Рефераты по педагогике

Психологические особенности детей с особыми образовательными потребностями

22 Января 2011, доклад

Люди с отставанием в умственном развитии были во все времена. Социальная история – это также история различных положений, которое общество отводило этим людям, считая либо их необычными и достойными внимания, либо бесполезными и недостойными жить

Психологические особенности современной семьи

20 Декабря 2011, лекция

Практика показывает, что в настоящее время очень остро встал вопрос о необходимости преемственности работы ДОУ и воспитания в семье, так как долтижения, полученные в результате специальных занятий с ребенком в детском саду сами по себе не гарантируют переноса позитивных изменений в повседневную жизнь малыша.
Представление о том, что для воспитания нужны специальные зна¬ния, еще не укоренилось в сознании значительной части современных родителей. Большинству свойственно думать, что воспитание идет на интуитивном уровне, и порой взрослые ведут себя так, словно любой из них будет прекрасным родителем, стоит только родить ребенка. На самом деле существует необходимость помощи родителям в воспита¬нии детей. Есть много вещей, которые следует знать, чтобы правильно выстроить отношения и дать ребенку полноценное воспитание. Слож¬ность в том, что к специалистам приходят семьи с запущенными ситуациями. Большинство живут, накапливая проблемы, живут как

Психологические особенности творческой личности

15 Декабря 2011, курсовая работа

Становление человека разумного связано с развитием жеста, мимики, пантомимики, танца, рисунка, т.е. интернационального языка образов. Этот язык по природе своей бессознательный, каждый осваивал его в детстве, и с его помощью выработались модели мира любой формирующейся личности. Какие же существуют психологические особенности творческой личности? Каким образом формируется, создаются эти особенности, в чем они выражаются?

Психологические особенности трудных детей и их диагностика

04 Декабря 2011, курсовая работа

Психологу часто приходиться иметь дело с детьми, которые значительно отличаются (со знаком минус) от других детей. Просьба к психологу "как-то воздействовать" на того или иного "трудного" ребёнка - одна из наиболее частых со стороны родителей или учителей. При этом в категорию "трудных" попадают самые разные дети: неуспевающие, недисциплинированные, дети с разного рода нервными и психическими расстройствами, подростки, состоящие на учёте в комиссиях по делам несовершеннолетних, наконец, просто дети из так называемых неблагополучных семей.

Психологические правила общения

16 Марта 2012, доклад

Есть психологические правила, нарушая которые мы рискуем естественное желание быть понятыми превратить в искусственное препятствие на пути к правильному пониманию своей позиции. Некоторые из этих правил общения очень просты, знакомы каждому с детства. Например, самое простое — быть вежливым.

Психологические проблемы леворуких детей в школе

16 Декабря 2011, курсовая работа

По-видимому, леворукие дети, существенно отличаются от численно превосходящих праворуких не только особенностями восприятия и переработки информации, но и своими психологическими характеристиками. Выявление ведущей руки и доминирующего полушария у детей в период адаптации к школе, изучение психологических особенностей и профилактика неврозов леворуких детей настоятельно необходимо как для своевременной диагностики этого явления, так и для разработки конкретных рекомендаций для учителей по работе с этими учащимися. Вопрос о леворукости в настоящее время считается достаточно актуальным.
Причина такой актуальности заключается в неоднозначности и противоречивости литературных данных, относительно малым числом исследований по диагностике и изучению левшества у детей младшего школьного возраста, отсутствием строгого количественного анализа памяти, мышления и других показателей у младших школьников и недостаточной разработке. Ведь
исследователи больший интерес проявляют именно к левшеству, а не к леворукости как таковой.

Психологические факторы адаптации ребёнка в школе

23 Января 2012, курсовая работа

Независимо от того, когда ребенок пошел в школу, изменяется социальный статус бывшего малыша _ появляется новая социальная роль «ученик». Можно считать это рождением социального «Я» ребенка.
Изменение внешней позиции влечет за собой изменение самосознания личности 1-классника, происходит переоценка ценностей. То, что было значимым раньше, становится второстепенным, а то, что имеет отношение к учебе, становится более ценным.

