Рефераты по педагогике

Процесс обучения

25 Сентября 2011, реферат

характеристика обучения как целостного двустороннего процесса
Функция процесса обучения
движущая сила процесса обучения

Процесс обучения

01 Ноября 2012, контрольная работа

Важное место в структуре педагогического процесса занимает процесс обучения, в ходе которого усваиваются знания, умения и навыки, формируются личностные качества, позволяющие человеку адаптироваться к внешним условиям и проявить свою индивидуальность.
Теоретические основы процесса обучения, его закономерности, принципы, методы, стили изучает важнейшая отрасль педагогики – дидактика. Дидактика представляет один из разделов общей педагогики. Обучение, преподавание и учение - основные категории дидактики

Процесс обучения, ориентированный на развитие творческих способностей обучающихся

20 Ноября 2011, реферат

описывается процесс обучения, ориентированный на развитие творческих способностей обучающихся; подходы к организации образования как учебно-творческой деятельности; технологии

Процесс развития личности

28 Марта 2013, доклад

Если человек достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным на самостоятельную преобразующую деятельность, то такого человека называют личностью. Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития. Понятие «личность» в отличии от понятия «человек»-социальная характеристика человека, указывающие на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений, общения с другими людьми. Как личность человек формируется в социальной системе путем целенаправленного и продуманного воспитания.

Процесс социализации личности. Периодизация развития личности

21 Марта 2012, реферат

Как известно, ребенок входит в большой мир как биологический организм и его основной задачей в этот момент является свой собственный физический комфорт. Через некоторое время младенец становится человеческим существом с комплексом установок и ценностей, с целями и устремлениями, с симпатиями и антипатиями, образцами поведения и ответственностью, а также с неповторимо индивидуальным видением мира. На протяжении всей жизни человек достигает этого состояния с помощью процесса, который принято называть социализацией. В ходе этого процесса индивид превращается из биологического организма в социальную единицу.

Процесс формирования культуры и традиций здорового образа жизни у школьников

10 Января 2012, реферат

Объект исследования: процесс формирования культуры и традиций здорового образа жизни у школьников.

Предмет исследования: Содержание работы внеклассных занятий, методические приемы, способствующие формированию культуры здорового образа жизни у школьников.

Цель работы: выявить условия создания положительной мотивации к здоровому образу жизни, разработать систему методических приемов по формированию понятий и знаний валеологического характера у школьников.

Процесс формирования основ экологической культуры дошкольников

02 Ноября 2012, творческая работа

Формирование элементов экологической культуры находится в прямой зависимости от получения и усвоения детьми конкретных знаний о предметах и явлениях природы. Благодаря систематической работе по экологическому воспитанию, проведению цикла наблюдений за животными, растениями у детей развивается интерес, желание отражать в своих рисунках окружающий нас мир. Дошкольники стали замечать различные мелкие детали, научились видеть красоту природы, научились сами подбирать цветовую гамму, фон, стали более доброжелательными к окружающему миру, детям и взрослым.

Проявление одаренности у детей

21 Декабря 2011, реферат

Одаренность – системное, развивающееся качество, принадлежащее личности как целостному образованию; его нельзя свести ни к одному из психических качеств или способностей ребенка. Одаренность имеет свои врожденные, генетические предпосылки, которые выступают не сразу, не полностью. Они обнаруживаются в ходе возрастного созревания, в социальной среде, под влиянием обучения и воспитания (в самом широком значении этих слов). Признаки одаренности - это особенности ребенка, которые выделяют его, в чем-то поднимают над общим уровнем. Это, прежде всего повышенная расположенность к усвоению, творческие проявления, необычные достижения в каких-нибудь видах деятельности. Имеется в виду, что в основе таких проявлений - более благоприятные внутренние предпосылки развития, особые возможности умственного роста.

Психика и мозг человека

23 Октября 2011, реферат

Давно замечено, что психические явления тесно связаны с работой мозга человека. Эта мысль была сформулирована ещё в первом тысячелетии до новой эры Алкмеоном Кротонским (VI в. до н. э.) и поддерживалась Гиппократом (ок. 460 – ок. 377 г. до н. э.). В течение более чем двухтысячелетней истории развития психологических знаний она оставалась неоспоримой, развиваясь и углубляясь по мере получения новых данных о работе мозга и новых результатов психологических исследований.

