Рефераты по педагогике

Профессиональные стратегии и мотивация труда учительства

25 Марта 2012, реферат

Современная ситуация предъявляет особые требования к молодому поколению, актуализируя такие социальные качества, как конкурентоспособность, инициативность, умение быстро адаптироваться к новым социальным условиям, способность принимать решения в быстро меняющейся обстановке, брать ответственность на себя в критических обстоятельствах и пр. Значительную роль в становлении этих качеств играет школа. Молодые люди ожидают от учителей ответов и способов поведения в таком сложном мире. Поэтому представляется важным выяснить соответствие социальным ожиданиям ценностных ориентаций учителей, и в частности избираемых ими профессиональных стратегий деятельности.

Профессиональные требования к имиджу современного педагога

20 Ноября 2011, доклад

В работе раскрываются психологические факторы формирования профессионального имиджа педагогов.

Профессиональные функции педагога, особенности его профессии

12 Апреля 2011, доклад

Профессиональные функции — это те, которые имеют непосредственное отношение к учебно-воспитательной деятельности педагога. Их так же много, как и видов деятельности.

Профессия педагога. Личность учителя

29 Сентября 2011, курсовая работа

Цель моей курсовой работы показать более глубоко критерии, по которым оценивается личность, а значит и успешность его профессиональной деятельности, его духовное богатство, нравственный и эстетический облик.

Профессия учитель

06 Марта 2013, сочинение

Я наблюдаю за ученическими ручейками, торопливо вливающимися в школьную дверь, отмечаю взглядом учительницу, которой дети уступают дорогу. Думаю внезапно: «А может ли быть иначе?» Мысль причудливо поворачивает на сто восемьдесят градусов, заставляя представить себе все, что заключено в таком привычном, повседневно-будничном - и, однако, таком безмерно-важном в общечеловеческом смысле понятии «учитель»...

Профилактика наркомании у детей и подростков

14 Октября 2011, реферат

Употребление психоактивных веществ (ПАВ) (веществ, вызывающих зависимость), включая наркотические вещества, является на сегодняшний день одной из наиболее остро стоящих перед обществом проблем. По современным статистическим данным, большинство наркоманов начинают употреблять наркотики в подростковом возрасте, и более половины лиц, регулярно употребляющих ПАВ - подростки.

Профилактика абортов

23 Ноября 2010, доклад

В России только 25% женщин детородного возраста используют современные методы контрацепции. Следовательно, 75% женщин подвергают себя риску нежелательной беременности.

Профилактика алкоголизма в подростковой среде

05 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования: определить содержание работы социального педагога по профилактике алкоголизма в подростковой среде;
Задачи исследования:
1.На основе анализа психолого-педагогической и социально-педагогической литературы определить основные категории и понятия исследования: алкоголизм, подростковая среда
2. Определить причины и факторы алкоголизма в подростковой среде
3. Рассмотреть историю происхождения алкоголизма в подростковой среде;
4. Рассмотреть диагностику уровня дезадаптации подростков, употребляющих алкоголь;
5.Определить особенности социально – педагогической деятельности по профилактике алкоголизма в подростковой среде.

Профилактика ВИЧ/СПИДа в подростковой среде как педагогическая проблема.

18 Января 2012, статья

В статье рассматриваются основные подходы к педагогической профилактике ВИЧ/СПИДа в образовательной среде
Наиболее уязвимой категорией заражения ВИЧ-инфекцией является молодое поколение в возрасте от 15 до 20 лет. Анализ научных исследований и практического материала по данной проблеме показал, что большая часть предлагаемых теорий, концепций и профилактических программ рассчитана именно на эту возрастную категорию, где особое внимание отводится «группам риска». Но, на наш взгляд, основным этапом профилактики такого социально-опасного заболевания как ВИЧ-инфекция нужно считать подростковый возраст. Именно в этом период многие дети переходят в категорию подростков «группы риска».

Профилактика девиантного поведения подростков в общеобразовательной школе

14 Декабря 2011, курсовая работа

В работе описаны методы эффективной работы социального педагога с подростками девиантного поведения. Профилактика девиантного поведения должна строиться, прежде всего, с учётом психологических особенностей, подростка.
Основные усилия профилактической деятельности должны быть направлены на ликвидацию неблагоприятных условий воспитания несовершеннолетних и негативные влияния со стороны ближайшего окружения,

Профилактика детского алкоголизма

07 Февраля 2011, курсовая работа

Цель исследования: изучить влияние алкоголя на организм человека и разработать мероприятие по профилактике алкоголизма среди подростков

Задачи исследования:

Изучить литературу по проблеме профилактики алкоголизма.
Разработать и апробировать диагностические методики по изучению отношения к алкоголю и информированности подростков по проблемам алкоголизма.
Разработать мероприятие по профилактике алкоголизма среди подростков.