Психологический аспект адаптации младших школьников с нарушениями зрения к школе

04 Апреля 2011, курсовая работа

Цель:
Изучить основные проблемы адаптации детей с нарушениями зрения к школьному обучению
Объект:
Процесс адаптации детей с нарушениями зрения к школьному обучению
Предмет:
Условия становления адаптационных возможностей детей с нарушениями зрения

Психологический смысл творческого подхода к разрешению конфликтов

08 Декабря 2011, контрольная работа

В настоящее время в различной литературе можно встретить много разных определений конфликта, но наиболее распространены два подхода к пониманию этого термина. Первый определяет конфликт весьма широко - как столкновение сторон, мнений, сил. При таком подходе конфликты возможны в неживой природе. Понятия «конфликт» и «противоречие» фактически становятся сопоставимы по объёму. Второй подход заключается в понимании конфликта как столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Субъектом взаимодействия будет являться отдельный человек или группы людей.

Психологический тренинг

22 Ноября 2012, контрольная работа

Цель психологического тренинга: актуализация их творческого потенциала студентов, наполнение профессиональной деятельности личностным смыслом.
Задачи:
– исследование участниками групп различных сторон собственной личности;
– осознание и получение опыта переживаний существующих различий между внутренним Я и ролевым поведением;
– развитие эмпатии и аутентичности;
– повышение социально–психологической компетентности участников;
– развитие профессионального самосознания и Я–концепции будущих психологов.

Психологическое воспитание

18 Апреля 2012, контрольная работа

Данные о дорожно-транспортных происшествиях позволяют получить лишь частичную картину степени опасности движения по дороге и отдельным ее участкам.
Для выявления опасных участков и прогнозирования степени опасности отдельных участков дороги используют методы оценки коэффициентов аварийности и безопасности.
Коэффициентом безопасности Kбез называется отношение максимальной скорости движения, обеспечиваемой тем или иным участком дороги, v к максимально возможной скорости въезда автомобилей на этот участок vвх:

Психологическое здоровье в семьях с работающей женой и женой-домохозяйкой

19 Марта 2012, дипломная работа

Объект исследования: параметры психологического здоровья супругов в семьях с работающей женой и женой-домохозяйкой.
Предмет исследования: различия в параметрах психологического здоровья жен и различия в параметрах психологического здоровья мужей в семьях с работающей женой и женой-домохозяйкой.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что существуют различия в показателях психологического здоровья в семьях с работающей женой и домохозяйкой, а именно – в семьях с работающей женой показатели психологического здоровья будут выше, чем в семьях с женой-домохозяйкой.
Цель исследования: исследовать различия в показателях психологического здоровья в семьях с работающей женой и женой-домохозяйкой.
Задачи исследования:
1. Провести теоретический анализ литературы по проблеме исследования, здоровья, психологического здоровья и психологического здоровья в семьях с работающей женой и домохозяйкой. Определить понятие и структуру психологического здоровья семьи.
2. В отобранных для исследования семейных парах исследовать параметры психологического здоровья семьи.
3. Исследовать различия по показателям психологического здоровья у супругов в семьях с работающей женой и домохозяйкой.
4. Обобщить, интерпретировать и представить результаты исследования.

Психология

08 Января 2012, контрольная работа

В одной из старых книг о психоанализе приводятся слова А. Шопенгауэра о том, что человеческая душа -- это тугой узел, который невозможно развязать, и 3. Фрейд -- первый ученый, сделавший попытку распутать этот узел.

Психоанализ возник как метод лечения, но почти сразу же был воспринят как средство получения психологических фактов, которые стали основой психологической системы.

Психология и педагогика

17 Ноября 2011, контрольная работа

Человеческая психика существует в некоей целостности.

