Рефераты по психологии

Развитие психологии в Германии XVIII–XIX вв. : Х. Вольф и разделение эмпирической и рациональной психологии

11 Июня 2013, контрольная работа

Первое что нужно заметить: Вольф- представитель новой схоластики. Не “неосхоластики”, а именно новой схоластики. Он подводит философский итог XVII века. Он придает систематическую форму идеям Декарта, Лейбница и Локка. Систематизаторские усилия Вольфа и его учеников способствовали внедрению идей новой философии в программы университетского образования. Это стало одной из причин, вызвавших очевидный прогресс немецкой философии XVIII века.

Развитие психологии в период античности

08 Сентября 2011, доклад

В своем развитии психология прошла несколько этапов. Первые представления о психике были связаны с анимизмом (лат. анима – дух, душа) – древнейшими взглядами, согласно которым у всего, что существует на свете, есть душа. В этот период представления о душе основывались на многочисленных мифах и легендах, на сказках и первоначальных религиозных верованиях, связывающих душу с определенными живыми существами (тотемами).

Развитие психологии в рамках философских воззрений

27 Ноября 2011, контрольная работа

В современной системе психологических наук история психологии занимает определенное место. Как теоретическая дисциплина, имеющая познавательное и воспитательное значение, она многозначна. Ее научный статус основывается на философских и теоретических, исторических и прикладных ценностях. История психологии — неисчерпаемый источник психологических фактов, законов и закономерностей, которые могут быть использованы для создания стройной системы психологических знаний, для теории познания и диалектики, а также для развития современной психологии и ее будущего.

Развитие психологии в России во второй половине XIX века

12 Декабря 2011, реферат

Изменение социальной ситуации, связанное с коренными реформами жизни народа заставило образованную часть общества задуматься и осмыслить свою историю, понять истоки традиций, былин и мифов, понять происхождение своих положительных и отрицательных качеств. Эти проблемы и стали центральными не только для социологии, философии и юриспруденции, но и для психологии того времени.

Развитие психологии в филогенезе

02 Декабря 2010, реферат

Филогенез – это историческое развитие какого-либо явления на протяжении всего периода его существования. Когда мы говорим о филогенезе психики, то подразумеваем под этим историю развития психики на протяжении существования живых организмов.

Развитие психологии в филогенезе

11 Ноября 2011, реферат

что такое филогенез? как развивалась психология в филогенезе.

Развитие психологии как науки в России

05 Февраля 2013, контрольная работа

цель работы – исследование развития психологии как науки в России, посредством изучения научной деятельности выдающихся психологов.
развитие психологии как науки в России.
В процессе подготовки, были определены следующие задачи:
- дать определение психологии и охарактеризовать основные положения психологии как науки «о психически регулируемом поведении»;
- определить особенности научных изысканий И.М. Сеченова и И.П. Павлова, как основоположников российской психологии;
- изучить вклад Л.С. Выгодского, С.Л. Рубинштейна и А.Н. Леонтьева в развитие отечественной психологии.

Развитие психологии как самостоятельной науки

17 Января 2012, курсовая работа

Психология - и очень старая и совсем молодая наука. Имея тысячелетнее прошлое, она тем не менее вся еще в будущем. Ее существование как самостоятельной научной дисциплины едва насчитывает столетие, но можно с уверенностью сказать, что основная проблематика занимает человеческую мысль с тех самых пор, когда человек начал задумываться о тайнах окружающего его мира и познавать их.

Развитие психологии личности в России

13 Ноября 2011, контрольная работа

Понятие личности начало складываться уже в древности. Первоначально термин «личность» обозначал маску, которую надевал актёр древнего театра,затем- самого актёра и его роль в представлении. Термин «личность» впоследствии стал обозначать реальную роль человека в общественной жизни. Направленность на целостный подход к психологическому изучению личности человека издавна интересовала философов.

Развитие психологической памяти

18 Ноября 2011, реферат

Социальная активность, нравственность, реализация способностей личности- главные задачи образования, успешность решения которых во многом зависит от направления и темпов реформ школьной жизни. Одной из проблем стоящих перед педагогами, является психолого-педагогический дуализм в отношении развивающейся личности – обучение и воспитание не всегда основывается на знаниях о психологии развития ребенка и формировании его личности.