Психические нарушения в результате употребления наркотиков

14 Октября 2011, реферат

Наркомания сегодня — это проблема человечества, а не узкого круга лиц, как ранее. Наркотики находят своих потребителей буквально во всех слоях общества и среди всех возрастных групп. Подобного расцвета как сейчас наркомания не достигала ни в одну из эпох человеческой истории. «Почему, зная весь вред, который способны принести наркотики физическому здоровью и психике, многие люди продолжают употреблять наркотики или стремятся попробовать их? На этот вопрос можно ответить по-разному, однако большинство противников засилия наркомании считают, что культ наркотиков возник не случайно — этому способствовало практически полное искоренение моральных устоев общества, переход от различных религиозных направлений к сектантству, мистике, сатанизму, атеизму и др. Рост наркомании отражает духовное состояние общества.

Психолингвистика

29 Сентября 2011, контрольная работа

Психологическая структура процессов восприятия и понимания речи

Психологічні аспекти професійної компетентності вчителя

24 Декабря 2011, курсовая работа

Тому метою даної до курсової роботи є обґрунтування теоретичних засад професійної компетентності вчителя, пошук оптимальних шляхів психологічного супроводу вчителя в між атестаційний період.

Завдання: -опрацювання теоретичних підходів до вивчення професійної компетентності вчителя; -визначення психологічної складової у професійній діяльності вчителя; -розробка алгоритму психологічного супроводу вчителя в між атестаційний період

Психологическая готовность детей к школе и её диагностика

14 Декабря 2012, курсовая работа

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных отношений со взрослыми и сверстниками. Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психологического развития ребенка для усвоения школьной программы при определенных условиях обучения. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению – это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства.

Психологическая готовность к обучению в школе

01 Апреля 2013, курсовая работа

В курсовой работе приводятся данные экспериментального изучения психических процессов ребёнка старшего дошкольного возраста с целью определения готовности его к школьному обучению.
ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Выявить и изучить особенности психической готовности ребенка к школе.
ЗАДАЧИ
а) Подобрать методики для изучения особенностей психологической готовности к школе детей 5-6 летнего возраста.
б) Изучить особенности психологической готовности ребенка к школе
в) Выявить условия формирования психологической готовности ребенка к школе.

Психологическая готовность к школе

10 Декабря 2011, контрольная работа

К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он хорошо осознает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно — родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет навыки самообладания, умеет подчинить себя обстоятельствам, быть непреклонным в своих желаниях. У такого ребенка уже развита рефлексия. В качестве важнейшего достижения в развитии личности ребенка выступает преобладание чувства “Я должен” над мотивом “Я хочу”. К концу дошкольного возраста особое значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

Психологическая готовность к школе

26 Февраля 2013, реферат

Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».

Психологическая готовность к школьному обучению

26 Ноября 2011, контрольная работа

Дошкольный возраст характеризуется высокой чувствительностью как к эмоциональному фону воспитания и обучения, так и к физическим нагрузкам, а также разнообразию среды и сенсомоторных действий. Необходимым условием организованной в детском саду системы формирования умений, позволяющим безболезненно переходить на учебную деятельность в начальной школе, следует считать игровую форму занятий, а также постоянный психологический контроль над возможной интеллектуальной перегрузкой детей старшего дошкольного возраста.

Психологическая коррекционная работа с импульсивными детьми старшего дошкольного возраста

13 Января 2012, курсовая работа

Задачи:
1. Изучить и проанализировать литературные источники по данной проблеме.
2. Познакомится с практическим опытом психодиагностики и коррекции эмоционального неблагополучия (импульсивности), опубликованной в периодической печати.
3. Выяснить: изменяются ли взаимоотношения родителей с «проблемным» ребенком после разъяснения им причин возникновения и способов профилактики поведения ребенка.
4. Разработать и апробировать совместно с родителями систему методов, направленные на преодоления эмоционального неблагополучия (импульсивности) ребенка старшего дошкольного возраста.

Психологическая культура выпускников филологического факультета педагогического вуза

15 Мая 2012, статья

Одной из тенденций современного российского образования является компетентностный подход, согласно которому специалист в той или иной предметной области должен обладать набором определённых компетентностей, составляющих его профессионализм. Многие исследователи подчёркивают, что в настоящее время необходимо не только обладать определёнными знаниями в какой-либо области, но и уметь использовать их на практике

Психологическая служба в образовательном учреждении ГОУ НПО ПУ №19 г.Салавата

31 Октября 2011, отчет по практике

Развитие социально-экономических процессов, происходящих в российском обществе, предъявляет особые требования к эффективности деятельности всех типов учреждений. Наиболее существенным фактором повышения результативности любого профессионального училища является качество преподавания. Тем более, что профессиональное училище, выполняет комплекс специфических функций: образовательную, социальную и экономическую.

