Создание коллекции цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательной программы «Перспективная начальная школа

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2013 в 17:48, творческая работа

Описание работы

На сегодняшний день БОУ г.Омска «Лицей № 92» достаточно оснащен техническими средствами и программным обеспечением. Дважды лицей становился победителем конкурсов лучших образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в 2007 и 2010 годах. По итогам участия в этих конкурсах лицей получил грантовую поддержку в объеме двух миллионов рублей, большая часть этих средств была потрачена на приобретение компьютерной техники, интерактивных комплексов и мультимедиа оборудования.

Работа содержит 1 файл

Создание коллекции ЭОР.docx

— 1.08 Мб (Скачать)

Муниципальный конкурс учебно-методических проектов

«Методическая коллекция»

 

 

 

 

 

 

Создание коллекции  цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательной  программы «Перспективная начальная  школа»

 

 

проект

 

 

Мурастова Алина Владимировна,

учитель начальных классов

БОУ г.Омска «Лицей № 92»

 

 

 

 

 

 

Омск, 2012 год

Актуальность

На сегодняшний день БОУ  г.Омска «Лицей № 92» достаточно оснащен техническими средствами и программным обеспечением. Дважды лицей становился победителем конкурсов лучших образовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в 2007 и 2010 годах. По итогам участия в этих конкурсах лицей получил грантовую поддержку в объеме двух миллионов рублей, большая часть этих средств была потрачена на приобретение компьютерной техники, интерактивных комплексов и мультимедиа оборудования.

Благодаря этому в моем классном кабинете была стационарно  установлена интерактивная доска  SMART Board в комплекте с компьютером и проектором с программным обеспечением SMART Notebook 10.6. Данное программное обеспечение - незаменимый инструмент с максимальным количеством необходимых функций и настроек.

Конечно, первоначально возникло много вопросов: как это чудо техники  поможет обеспечить современный  уровень образовательной деятельности на уроке? Чем отличается обучение с  помощью интерактивной доски  от привычных методов обучения? Как  сочетать возможности интерактивной  доски с реализацией дидактических  принципов УМК «Перспективная начальная  школа», по которому я работаю первый год?

Цель проекта: Создание коллекции цифровых образовательных ресурсов, способствующих эффективному освоению образовательной программы «Перспективная начальная школа»

Задачи проекта:

-изучить возможности  интерактивной доски SMART Board и соответствующего программного обеспечения;

-научиться применять  в образовательном процессе широкий  спектр инструментов интерактивной  доски SMART Board;

-отобрать и разработать  электронные образовательные ресурсы,  необходимые для реализации УМК  «Перспективная начальная школа»;

-систематизировать собранные  и разработанные цифровые образовательные  ресурсы (ЦОР) по предметам,  классам, темам.

Несмотря на то, что  с  появлением интерактивной доски  структура, цели, задачи и содержание уроков не меняются, формы и методы обучения сохраняются,  её использование позволяет реализовать один из важнейших принципов обучения в начальной школе – наглядность. У сегодняшних обучающихся потребность в визуализации информации гораздо выше. Интерактивная доска - ценный инструмент,  визуальный ресурс, который помогает учителю излагать новый материал доступно и интересно для современного школьника.

Наличие интерактивной доски  в классе не делает урок развивающим, таким его может сделать учитель, ясно представляющий цель, использующий эффективные методы обучения, а доска  – это полезный инструмент в руках  учителя.  Должен сработать, прежде всего, подбор материала к уроку, его методическая и техническая  обработка. Для меня наличие в  классе электронной интерактивной  доски Smart Board явилось действительно тем уникальным  техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения и эффективность моего учительского труда. 

В процессе обучения я начала использовать интерактивную доску:

  • как обычную доску для работы в классе;
  • как демонстрационный экран (показ слайдов, наглядного материала, фильмов)  для визуализации учебной информации изучаемого материала;
  • как интерактивный инструмент –  работа с использованием  специализированного программного обеспечения, заготовленного в  цифровом виде.

Приступив к работе с интерактивными инструментами, я поняла:

- имеющихся знаний не  хватает, чтобы активно применять  ЦОР в образовательном процессе;

- имеющиеся в арсенале  программного обеспечения шаблоны  заданий необходимо наполнить  содержанием, которое позволит  обеспечить эффективное освоение образовательной программы «Перспективная начальная школа».

Этапы реализации проекта 2011 – 2013 годы.

Основные направления  реализации проекта:

№ п/п

Действия

Сроки выполнения

Изучить возможности интерактивной  доски SMART Board и соответствующего программного обеспечения

Январь-март 2011г.

Научиться применять в  образовательном процессе широкий  спектр инструментов интерактивной  доски SMART Board

(Заочные интернет - курсы)

Апрель-сентябрь 2011г.

3.

Произвести отбор содержания, необходимого для реализации УМК  «Перспективная начальная школа»

Сентябрь 2011-май 2012г.г.

