Рефераты по педагогике

Система формирования личности инженера в техническом университете

13 Ноября 2011, доклад

Воспитание, как целенаправленный процесс индивидуального становления человека, его черт и качеств, является одной из главных функций общества. Отвечая за передачу исторического опыта, вовлечение молодежи в социальные и производственные отношения, сохранение культурных традиций государства – воспитание призвано стать средством социального становления и развития подрастающего поколения.

Система целостного образования всеединого развития человека,природы и общества в единую сферу-экосферу

01 Ноября 2012, дипломная работа

Рассматривая различные концептуальные подходы в к развитию современного образования в России, возникают новые концептуальные идеи в рамках существующей сейчас парадигмы образования. Развивая ее, уточняя, углубляя, расширяя, выстраивая ее механизм, оттачивая, но, не меняя в основном смысл ее существования как парадигмы образовательной системы России. Когда современные теории естествознании уже далеко шагнули за рамки классической физики и появились Эйнштейн, квантовая теория, теория калибровочных полей, кибернетика, эргономика и многое другое, мы, в образовании, до сих пор основываемся на классическом механическом подходе.

Система ценностей в пословицах и поговорках русского народа и её отражение в УМК начальных классов

17 Января 2012, дипломная работа

Мы в своей работе попробуем рассмотреть систему ценностей через пословицы и поговорки с точки зрения влияния этого раздела устного народного творчества на уровень воспитанности младших школьников в процессе обучения их на уроках литературного чтения и русского языка.

Система шкільної освіти в Польщі

11 Марта 2012, реферат

В наш час основу школи складають демократичні права, солідарність, доступність, плюралізм, свобода, індивідуальність з орієнтацією на цінності християнської системи. Саме це прагнення до включення християнських цінностей в освіту, традиційних католицьких цінностей були джерелами найсуттєвіших розбіжностей у доцільності введення занять із релігії та сексуального виховання у школі. Ці обидва приклади вказують, що освітня сфера зазнає ідеологічного впливу. У ній іде боротьба консервативно-національних, католицьких і ліберальних сил.

Система эстетического воспитания учащихся и средства формирования их эстетической культуры

14 Марта 2012, курсовая работа

Вопрос о формировании эстетической культуры личности всегда был и будет актуален, потому что от уровня культуры каждого отдельно взятого человека зависит уровень культурного развития общества в целом. Чтобы наслаждаться красотой и создавать ее, нужно обладать качествами, которые в своей совокупности составляют эстетическую культуру личности. Первоосновой этой культуры является эстетическое чувство, особая эмоциональная отзывчивость к прекрасному.

Системный анализ дошкольного воспитания в развивающихся странах

05 Января 2012, курсовая работа

В настоящее время в развивающихся странах, в том числе в Венесуэле разработка проблем дошкольного воспитания является одной из самых важных задач, имеющих огрошое значение для экономического, социального и культурного развития страны.
Дошкольное воспитание, как первое звено системы образования, составляет важный этап формирования личности ребенка развития его познавательных и эстетических способностей, нравственных качеств и черт характера. Оно охватывает период развития детей до поступления в школу. Именно в детском саду ребенок получает и первый опыт межличностных отношений вне рамок семьи.

Системный, личностный, деятельный, аксиологический подходы к воспитанию

12 Мая 2012, лекция

Системный подход. Воспитание понимается с т.зр системы. Воспитание разделяется на элементы, главный из которых – цель. Этот подход позволяет разрабатывать стройную систему теории воспитания и теории обучения, охарактеризовать все его основные элементы (цель, содержание, средства, методы)

Системы образования

20 Февраля 2013, лекция

Спартанская система воспитания
Афинская система обучения
Три типа школ Древнего Рима: элементарная, грамматическая, ораторская
Педагогические идеи древнегреческих философов: от Пифагора до Аристотеля и т.
Три типа школ Древнего Рима: элементарная, грамматическая, ораторская
Система образования Средневековья и ее дидактические характеристики
Три уровня образования эпохи Возрождения
Православие — основа развития системы образования в России

Ситуация обучения как продуктивный конфликт

04 Декабря 2011, контрольная работа

В психоанализе и психодинамических подходах конфликт понимается как энергетическая основа личности, составляющая ее мотивационное ядро. Причины человеческих поступков и переживаний всегда конфликтны, а онтогенез построен на разрешении конфликтов. В создании рабочего альянса психоаналитиком явно обозначена методология конструирования конфликта с содержимым бессознательного, где аналитик искусственно выступает как сторона в экстрериоризированном конфликте невротического происхождения. Психоаналитик выступает и как ресурс разрешения этого конфликта.

