Создание автоматизированного рабочего места классного руководителя средней школы

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2012 в 18:31, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка и реализация автоматизированного рабочего места для классного руководителя, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой информации об учениках и конкретном классе в целом. Разработка автоматизированного рабочего места "классный руководитель" очень важна, так как разработанный программный продукт значительно упростит работу классным руководителям, а также избавит их от излишнего объёма документации и сделает менее трудоёмкой.

Содержание

Введение
Глава I. Теоретическая часть
1.1 Основные понятия БД
1.2 Функциональные возможности СУБД
1.3 Компьютерные технологии в помощь классному руководителю
Глава II. 1. Обзор предметной области
2.1.Анализ реквизитов документов.
3. Структура базы
3.1 Концептуальная схема
3.2 Логическая схема
3.3 Выбор СУБД
3.4 Использованные допущения
4. Ограничение целостности
4.1 Ограничение целостности объектов
4.2 Ограничение целостности связей
Карточка ученика
Бланк Тестирования
Классный журнал
4.3 Ограничение целостности приложений
Ученик
Тест
Классный журнал
5. Диалог пользователя с АРМ
Пункт меню «Файл»
Пункт меню «Тест»
Пункт меню «Результат»
Пункт меню «Печать»
Пункт меню «Помощь»
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

диплом н.docx

— 46.98 Кб (Скачать)

     ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

     «Казанский Педагогический колледж» 
 

     Дипломная работа

     по  дисциплине

     "Информационные  системы"

     на  тему:

     “ Создание автоматизированного  рабочего места классного  руководителя средней  школы” 

Выполнила:

студентка 4 курса

специальности

“Прикладная информатика”

Сарандаева А.Н

Проверил:

преподаватель Каллимулин Р.Ф 
 
 
 
 
 

     г. Казань

     2012 г. 
 
 
 

Введение

Глава I. Теоретическая часть

1.1 Основные понятия БД

1.2 Функциональные возможности СУБД

1.3 Компьютерные технологии в помощь классному руководителю

Глава II. 1. Обзор предметной области

2.1.Анализ  реквизитов документов.

3. Структура  базы

3.1 Концептуальная  схема

3.2 Логическая  схема

3.3 Выбор  СУБД

3.4 Использованные  допущения

4. Ограничение  целостности

4.1 Ограничение  целостности объектов

4.2 Ограничение  целостности связей

    Карточка  ученика

    Бланк Тестирования

    Классный  журнал

4.3 Ограничение  целостности приложений

    Ученик

    Тест

    Классный  журнал

5. Диалог  пользователя с АРМ

Пункт меню «Файл»

Пункт меню «Тест»

Пункт меню «Результат»

Пункт меню «Печать»

Пункт меню «Помощь»

Заключение

Список  литературы 

Введение 

     В настоящее время, несмотря на повышение  компьютеризации общества, в сфере  образования до сих пор нет  средств, позволяющих в достаточной  мере автоматизировать процесс ведения  документации и отчетности.

     Одной из составных задач можно рассматривать  проблему составления расписания учебного процесса, а так же оперативную  корректировку расписания при возникновении  необходимости в этом.

     О своевременности и актуальности рассматриваемой проблемы говорит  тот факт, что большую часть  своего времени администраторы заведений  и преподаватели тратят на оформление различной документации и отчетов. Огромное количество учебных заведений  и отсутствие предложений в данной сфере гарантируют высокую потребность  в данном продукте.

     Базы  данных составляют в настоящее время  основу компьютерного обеспечения  информационных процессов, входящих практически  во все сферы человеческой деятельности.

     Действительно, процессы обработки информации имеют  общую природу и опираются  на описание фрагментов реальности, выраженное в виде совокупности взаимосвязанных  данных. Базы данных являются эффективным  средством представления структур данных и манипулирования ими. Концепция  баз данных предполагает использование  интегрированных средств хранения информации, позволяющих обеспечить централизованное управление данными  и обслуживание ими многих пользователей.

