Содержание этнокультурного образования

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:04, доклад

Описание работы

Становление государственной независимости Республики Казахстан, курс на демократические реформы, признание прав и свобод человека независимо от национальной принадлежности требуют переориентации всей образовательной сферы на реализацию национально-культурных и языковых интересов населения, создания преемственной системы этнокультурного образования, определения его содержательных аспектов и особенностей. Необходимо учитывать многонациональный состав населения: в Казахстане проживают представители более 120 наций и народностей.

Работа содержит 1 файл

Этнопедагогика.docx

— 14.41 Кб (Скачать)

 

 

Содержание этнокультурного образования.

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Амиржанова Асем. Группа – ИЯ-28.

 

 

 

 

Становление государственной  независимости Республики Казахстан, курс на демократические реформы, признание  прав и свобод человека независимо от национальной принадлежности требуют  переориентации всей образовательной  сферы на реализацию национально-культурных и языковых интересов населения, создания преемственной системы этнокультурного образования, определения его содержательных аспектов и особенностей. Необходимо учитывать многонациональный состав населения: в Казахстане проживают представители более 120 наций и народностей. 
 
В фундаментальных трудах казахстанских ученых К.К.Куантаевой, Т.С.Садыкова, А.П.Сейтешева, ГА.Уманова, Н.Д.Хмель и др. рассмотрены особенности организации различных сторон образования (непрерывного женского, общего среднего, профессионально-технического) в Казахстане. Большое значение для нашего исследования имеют докторские диссертации, в которых, в частности, прослеживается история возникновения и развития педагогической мысли казахского народа, рассмотрены научно-педагогические основы казахской народной педагогики выявлены закономерности и особенности эстетического воспитания средствами казахской народной педагогики и казахской традиционной художественной культуры и другие. Отдельным видам этнокультурного образования в Казахстане посвящены кандидатские диссертации А.Жолтаевой, С.Жукеновой и Ю.Сапаровой. Нами учитываются также исследования и других авторов в области этнопедагогики: Г.Н.Волкова, А.Ш.Гашимова, А.Э.Измайлова, Я.Н.Ханбикова, Б.Л.Христовой. 
 
Этнокультурное образование представляет собой сложное педагогическое явление, изучение которого должно базироваться на фундаментальных основах народной педагогики, теории этноса, этнопсихологии, философии, культурологии, теории социально-культурной деятельности и других смежных отраслях научного знания. Этнокультурное образование специалистов художественно-творческого профиля предполагает синтез достижений социально-культурного опыта, педагогической науки и практики, сочетание традиционных элементов народной педагогики и того, что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества. 
Основной идеей, определяющей деятельность государства по реализации этнокультурных образовательных интересов, становится идея гармоничного сочетания дифференциации и интеграции в обучении, совмещения этнонационализма и патриотизма. Все этносы в Казахстане должны получить равные возможности для удовлетворения образовательных потребностей, в то же время каждый этнос и этническая группа требуют особого внимания, специфического дифференцированного подхода.

Необходим такой тип образования  и такая школа, которые должны опираться, учитывать и использовать этнокультурные особенности учащихся: этнически различные структуры  восприятия, этническое начало эмоций, памяти, внимания, пространственной ориентировки мышления.

Стержень воспитания в этой школе - казахстанский патриотизм, основанный на национальной идентичности каждого, диалоге и взаимопроникновении культур народов, их взаимном обогащении.

В этой школе доминирующей должна быть идея осознания себя частичкой, прежде всего, своего народа, гражданином Республики Казахстан, а затем и гражданином мира. 


Информация о работе Содержание этнокультурного образования