4.

Разработать цифровые образовательные  ресурсе на базе программного обеспечения SMART Notebook 10.6. для реализации УМК «Перспективная начальная школа»

2012г.

5.

Систематизировать созданные  цифровые образовательные ресурсы  по предметам, классам, темам.

2012-2013г.г.


 

Описание проекта

Изучив возможности программного обеспечения SMART Notebook 10.6, я узнала о множестве ее функций:

Анимация объекта 

Можно добавить анимацию любого объекта в свой урок: исчезновение, полет или медленное появление. 

Волшебное перо 

Возможность выделять главное, изменять масштаб объекта  или добавлять исчезающую через 10 секунд надпись.

Темы 

Возможность создавать  свой стиль оформления страниц в  Notebook, используя различные шрифты, подложки, цвета и объекты.

Создание таблиц

Возможность создать  таблицу, вставить или перетащить любые  тексты, изображения или объекты  в любую ячейку. Можно затенить ячейки по выбору, либо создать на основе таблицы кроссворд.

Фигурное перо –

Возможность рисовать различные фигуры от руки - SMART Notebook распознает и улучшит их.

Шторка 

Возможность затенять часть экрана, текста, таблицы…

Инструменты измерения:

Линейка, транспортир, циркуль


 

Все эти функции интерактивной  доски позволяют  разнообразить  фронтальную форму работы и сочетать ее с индивидуальной в рамках традиционной классно-урочной системы.

Учитель может использовать доску для того, чтобы сделать  представление идей увлекательным  и динамичным. На интерактивной доске  можно легко передвигать объекты  и надписи, добавлять комментарии  к текстам, рисункам и диаграммам, выделять ключевые области и добавлять  цвета. К тому же тексты, рисунки  или графики можно скрыть, а  затем показать в ключевые моменты  объяснения. Учитель имеет возможность  рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать учащихся и побуждать их записывать идеи на доске. Это ещё один важный момент при работе с доской - управление демонстрацией (смена слайдов, создание и перемещение объектов, выделение  цветом важных моментов и др.) происходит с помощью электронного маркера, а учитель, как и раньше – в  центре внимания.

На доске, которая видна  одновременно всем ученикам, обучаемый  сразу видит совпало ли его написание с правильным  начертанием, изображённом на доске. Повышается концентрация внимания.

Младшим школьникам нравится работать с интерактивной доской. Они не боятся выходить к доске. Если  была сделана ошибка, то с помощью  маркера сотрут неправильную часть  или отменят действие, поэтому  ребята  уверенно чувствуют себя у интерактивной доски. Более  того, им это просто интересно и  увлекательно, следовательно, повышается мотивация в процессе урока.

Всю проведенную в ходе урока работу, со всеми сделанными на доске записями и пометками, можно  сохранить в компьютере для последующего просмотра

Кроме того, важнейшим инструментом учителя является расширенная коллекция LAT 2.0. Основные темы коллекции. Это галерея  цифровых ресурсов, содержащая более 6700 учебных объектов для использования  на уроке, в том числе изображения, фоны, динамические файлы Flash, видео- и аудиоматериалы, готовые цифровые шаблоны для оформления страниц. В коллекции LAT 2.0 находится множество интерактивных средств, на основе которых творчески работающий учитель способен создать свои собственные упражнения, задания, тесты и т.д.

На сегодняшний день в  моем арсенале накопилось достаточное  количество таких фрагментов уроков, что и подтолкнуло меня к идее создания коллекции ЦОР для начальной  школы.

 

Найди значение выражений

 

1.Зеркальное отображение

Проверь, перевернув карточку

Расставь числа в порядке  увеличения

 

2.Водоворот

Распредели буквы по двум водоворотам: те, которые обозначают гласные, и те, которые обозначают согласные звуки

Правильные ответы водоворот  затягивает, неправильные – не пропускает

3.Анаграмма

Расставь буквы в правильном порядке

 

4.Таблица с  затенением

Найти неизвестный компонент  сложения

5.Сортировка по  категориям

При прикосновении шарик  лопается и появляется правильный ответ

Выбор ответа осуществляется прикосновением к доске


 

 

Использование  информационных технологий в обучении рассматривается:

· Как один из способов постижения мира обучающимися.

· Как источник дополнительной информации по предмету.

· Как способ самоорганизации  труда и самообразования учителя  и обучающихся.

· Как возможность личностно-ориентированного подхода для учителя.

· Как способ расширения зоны индивидуального обучения учащихся.

Ожидаемые результаты

Основным результатом  Проекта будет являться создание коллекция цифровых образовательных  ресурсов с помощью SMART Notebook 10.6., для повышения качества образования обучающихся за счет эффективного использования ИКТ.

 


Информация о работе Создание коллекции цифровых образовательных ресурсов при реализации образовательной программы «Перспективная начальная школа