     В настоящее время, несмотря на повышение  компьютеризации общества, в сфере  образования до сих пор нет  средств, позволяющих в достаточной  мере автоматизировать процесс ведения  документации и отчетности.

     Одной из составных задач можно рассматривать  проблему автоматизации рабочего места классного руководителя.

     Целью данной работы является разработка и  реализация автоматизированного рабочего места для классного руководителя, обеспечивающего хранение, накопление и предоставление всей необходимой  информации об учениках и конкретном классе в целом. Разработка автоматизированного  рабочего места "классный руководитель" очень важна, так как разработанный  программный продукт значительно  упростит работу классным руководителям, а также избавит их от излишнего  объёма документации и сделает менее  трудоёмкой.

     Разработанный программный продукт будет содержать  в себе базу данных, которая объединяет в себе все сведения необходимые  для систематизации и упорядочения процесса работы. 

 

      Глава I. Теоретическая  часть

     1.1 Основные понятия  БД

 

     Всякая  прикладная программа является отображением какой – то части реального  мира и поэтому содержит его формализованное  описание в виде данных. Крупные массивы данных размещают, как правило, отдельно от исполняемого программы, и организуют в виде Базы данных. Начиная с 60-х годов для работы с данными, стали использовать особые программные комплексы, называемые системами управления базами данных (СУБД). Системы управления базами данных отвечают за:

  • физическое размещение данных и их описаний;
  • поиск данных;
  • поддержание баз данных в актуальном состоянии;
  • защиту данных от некорректных обновлений и несанкционированного доступа;

     обслуживание  одновременных запросов к данным от нескольких пользователей (прикладных программ).

     Модели  данных

     Хранимые  в базе данных имеют определенную логическую структуру, то есть, представлены некоторой моделью, поддерживаемой СУБД. К числу важнейших относятся  следующие модели данных:

  • иерархическая;
  • сетевая;
  • реляционная;
  • объектно – ориентированная;

     В иерархической модели данные представляются в виде древовидной (иерархической) структуры. Она удобна для работы с иерархически упорядоченной информацией и громоздка для информации со сложными логическими связями.

     Сетевая модель означает представление данных в виде произвольного графа. Достоинством сетевой и иерархической моделей данных является возможность их эффективной реализации показателей затрат памяти и оперативности. Недостатком сетевой модели данных является высокая сложность и жесткость схемы БД, построенной на ее основе.

     Реляционная модель данных (РМД) название получила от английского термина Relation – отношение. Модель данных описывает некоторый набор родовых понятий и признаков, которыми должны обладать все конкретные СУБД и управляемые ими БД, если они основываются на этой модели.

     Объектно-ориентировочная  модель данных – это когда в базе хранятся не только данные, но и методы их обработки в виде программного кода. Это перспективное направление, пока также не получившее активного распространения из-за сложности создания и применения подобных СУБД.

     База  данных - это совокупность записей различного типа, содержащая перекрестные ссылки.

     Файл - это совокупность записей одного типа, в котором перекрестные ссылки отсутствуют.

     Более того, в определении нет упоминания о компьютерной архитектуре. Дело в  том, что, хотя в большинстве случаев  БД действительно представляет собой  один или (чаще) несколько файлов, физическая их организация существенно отличается от логической. Таблицы могут храниться  как в отдельных файлах, так  и все вместе. И, наоборот, для  хранения одной таблицы иногда используются несколько файлов. Для поддержки  перекрестных ссылок и быстрого поиска обычно выделяются дополнительные специальные  файлы.

     Поэтому при работе с базами данных обычно применяются понятия более высокого логического уровня: запись и таблица, без углубления в подробности  их физической структуры.

     Таким образом, сама по себе база данных - это  только набор таблиц с перекрестными ссылками. Чтобы универсальным способом извлекать из нее группы записей, обрабатывать их, изменять и удалять, требуются специальные программы, называются СУБД.