Профилактика детской безнадзорности и беспризорности

12 Апреля 2011, курсовая работа

Сегодня, как никогда, в России актуализируется проблема детской безнадзорности и беспризорности, которую все чаще связывают с явлениями социальной и школьной дезадаптации, возникновением наркомании и токсикомании, проституции, безнадзорности и беспризорности.
Проблемы детской безнадзорности и беспризорности приобрели угрожающий характер. Число беспризорных детей из года в год неуклонно растет и уже достигло астрономической величины.

Профилактика и способы решения конфликта

15 Февраля 2012, контрольная работа

Актуальность исследования. Человек – существо социальное и общение является неотъемлемой частью его существования. В общении складывается важная система воспитательных взаимоотношений, способствующих эффективности воспитания и обучения. В педагогической деятельности общение приобретает функциональный и профессионально значимый характер. Оно выступает в ней как инструмент воздействия, и обычные условия и функции общения получают здесь дополнительную «нагрузку», так как из аспектов общечеловеческих перерастают в компоненты профессионально-творческие.

Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема

21 Марта 2012, курсовая работа

Объектом данного исследования – девиантного поведение подростков как социально-педагогическая проблема.
Предмет исследования – социально-педагогические особенности подростков с девиантным поведением и социально -важные качества учителя и их взаимосвязь.
Цель - в связи, с чем девиантное поведение и меет массовый характер, и какими способами можно попытаться решить эту проблему.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме «Профилактика и коррекция девиантного поведения подростков как социально-педагогическая проблема».
2. Охарактеризовать понятие девиантного поведения.
3. Изучить основные причины и последствия девиантного поведения.
4. Определить пути профилактики и коррекции девиантного поведения.

Профилактика и коррекция девиантного поведения детей и подростков

19 Ноября 2011, курсовая работа

Цель работы – изучить особенности работы по профилактике и коррекции девиантного поведения подростков и выявить наиболее действующие методы.
Объект исследования - девиантное поведение подростков как социально-педагогическая проблема.
Предмет исследования – особенности девиантного поведения подростков и особенности работы специалистов с «трудными» детьми.
Задачи курсовой работы :
Раскрыть сущность понятия «девиантное поведение».
Изучить основные причины девиантного поведения подростков.
Обозначить основные методы и способы профилактики коррекции девиантного поведения.

Профилактика конфликтов в деловом общении

11 Октября 2011, реферат

Каждый человек на протяжении своей жизни неоднократно сталкивается с конфликтами разного рода. Мы хотим чего-то достичь, но цель оказывается трудно достижимой. Мы переживаем неудачу и готовы обвинить окружающих нас людей в том, что мы не смогли достичь желаемой цели. А окружающие - будь то родственники или те, с кем мы вместе работаете, полагают, что мы сами виноваты в собственной неудаче. Либо цель была нами неверно сформулирована, либо средства ее достижения выбраны неудачно, либо мы не смогли верно оценить сложившуюся ситуацию и обстоятельства нам помешали

Профилактика нарушения речи у детей

06 Ноября 2011, доклад

Не все дошкольники могут самостоятельно освоить правильное произношение отдельных звуков русского языка, а взрослые не всегда улавливают на слух искажение произношение того или иного звука или не придают ему особого значения, полагая, что с возрастом эти недостатки сами собой исправятся. Можно услышать такие слова взрослых: «Что же ты никак не научишься правильно говорить? Все твои товарищи уже хорошо говорят! И ты старайся. Скажи: Миша надел шубу, шапку и пошел в сад ». Ребенок очень старается, ему хочется сказать правильно, но он не умеет произносить ш, ж, и у него получается: « Миса надел субу, сапку и посол в сад ». Ребенку нужно умело и вовремя помочь, а не ограничиваться требованиями говорить лучше.

Профилактика негативных эмоциональных состояний студентов средствами музыкотерапии

13 Марта 2012, курсовая работа

Поэтому целью нашей курсовой работы является составление программы профилактики негативных эмоциональных состояний для студентов с использованием средств музыкотерапии.
Задачи:
1.Выявить сущность и виды негативных эмоциональных состояний;
2.Изучить особенности проявления негативных эмоциональных состояний в учебной деятельности;
3.Определить возможности музыкотерапии в предупреждении негативных состояний;
4. Провести диагностическое исследование негативных эмоциональных состояний у студентов;
5. Разработать программу;

Профилактика нервозов

10 Декабря 2011, курсовая работа

В условиях кардинальных изменений в социальной жизни нашей страны, перемен в области просвещения, проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Актуальное значение приобретает не столько взаимодействие в нашем старом, традиционном понимании, сколько, прежде всего, взаимопонимание, взаимодополнение, сотворчество школы и семьи в воспитании и образовании подрастающего поколения.
Цели и задачи работы с родителями:

Профилактика послеродовой депрессии

29 Ноября 2011, курсовая работа

Целью работы является: разработка цикла мини-лекций, направленных на профилактику возникновения и осложненного переживания женщинами послеродовой депрессии.
Задачи работы:
Анализ литературы по проблеме послеродовой депрессии.
Теоретический анализ психологического просвещения как формы профилактики.
Разработка дидактического материала по изучаемой проблеме в виде мини-лекции.

