Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 17:04, доклад
Становление государственной независимости Республики Казахстан, курс на демократические реформы, признание прав и свобод человека независимо от национальной принадлежности требуют переориентации всей образовательной сферы на реализацию национально-культурных и языковых интересов населения, создания преемственной системы этнокультурного образования, определения его содержательных аспектов и особенностей. Необходимо учитывать многонациональный состав населения: в Казахстане проживают представители более 120 наций и народностей.
Содержание этнокультурного
Выполнила: Амиржанова Асем. Группа – ИЯ-28.
Становление государственной
независимости Республики Казахстан,
курс на демократические реформы, признание
прав и свобод человека независимо
от национальной принадлежности требуют
переориентации всей образовательной
сферы на реализацию национально-культурных
и языковых интересов населения,
создания преемственной системы этнокультурного образования,
определения его содержательных аспектов и особенностей. Необходимо
учитывать многонациональный состав населения:
в Казахстане проживают представители
более 120 наций и народностей.
В фундаментальных трудах казахстанских
ученых К.К.Куантаевой, Т.С.Садыкова, А.П.Сейтешева,
ГА.Уманова, Н.Д.Хмель и др. рассмотрены
особенности организации различных сторон
образования (непрерывного женского, общего
среднего, профессионально-технического)
в Казахстане. Большое значение для нашего
исследования имеют докторские диссертации,
в которых, в частности, прослеживается
история возникновения и развития педагогической
мысли казахского народа, рассмотрены
научно-педагогические основы казахской
народной педагогики выявлены закономерности
и особенности эстетического восп
Этнокультурное образование представляет
собой сложное педагогическое явление,
изучение которого должно базироваться
на фундаментальных основах народной
педагогики, теории этноса, этнопсихологии,
философии, культурологии, теории социально-культурной
деятельности и других смежных отраслях
научного знания. Этнокультурное образование
специалистов художественно-творческого
профиля предполагает синтез достижений
социально-культурного опыта, педагогической
науки и практики, сочетание традиционных
элементов народной педагогики и того,
что рождено общественным прогрессом, гуманизацией и демократизацией общества.
Основной идеей, определяющей деятельность
государства по реализации этнокультурных
образовательных интересов, становится
идея гармоничного сочетания дифференциации
и интеграции в обучении, совмещения этнонационализма
и патриотизма. Все этносы в Казахстане
должны получить равные возможности для
удовлетворения образовательных потребностей,
в то же время каждый этнос и этническая
группа требуют особого внимания, специфического
дифференцированного подхода.
Необходим такой тип образования и такая школа, которые должны опираться, учитывать и использовать этнокультурные особенности учащихся: этнически различные структуры восприятия, этническое начало эмоций, памяти, внимания, пространственной ориентировки мышления.
Стержень воспитания в этой школе - казахстанский патриотизм, основанный на национальной идентичности каждого, диалоге и взаимопроникновении культур народов, их взаимном обогащении.
В этой школе доминирующей должна
быть идея осознания себя частичкой, прежде
всего, своего народа, гражданином Республики
Казахстан, а затем и гражданином мира.