Рефераты по педагогике

Развитие технического творчества учащихся при изучении спецдисциплин и в кружковой работе

23 Марта 2012, реферат

Особое место в работе педагогических коллективов профтехучилищ должны занимать вопросы совершенствования методики организации занятий по техническому творчеству во внеучебное время.
Это организация технических кружков, кружки по углубленному изучению профессии и предметов общетехнического цикла.

Развитие трудовой деятельности дошкольника

22 Января 2011, дипломная работа

Цель исследования – определить условия развития трудовой деятельности дошкольников.
Задачи исследования:
o Провести анализ психолого-педагогической литературы с целью выявления сущности процесса развития трудовой деятельности дошкольников.
o Изучить условия развития трудовых навыков дошкольников.
o Изучить развитие элементов труда дошкольников.
o Сделать выводы по проделанной работе.

Развитие трудовых навыков у старших дошкольников с нарушением интеллекта через игровую деятельность

15 Февраля 2013, статья

Труду как человеческой деятельности много внимания уделялось в народной педагогике. Много высказываний о труде можно найти в пословицах, произведениях классической литературы.
Важное значение трудовому воспитанию придавал К.Д. Ушинский, который во многих своих работах определил теоретический и методологический взгляд на труд детей. Он писал: «Воспитание не только должно развивать ум, вооружать знаниями, но и зажечь в человеке жажду серьезного труда, без которого жизнь его не может быть ни достойной, ни счастливой».

Развитие у дошкольников умения работать с цветом на занятиях изобразительной деятельности

23 Октября 2011, курсовая работа

Объект исследования: изобразительное творчество детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс развития чувства цвета и умения его использовать у детей в изобразительной деятельности,
В основу исследования положена гипотеза, о том, что процесс эмоционального переживания детьми цветового богатства окружающей действительности и изобразительного искусства, включая народное декоративно-прикладное искусство, является условием сознательного усвоения знаний, умений, навыков, необходимых для создания выразительного образа. В свою очередь, приобретенные умения и навыки, обогащая художественный опыт детей, будут способствовать более глубокому эмоциональному переживанию и пониманию красоты цвета и его сочетаний в изображении.

Развитие умственных способностей дошкольников с речевыми нарушениями

12 Декабря 2011, реферат

В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей.
В этот период продолжают бурно развиваться речь, способность к замещению, к символическим действиям и использованию знаков, наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение и память. То есть активно развиваются умственные способности детей.

Развитие умственных способностей у детей дошкольного возраста

28 Октября 2011, реферат

Задачи умственного воспитания понимают порой упрощенно, стараясь «вложить» в дошкольника как можно больше знаний об окружающем. Но дело не в «многознании». Гораздо важнее выработать у ребенка общие способы познавательной деятельности — умение анализировать, сравнивать, обобщать, а также позаботиться о том, чтобы у него сложилась потребность получать новые знания, овладевать умением мыслить.
В режиме дня малыша нет особой графы «умственное воспитание». Оно осуществляется и тогда, когда ребенок играет, и тогда, когда он занят посильным трудом, и тогда, когда он с вашей помощью знакомится с новыми предметами и явлениями действительности.

Развитие устной речи на уроках чтения в классах КРО в связи с изучением предметов и явлений окружающей действительности

16 Декабря 2012, дипломная работа

Целью исследования: выявить методы и приемы развития устной речи на уроках чтения в связи с изучением предметов и явлений окружающей действительности.
Задачи:
1. Проанализировать литературу с целью выявления различных методов и приемов развития устной речи на уроках чтения в классах КРО в связи с изучением предметов и явлений окружающей действительности.
2. Провести различные методики и коррекционные занятия по развитию речи на уроках чтения в связи с изучением предметов и явлений окружающей действительности.

