Рефераты по педагогике

Специфические ошибки в речи ребенка

04 Апреля 2011, реферат

Специфические ошибки – это ошибки, не связанные с применением орфографических правил, они носят стойкий характер, и возникновение которых не связано с нарушениями интеллектуального или сенсорного развития ребенка или с нерегулярностью его школьного обучения.

Список ресурсов Интернета по дистанционному образованию в России

30 Ноября 2011, реферат

Занимая по форме промежуточное положение между очным и заочным, дистанционное обучение есть явление совершенно особое, не сводимое к первым двум. Специально разработанная оболочка должна обеспечивать полный набор инструментов, позволяющих обучать индивидуально, обеспечивать всю информационную поддержку в соответствии с учебными планами, тестирование и самотестирование, систему итоговых контрольных мероприятий и т.п. Средств для этого вполне достаточно, учитывая разнообразие уже созданных компьютерных технологий. И здесь, видимо, уже скоро возникнет необходимость в стандартизации подходов.

Способности и одаренность в младшем школьном возрасте

10 Января 2012, курсовая работа

Вопрос, который я рассматриваю в своей курсовой работе один из самых модных в психологии и педагогике сегодня. Это вопрос о развитии умственных способностей человека, об одаренности, гениальности. И самое главное - какое влияние на эти способности оказывает развитие творческого потенциала ребенка, каким образом психологически правильно развивая воображение, обогащая духовный и культурный уровень можно достичь качественного улучшения процессов мышления. Я хочу проследить на сколько тесно связаны творчество и ум.

Способности человека

04 Мая 2012, реферат

Проанализировав тему способностей, можно сделать вывод, что реализация способностей личности является решающим критерием уровня и развития общества. Проблема способностей человека - одна из основных теоретических проблем психологии и важнейшая практическая проблема.
Способности существуют только к известной деятельности, и потому, пока неясно, какой деятельностью будет заниматься человек, нельзя ничего сказать о его способностях к этой деятельности. Каждый человек индивидуален и способности отражают его характер, склонность к чему-то или увлеченность чем-то.

Способы глагольного действия

03 Марта 2013, реферат

Глагол имеет следующие классы форм: 1) спрягаемые формы, т. е. представляющие изменение глагола по лицам, временам, наклонениям, числам и (в прош. вр. и сослагат. накл.) родам; 2) инфинитив; 3) причастия и деепричастия.

Способы и приемы предупреждения и разрешения педагогических конфликтов

17 Апреля 2012, курсовая работа

Важным моментом подготовки учащихся к конструктивному урегулированию и разрешению конфликтов является создание и внедрение специальных моделей, программ, обеспечивающих реальную возможность стимулирования активности учащихся в овладении методами и средствами осуществления данного процесса.
Механизмы урегулирования конфликтов, используемые сегодня в школе педагогами и психологами, в значительной степени основываются на интуиции. Как следствие, многие выпускники школ не готовы к конструктивному урегулированию и разрешению конфликтов.

Способы коррекции страхов для детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

31 Марта 2013, курсовая работа

В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять. Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью.

Способы передачі американських реалій (на матеріалі романів Т. Капоте)

06 Февраля 2013, реферат

Цілями цього дослідження є виявлення типів реалій і аналіз способів їх передачі під час перекладу з урахуванням художніх творів “The Grass Harp”, “Breakfast at Tiffany’s”, “In Cold Blood”. У ході дослідження належало розв'язати ряд більш приватних задач:
1. Ознайомитися з наукової літературою з проблем реалій як слів, мають культурний компонент у значенні; також розібрати наявні і можливі методи їхнього передачі при переводе.
2. Визначити роль реалій у створенні культурного фону художнього произведения.
3. Виявити культурно-маркированные одиниці у творах “The Grass
Harp”, “Breakfast at Tiffany’s”, “In Cold Blood”.
4. Скласти єдину класифікацію слов-реалий, можна зустріти у творах Т.Капоте; визначити їх функції у творчості писателя.
5. Проаналізувати способи передачі таких лексичних одиниць на перекладах малярських творів, виявити переважний прийом передачі фонових слов.
6. Визначити эффективность/неэффективность тієї чи іншої за способом передачі різних типів слов-реалий.

Способы подавления студенческих выступлений

16 Февраля 2012, реферат

Европейские студенческие выступления отражают составные факторы стабильности общества. Формами протеста студентов являются демонстрации, блокады, символические акции, забастовки, распространение листовок и выступления, перфомансы и информационная война. Протест также может принимать насильственные формы по отношению к вещам и людям, а также налеты на преподавателей; в этом случае говорят о «студенческих беспорядках» или «бунтах».

Способы предоставления и передачи информации

10 Января 2012, реферат

Понятие информации является основополагающим понятием информатики. Любая деятельность человека представляет собой процесс сбора и переработки информации, принятия на ее основе решении и их выполнения. С появлением современных средств вычислительной техники информация стала выступать в качестве одного из важнейших ресурсов научно-технического прогресса.

