подвале, никто бы не удивился, но на улице Проходчиков, удаленной от всяческих культурных центров, со своеобразным контингентом публики - тут уж, конечно, риск

Спеціальне навчання осіб з порушеннями слуху

26 Декабря 2012, контрольная работа

Останні роки характеризуються реформуванням системи і змісту освіти, прийняттям і впровадженням у дію ряду державних освітніх документів, спрямованих на реалізацію принципів демократизації і гуманізації освіти.
Статистичні дані Державного комітету статистики України свідчать, що на сьогодні близько 58 тисяч сімей виховують дітей з вадами розвитку. Процент захворюваності постійно зростає і в останні роки досяг рівня 19,2%. За даними Міністерства охорони здоров'я України, на сьогодні в країні налічується 152 тисячі дітей-інвалідів (у порівнянні з 141 тис. в 1997 році).

Специальная педагогика

10 Декабря 2011, контрольная работа

В последние годы в России наблюдаются негативные тенденции в динамике здоровья детей. Ухудшению здоровья детского населения способствует целый ряд факторов. Среди них наиболее серьезными является неблагоприятная экономическая, экологическая обстановка, а также такие факторы, как стресс повседневной жизни школьников, увеличение количества социопатических семей, медикаментозная агрессия. Клинические наблюдения и практический опыт отечественных врачей и дефектологов показывают, что ученики школы VIII вида особенно нуждаются в повышении двигательной активности.

Специальная педагогика

13 Декабря 2011, контрольная работа

Специальная педагогика, как совокупность знаний о детях с различными физическими и психическими недостатками складывалась в течении многих столетий. На протяжении многих веков она претерпевала гонения, в связи с тем что общество отрицательно относилось к людям с врожденными дефектами. Именно из-за не принятия обществом данной группы людей, специальная педагогика долго не могла дифференцироваться, как отдельная наука. Ее долго связывали с такими науками, как медицина, психология, биология итп. Естественно, что находясь в таком узком кругу эти науки тесно переплетались и даже развиваясь отдельно друг от друга , накладывали огромные отпечатки. И даже сейчас, когда специальная педагогика является отдельной областью знаний, мы можем достаточно отчетливо проследить в ней влияние таких наук как философия, медицина, естествознание, педагогика и психология

Специальная педагогика как наука

16 Февраля 2013, реферат

Цель данного реферата – определить сущность и специфику специальной педагогики.
Для достижения цели можно выделить следующие задачи:
изучить психолого-педагогическую литературу по теме;
определить цель, задачи, а также объект, предмет и субъект специальной педагогики;
рассмотреть основные понятия и термины специальной педагогики.

Специальное обучение лиц с нарушением зрения

24 Января 2012, курсовая работа

Цель исследования - рассмотреть педагогическую систему образования лиц с нарушениями зрения в современном обществе.
Объект исследования - процесс обучения и воспитания лиц с нарушениями зрения.
Предмет исследования - педагогическая система образования лиц с нарушением зрения.
Задачи исследования:
- раскрыть отношение к слепым в древнем мире в период средневековья;
- рассмотреть отношение обучения лиц с нарушением зрения за рубежом;
- определить особенности дошкольного образования лиц с нарушениями зрения;
-раскрыть школьное образование для лиц с нарушениями зрения.

Специальные учреждения для воспитанников с отклонениями в развитии

10 Ноября 2011, доклад

Для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии создаются следующие специальные (коррекционные) образовательные учреждения:
- коррекционные (компенсирующие) учреждения дошкольного образования;
- коррекционные образовательные учреждения;
- коррекционные учреждения начального профессионального образования.

Специфіка структури професіограми вчителя початкових класів

22 Ноября 2012, доклад

Останнім часом зростають вимоги до процесу підготовки висококваліфікованих фахівців в системі навчання і виховання підростаючого покоління. Велика кількість чинників, кожен з яких має вагоме значення, визначають успіхи у навчанні і вихованні молодших школярів. Найважливішим чинником дитячого розвитку є сам педагог, який бере на себе роль вчителя і вихователя. У сучасному суспільстві педагог займає особливе місце, він вимагає до себе підвищеної уваги, і там, де його місце займають недостатньо професійно підготовлені люди, в першу чергу страждають діти, причому втрати, які тут виникають, зазвичай непоправні.