Развитие физических качеств у детей дошкольного возраста

18 Декабря 2011, контрольная работа

В системе дошкольного образования теория и методика физического воспитания как наука об общих закономерностях физического воспитания как наука об общих закономерностях физического воспитания и развития личности ребенка сформировалась сравнительно недавно. Будучи одной из отраслей педагогики, она имеет единое содержание и предмет изучения с общей теорией и методикой физической культуры.
Цель физического воспитания ребенка – это подготовка к жизни, труду, защите Отечества.

Развитие фонематического восприятии у дошкольников с ФФН

28 Декабря 2011, реферат

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически четкой речи - одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в ДОУ, в семье. Хорошо подготовить ребенка к школе, создать основу для обучения грамоте можно только в процессе серьезной работы по развитию фонематического восприятия.

Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в процессе ИЗО

30 Июля 2011, дипломная работа

Цель нашей дипломной работы – изучение и систематизация условий, необходимых для развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в процессе лепки.
Объект нашего исследования – художественно-творческие способности старших дошкольников.
Предмет – процесс развития художественно-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста посредством лепки.

Развитие цветовосприятия и цветоразличения у детей второго года жизни

24 Октября 2011, аттестационная работа

На первом этапе зрительное восприятие осуществляется для обнаружения объекта, различения и выделения его признаков. Затем происходит сличение – соотнесение воспринятого образа с эталонами, хранимыми в памяти. Оценка степени совпадения образа с эталоном памяти позволяет произвести категоризацию т.е. принять решение о классе к которому относится объект.

Развитие экологических понятий в курсе биологии 6 класс

06 Декабря 2010, реферат

Экологическое образование – это необходимый элемент общего среднего образования молодежи, связанный с овладением научными основами взаимодействия природы и общества, формированием нравственного отношения к природе и привитием умений и навыков сознательного отношения к ней.

Развитие элементарных математических представлений у детей 4-5 лет в свете современных требований

23 Сентября 2011, дипломная работа

Цель работы: выявление особенностей математического развития детей 4-5 лет в свете современных требований.
Задачи исследования:
1.Изучить историю развития вопроса.
2. Выявить уровень математического развития детей 4-5 лет.
3. Провести сравнительный анализ уровня математического развития детей до эксперимента и после.

Развитие эмоционально-волевой сферы у детей младшего шкоольного возраста с нарушенным слухом

20 Февраля 2012, курсовая работа

Цель работы – рассмотреть вопросы развития эмоционально-волевой сферы младших школьников компенсирующего обучения [1].
Задачи исследования:
 Выявить отличия в развитии эмоционально-волевой сферы у нормально развивающихся младших школьников и у младших школьников с нарушением слуха.
 Рассмотреть методики изучения эмоционально-волевой сферы у младших школьников.
 Изучение возможных путей коррекции эмоционально-волевой сферы у слабослышащих детей младшего школьного возрата.

Развитие эмоционально-волевой сферы у младших школьников классов коррекции средствами сказотерапии

17 Ноября 2011, курсовая работа

Цель исследования: влияния сказкотерапии на развитие эмоционально-волевой сферы у младших школьников в классах коррекции.
Гипотеза исследования – развитие личности младшего школьника должно осуществляться с учетом возрастных особенностей школьников данного возраста.
Задачи исследования:
1.Выявить особенности развития эмоционально - волевой сферы в младшем школьном возрасте;
2.Рассмотреть понятие сказкотерапия;
3.Выявить способы коррекции эмоционально-волевой сферы в младшем школьном возрасте;
4.Рассмотреть влияние эмоционально - волевой сферы на формирование личности младшего школьника;

Развитие эмоциональной отзывчивость у дошкольников в условиях ДОУ

06 Января 2012, дипломная работа

ЦЕЛЬ исследования - теоретически обосновать педагогическую деятельность, направленную на формирование и развитие эмоциональной отзывчивости у детей трех лет в условиях МУЗ «Городской Дом ребенка».
Цель исследования обусловлена следующими ЗАДАЧАМИ:
1. На основе теоретического анализа научной литературы по нейрофизиологии, психологии и педагогике выяснить:
- нейрофизиологические и психологические особенности детей трех лет, как предпосылки формирования и развития эмоциональной отзывчивости у детей;
- эффективные педагогические средства воспитания эмоциональной отзывчивости у детей трех лет.