Ситуация успеха

06 Марта 2013, реферат

Особливості створення ситуації успіху в навчальному процесі у ВНЗ Народження педагогічної технології "Створення ситуації успіху" було зумовлено самим життям. Як допомогти учню осягнути радість від свого розуму, емоцій, своєї неповторності? Вирішити ці проблеми допоможуть уроки співтворчості, де вчитель і учень, як, рівний з рівним, намагаються осягнути в спільній праці вершини прекрасного, де головне місце в роботі надається учневі, враженому від спілкування з текстом. На викладача покладаються лише організаторські функції: як скерувати роботу, у яке русло спрямувати роздуми, як змусити працювати уяву, фантазію, розумові, пізнавальні, творчі здібності, щоб в очах учнів засвітилася радість, щоб у кожного з них з'явилася впевненість у своїх силах.

Сказка в детском чтении

22 Октября 2011, курсовая работа

Во все времена своего существования человечество проявляло внимание к нравственным проблемам произведений для детей, считая их первоосновой формирования человека в ребенке. Особой заботой взрослых было историческое чтение, так как без знания истории страны нельзя стать достойным гражданином. [1.-246]
В настоящее время проблему чтения необходимо осознавать как общегосударственную проблему развития культуры, науки, благосостояния нации. Нужна особая философия чтения, где сам процесс общения с книгой признается определяющим в образовании и развитии, мировоззренческом и нравственном становлении человека

Сказка в развитии речи детей дошкольного возраста

22 Сентября 2011, курсовая работа

Цель – раскрыть роль работы со сказками в развитии речи детей дошкольного возраста.

Задачи:

раскрыть понятие сказки
выявить особенности работы со сказками
научить детей работать над сочинением сказок
создание книги сказок

Сказка, как жанр

18 Октября 2011, реферат

Сказка не создавалась сразу как жанр. Она коренится в обрядовой и культовой жизни народов, она развивается из мифа. Люди любят сказки. Существовали профессии, которые способствовали исполнению сказки. Сказку любили ремесленники: портные, сапожники, плотники, печники и т.п. Из них нередко выходили хорошие рассказчики. Сказочник в разные эпохи был различен. Предполагают даже существование сказочников профессионалов на том основании, что у многих народов рассказывание сказок вводится в производственную жизнь и компенсируется натурой.

Сказки в воспитании ребенка

12 Января 2012, курсовая работа

Для детей представляет интерес и сама форма повествования, принятая в сказках напевность, яркость изобразительных средств, красочность языка. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – все это стимулирует умственную деятельность ребенка, развивает интерес к предмету, рассуждающее воображение, наблюдательность, способность к сопереживанию, эмоции и образную память, чувство юмора, формирует умение овладеть оценочной терминологией, видеть в обычном необычное.

Сказкотерапия

04 Октября 2011, контрольная работа

Нравственность формируется в процессе нравственного воспитания через развитие у ребенка нравственного сознания, определяющего внутреннюю позицию по отношению к общечеловеческим нравственным ценностям и принципам; через формирование нравственных чувств, навыков и привычек нравственного поведения.

Сквернословие и его последствие

13 Марта 2012, реферат

Речевая культура – один из компонентов общей культуры человека. Как и другие слагаемые культуры, она прививается, воспитывается и требует постоянного совершенствования. Без речевой культуры не может быть современного образованного человека.
В истории русского народа есть пословица, известная всем: “Встречают по одежке – провожают по уму”.

Складові педагогічної майстерності викладача ВНЗ

24 Сентября 2012, реферат

Найважливішим завдання освіти на сучасному етапі є підвищення якості виховання та навчання молоді, підготовка її до життя. Успішне вирішення цього завдання значною мірою залежить від викладача, його професійної кваліфікації.

Скоростно-силовая подготовка юных футболистов

10 Октября 2011, реферат

СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ


Объект исследования — учебно-тренировочный процесс юных футболистов в возрасте 15-17 лет.

Предмет исследования — технология скоростно-силовой подготовки юных футболистов.

Цель исследования — обоснование и разработка педагогической технологии скоростно-силовой подготовки юных футболистов в возрасте 15-17 лет.)

Задачи исследования:

1. Выявить наиболее эффективные упражнения с мячом и без него при развитии скоростно-силовых способностей у юных футболистов, а также оптимальное их соотношение в тренировочном процессе.

2. Обосновать педагогические условия, необходимые для эффективного управления скоростно-силовой подготовкой юных футболистов

3. Разработать программу и технологию скоростно-силовой подготовки юных футболистов, а затем экспериментально проверить их эффективность.

Слагаемые имиджа делового мужчины

13 Ноября 2011, реферат

Успех в бизнесе зависит от компетентности делового человека, его профессионализма, активности и многих-многих других факторов. Некоторые из них влияют на достижение желаемого результата прямо и непосредственно - знание дела, опыт, но речь сейчас не о них.
Косвенные факторы также влияют на успех, и внешний облик делового человека - именно тот фактор, который тоже определяет эффективность деловых связей, успех в деловых контактах и способствует созданию необходимой рабочей атмосферы.

Следует ли преподавать религию в школе?

13 Декабря 2011, статья

Разногласия и сомнения в ответ на этот вопрос отчасти связаны с разностью мировоззренчески-идеологических позиций и религиозной принадлежностью. Они связаны еще и с тем, что недостаточно продумано и прояснено соотношение религии и образования в контексте современной культуры и нынешнего этапа развития российского общества.