Специфіка філософського знання

27 Ноября 2011, реферат

За минулі століття філософія нагромадила величезний теоретичний вантаж, що поповнюється мислителями різних епох і народів. У період Київської Русі філософія асоціювалася з мудрістю і, насамперед, з книжним знанням. Тому філософом називали людину, яка любить книги, граматику, людину освічену, яка вміє не тільки як бджілка збирати звідусіль премудрість, але й передавати її іншим, спираючись на знання, прогнозувати розвиток подій, давати мудрі поради.

Специфика организации коррекционной работы с умственно отсталыми детьми

26 Декабря 2011, контрольная работа

Существует два комплекса причин, обусловливающих возникновение у детей отклонений в развитии - врожденные и приобретенные. Врожденные аномалии являются следствием различных вредных влияний на зародыш и развивающийся плод во внутриутробном периоде - интоксикации, травм, нарушений питания и т.п. Они также связаны с состоянием здоровья и образом жизни беременной женщины. Так токсоплазмоз - инфекционное заболевание, распространяемое домашними животными и птицами, перейдя на плод от больной матери, может явиться причиной врожденной умственной отсталости ребенка, поражения у него органов зрения и др.

Специфика воспитания мальчиков и девочек.Принципы и правила воспитания

22 Ноября 2012, контрольная работа

Воспитание – целенаправленный процесс формирования важнейших социальных качеств личности как гражданина общества и носителя общечеловеческих ценностей: духовных, мировоззренческих, патриотических, гуманных, демократических, моральных, правовых, культурных, эстетических, трудовых и др. Воспитанием достигается подготовка человека к жизни в социуме, в обществе, среди людей, к цивилизованному поведению, формирование у него гражданственности, любви к Родине, окружающей природе, семье, трудолюбия, гуманизма, уважения к закону, правам и свободам человека, к общечеловеческим ценностям, обучение разумному удовлетворению своих потребностей, способам самореализации возможностей. Результатом воспитания является воспитанность конкретного человека, общности граждан. Воспитанность зависит от образованности, обученности и развитости человека и в свою очередь влияет на них.

Специфика детского фольклора

17 Января 2012, реферат

Жизнь детей теснейшим образом связана с жизнью взрослых, но у ребенка есть свое, обусловленное возрастными психическими особенностями видения мира. «Суждение ребенка,- писал К. Маркс,- как и его практическое мышление, имеет характер прежде всего практически-чувственный. Чувственная природа организма ребенка – это первая связь, которая соединяет его с миром». Все многообразие мира дети младшего возраста воспринимают не так, как взрослые.

Специфика организации учебного процесса в средней школе

01 Апреля 2011, отчет по практике

Целью учебно-ознакомительной практики являлось изучение структуры и функций психологических служб, а также анализ работы школьной психологической службы.
В ходе практики я выполнила следующие работы и задания:
1. Ознакомление со структурой психологической службы в школе.
2. Ознакомление с функциями психологической службы в школе.
3. Работа с учащимися.
4. Тестирование учащихся по ориентировочной анкете В. Смекалова и М. Кучера.
5. Тестирование учащихся для выявления коммуникативных и организаторских склонностей.
6. Анализ эффективности работы психологической службы в данном учреждении.

Специфика работы учителя с одарёнными детьми в процессе обучения иностранным языкам

21 Декабря 2011, дипломная работа

Целью нашего исследования является изучить проявления одаренности у детей и рассмотреть особенности педагогической работы с ними, выявить проблемы обучения и развития одаренных детей и определить пути их решения. Рассмотреть возможности использования иностранного языка как инструмента познания, приобщения и адаптации к новому социальному опыту.

Специфика социально-педагогической работы с подростками агрессивного поведения

19 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования: рассмотреть особенности организации профилактики агрессивности в подростковом возрасте в деятельности социального педагога.
Задачи:
Ш проанализировать литературу по данной теме
Ш раскрыть сущность агрессии и агрессивного поведения
Ш установить причины, и специфику проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового возраста
Ш Рассмотреть половозрастные особенности проявления агрессивности в поведении детей подросткового возраста
Объект исследования: агрессивность как негативная особенность поведения
Предмет исследования: деятельность социального педагога по профилактике агрессивного поведения