Психологические новообразования личности и поведения в младшем школьном возрасте

18 Сентября 2011, курсовая работа

Младший школьный возраст – это период позитивных изменений и преобразований. Поэтому так важен уровень достижений, осуществленных ребенком на данном возрастном этапе. Если в этом возрасте ребенок не почувствует радость познания, не приобретет умения учиться, не научится дружить, не обретет уверенность в своих способностях и возможностях, сделать это в дальнейшем будет значительно труднее и потребует неизмеримо более высоких душевных и физических затрат.

Психологические взаимоотношения мальчиков и девочек в младших классах

04 Декабря 2011, курсовая работа

Класс разбивается на два лагеря — мальчиков и девочек, измена своему лагерю осуждается и презирается. Мальчики играют в военные игры, зачитываются «героической» литературой и подражают героям, рыцарям. Они больше тянутся к отцу, а при отсутствии его — к мужчинам вообще (преподавателям, руководителям «мужских» кружков и секций), проявляют настойчивый интерес к «мужской» работе.

Психологические конфликты в процессе социальной адаптации людей с ОВЗ.

11 Февраля 2013, курсовая работа

По данным ООН, в мире насчитывается около 450 миллионов человек с нарушениями психического и физического развития. Это составляет 1/10 часть жителей нашей планеты (из них около 200 миллионов детей с ограниченными возможностями). Более того, в нашей стране, как и во всем мире, наблюдается тенденция роста числа детей-инвалидов. В России частота детской инвалидности за последнее десятилетие увеличилось в два раза. Ежегодно в стране рождается около 30 тысяч детей с врожденными наследственными заболеваниями.

Психологические методы в педагогике

19 Декабря 2011, реферат

У каждого изучающего теорию педагогики рано или поздно возникают вопросы: как получены те или иные теоретические выводы, насколько правильно отражают они реальную действительность, можно ли им доверять? Известно, что ход размышлений исследователя, пути, которые его привели к определенным заключениям, решающим образом сказываются на качестве этих заключений и выводов. Поэтому познание предмета педагогики в отрыве от способов получения информации о нем не может быть успешным.

Психологические механизмы формирования социальных стереотипов

26 Декабря 2010, реферат

Цель реферата – обобщить известные психологической науке данные, различные теоретические исследования и эксперименты, посвященные проблеме социальных стереотипов, и попытаться создать классификацию конкретных механизмов их формирования.
Задачами соответственно являются знакомство с различными теоретическими подходами, имеющимися в литературе по данной теме, структурирование информации, определение взаимосвязей между различными психологическими явлениями, влияющими на процесс образования стереотипов, и выявление закономерностей их формирования.

Психологические основы Вальдорфской педагогики

20 Января 2012, контрольная работа

Вальдорфская педагогика - это международное культурно-образовательное движение.
Первая Свободная вальдорфская школа была открыта известным философом Рудольфом Штейнером в 1919 г. в Штутгарте для детей рабочих фабрики "Вальдорф-Астория", (отсюда название).

Психологические основы коррекции при работе с неуспевающими учащимися (младшие школьники)

25 Декабря 2012, курсовая работа

Цель работы. Данная работа нацелена на определение трудностей младшего школьника, вызванных неуспеваемостью и путей их преодоления.
Для достижения этой цели были поставлены и решены следующих задачи:
а) ознакомление с подходами ученых в исследовании данной проблемы;
б) выделение типичных трудностей, возникающих у младшего школьника в учебной деятельности;
в) определение методов изучения трудностей;
г) определение направления и содержание коррекционной работы по оказанию помощи ребенку;
д) изучение конкретных трудностей, возникающих у младших школьников, и оказание им помощи.

Психологические основы познавательной деятельности детей дошкольного возраста

30 Марта 2012, реферат

Любой человек находится в перманентном процессе познания мира: он думает, рефлексирует, говорит и понимает речь других людей, чувствует, делится ощущениями. Все эти способности развиваются и совершенствуются не сами по себе, а в активной познавательной деятельности.
Дошкольное детство – период познания и освоения мира человеческих отношений. Ребёнок моделирует их в сюжетно-ролевой игре, которая становится для него ведущей деятельностью. Играя, он учится общаться со сверстниками.

Психологические особенности возникновения конфликтов у детей старшего дошкольного возраста

08 Марта 2012, курсовая работа

Цель исследования - изучить психологические особенности возникновения конфликтов в старшем дошкольном возрасте.

Психологические особенности готовности к обучению

17 Февраля 2013, доклад

Формирование и совершенствование познавательных процессов и личностных качеств ребенка в дошкольном детстве обеспечивают не только его развитие, но и подготовку к учению в школе.
Проблема психологической готовности детей к школьному обучению включает в себя два компонента: информационно-познавательный и личностный.