Рефераты по педагогике

Развитие логического мышления в процессе игровой деятельности младших школьников

17 Февраля 2013, дипломная работа

Цель исследования: теоретическое обоснование и экспериментальная проверка возможностей игры в развитии логического мышления.
Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме изучения мышления.
Выявить особенности логического мышления младших школьников.
Рассмотреть теоретическую возможность использования игр в развитии познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
Разработать диагностическую программу исследования.
Разработать развивающую программу.

Развитие логической памяти младших школьников в учебной деятельности

24 Мая 2012, курсовая работа

Цель работы – эмпирическое и теоретическое изучение развития логической памяти младших школьников в учебной деятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1. Изучить понятие о памяти.
2. Рассмотреть характеристики памяти младших школьников и условия ее формирования в учебной деятельности.
3. Подобрать методики по развитию логической памяти младших школьников. Провести педагогический эксперимент.

Развитие математических представлений детей 3-4 летнего дошкольного возраста

17 Февраля 2013, контрольная работа

Цель контрольной работы – развитие математических представлений детей 3-4 летнего дошкольного возраста.
В качестве задач необходимо рассмотреть:
Психолого-педагогические аспекты и задачи математического развития детей младшего дошкольного возраста.
Развитие математических представлений у детей 3-4 лет.
Значение развития математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

04 Декабря 2010, аттестационная работа

Те, кто работают с дошкольниками, знают, какие трудности испытывают эти дети, когда им приходится выполнять действия, требующие точности, выверенности и синхронности движений: что-то брать, вставлять, завязывать, складывать, лепить, вырезать, наклеивать, рисовать и т.д. Плохо развитые двигательные функции рук и отсутствие оформленной техники движений, скоординированных действий глаза и руки вызывают у ребенка огромные трудности, которые порой заставляют его отступать перед любой задачей, связанной с выполнением вышеупомянутых действий.

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями зрения

01 Апреля 2013, творческая работа

Цель исследования:
определить эффективные пути
развития мелкой моторики
у детей с нарушениями зрения.

Развитие мелкой моторики на уроках физической культуры у учащихся 1-2 классов и ее влияние на учебный процесс

26 Марта 2011, реферат

Утверждения, что интерес к урокам физической культуры снижается из года в год, звучат давно. Это тревожно, но в младшем школьном возрасте ребята с удовольствием бегут в спортивный зал, азартно включаются в игры, т.к. младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития базовых физических умений и навыков, формирования уровня мотивации к урокам физической культуры, развития потребности к физическим упражнениям.

Развитие мелкой моторики рук детей предошкольного возраста в процессе использования творческих упражнений на занятиях изобразительной д

08 Марта 2011, курсовая работа

Цель: выявить эффективные пути по развитию мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе использования творческих упражнений на занятиях изобразительной деятельности.


Объект исследования: процесс развития мелкой моторики рук у детей на занятиях изобразительной деятельности.

Предмет: развитие мелкой моторики рук детей предошкольного возраста.

Задачи:

1.Выявить значение мелкой моторики рук у детей как средство их физического и психолого-педагогического развития;
2.Провести анализ программного материала по теме исследования;
3.Рассмотреть систему коррекционной работы по развитию мелкой моторики пальцев рук дошкольника;
4.Выяснить особенности формирования художественных навыков детей дошкольного возраста;
5.Изучить пути и средства развития мелкой моторики рук детей предошкольного возраста в процессе использования творческих упражнений;
6.Подобрать диагностику развития мелкой моторики рук у детей предошкольного возраста.

Развитие мелкой моторики рук ребенка как важное условие готовности к школьному обучению

11 Апреля 2012, контрольная работа

Целью работы стало определение взаимосвязи развития мелкой моторики и координации движений рук с интеллектуальной готовностью к школьному обучению.
Работая над исследованием, автор поставил следующие задачи:
1. Определить условия способствующие развитию мелкой моторики и координации движений рук ребенка.
2. Отметить формы и методы, способствующие развития развитию мелкой моторики рук.
3. Определить понятие готовности к школе и ее связь с развитием мелкой моторики рук ребенка.

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениям

26 Октября 2013, творческая работа

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи. Эти отклонения связаны, прежде всего, с неблагополучными экологическими условиями, различными инфекциями.
Проблема исправления речи в наше время является актуальной. Учитывая, что речевые отклонения возникают в раннем возрасте, их необходимо своевременно выявлять и исправлять. Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.

Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей дошкольного возраста

14 Марта 2012, реферат

Согласно моим наблюдениям работая в центре образования, я за последние несколько лет пришла к выводу, что дети раннего возраста стали приходить в детский сад с задержкой речевого развития, плохо развита мелкая моторика. У них наблюдалась мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Дети скованны, медлительны в выполнении движений.

