Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2011 в 10:02, контрольная работа
Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания. Педагогические идеи К.Д. Ушинского отражены в книгах и статьях:
• «Лекции о камеральном образовании» (1846-1848)
• «О пользе педагогической литературы»(1857)
• «О народности в общественном воспитании» (1857),
для первоначального классного чтения
1. Становление и развитие педагогического знания……………….4
1.1. Ведущий основоположник педагогики как науки
Константин Дмитриевич Ушинский………………………………….4
1.1.1. Основные библиографические данные К.Д. Ушинского…4
1.1.2. Краткая профессиональная характеристика……………….5
1.1.3. Научный вклад исследователя и его основные труды…….8
1.1.4. Роль исследований ученого для современной
педагогики и психологии………………………………………….13
1.2. Библиография основных произведений И.Г. Песталоцци,
К.Д. Ушинского, С.Т. Шацкого, П.П. Блонского……………………….14
2. Психология: основные методы и направления современной
психологии. Психика. Личность. Общность…………………………17
2.1. Темперамент и стиль деятельности……………………………17
2.1.1. Темперамент………………………………………………....17
2.1.2. Свойства нервной системы…………………………………19
2.1.3. Типы темперамента…………………………………………20
2.1.4. Свойства и влияние темперамента…………………………22
2.1.5. Темперамент и стиль деятельности (работы)……………...23
2.1.6. Условия и конкретное содержание жизни человека………26
2.1.7. Темперамент и характер…………………………………….26
Список литераткры………………………………………………………..29
3. Педагогическое проектирование и диагностика.
Педагогические процессы………………………………………………30
Введение…………………………………………………………………...30
3.1. Индивидуальное социальное психолого-педагогическое
проектирование личности специалиста …………………………..........32
3.1.1. Социотехническое проектирование………………………...32
3.1.2. Индивидуальное личностно-профессиональное развитие инженера-механика…………………………………………….35
3.1.3. Повышение квалификации инженера………………………38
3.2. Педагогическое проектирование……………………………….40
3.2.1. Категория «педагогическое проектирование»…………….40
3.2.2. Технология проектирования педагогического процесса….42
3.2.3. Современное профессиональное обучение инженеров……43
Заключение…………………………………………………………………62
Список литературы………………………………………………………...