Информация содержится в человеческой речи, текстах книг, журналов и газет, сообщениях радио и телевидения, показаниях приборов и т. д. Человек воспринимает информацию с помощью органов чувств, хранит и перерабатывает ее с помощью мозга и центральной нервной системы. Передаваемая информация обычно касается каких-то предметов или нас самих и связана с событиями, происходящими в окружающем нас мире.

Способы разрешения конфликта

25 Ноября 2011, реферат

Цель данной работы: рассмотреть основные типы педагогических конфликтов и способы разрешения конфликта в педагогической коммуникации.
Задачи:
Рассмотреть определение, содержание, типы и способы протекания конфликта.
Изучить конфликты в условиях учебной деятельности

Способы реализации деятельностного подхода и развитие самостоятельности мышления при работе в начальной школе с литературным текстом

17 Марта 2012, статья

Процесс чтения- это своеобразное общение читателя с текстом ,а точнее с автором текста. Общение будет тем продуктивнее, чем полнее читатель понимает автора .На полноту, правильность, точность понимания текста влияет уровень психического развития читателя, его психическое состояние в момент чтения, жизненный опыт. Приступая к формированию у младшего школьника грамотной читательской позиции, учителю надо иметь в виду некоторые особенности психического развития младшего школьника и их влияние на восприятие окружающего, в том числе и литературного текста.

Способы формирование толерантности у подростков

12 Декабря 2011, курсовая работа

Цель работы заключается в создании эффективного тренинга по формированию толерантности, адаптированного для подростков с учетом их психофизиологических особенностей

Спостереення в приоді

02 Ноября 2012, реферат

Вплив рідної природи кожен із нас у меншій чи більшій мірі відчув на собі і знає, що вона є джерелом перших конкретних знань і тих радісних переживань, які часто запам’ятовуються на все життя. Діти завжди і всюди у тій чи іншій формі спілкуються з природою. Набуте в дитинстві вміння бачити, відчувати природу такою, якою вона є насправді, викликає

Спостереження в природі з дітьми дошкільного віку

01 Марта 2013, доклад

Вплив рідної природи кожен із нас у меншій чи більшій мірі відчув на собі і знає, що вона є джерелом перших конкретних знань і тих радісних переживань, які часто запам’ятовуються на все життя. Діти завжди і всюди у тій чи іншій формі спілкуються з природою. Набуте в дитинстві вміння бачити, відчувати природу такою, якою вона є насправді, викликає у дітей глибокий інтерес до неї, розширює і поглиблює інтерес до неї, сприяє формуванню характеру й інтересів.

Сравнительная характеристика образовательных систем РФ и Европы

25 Января 2012, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных принципов образовательных систем в РФ и других странах.
Предметом курсовой работы является образовательная система.
Задачи курсовой работы: рассмотреть образовательную систему в целом, ее свойства. Сравнить и выделить общие черты систем образования в развитых странах. Рассмотреть основы некоторых успешных стратегий в разных странах, а также их системы образования.

Сравнительный анализ дополнительного образования в России и за рубежом

28 Апреля 2012, контрольная работа

Дополнительное образование детей — необходимое звено в воспитании многогранной личности, в ее образовании, в ранней профессиональной ориентации. Дополнительное образование детей многообразно, разно направлено, наиболее вариативно.
Ценность дополнительного образования детей в том, что оно усиливает вариативную составляющую общего образования и помогает ребятам в профессиональном самоопределении, способствует реализации их сил, знаний, полученных в базовом компоненте.

Сравнительный анализ современных концепций методики преподавания изобразительного искусства

18 Ноября 2011, реферат

Дидактические положения методики преподавания изобразительного искусства: концепция «Школа рисунка – графическая грамота» (Н.Н. Ростовцев, В.С. Кузин).
Концепция "Школа рисунка - графическая грамота" (Авторы концепции Ростовцев Н.Н. и Кузин В.С.) продолжает традиции зародившиеся в дореволюционной методике рисования.

Сравнительный анализ урока без оптимизации и с ней

15 Марта 2012, доклад

Урок - это форма организации педагогического процесса при котором педагог в течении точно определенного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью.

Средневековые университеты

18 Сентября 2011, реферат

Любая система образования исторична, она весьма и весьма тесно связана с эволюцией общества. Определенной стадии развития каждого общества, как правило, соответствует и определенная система образования и воспитания. В каждом обществе существует свой механизм получения образования. Так, средние века в нашем сознании ассоциируются прежде всего с тремя их институтами - Церковью, Империей и Университетом. Из них два первых пришли в средние века из античности, и лишь университет рожден именно средними веками.

