Рефераты по психологии

Развитие творческих способностей учащихся подросткового возраста

10 Сентября 2011, курсовая работа

Цель работы определила следующие задачи:

1. Проанализировав психологическую литературу выявить сущность понятий "способности", "творческие способности". Рассмотреть сущность процесса развитиятворческих способностей.

2. Путём анализа психологической литературы, посвящённой возрастным особенностям развития личности выявить возрастные особенности становления личности подростка, влияющие на развитие творческих способностей подростков.

3. Рассмотреть обозначенные в психолого-педагогической литературе условия и пути развития творческих способностей учащихся 5-7 классов.

Развитие творческого воображения в дошкольном возрасте

10 Февраля 2012, реферат

Развитие – философская категория, воображающая процесс движения, изменение целостных систем. К наиболее характерным чертам данного процесса относятся: возникновение качественного нового объекта (или состояния), направленность, необратимость, закономерность, единство количественных и качественных изменений, взаимосвязь прогресса и регресса, противоречивость, спиралевидность формы (цикличность), развёртывание во времени.

Развитие творческого воображения детей дошкольного возраста

04 Октября 2011, курсовая работа

Цель исследования – изучить особенности развития творческого воображения у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях в дошкольном учреждении.

Предмет, объект и цель исследования позволили нам сформулировать гипотезу исследования – развитие творческого воображения детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста происходит наиболее эффективно при методически правильно организованных занятиях.

Развитие учебной мотивации студента средствами психологической службы

11 Сентября 2011, дипломная работа

Целью нашего исследования является изучение особенностей учебной мотивации студента и разработка рекомендаций по ее развитию средствами психологической службы ВУЗа.


Задачи исследования:

Изучить социально-психологические особенности студенческого возраста.
Выявить специфику учебной мотивации студента.
Исследовать особенности учебной мотивационной сферы студента.
Разработать рекомендации по формированию устойчивой положительной мотивации студентов к процессу обучения в ВУЗе.

Развитие эмоциональной сферы дошкольников

21 Ноября 2011, курсовая работа

Целью данной курсовой работы является описание возрастных закономерностей развития эмоциональной сферы, а так же изучение особенностей развития эмоциональной сферы при использовании различных психодиагностических методов и методик.
Задачи:
теоретическая;
экспериментальная;
практическая (прикладная).

Развитие ассоциативной психологии в 19-м веке

17 Декабря 2010, реферат

Общая характеристика ассоциативной психологии. Классические теории ассоциативной психологии. Развитие ассоциативной психологии во второй половине 19-го века.

Развитие внимания

12 Апреля 2012, творческая работа

Внимание представляет собой психологический феномен, в отношении кото¬рого до настоящего времени среди психологов нет единого мнения. С одной сто¬роны, в психологической литературе рассматривается вопрос о существовании внимания как самостоятельного психического явления. Так, некоторые авторы утверждают, что внимание не может рассматриваться как самостоятельное явле¬ние, поскольку оно в той или иной мере присутствует в любом другом психиче¬ском процессе. Другие, наоборот, отстаивают самостоятельность внимания как психического процесса.

Развитие внимания

26 Февраля 2012, реферат

Вниманию отводят ключевую роль в регуляции психических процессов и познавательной деятельности на всех этапах индивидуального развития. Успешность в обучении, в овладении той или иной деятельностью зависит в значительной степени от внимания ребенка, поскольку внимание является неспецифической основой любого успешно протекающего психического процесса. Оно всегда включено в деятельность, является важнейшим условием ее продуктивности и выступает в единстве с различными психическими процессами — познавательными, эмоциональными, волевыми.

Развитие внимания детей младшего дошкольного возраста посредствам игровых упражнений

27 Декабря 2011, дипломная работа

Цель исследования: на основании изучения теоретических аспектов развития внимания, разработать практическое пособие, способствующие развитию внимания у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
Провести анализ психолого-педагогической литературы по проблеме развития внимания в дошкольном возрасте.
Изучить понятие «внимание», особенности его развития у детей дошкольного возраста.
Изучить общую характеристику игровых упражнений, методику их проведения с детьми младшего дошкольного возраста
Разработать практическое пособие, способствующие развитию внимания у детей младшего дошкольного возраста.

Развитие внимания дошкольников

19 Марта 2012, курсовая работа

Одной из самых характерных особенностей нашей духовной жизни является тот факт, что, находясь под постоянным наплывом все новых и новых впечатлений, мы отмечаем и замечаем лишь самую малую, ничтожную их часть. Только эта часть внешних впечатлений и внутренних ощущений выделяется нашим вниманием, выступает в виде образов, фиксируется память, становиться содержанием размышлений.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста

09 Ноября 2011, контрольная работа

Внимание в значительной степени зависит от уровня раз¬вития основных процессов высшей нервной деятельности.
Эти процессы меняются с возрастом, а, следователь¬но, и внимание претерпевает изменения. Одни те же внешние раздражители совершенно по-разному воспри¬нимаются человеком и вызывают у него

Развитие воли в подростковом возразте

21 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования данной работы: рассмотреть состояние развития воли у подростков, провести диагностику уровня развития воли и проанализировать результаты.