Развитие эстетического вкуса при обучении иностранному языку младших школьников

13 Февраля 2013, курсовая работа

Цель исследования: определить педагогические условия, способствующие развитию эстетического вкуса младших школьников.
Исходя из цели, гипотезы и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:
1. Изучить и проанализировать научно-методическую литературу и практический опыт по проблеме.
2. Обеспечить диагностику развития эстетического вкуса.
3. Определить формы и содержание работы по развитию эстетического вкуса у младших школьников в учебной деятельности.

Развитие, воспитание и формирование личности и взаимодействие этих категорий в педагогическом процессе. Личность как объект и субъект вос

14 Марта 2012, реферат

Природа очень много дала человеку, но породила слабым. Чтобы сделать его сильным, вполне самостоятельным, надо еще много потрудиться. Прежде всего обеспечить физическое развитие, т. е. прогрессивные изменения его роста, веса, пропорций тела, накопление мышечной силы и т. д. Взаимосвязано с физическим физиологическое развитие человека. Изменяются функции организма в области деторождения, пищеварения, сердечно-сосудистой и нервной систем.

Развития психики детей дошкольного возраста

03 Января 2012, курсовая работа

Дошкольный возраст (от 3 до 7 лет) является прямым продолжением раннего возраста в плане общей сензитивности, осуществляемой неудержимостью онтогенетического потенциала к развитию. Это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

Дошкольный возраст приносит ребенку новые принципиальные достижения.

В дошкольном возрасте ребенок, осваивая мир постоянных вещей, овладевая употреблением все большего числа предметов по их функциональному назначению и испытывая ценностное отношение к окружающему предметному миру, с изумлением открывает для себя некоторую относительность постоянства вещей. При этом он уясняет для себя создаваемую человеческой культурой двойственную природу рукотворного мира: постоянство функционального назначения вещи и относительность этого постоянства.

Развития творческих способностей учащихся младших классов на основе использования дидактических игр

15 Февраля 2012, дипломная работа

Цель исследования: разработать и показать эффективность игровых средств для развития творческих способностей учащихся младших классов.
Объект исследования – учебно-воспитательный процесс, в ходе которого осуществляется развития творческих способностей личности с использованием игры.
Предмет исследования – использование игры как средство развития творческих способностей учащихся младших классов.

Развлечения и праздники в дошкольных учреждениях

17 Января 2012, контрольная работа

Дошкольное детство – пора наиболее оптимального приобщение ребенка к миру прекрасного. Огромное значение в связи с этим приобретает личность воспитателя. От его облика, уровня знаний, профессионального мастерства и опыта зависит конечный результат воспитание дошкольника.

Различные классификации знаков

19 Декабря 2011, реферат

Вопросы, связанные с природой знака, знаковых систем и с возникновением языков общения, с древнейших времен интересовали лингвистов и философов. Еще в IV в. До н.э. древнегреческий философ Платон полагал, что слова отражают природу обозначаемых ими предметов и что имена, названия вещей органически связаны с обозначаемыми этими именами вещами.
Противоположного взгляда придерживался древнегреческий философ Аристотель. Он утверждал, что имена и названия никак не связаны с природой вещей, что они возникают в результате соглашения. И спор продолжался еще многие годы.

Различные подходы к проблеме психологии отклоняющегося поведения

24 Марта 2012, курсовая работа

Процесс коррекции отклоняющегося поведения осложнен и тем, что требует индивидуального подхода к каждому родителю , работающему с ребенком, необходимо знать природу отклоняющегося поведения, владеть диагностикой, методами коррекции. Также для эффективности деятельности необходимо привлекать дополнительный материал по педагогике, медицине, возрастной психологии, физиологии, превентивной педагогике, социальной педагогике и психологии, юриспруденции.