Средняя линия треугольника

14 Апреля 2011, творческая работа

Урок рассчитан на учащихся восьмых классов общеобразовательных школ с целью изучения при -менения признаков подобия треугольников в геометрии для решения задач. Учителем создаётся проблемная ситуация, при решении которой ученики приходят к определению средней линии треугольника и её свойству. Проводится закрепление на устных и письменных задачах. В конце урока проводится тест для выявления усвоения изученного материала.

Средства воспитания дошкольников

23 Ноября 2011, доклад

Под средствами воспитания понимаются способы организованного и неорганизованного воздействия, при помощи которых одни люди-воспитатели – воздействуют на других людей-воспитанников с целью выработать у них определенные психологические качества и формы поведения. Конкретно под средствами психологического воздействия на личность понимают предпринимаемые воспитателем действия, направленные на изменения личности воспитуемого.

Средства выражения косвенной оценочности в английском языке

18 Марта 2012, курсовая работа

Целью данной работы является выявление средств характеризующих косвенную оценочность в английском языке.

Основные задачи работы:
- выявить особенности средств выражения экспрессивной функции;

Средства и методы педагогического воздействия на личность

24 Февраля 2011, курсовая работа

Создание метода педагогического воздействия на личность это ответ на поставленную жизнью воспитательную задачу. В педагогической литературе можно найти описание большого количества средств и методов, позволяющих достигать практически любые цели. Средств и методов и особенно различных версий (модификаций) методов накоплено так много, что разобраться в них, выбрать адекватные целям и реальным обстоятельствам помогает лишь их упорядочение, классификация.

Средства и методы экологического образования и воспитания младших школьников

02 Ноября 2011, курсовая работа

Приоритетной целью современного начального образования является развитие личности ребенка. Эта цель достигается через гуманизацию процесса обучения, через создание устойчивого развития ребенка. Частью такого потенциала является и экологическое воспитание. На современном этапе развития общества выделяется глобальная проблема экологического воспитания и образования. Человек - единственный экологический вид на Земле, который в процессе развития нарушает законы экологии. Человечество, в век стремительно развивающегося прогресса, когда разум людей достиг высочайших технологий в науке, технике, медицине, космосе, накапливает все больше и больше пробелов в экологических знаниях.

Средства и приемы развития положительной мотивации изучения иностранного языка у учащихся средней школы

14 Ноября 2011, курсовая работа

Школьники начинают изучение иностранного языка на младшем этапе школы. Им это занятие представляется увлекательным. В этот период наблюдается высокая мотивация. Во-первых, ученики имеют возможность обучаться не родному языку, что вызывает у них интерес. Во-вторых, занятия проводятся в игровой форме, что привлекает внимание младших школьников. Знание иностранного языка дает им возможность изъясняться на неродном языке, петь песни на нем и их прельщает возможность перевоплощения: « Я говорю на родном языке» и «Я говорю на иностранном языке». Благодаря изучению иностранного языка, они узнают много нового о других странах.

Средства и техника педагогического общения

12 Февраля 2013, реферат

Вот почему я хочу рассказать вам о средствах и технике педагогического общения. Их правильное использование поможет нам избежать многих трудностей при общении. Вы узнаете о том, как сделать свою речь более выразительной, как правильно планировать и готовиться к педагогическому общению, о том, как управлять мимикой и жестами. Но я считаю, что чтение этого реферата будет полезно и тем, кто не собирается связать свою жизнь с профессией педагога.

Средства массовой коммуникации

10 Марта 2012, реферат

Средства массовой коммуникации — глубокое и полное раскрытие различных сторон демонстрируемых явлений, выступает как средство освоения человеком действительности с помощью художественных образов, при восприятии окружающего мира, приводят к повышению активности познавательной деятельности дошкольника, стимулируют его творческую активность, расширяет кругозор, обогащает новыми знаниями, учит многим полезным делам.
Телевидению, как средству массовой информации, отведен ряд функций: образовательная, воспитательная, организаторская и развлекательная. Отсюда следует, что каждая телевизионная передача должна не только развлекать и разнообразить досуг, но и воздействовать на интеллект ребенка.

Средства обучения

14 Марта 2011, реферат

Средства обучения– материальные средства, служащие внедрению целей и содержания обучения в практику.Все средства обучения можно разделить на основные и вспомогательные. К основным средствам обучения иностранному языку относятся в первую очередь компоненты УМК, предназначенные для учащихся, а также аудиовизуальные средства обучения. Наряду с основными средствами обучения можно выделить и вспомогательные средства обучения.

Средства обучения

14 Июня 2012, контрольная работа

Понятие «средство обучения» используется в дидактике для обозначения одного из компонентов процесса обучения на ряду с другими компонентами. Средства преподавания имеют существенное значение для реализации информационной и управленческой функции учителя. Они помогают возбудить и поддержать познавательные процессы учащихся, улучшают наглядность учебного материала. Делают его более доступным, обеспечивают наиболее точную информацию об изучаемом явлении. Интенсифицируют самостоятельную работу и позволяют вести её в индивидуальном темпе.