     По  характеру использования СУБД делят  на персональные (СУБДП) и многопользовательские (СУБДМ).

     К персональным СУБД относятся VISUAL FOXPRO, ACCESS и др. К многопользовательским СУБД относятся, например, СУБД ORACLE и INFORMIX. Многопользовательские СУБД включают в себя сервер БД и клиентскую часть, работают в неоднородной вычислительной среде допускаются разные типы ЭВМ и различные операционные системы. Поэтому на базе СУБДМ можно создать информационную систему, функционирующую по технологии клиент-сервер. Универсальность многопользовательских СУБД отражается соответственно на высокой цене и компьютерных ресурсах, требуемых для поддержки

     СУБДП представляет собой совокупность языковых и программных средств, предназначенных  для создания, ведения и использования  БД.

     Персональные  СУБД обеспечивают возможность создания персональных БД и недорогих приложений, работающих с ними, и при необходимости создания приложений, работающих с сервером БД.

     Для обработки команд пользователя или  операторов программ в СУБДП используются интерпретаторы команд (операторов) и компиляторы. С помощью компиляторов в ряде СУБДП можно получать исполняемые автономно приложения-ехе-программы.

     Обеспечение целостности БД-необходимое условие  успешного функционирования БД. Целостность  БД-свойство БД, означающее, что база данных содержит полную и непротиворечивую информацию, Для обеспечения целостности  БД накладывают ограничения целостности  в виде некоторых условий, которым  должны удовлетворять хранимые в  базе данные. Примером таких условий  может служить ограничение диапазонов возможных значений атрибутов объектов, сведения о которых хранятся в  БД, или отсутствие повторяющихся записей в таблицах реляционных БД.

     Обеспечение безопасности достигается СУБД шифрованием прикладных программ, данных, защиты паролем, поддержкой уровней доступа к базе данных, к отдельной таблице.

     Расширение  возможностей пользователя СУБДП достигается  за счет подключения систем распространения  Си или Ассемблера.

     Поддержка функционирования в  сети обеспечивается:

  • средствами управления доступом пользователей к совместно используемым данным, т.е. средствами блокировки файлов (таблиц), записей, полей, которые в разной степени реализованы в разных СУБДП;
  • средствами механизма транзакций, обеспечивающими целостность БД при функционировании в сети.

     Теперь  рассмотрим функции СУБД немного подробнее:

     Определение данных

     СУБД  должна допускать определения данных (внешние схемы, концептуальную схему, внутреннюю схему, а также все  связанные отображения) в исходной форме и преобразовывать эти  определения в форму соответствующих  объектов. Иначе говоря, СУБД должна включать в себя компонент языкового  процессора для различных языков определений данных. СУБД должно также  «понимать» синтаксис языка определений  данных.

     Обработка данных

     СУБД  должна уметь обрабатывать запросы  пользователя на выборку, изменение  или удаление существующих данных в  базе данных или на добавление новых  данных в базу данных. Другими словами, СУБД должна включать в себя компонент  процессора языка обработки данных.

     Запросы языка обработки данных бывают «планируемые»  и «не планируемые».

  1. Планируемый запрос-это запрос, необходимость которого предусмотрена заранее. Администратор базы данных, возможно, должен настроить физический проект БД таким образом, чтобы гарантировать достаточное быстродействие для таких запросов.
  2. Не планируемый запрос-это, наоборот, специальный запрос, необходимость которого не была предусмотрена заранее. Физический проект БД может подходить, а может и не подходить для рассматриваемого специального запроса. В общем, получение возможной наибольшей производительности для не планируемых запросов представляет собой одну из проблем СУБД. (Подробнее эта проблема будет обсуждаться в следующих частях книги.)

Информация о работе Создание автоматизированного рабочего места классного руководителя средней школы