Развитие различных видов деятельностей у ребенка в дошкольном возрасте: лепка

13 Ноября 2011, реферат

В детском саду проводят много интересных занятий, на которых дети получают знания, умения, навыки, развиваются физически и умственно. Воспитатели формируют на этих занятиях отношение ребенка к событиям и явлениям реального мира, учат понимать форму, цвет, величину, число, пространственные отношения, учат видеть и понимать прекрасное в жизни, природе, искусстве.
Основой обучения детей является ознакомление их с окружающей жизнью, с миром предметов и явлений.
Полученные знания дети закрепляют в речи, уточняют в разнообразной деятельности, отражают в игре. Чтобы подвести ребенка к лепке, к скульптурному изображению предметов, воспитатель знакомит детей с предметами, показывает их особенности, помогает понять форму, строение предметов, характеризующие их особенности.
Воспитатель показывает детям, как передаются знакомые им предметы и явления в различных видах искусства, показывает, как передает поэт впечатления о жизни в стихах, как художник отражает явления и предметы в живописи, в графике, скульптор — в монументальной и станковой скульптуре, в скульптурной миниатюре, в игрушке.

Развитие ребенка в раннем детстве

29 Ноября 2011, курсовая работа

Основная цель нашего исследования – раскрыть и изучить особенности психического развития детей в раннем детстве

Развитие речи в раннем возрасте

18 Февраля 2011, контрольная работа

Для развития речи большое значение имеет психофизическое развитие ребёнка – состояние его высшей нервной деятельности, высших психических процессов (внимания, мышления, памяти, воображения), а также его физическое состояние. Отрицательное влияние на формирование речи оказывают различные заболевания – диспепсии, хронические пневмонии, хронический тонзиллит, аденоиды и др.

Развитие речи ребенка

21 Января 2012, лекция

Ребёнок не рождается со сложившейся речью. Овладение речью это сложный, многосторонний психический процесс.
Её появление зависит от многих факторов. Речь начинает формироваться лишь тогда, когда головной мозг, слух, речевой (артикуляционный) аппарат достигнут определённого уровня развития. Но без речевого окружения ребёнок никогда не заговорит. Чтобы у него появилась и правильно развивалась речь, нужна речевая среда. Однако и этого не достаточно. Важно, чтобы у ребёнка появилась потребность пользоваться речью как основным способом общения с близкими людьми и сверстниками.

Развитие самосознания в подростковом возрасте

10 Февраля 2013, курсовая работа

Цель данной работы — рассмотреть особенности развития самосознания подростков.
Задачи:
1) изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования;
2) изучение особенностей структурных компонентов самосознания подростков;
3) Исследовать условия и факторы, влияющие на формирование и развитие самосознания;
4) обобщить полученные результаты и сформулировать основные выводы.

Развитие сенсорной сферы у детей дошкольного возраста

26 Января 2012, контрольная работа

Цель: формирование у детей процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.
Задачи проекта:
Учить детей эталонным представлениям о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов их положении в пространстве, проявлять заботу о себе и близких, а также об окружающей среде

Развитие силы воли

25 Марта 2011, курсовая работа

Цель данной работы – изучение влияния силы воли на воспитание и развитие школьника. Цель работы определяет решение следующих задач:
1. Раскрыть понятие воли в психологии;
2. Изучить и проанализировать научную, учебно-методическую литературу по исследуемой проблеме;
3. Исследовать методы, влияющие на повышение уровня волевого развития.

Развитие скрытых способностей человека

06 Апреля 2012, лекция

Видимая часть вселенной – это ещё не вся вселенная. Физические органы чувств человека 3-х мерного мира способны познать лишь малую часть всей вселенной и не способны понять всех её взаимосвязей, так как не имеют целостной картины. Применяемые учеными радио и рентгеновские телескопы способны лишь немного раздвинуть диапазон восприятия органов чувств человека. Но уже в радио диапазоне вселенная выглядит не так как в видимом оптическом диапазоне и не так как в рентгеновском.

Развитие смысла жизненной ориентации как условие предотвращения девиантного поведения

09 Января 2012, доклад

Наиболее важным отличительным признаком подросткового периода
являются фундаментальные изменения в сфере его самоотношения, которые
имеют кардинальное значение для всего последующего развития и
становления подростка как личности. Формирование, развитие и изменение
"образа Я" обусловлены факторами внутреннего и внешнего распорядка.