Сленг в переводе. Особенности передачи сленгизмов с английского языка на русский

20 Апреля 2012, курсовая работа

Цель работы—на основе описания прагматических, функциональных, смысловых и художественных особенностей элементов сниженной лексики в английском и русском языках установить характерные способы эквивалентной передачи соответствующих лексических элементов в переводе.

Словари в процессе перевода

28 Февраля 2012, дипломная работа

Велика роль словарей в современном мире. Словарная форма подачи материала (удобная для оперативного получения необходимых сведений) становится все более и более популярной в наш динамический, информационно насыщенный век. "Ословариваются", становятся "словареподобными", дополняются лексикографическими компонентами многие издания, прежде не связанные со словарями.

Словарная работа на уроках литературы

06 Апреля 2012, реферат

Словарные занятия на уроках русского языка в начальных классах являются одним из основных звеньев многогранной и разнообразной по своим видам работы по развитию речи учащихся. Направленная на расширение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать в своей речевой практике доступные их возрасту и развитию лексические ресурсы родного языка, работа над словом на начальной ступени школьного обучения должна быть той первоосновой, на которой строятся занятия по русскому языку. Вот почему работа над словом при обучении русскому языку "заслуживает не меньшего к себе внимания, чем чисто грамматическая; она нужна и для усвоения навыков, и для умственного развития, и для понимания многих грамматических явлений".

Словарь детей

29 Февраля 2012, курсовая работа

“Для всего, что существует в природе, - воды, воздуха, неба, облаков, солнца, дождя, лесов, болот, рек и озёр, лугов и полей, цветов и трав, - в русском языке есть великое множество хороших слов и названий”. Эти слова К.Г. Паустовского должны помочь ребятам осознать один важный момент: слово - инструмент познания мира.
Через слово ученики узнают и осознают законы языка, убеждаются в его точности, красоте, выразительности, богатстве и сложности. И поэтому так важен тот структурный компонент урока, который подчинён одной цели: знакомству со словом и осознанию всех его составляющих. Учителя, обучая учащихся русскому языку и совершенствуя их навыки владения языком, обязаны:

Словесные методы обучения

22 Октября 2011, реферат

Этот метод обучения предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым. Этот метод предполагает устное повествовательное изложение учебного материала, не прерываемое вопросами к обучаемым.

Слово - як основна одиниця мови

28 Ноября 2011, реферат

Слово — центральна функціонально-структурна одиниця мови. Усі інші елементи мови існують або для слова й у слові (фонеми та морфеми), або завдяки йому (речення).
Задовільного, логічно бездоганного визначення слова мовознавча наука ще не має, хоча мовці завжди чітко відчувають і виділяють у мовленні окремі слова. Це зумовлено тим, що, ло-перше, слова в мові дуже різні за своїм значенням і функціями, а по-друге — визначення, яке підходить для однієї мови, часто не придатне для іншої.

Словообразование

18 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования: Выявление особенностей словообразования у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: Словообразование у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: Особенности словообразования у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Слоговой состав слова

09 Января 2012, курсовая работа

Цель нашей работы состоит в изучении особенностей формирования слоговой структуры слова у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня.
В соответствии с поставленной целью определены следующие задачи:
1. Изучить литературу по данной проблеме.
2. Подобрать методы исследования, провести экспериментальное исследо-вание состояния слоговой структуры у старших дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи III уровня.
3. Обобщить полученный опыт, наметить основные методы работы по фор-мированию словообразовательных навыков у старших дошкольников с об-щим недоразвитием речи III уровня.

Смежные права

24 Декабря 2011, реферат

Существуют три типа прав, которые обычно называют смежными правами: право исполнителя произведения на исполнение, право изготовителя фонограммы на фонограмму и право вещательных организаций на радио- и телепередачи. Охрана прав тех лиц, которые помогают создателю произведения интеллектуального творчества распространять его, если оно изначально было предназначено авторами для распространения среди широкой публики, обеспечивается тем правом, которое известно как смежное право, или право, соседствующее с авторским.

СМИ и их влияние на развитие личности детей и подростков

04 Декабря 2012, реферат

СМИ традиционно влияют на общественное сознание и поведение людей, побуждая их к достижению тех или иных целей. В периоды эволюционного развития структура и функции СМИ, как правило, вносят вклад в устойчивое функционирование общества в целом. Однако в переходную эпоху развития общества отдельные структуры СМИ обретают иные темпы жизни, они могут развиваться вне софункционирования друг с другом и обществом в целом, что проявляется в выражении идей и интересов, иногда далеких от общественных потребностей. Все, что мы узнаем о нашем обществе и даже о мире, в котором живем, мы узнаем из СМИ. С другой стороны, о самих СМИ мы наслышались такого, что не можем доверять этому источнику. Мы сопротивляемся их воздействию, подозревая, что нами манипулируют.