Профилактика суицидального поведения подростков

25 Августа 2011, курсовая работа

Цель работы: раскрыть сущность профилактики суицидального поведения в подростковом возрасте, изучение особенностей суицидального поведения в подростковом возрасте, понятия суицида, возрастные особенности суицидального поведения, мотивов, причин и поводов.

Профильное обучение

25 Октября 2011, реферат

Для учащихся старшего звена организовано профильное обучение.
Профильное обучение сегодня – это стратегическая линия развития старшей школы, о чем свидетельствует введение Единого государственного экзамена при поступлении в вузы, базисного учебного плана старшей профильной школы и образовательного стандарта.

Профориентационная работа с подростками в условиях общеобразовательной школы

07 Февраля 2011, дипломная работа

Целью работы является изучение эффективности применения в профессиональной ориентации методов активного социально-психологического обучения.
Объект исследования - профессиональная ориентация.
Предмет исследования - процесс развития профессиональной ориентации у подростков, обосновывающий выбор профессии.
Гипотеза: Использование методов активного социально-психологического обучения оптимизирует профессиональную ориентацию подростков.

Профориентационное консультирование: особенности работы, применяемые методики

16 Ноября 2011, контрольная работа

Осознанный выбор профессии влияет на дальнейшую жизнь, определяет успешность самореализации, социализации, карьерного и профессионального роста. Необходимость организации эффективного профессионального консультирования направленного на помощь подростку в осознанном выборе профессии, отвечающей общественным и личностным требованиям, делает эту проблему актуальной.

Профориентация старшеклассников

25 Февраля 2011, реферат

Актуальность профориентационной помощи школьникам очевидна. Во-первых, важнейшая задача школы - формирование полноценных граждан своей страны (а не только «граждан мира»...), а это во многом зависит от того, чем будут заниматься бывшие повзрослевшие школьники, какую профессию они изберут и где будут работать. Во-вторых, грамотно построенная профориентационная работа позволяет решать и многие насущные проблемы еще в период школьного обучения, особенно в старших классах.

Профориентация старшеклассников

27 Февраля 2013, курсовая работа

Цель курсовой работы - изучить особенности профориентационной работы.
Задачи:
- рассмотреть профессиональное определение школьников в зависимости от возрастных особенностей;
- определить содержание, формы. методы профессиональной ориентации старшеклассников;
- ознакомиться с основной литературой профориентационной деятельности.

Профориентация учащихся на современном этапе

27 Марта 2013, реферат

О низкой результативности профориентационной работы со школьниками свидетельствуют и противоречия, связанные с профессиональным самоопределением учащихся: между их склонностями, способностями и требованиями избираемой профессии; осознанием уровня своего общего развития и возможностью менее квалифицированной работы; их притязаниями и реальными возможностями заполнения вакантных мест; склонностью и представлениям о престиже профессии; желанием заранее попробовать себя в избираемой профессиональной деятельности и отсутствием таковой возможности в школе и ближайшем её окружении; несоответствием здоровья, характера, привычек требованиям, предъявляемым профессией и др. Данные противоречия можно отнести к группе внутренних, личностно-психологических.

Процесс развития учебной мотивации современного школьника

14 Октября 2011, курсовая работа

Современная социокультурная ситуация привела к тому, что в обществе происходит интенсивный процесс изменения социальных ориентиров. Этот процесс получил свое отражение в системе общего среднего образования. Современная школа находится на стадии динамического обновления, постоянно происходит совершенствование содержания, организационных форм, а также инновационных технологий обучения. Но не смотря на это учителя сталкиваются с нежеланием ребенка учиться, это касается как дисциплин гуманитарного так и естественного цикла, в том числе и биологических дисциплин. Вместе с тем в настоящее время учащиеся средней общеобразовательной школы должны обладать не только определенной суммой знаний, умений и навыков, но и иметь богатый внутренний потенциал способствующий самоактуализации, самообразованию в процессе учебной деятельности.

Процесс коррекционно-педагогической работы по развитию мелкой моторики младших школьников с нарушением зрения

02 Декабря 2011, дипломная работа

Цель исследования: определить содержание коррекционной работы по развитию мелкой моторики у младших школьников с нарушением зрения, средствами пальчиковой гимнастики.
Исходя, из данной цели выделили ряд задач:
1.Проанализировать общую и специальную психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования.
2.Изучить и охарактеризовать особенности мелкой моторики младших школьников с нарушением зрения.
3.Разработать содержание коррекционно-педагогической работы по развитию пальчиковой гимнастики у младших школьников с нарушением зрения.

Процесс научного творчества

15 Марта 2011, реферат

Процесс научного творчества - это деятельность по решению неор-
динарных проблем. Неординарные проблемы - это те проблемы, решение
которых дает качественно новое знание. Именно при работе с этими про-
блемами имеет место подлинное творчество. Содержание таких проблем
выходит за пределы возможностей имеющихся взглядов, представлений,
методов, т. е. наличных парадигм. Потому их можно называть непарадиг-
мальными.