Психология и педагогика

27 Декабря 2011, контрольная работа

Сознание – высшая, свойственная человеку форма обобщенного отражения объективных устойчивых свойств и закономерностей окружающего мира, формирования у человека внутренней модели внешнего мира, в результате чего достигается познание и преобразование окружающей действительности.
Функция сознания заключается в формировании целей деятельности, в предварительном мысленном построении действий и предвидении их результатов, что обеспечивает разумное регулирование поведения и деятельности человека. В сознание человека включено определенное отношение к окружающей среде, к другим людям.
Выделяют следующие свойства сознания: по

Психология и педагогическое проектирование

04 Февраля 2011, контрольная работа

Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи К.Д. Ушинского отражены в книгах и статьях:
• «Лекции о камеральном образовании» (1846-1848)
• «О пользе педагогической литературы»(1857)
• «О народности в общественном воспитании» (1857),
для первоначального классного чтения

Психология игры

22 Апреля 2012, контрольная работа

Сюжетно – ролевая игра только на первый взгляд кажется хаотичной деятельностью. На самом деле она имеет вполне определенную структуру, а ее развитие подчиняется довольно жестким законам. Прежде всего в ней следует различать сюжет и содержание. В сюжете игры отражается широкая сфера жизни, например «Магазин». А содержание игры охватывает только часть этой сферы, например покупка продуктов.

Психология лиц с нарушением речи

18 Ноября 2011, реферат

Речь --важнейшая психическая функция, присущая только человеку. Благодаря речевому общению отражение мира в сознании одного человека постоянно пополняется и обогащается тем, что отражается в общественном сознании, связывается с достижениями всей общественно-производственной и культурной деятельности человечества. Таким образом, речь является основой коммуникативной функции, которая осуществляется посредством того или иного языка. Благодаря этому мы воспринимаем прозу Л. Толстого и Э. Хемингуэя, стихи А. Пушкина и В. Шекспира, используем теоретическое наследие Д.Менделеева и А. Эйнштейна.

Психология личности учителя

02 Января 2011, реферат

Психическое и личностное развитие школьников, развитие их мотивов и потребностей, интересов и склонностей, самостоятельного творческого мышления, их самосознания, социальной активности и нравственной воспитанности, во многом зависит от учителя как личности и как профессионала.

Психология отношений и взаимодействия

19 Мая 2013, курсовая работа

Эмоциональные отношения определяются как содержанием процесса общения, так и многими ситуативными факторами. Даже такие непсихологические особенности ситуации взаимодействия, как температура окружающей среды и скученность в помещении, оказывают на аттракцию значимое и вполне поддающееся регистрации влияние.

Психология отцовства

15 Декабря 2011, лекция

В последнее время в публицистике и средствах массовой информации все чаще дискутируются вопросы, связанные с традиционным и современным пониманием роли отца, возникают мифы о «крахе семьи», «утрате отцовского авторитета», «доминировании матери в воспитании детей». Для того чтобы понять особенности нынешних отцов, попробуем рассмотреть изменения, происходящие с семьей в культуре и обществе.

Исторически формирование института отцовства связывают с возникновением частной собственности, когда появляется естественная необходимость ее наследования одним из сыновей. Так, за мужчиной – хранителем традиций закрепляется функция обеспечения женщин и детей. Поскольку родительское поведение мужчины является по своей сути социальным, оно зависит от обучения и без соответствующих социальных условий может легко исчезнуть. Кроме того, психологическое содержание отцовской роли во многом зависит от опыта собственной социализации мужчины в родительской семье, того какую модель отцовства демонстрировал в семье его отец.

Психология салалары

05 Февраля 2013, реферат

Отбасы құқығының пәнін құрайтын қоғамдық қатынастар өзіндік, немесе мүліктік болуы мүмкін. Мүліктік және өзіндік қатынастар құқықтың басқа да салаларының, бірінші кезекте азаматтық құқықтың реттейтін пәнін құруы мүмкін. Бірақ аталған қатынастардың басымдығы бір жағынан, азаматтық құқықта, екінші жағынан, отбасы құқығында бірдей емес. Азаматтық құқықтың негізгі міндеті мүліктік қатынастары реттеу болып табылады.

Психология сознание и познание

13 Декабря 2011, реферат

Отражение есть всеобщее свойство материи, заключающееся в воспроизведении признаков, свойств и отношений отражаемого объекта. Способность к отражению, а также характер ее проявления зависят от уровня организации материи. Отражение в неорганической природе, в мире растений, животных и, наконец, человека выступает в качественно различных формах. Особым и неотъемлемым свойством отражения у живого организма являются раздражимость и чувствительность как специфическое свойство отражения, взаимодействий внешней и внутренней среды в виде возбуждения и ответной избирательной реакции.

