Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 17:48, творческая работа
На сегодняшний день БОУ г.Омска «Лицей № 92» достаточно оснащен техническими средствами и программным обеспечением. Дважды лицей становился победителем конкурсов лучших образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в 2007 и 2010 годах. По итогам участия в этих конкурсах лицей получил грантовую поддержку в объеме двух миллионов рублей, большая часть этих средств была потрачена на приобретение компьютерной техники, интерактивных комплексов и мультимедиа оборудования.
Муниципальный конкурс учебно-методических проектов
«Методическая коллекция»
Создание коллекции цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательной программы «Перспективная начальная школа»
проект
Мурастова Алина Владимировна,
учитель начальных классов
БОУ г.Омска «Лицей № 92»
Омск, 2012 год
Актуальность
На сегодняшний день БОУ г.Омска «Лицей № 92» достаточно оснащен техническими средствами и программным обеспечением. Дважды лицей становился победителем конкурсов лучших образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в 2007 и 2010 годах. По итогам участия в этих конкурсах лицей получил грантовую поддержку в объеме двух миллионов рублей, большая часть этих средств была потрачена на приобретение компьютерной техники, интерактивных комплексов и мультимедиа оборудования.
Благодаря этому в моем
классном кабинете была стационарно
установлена интерактивная
Конечно, первоначально возникло
много вопросов: как это чудо техники
поможет обеспечить современный
уровень образовательной
Цель проекта: Создание коллекции цифровых образовательных ресурсов, способствующих эффективному освоению образовательной программы «Перспективная начальная школа»
Задачи проекта:
-изучить возможности интерактивной доски SMART Board и соответствующего программного обеспечения;
-научиться применять
в образовательном процессе
-отобрать и разработать
электронные образовательные
-систематизировать собранные
и разработанные цифровые
Несмотря на то, что с появлением интерактивной доски структура, цели, задачи и содержание уроков не меняются, формы и методы обучения сохраняются, её использование позволяет реализовать один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. У сегодняшних обучающихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска - ценный инструмент, визуальный ресурс, который помогает учителю излагать новый материал доступно и интересно для современного школьника.
Наличие интерактивной доски
в классе не делает урок развивающим,
таким его может сделать
В процессе обучения я начала использовать интерактивную доску:
Приступив к работе с интерактивными инструментами, я поняла:
- имеющихся знаний не
хватает, чтобы активно
- имеющиеся в арсенале
программного обеспечения
Основные направления реализации проекта:
№ п/п |
Действия |
Сроки выполнения |
Изучить возможности интерактивной доски SMART Board и соответствующего программного обеспечения |
Январь-март 2011г. | |
Научиться применять в образовательном процессе широкий спектр инструментов интерактивной доски SMART Board (Заочные интернет - курсы) |
Апрель-сентябрь 2011г. | |
3. |
Произвести отбор содержания, необходимого для реализации УМК «Перспективная начальная школа» |
Сентябрь 2011-май 2012г.г. |
4. |
Разработать цифровые образовательные ресурсе на базе программного обеспечения SMART Notebook 10.6. для реализации УМК «Перспективная начальная школа» |
2012г. |
5. |
Систематизировать созданные цифровые образовательные ресурсы по предметам, классам, темам. |
2012-2013г.г. |
Описание проекта
Изучив возможности программного обеспечения SMART Notebook 10.6, я узнала о множестве ее функций:
|
Анимация объекта |
Можно добавить анимацию
любого объекта в свой урок: исчезновение,
полет или медленное появление. |
|
Волшебное перо |
Возможность выделять главное, изменять масштаб объекта или добавлять исчезающую через 10 секунд надпись. |
|
Темы |
Возможность создавать свой стиль оформления страниц в Notebook, используя различные шрифты, подложки, цвета и объекты. |
|
Создание таблиц |
Возможность создать таблицу, вставить или перетащить любые тексты, изображения или объекты в любую ячейку. Можно затенить ячейки по выбору, либо создать на основе таблицы кроссворд. |
|
Фигурное перо – |
Возможность рисовать различные фигуры от руки - SMART Notebook распознает и улучшит их. |
|
Шторка |
Возможность затенять часть экрана, текста, таблицы… |
|
Инструменты измерения: |
Линейка, транспортир, циркуль |
Все эти функции интерактивной доски позволяют разнообразить фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы.
Учитель может использовать
доску для того, чтобы сделать
представление идей увлекательным
и динамичным. На интерактивной доске
можно легко передвигать
На доске, которая видна одновременно всем ученикам, обучаемый сразу видит совпало ли его написание с правильным начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.
Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если была сделана ошибка, то с помощью маркера сотрут неправильную часть или отменят действие, поэтому ребята уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более того, им это просто интересно и увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.
Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно сохранить в компьютере для последующего просмотра
Кроме того, важнейшим инструментом учителя является расширенная коллекция LAT 2.0. Основные темы коллекции. Это галерея цифровых ресурсов, содержащая более 6700 учебных объектов для использования на уроке, в том числе изображения, фоны, динамические файлы Flash, видео- и аудиоматериалы, готовые цифровые шаблоны для оформления страниц. В коллекции LAT 2.0 находится множество интерактивных средств, на основе которых творчески работающий учитель способен создать свои собственные упражнения, задания, тесты и т.д.
На сегодняшний день в моем арсенале накопилось достаточное количество таких фрагментов уроков, что и подтолкнуло меня к идее создания коллекции ЦОР для начальной школы.
Найди значение выражений
|
1.Зеркальное отображение Проверь, перевернув карточку
|
Расставь числа в порядке увеличения
| |||
|
2.Водоворот Распредели буквы по двум водоворотам: те, которые обозначают гласные, и те, которые обозначают согласные звуки |
Правильные ответы водоворот затягивает, неправильные – не пропускает | |||
|
3.Анаграмма Расставь буквы в правильном порядке |
| |||
|
4.Таблица с затенением Найти неизвестный компонент сложения |
| |||
|
5.Сортировка по категориям
| ||||
|
При прикосновении шарик лопается и появляется правильный ответ |
| |||
|
Выбор ответа осуществляется прикосновением к доске |
| |||
|
|
Использование информационных технологий в обучении рассматривается:
· Как один из способов постижения мира обучающимися.
· Как источник дополнительной информации по предмету.
· Как способ самоорганизации
труда и самообразования
· Как возможность личностно-
· Как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся.
Ожидаемые результаты
Основным результатом Проекта будет являться создание коллекция цифровых образовательных ресурсов с помощью SMART Notebook 10.6., для повышения качества образования обучающихся за счет эффективного использования ИКТ.