Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 10:53, реферат
Содержание конструктивных, гностических (общеучебных и познавательных), управленческих и организаторских, коммуникативных компетенций учителя.
1)Конструктивное
Конструктивные:
включают конструирование урока/
- знания в
области педагогического
- знание образовательных
стандартов и программ в
- умение ставить
задачи урока ФК/
- владение способами
и методами долгосрочного,
- умение выбрать
организационные формы занятий,
2) ГНОСТИЧЕСКИЕ (ОБЩЕУЧЕБНЫЕ И ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ) КОМПЕТЕНЦИИ:
• организация продуктивной учебно-познавательной деятельности (приобретение знаний из различных источников информации, в т.ч. дополнительных; грамотная формулировка образовательных запросов; структурирование и приращение полученных знаний; применение инноваций для поиска информации и умение представлять результаты своих исследований с использованием компьютерных технологий; умение контролировать познавательный процесс);
• умение аналитически мыслить (анализировать, давать самооценку учебной и познавательной деятельности, выявлять пробелы в знаниях, умениях и навыках);
• готовность
и способность к
• функциональная грамотность (демонстрация навыков измерительных процедур; умение отличать реальное знание от мифологического; применение вероятностных и статистических методов познания).
В шкалу «Гностические компетенции» (ГК) входят действия, имеющие отношение к накоплению знаний о целях педагогической системы и средствах их достижения, о состоянии объектов и субъектов педагогического воздействия на различных стадиях решения педагогических задач, о психологических особенностях как учащихся, так и педагогов, руководителей.
Гностические: включают исследование и диагностика отдельных учащихся/воспитанников и коллектива, уровней обученности и воспитанности учащихся, уровней их физического развития и спортивной подготовленности и т.д., самого себя как субъекта деятельности; обогащение собственных предметных, методических, методологических, психологических знаний и умений, в т.ч., связанных с содержанием и способами воздействия на людей, взаимодействия с ними, с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся/воспитанниками, с особенностями процесса и результата собственной деятельности, ее достоинствами и недостатка
- знание средств
и методов диагностики уровня
психического, нравственного,
- умение осуществлять
психолого-педагогическое
- навыки использования
результатов диагностики как
основы для педагогического
- владение методами
самоанализа и самооценки.
3)УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ - Профессиональная управленческая деятельность учителя характеризуется тем, что ее содержание и средства сосредоточены в сфере прав, обязанностей, возможностей влиять на учебно-познавательную деятельность и личность школьников, ответственности за результаты этого влияния. Явно выраженная персонификация управленческой деятельности учителя, ее тесная связь с личностными характеристиками педагога и спецификой индивидуального восприятия, понимания и отношения к средствам, условиям, объектам и участникам образовательной деятельности делает ее, по сути, творческой, гибко реагирующей на объективные и субъективные условия ее осуществления.
Успешная реализация
основных управленческих функций требует
от учителя глубокого знания управляемых
объектов и процессов, законов управления
и предъявляет высокие
4) Содержание
деятельности студентов по
5) Таким образом, многие исследователи выделяют необходимость наличия целого ряда важных качеств для руководителя, называя их, например, волевые, организаторские, но при этом не раскрывают сущность выделенных качеств.
Коммуникативная компетенция — это владение навыками взаимодействия с окружающими людьми, умение работы в группе. Знакомство с различными социальными ролями
4)Организаторская компетентность
Организаторские:
организация информации в процессе
ее подготовки, деятельности и поведения
учащихся (вовлечение их в деятельность,
организация продуктивного
- знание основных
форм организации физического
воспитания и спортивной
- владение способами
организации учебно-
- способность
управлять учебной/
- свободное владение
предметным материалом и
- опыт принятия
педагогических решений,
- владение методами
физического воспитания и
- умение применять
потенциал ФК и С в воспитательной
деятельности.
5) КОММУНИКАТИВНАЯ
Коммуникативные: включают установление конструктивных взаимоотношений и организация взаимодействия между участниками образовательного процесса (учащимися/воспитанниками, их родителями, коллегами), в т.ч. - осуществление перцепции (понимание особенностей личности человека (темперамента, направленности, отношений и т.п.), их анализ, постижение эмоционального настроя, переживаний другого человека), вербального общения (привлечение внимания, установление психологического контакта, управление общением, установление эмоциональных обратных связей).
знание стилей
педагогического общения, способов
и методов создания благоприятного
микроклимата в коллективе,
- умение выбрать
стиль общения, адекватный
- умение устанавливать
доверительные отношения
- умение выстраивать
конструктивные
- умение целенаправленно
поддерживать общение.
8)ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НЕПРИГОТНОСТЬ:
Можно попробовать уволить неугодного сотрудника, сославшись на его недостаточную квалификацию (пп."б" п.3 ст.81 Трудового кодекса РФ).
Лучше всего этот способ применять, если работник письменно ознакомлен с квалификационными требованиями к своей должности: образование, знание иностранных языков, получение необходимого дополнительного образования, повышение квалификации, норма выработки и т.п. Эти требования могут быть закреплены в трудовом договоре или должностной инструкции. Если таких документов нет, то квалификационные характеристики определенной должности можно оформить приказом. А затем несколько раз зафиксировать результаты деятельности работника за определенный период.
Уволить по этому основанию также возможно, если провести аттестацию работника. Порядок проведения аттестации, полномочия и состав аттестационной комиссии работодатель может закрепить в локальном акте (например, в положении об аттестации). В состав комиссии должны входить специалисты, которые смогут реально оценить профессиональные знания "претендента на вылет". А чтобы избежать обвинений в предвзятости и заинтересованности членов комиссии, пригласите специалистов со стороны.
О предстоящей аттестации
работника нужно предупредить заранее,
желательно письменно. Результаты аттестации
следует зафиксировать в
И еще один немаловажный
момент. Работнику, который не прошел
аттестацию, нужно предложить другую
работу, но только если есть вакантная
должность соответствующей
Пример 1. В ООО "Агропереработка"
была проведена аттестация пяти технологов,
ответственных за качество мясной продукции.
Для этого приказом была создана
аттестационная комиссия, в состав
которой входили ветеринар, главный
технолог, представитель санитарно-
После аттестации Лужину была предложена должность фаршесоставителя, от которой он отказался. Приказом руководителя Лужин был уволен по пп."а" п.3 ст.81 Трудового кодекса РФ. Основание - недостаточная квалификация.
Информация о работе Содержание профессиональной компетентности учителя физической культуры