Развитие методов обучения

26 Февраля 2013, творческая работа

Хронологическая таблица «История развития методов обучения»

Развитие мимики и пантомимики

15 Ноября 2012, методичка

Человек живет не обособленно. Какими бы мы не были, мы всегда устремляемся к окружающим, испытываем потребность в общении. Психологами установлено, что передача информации происходит за счет вербальных средств на 7 %, за счет звуковых средств – на 38 % и за счет невербальных средств – на 55 %. Также обнаружено, что словесное общение в беседе занимает менее 35%, а более 65 % информации передается с помощью невербальных средств общения. Редко случается, что мы говорим, не сопровождая слова каким-либо действием.
Долгое время образование ребёнка с нарушением зрения было организовано таким образом, что он попадал из одного закрытого воспитательного учреждения в другое. И

Развитие монологической речи детей дошкольного возраста

10 Февраля 2012, контрольная работа

В монологической речи используется всё многообразие простых и сложных синтаксических конструкций литературного языка, которые и делают речь связной: предложения с однородными членами. С обособленными оборотами, сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. Чтобы дети могли понимать монологическую речь и тем более овладеть ею для передачи своих сообщений, надо, чтобы они овладели соответствующими синтаксическими конструкциями. Пока ребёнок не научиться строить простые распространенные и сложные предложения, его речь не может быть связной. Значит, обучение разным типам монологической речи – это прежде всего обучение грамматике, синтаксису.

Развитие мотивации на уроках русского языка

12 Февраля 2013, курсовая работа

Цель: Выявлении условий, способствующих становлению и развитию учебной мотивации младших школьников на уроках русского языка.
Объект: Мотивационная сфера младших школьников.
Предмет: Становление и развитие учебной мотивации у младших школьников в процессе обучения.

Развитие музыкального творчества дошкольников

25 Февраля 2012, контрольная работа

Детское музыкальное творчество - важный фактор в развитии личности ребёнка. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: пении, танцах, игре на детских музыкальных инструментах. Как считает О.П.Радынова, «детское музыкальное творчество по своей природе – синтетическая деятельность». Дети обычно импровизируют спонтанно, в различных играх. Они поют куклам колыбельную, напевают марш для солдатиков, охотно сочиняют песни, придумывают мелодии на заданный текст.

Развитие музыкальных способностей детей на основе применения музыкально-дидактических игр

21 Октября 2011, курсовая работа

Музыкальное искусство в своем творческом процессе способствует накоплению музыкального тезауруса. Через приобщение к музыкальному искусству в человеке активизируется творческий потенциал, идет развитие интеллектуального и чувственного начал, и чем раньше заложены эти компоненты, тем активнее будет их проявление в приобщении к художественным ценностям мировой культуры.

Развитие мыслительных операции у младших школьников процессе обучения

08 Ноября 2011, курсовая работа

Мышление — высшая ступень человеческого познания, процесс отражения в мозге окружающего реального мира, основанная на двух принципиально различных психофизиологических механизмах: образования и непрерывного пополнения запаса понятий, представлений и вывода новых суждений и умозаключений. Мышление позволяет получить знание о таких объектах, свойствах и отношениях окружающего мира, которые не могут быть непосредственно восприняты при помощи первой сигнальной системы. Формы и законы мышления составляют предмет рассмотрения логики, а психофизиологические механизмы — соответственно — психологии и физиологии.

Развитие мышления у дошкольников

01 Апреля 2013, контрольная работа

Мышление - функция мозга, результат его аналитико-синтетической деятельности. Оно обеспечивается работой обеих сигнальных систем при ведущей роли второй сигнальной системы. При решении мыслительных задач в коре мозга происходит процесс преобразования систем временных нервных связей. Нахождение новой мысли физиологически означает замыкание нервных связей в новом сочетании.
Мышление - процесс моделирования систематических отношений окружающего мира на основе безусловных положений. Однако в психологии существует множество других определений.

Развитие мышления у учащихся

22 Мая 2012, курсовая работа

Мыслительная деятельность человека является необходимым условием его социального бытия, формой отражения окружающего мира, условием успешного познания и активного преобразования действительности. Трудно и невозможно назвать хотя бы одну область деятельности человека, где бы мышление ни играло существенной роли.

Развитие навыков диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста

12 Февраля 2011, курсовая работа

Диалог- форма речевого общения. В нём взаимодействие партнёров опосредуется знаками языка. Знание языка, умение словесно выразить свою мысль, передать чувство, установить с партнёром «диалогические отношения» в разнообразных коммуникативных ситуациях – слагаемые, необходимые для ведения диалога.[5]

Сердцевину диалога составляют диалогические отношения, проявляющиеся в готовности к встрече с партнёром, в принятии его как личности, в установке на ответ собеседника, в ожидании взаимопонимания, согласия, сочувствия, сопереживания, содействия.