Развитие воли у человека

13 Апреля 2011, курсовая работа

В связи со всеобщим возрождением интереса к гуманитарным, специфическим человеческим проблемам психологии в последние годы наблюдает повышенное внимание. Когда-то,18-19 вв., это проблема была одной из центральных психологических исследованиях.
Один из существенных признаков волевого акта заключает в том, что он всегда связан с приложением усилий, принятием решений их реализацией. Воля предполагает борьбу мотивов. По этому существенному признаку волевое действие всегда можно отделить от остальных.

Развитие воображения старших дошкольников в процессе театрализованных игр

20 Февраля 2012, курсовая работа

Проблема развития воображения школьников является актуальной в современном мире. Социально-экономические преобразования в обществе диктуют необходимость формирования творчески активной личности, обладающей способностью нестандартно решать новые жизненные проблемы. В связи с этим перед современной школой встает важная задача развития творческого потенциала подрастающего поколения.

Развитие воображения дошкольников

17 Марта 2012, курсовая работа

Данная тема курсовой работы является актуальной, так как воображение - это важный вид активной деятельности дошкольников в развитии познавательных процессов.
Объект изучения – особенности познавательной сферы дошкольника и его роль.
Предмет изучения – воображение в игровой деятельности дошкольника.
Цель курсовой работы – определить роль воображения в психическом развитии дошкольника

Развитие воображения старших дошкольников в продуктивных видах деятельности

12 Мая 2013, курсовая работа

Целью курсовой работы является определение возможности продуктивной деятельности детей старшего дошкольного возраста в развитии воображения.
В соответствии с поставленной целью, в работе ставятся следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты проблемы развития воображения в старшем дошкольном возрасте.
2. Описать возрастные особенности развития воображения в старшем дошкольном возрасте.

Развитие воображения у дошкольников

21 Января 2013, курсовая работа

Цель исследования – изучить особенности развития творческого воображения у детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста на занятиях в дошкольном учреждении.
Задачами исследования являются:
- Рассмотреть воображение, как психический процесс, в котором происходит отражение действительности в специфической форме;
- Раскрыть виды воображения, а так же рассмотреть особенности творческого воображения;
- Рассмотреть особенности развития творческого воображения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте;
- Провести диагностическое исследование для определения уровня развития творческого воображения детей дошкольного возраста;
- Разработать и провести занятия направленные на развитие творческого воображения для младшего, среднего и старшего дошкольного возраста.

Развитие воображения у младших школьников с интеллектуальными нарушениями средствами изобразительного искусства

19 Марта 2012, дипломная работа

Проблема подготовки учащихся к жизни выступает как одна из главных, ведущих в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида (2001) предусматривают разностороннее развитие личности учащихся, способствуют их умственному развитию, содержат материал, помогающий учащимся достичь того уровня, общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Развитие воображения у студентов вузов

17 Декабря 2011, практическая работа

Воображение - психический процесс, выражающийся:
1) в построении образа, средств и конечного результата предметной деятельности субъекта;
2) в создании программы поведения, когда проблемная ситуация неопределенна;

Развитие восприятия

03 Ноября 2011, реферат

Прием и переработка человеком поступившей через органы чувств информации завершается появлением образов предметов или явлений. Процесс формирования этих образов называется восприятием (иногда употребляется также термин "перцепция", "перцептивный процесс").

Развитие восприятия младших школьников

22 Ноября 2011, реферат

Восприятие — форма целостного отражения предметов и явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств. Основой его становления как высшей психической функции является активное движение. Именно восприятие больше всего связано с преобразованием информации, поступающей из внешней среды. В результате этого формируются психические образы, которыми в дальнейшем оперируют внимание, память, представление, воображение, мышление, эмоции. Благодаря связям, образующимся между разными анализаторами при восприятии, в психических образах отражаются такие свойства предметов и явлений, для которых нет специфических анализаторов, например величина, вес, форма, регулярность,— что свидетельствует о сложной организации этого психического процесса. В отличие от простейшего психического процесса — ощущения,— восприятие зависит не только от раздражителя, но и от самого воспринимающего субъекта (воспринимает не глаз, а живой человек), поэтому в восприятии обязательно сказываются особенности личности воспринимающего. Отсюда следует, что внешняя среда воспринимается нами под углом зрения наших потребностей, интересов, под давлением необходимости выбирать адекватную форму поведения. Можно сказать, что восприятие — это прижизненно формирующаяся система перцептивных действий, с помощью которой дети строят образ окружающей действительности и затем ориентируются в ней. Таким образом, привычный мир — это лишь описание, программа восприятия, которая закладывается в сознание человека с самого детства. Ребенок воспринимает мир в соответствии со сформированным в его сознании описанием, и эти описания и их интерпретации могут быть частично ошибочными.