Размышление о педагогической оценке и школьной отметке

27 Ноября 2011, статья

Что там говорить о рядовом учителе средней школы, ведь даже в педагогической литературе зачастую термины «оценка» и «отметка» употребляются как синонимы. Хотя, всем известно, что существует исторический аспект (развитие системы оценки знаний учащихся от иезуитских школ 16-17 веков до настоящего времени), документы по обновлению общего образования, изданные Министерством образования РФ, в которых неоднократно подчеркивались основные недостатки существующей контрольно-измерительной системы с точки зрения основных принципов, целей, задач основной школы. Сегодня в школе и на страницах педагогической печати продолжается обсуждение данного вопроса. Радует тот факт, что на всех уровнях (даже школьники!) все чаще преобладает мнение о необходимости решительно развести отметку и оценку знаний, сделать более гибким соотношение между ними.

Разнообразие форм проведения учебных занятий

18 Марта 2012, курсовая работа

Цель курсовой работы: Проанализировать разнообразные формы проведения учебных занятий.
Поэтому задачи данной работы следующие:
• Раскрыть сущность понятия «форма организации обучения», представить разные подходы к классификациям форм организации обучения.
• Проанализировать особенности классно - урочной системы обучения

Разные народы - разное поведение

29 Октября 2011, реферат

Русские в целом обладают меньшим чувством личной собственности и сответственно посягают на чужую собственность куда охотнее, чем западные народы. Отсюда поведение, которое западным народам кажется слишком фамильярным. Русские могут потрогать чужую одежду, спросить, где они такую вещь достали, сколько за нее заплатили. Для англичан (но не для американцев!) это полное табу, снимаемое разве что для близких друзей.

Разработка классного часа на тему: "Поговорим о культуре речи"

11 Января 2011, практическая работа

(Для учащихся 12 — 13 лет) Все разработки рассчитаны на 2 — 3 классных часа.
Задачи: познакомить учащихся с основными требованиями к культуре речи, установить зависимость между речевой культурой человека и его общей культурой; воспитывать любовь и уважение к родному языку, формировать навыки речевого общения.

Разработка внеклассного мероприятия

17 Января 2012, отчет по практике

Участники данного мероприятия.
Класс 10б, возраст 16-17 лет,
количество: 21 человек,
мероприятие проводится в классный час участие детей добровольное (посещаемость: из 25 человек 21).
Тема и цель мероприятия.
Тема: Аукцион ко дню космонавтики
Цели данного мероприятия
- не только проверить знания учащихся, но и дать им дополнительные сведения из области астрономии и космонавтики;
- расширение кругозора;
- развитие познавательной активности, коммуникативных способностей учащихся, чувства солидарности, здорового соперничества.

Разработка групповых проектов на основе игровой деятельности в свете новых ФГТ

30 Марта 2012, практическая работа

Цель: помочь воспитателям в разработке групповых проектов на основе игровой деятельности.
Задачи:
Расширение знаний педагогов о проектной деятельности с дошкольниками;
Ознакомление педагогов с педагогическими принципами организации сюжетно-ролевой игры в детском саду;
Обучение педагогов самостоятельно разрабатывать групповые проекты на основе игровой деятельности;
Сформировать у педагогов умение включаться в общий информационный поток.

Разработка методики театрализованной деятельности в ДОУ

25 Января 2012, курсовая работа

Объектом исследования ─ театрализованная деятельность дошкольников.
Предметом исследования ─ методы и средства организации театрализованной деятельности дошкольников.
В основу исследования положена следующая гипотеза. Процесс развития творческой активности личности дошкольника будет результативным, если:
— он приобретает характер педагогической системы, раскрывающей динамику становления личности и учитывающей психолого–педагогические условия протекания этого процесса;