Развитие навыков общения со сверстниками детей дошкольнго возраста

07 Декабря 2011, курсовая работа

Цель данного исследования – выявить особенности развития навыков общения детей дошкольного возраста со сверстниками в различных видах деятельности.
В ходе работы мы ставим перед собой следующие задачи:
1) изучить сущность и функции общения;
2) охарактеризовать особенности общения дошкольников со сверстниками;
3) рассмотреть диагностику общения дошкольников со сверстниками;
4) изучить влияние различных видов деятельности на процесс развития навыков общения у детей дошкольного возраста.

Развитие навыков познавательной деятельности у учащихся средней школы на уроках истории в 5-м классе

11 Марта 2012, статья

Каждый преподаватель истории знает, что его задача состоит не только в том, чтобы дать ученику информацию, рассказать известные факты, но и, наверное, в большей степени учитель должен научить учащихся самостоятельно добывать информацию из любых источников и правильно использовать ее, развивая тем самым навыки познавательной деятельности. Способности к познанию существуют у любого ребенка с первых дней его рождения и учитель должен выявить и развить способности к познанию.

Развитие нравственно-духовного потенциала школьников через анализ поэтического текста

21 Октября 2011, доклад

Аннотация. Тема данной статьи – духовно-нравственное воспитание школьников на уроках русской словесности. Автор раскрывает тему через аналитическую работу учащихся 5 класса с программными поэтическими текстами. Анализ текстов помогает «открывать» нравственные понятия и развивать ассоциативное мышление.

Развитие нравственных суждений у дошкольников

12 Марта 2012, дипломная работа

Цель исследования - выявить оптимальные педагогические условия развития словаря у детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения нравственными суждениями.
Цель, объект и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
• проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме развития словаря у детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения ими нравственными суждениями;
• изучить современные образовательные программы по развитию словаря у детей старшего дошкольного возраста;
• охарактеризовать педагогические условия овладения нравственными суждениями детьми старшего дошкольного возраста с целью развития словаря;
• изучить уровень развития словаря у детей старшего дошкольного возраста;
• провести опытную работу по развитию словаря у детей старшего дошкольного возраста при овладении нравственными суждениями в процессе организации непосредственной образовательной деятельности;
• обобщить и проанализировать полученные результаты.

Развитие образной памяти у дошкольников

07 Ноября 2012, курсовая работа

Запоминание определенного материала связано с накоплением
индивидуального опыта в процессе жизнедеятельности. Использование в
дальнейшем того, что запомнилось, требует воспроизведения. Выпадение же
определенного материала из деятельности ведет к его забыванию.
Сохранение материала в памяти зависит от участия его в деятельности
личности.

Развитие образной речи старших дошкольников с помощью произведений и фольклорного жанра

16 Января 2011, контрольная работа

Целью данной работы является анализ развития образной речи дошкольников с помощью произведений и фольклорного жанра.
Перед нами в данной работе ставятся следующие задачи:
o раскрыть основные задачи детского сада по ознакомлению детей с произведениями и фольклорным жанром;
o показать особенности развития образной речи на основе произведений;
o показать особенности развития образной речи на основе фольклорного жанра;
o показать основные приемы развития образной речи в старшей группе.

Развитие общения старших дошкольников

09 Марта 2012, курсовая работа

Целью нашей работы является: изучение развития общения детей старшего дошкольного возраста.
Объектом нашего исследования - формирование личности ребенка.
Предмет исследования - развитие общения детей старшего дошкольного возраста со сверстниками.

Развитие одарённых детей

25 Декабря 2010, статья

Появление гимназий, лицеев, школ с углубленным изучением отдельных предметов является свидетельством того, что в нашей стране появилась острая необходимость в поддержке и развитии наиболее способных и одаренных детей. Ведь именно такие дети являются интеллектуальным богатством страны.
Одаренность - стечение трех характеристик: интеллектуальных способностей, превышающих средний уровень, креативности и настойчивости.

Развитие орфографического самоконтроля младших школьников в процессе обучения правописанию

13 Января 2012, курсовая работа

Цель - изучить возможности формирования навыков орфографического самоконтроля у младших школьников в процессе правописания на уроках русского языка.

Развитие орфографической зоркости

18 Февраля 2013, курсовая работа

В ходе исследований выявлено, что на формирование орфографической зоркости положительное влияние оказывает расчленение орфографического действия, которое выполняет ученик при написании слова, на отдельные операции и доведение каждой из них до автоматизма.. Специальное обучение, направленное на развитие орфографической зоркости, требует использования специальных приемов и видов работы, таких как: письмо с пропусками орфограмм, специально организованное списывание и работа над ошибками, графическое обозначение орфограмм; а также применения дидактических средств: таблицы орфограмм, различного рода алгоритмов, памяток и др.