Психология творческого мышления

02 Апреля 2012, реферат

Творческое мышление – один из интереснейших феноменов, выделяющих человека из мира животных. Уже в начале жизни у человека проявляется настоятельная потребность самовыражения через творчество, человек учится мыслить творчески, хотя способность к такому мышлению не является необходимой для выживания. Творческое осмысление является одним из способов активного познания мира, и именно оно делает возможным прогресс, как отдельного индивида, так и человечества в целом.

Психология творчества

10 Января 2012, реферат

Творческий процесс немыслим без воображения, которое позволяет комбинационно-творчески воспроизводить цепь представлений и впечатлений, хранящихся в памяти.
Воображение имеет много разновидностей:
· фантасмагорическое - у Э. Гофмана,
· философско-лирическое - у Ф. И. Тютчева,
· романтически-возвышенное - у М. Врубеля, болезненно-гипертрофированное - у С. Дали,
· полное таинственности - у И. Бергмана,
· реально-строгое - у Ф. Феллини и т.д.

Психология ғылымының негізгі саласы-әлеуметтік психология

15 Февраля 2013, реферат

Қазіргі таңда психология ғылымы –көптеген салалар мен тармақтарға бөлініп,ілгері дамып отырған өрісі кең ғылыми пән.Бұл салалар мен тармақтар дамуы мен қалыптасуы жағынан адамның түрлі тәжірибелік іс-әрекеттерін қамтитын әр қилы сатыда тұр.Адамдардың нақты іс-әрекеттеріне сүйене отырып,оның психикасының дамуын төмендегідей жіктейміз.

Психологиядағы педагогикалық қабілет мәселесі

06 Ноября 2012, реферат

Бүкіл әлемдік білім беру кеңістігіне ұмтылыстар, қоғам дамуындағы қалыптасып отырған жаңа жағдаяттар, тыңнан туындаған мәселелер, өзгеріп жатқан өмірге бейімделу қажеттілігі туындап отыр. Осыған мемлекетімізде білім беру мен жас ұрпақты тәрбиелеуге ерекше көңіл бөлінуде. Соның бір дәләлі – Қазақстан Республикасының 2015 жылға дейінгі білім беруді дамыту тұжыры-мдамасының жобасы» жариялануы болса, Президентіміз Н.Ә. Назарбаевтың «Қазақ-стан экономикалық, әлеуметтік және саяси жаңару жолында» атты Қазақстан халқына Жолдауында да білім беруге үлкен мән беріп отыр.

Психолого педагогическая диагностика заикающихся

04 Июля 2013, реферат

Актуальной задачей в современных условиях является более углубленное психологическое просвещение педагогов. Объективность сведений об индивидуальных особенностях зависит от того, насколько объективными, научно обоснованными методами получены эти сведения. Опытный учитель в ходе повседневной работы с детьми умеет приближенно определить эти особенности «на глазок» - в результате педагогического наблюдения. Но и ему, и тем более начинающему учителю, для точной фиксации и измерения этих особенностей сегодня не обойтись без помощи психолога-психодиагноста.

Психолого-педагогічні тенденції викладача в контексті взаємовідносин викладача та студентів

27 Ноября 2011, реферат

Дослідження в області педагогічної психології показують, що значна частина педагогічних труднощів обумовлена не стільки недоліками наукової і методологічної підготовки викладачів, скільки деформацією сфери професійно-педагогічного спілкування.
Педагогічне спілкування – специфічна форма спілкування, що має свої особливості і що в той же час підкоряється загальним психологічним закономірностям, властивим спілкуванню як формі взаємодії з іншими людьми, що включає комунікативний, інтерактивний і перцептивний компоненти.

Психолого-педагогічні умови формування позитивного іміджу вчителя

15 Марта 2012, доклад

У галузі освіти часто розмовляють про імідж ,як необхідну детермінанту формування успішного спеціаліста в будь-якій сфері педагогічної діяльності. Незважаючи на те, що кожна професія має свою специфіку, створення іміджу необхідно працівникам усіх галузей, які у своєї професійної діяльності повязані з людьми.