Развитие детской психологии

08 Мая 2012, реферат

Детская психология — наука о душе ребенка Психология — наука о душе. Уже в этом привычном для каждого психолога выражении кроется некоторый парадокс. Ведь наука нацелена на
получение четких, объективных, рациональных знаний о мире. Научное исследование предполагает строгое измерение, объективный анализ, не
зависимый от методов, которыми пользуется ученый, и однозначность

Развитие дошкольников по средствам изобразительной деятельности

19 Декабря 2010, курсовая работа

Цель работы: выявить оптимальные условия лексического развития детей дошкольного возраста.

Объект: процесс речевого развития детей дошкольного возраста

Предмет: формирования словаря детей дошкольного возраста на занятиях изобразительной деятельности.

Задачи:

1.Проанализировать теоретические подходы к проблеме речевого развития детей в процессе изобразительной деятельности;
2.Определить основное содержание понятий;
3.Рассмотреть основные методы развития речи и формирования смысла слова у детей дошкольного возраста;
4.Определить динамику лексического развития детей.

Развитие зрительно-пространственного восприятия при формировании геометрических представлений у младших школьников

15 Декабря 2011, курсовая работа

Целью исследования является разработка системы коррекционных упражнений, эффективной для развития зрительно-пространственного восприятия младших школьников, имеющих трудности при изучении геометрического материала.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить основные характеристики зрительно-пространственного восприятия и пространственного мышления, а также особенности развития этих процессов у детей.
2. Экспериментально выявить возможности усвоения геометрических понятий в зависимости от уровня сформированности зрительно-пространственного восприятия.
3. Разработать систему заданий, направленных на развитие зрительно-пространственного восприятия, пространственного воображения и мышления младших школьников.
4. Провести обучающий эксперимент по разработанной системе и определить ее эффективность.

Развитие и диагностика мышления в подрастковом возрасте

28 Декабря 2011, курсовая работа

Способность к мышлению постепенно формируется в процессе развития ребенка, развитие его познавательной деятельности. Познание начинается с отражения мозгом реальной действительности в ощущениях и восприятиях, которые составляют чувственную основу мышления.

О мышлении ребенка можно говорить с того времени, когда он начинает отражать некоторые простейшие связи между предметами и явлениями и правильно действовать в соответствии с ними.

Развитие идеи самореализации личности в психологии

12 Декабря 2011, реферат

Самореализация пронизывает всю деятельность человека, рассматривая, прежде всего в ракурсе человека созидающего, человека-творца. Самореализация, самоосуществление предполагает развитие человеком собственного потенциала в связи с тем, что самореализация социально-индивидуальный процесс осознанного целеполагающего опредмечивания сущностных сил на основе жизнедеятельности данного конкретного человека.

Развитие коммуникативных навыков детей средствами театрализованной деятельности

14 Марта 2013, курсовая работа

Общение – основное условие развития ребенка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремленный на познание и оценку самого себя через посредство других людей. Под общением понимается взаимодействие людей, направленное на согласование и объединение усилий с целью достижения общего результата (М. И. Лисина). С первых дней жизни ребенка общение является одним из важнейших факторов его психического развития. Постепенно, последовательно изменяется содержание общения, его мотивы, коммуникативные навыки и умения. Формируется один из компонентов психологической готовности к обучению в школе – коммуникативный.

Развитие коммуникативных способностей у детей школьного возраста

26 Февраля 2012, реферат

Трудности в педагогическом общении. Возможности развития коммуникативных навыков личности в школьном возрасте.

Развитие кратковременной памяти у детей школьного возраста

15 Декабря 2011, курсовая работа

Одним из решающих факторов успеха при относительно равных уровнях физической и технико-тактической подготовленности является психическая готовность спортсмена к соревнованию, которая формируется в процессе психической подготовки человека. Исходя из того, что психические состояния служат фоном, придающим ту или иную окраску течению психических процессов и действий человека, состояние психической готовности можно представить как уравновешенную, относительно устойчивую систему личностных характеристик спортсмена, на фоне которых развертывается динамика психических процессов, направленных на ориентировку спортсмена в предсоревновательных ситуациях и в условиях соревновательной борьбы, на адекватную этим условиям саморегуляцию собственных действий, мыслей, чувств, поведения в целом, связанных с решением частных соревновательных задач, ведущих к достижению намеченной цели.

Развитие критического мышления как психолого-педагогическая проблема

22 Февраля 2013, доклад

В отечественной дидактике актуальность критического мышления можно проследить в установках передовых педагогических систем на развитие мышления в процессе обучения учащихся, которые отражены в концепции развивающего обучения. Точки соприкосновения критического направления в дидактике и теории развивающего обучения представляются следующим образом:
- общим основанием является психологическая установка, предложенная Л.С.Выгодским, что « …обучение не есть развитие, но правильно организованное, оно ведет за собой умственное развитие, вызывает к жизни ряд таких процессов, которые вне обучения вообще сделались бы невозможными». (1.с388)
-целью процесса обучения является формирование теоретического мышления;
-теоретическое мышление вооружает учащихся методом овладения новыми знаниями и применения этих знаний.