Развитие сознания

14 Октября 2011, реферат

Первой предпосылкой человеческого сознания было развитие человеческого мозга. Но сам мозг человека и вообще его природные особенности - продукт исторического развития. В процессе становления человека отчётливо выступает основной закон исторического развития человеческого сознания. Основной закон биологического развития организмов, определяющий развитие психики у животных, заключается в положении об единстве строения и функции

Развитие сознания и самосознания личности

04 Сентября 2012, контрольная работа

Цель данной работы заключается в том, чтобы попытаться выявить сущность самосознания и самооценки, как отношения к себе. Данная цель реализуется через следующие задачи: 1) рассмотрение сознания и самосознания; 2) рассмотрение самосознания, как познания самого себя; 3) рассмотрение самооценки, как отношения к своим качествам и состояниям, своим возможностям.

Развитие социально-психологической адаптивности у воспитанников детских домов

05 Сентября 2011, отчет по практике

Целями производственной практики являются: освоение форм и способов деятельности практического психолога в соответствии с основными направлениями работы психологической службы учреждения, применение знаний, умений и навыков, полученных в процессе обучения для решения конкретных практических задач, овладение общими профессиональными умениями и навыками.

Развитие социального обслуживания семьи и детей

11 Мая 2012, реферат

В России многочисленные проблемы детей и детства не нашли и не находят достойного решения. Также одной из важных проблем является серьезные изменения в укладе современных семей. В последние годы на уровне государства принимаются меры, направленные на противодействие социальным рискам, угрожающим детям, вкладываются значительные ресурсы в поддержку детства, идет реорганизация практически всех социальных институтов, проводится семейная политика для изменения отношения всего общества к семье и её ценностям, урепления социального института семьи.

Развитие социальной психологии

26 Марта 2012, реферат

История развитая социальной психологии в СССР освещалась в многочисленных публикациях, в частности, в учебных пособиях, посвященных систематическому изложению основных проблем данной научной дисциплины (Социальная психология, 1975). Однако, как правило, речь шла о так называемой "психологической социальной психологии", тогда как "социологическая социальная психология" оставалась как бы на заднем плане. Сегодня, когда обе ветви социально-психологического знания получили в нашей стране права гражданства, уместно обратиться к некоторым историческим этапам их взаимодействия”

Развитие творческих способностей

05 Апреля 2012, реферат

Рассмотрим некоторые аспекты творческой деятельности: определим, что такое творчество, что характерно для творческой личности, какие существуют творческие способности и, наконец, в чём заключается работа по развитию творческих способностей.

Развитие творческих способностей в дошкольном возрасте

20 Октября 2011, курсовая работа

Под творчеством понимается деятельность по созданию новых и оригинальных продуктов, имеющих общественное значение. Сущность творчества – в предугадывании результата, правильно поставившего опыт, в создании усилием мысли рабочей гипотезы, близкой к действительности.

Развитие творческих способностей детей младшего школьного возратса средствами арт-терапии

09 Апреля 2011, дипломная работа

Объектом исследования выступают творческие способности младших школьников.

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности

11 Декабря 2011, курсовая работа

Цель исследования - определить особенности развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Объект исследования - процесс развития творческих способностей детей.
Предмет исследования - театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза - если в работе с детьми и с детьми старшего дошкольного возраста в творческих способностей использовать театрализованную деятельность, то формирование способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Развитие творческих способностей у детей

04 Апреля 2012, лекция

«Проблема развития творческих способностей многоаспектная и непростая. Сложность заключается, прежде всего, в самой сущности явления. У психологов и дидактов складываются разные точки зрения, как о природе способностей, так и о самом понятии «творчество».

Развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста

15 Декабря 2010, курсовая работа

Замыслом исследования, проведенного мной в данной работе, является изучение вопроса развития творческих способностей учащихся младших классов и оказания психологической помощи в реализации изначального творческого потенциала детей, обучающихся в обычной средней школе. Я попытаюсь проследить связь между правильно организованным воздействием на творческие задатки ребенка, и развитием его воображения, духовного и культурного уровня, а также качественным улучшением всех психических процессов.