Рефераты по психологии

Психопатология чувственного познания

28 Октября 2011, лекция

Чувственный бред, или как его еще называют — образный бред, или по И.П. Павлову — бред, относящийся преимущественно к первой сигнальной системе, — не исчерпывается только острыми формами. Наряду с острым чувственным бредом существуют и протрагированные формы. К ним относится парафренический бред мегаломанического содержания, бред Котара, фантастический бред депрессивного содержания.

Психопрофилактика аддиктивного поведения

20 Марта 2012, курсовая работа

Объектом курсовой работы является аддиктивное поведение подростков.
Предметом данной курсовой работы является психопрофилактика аддиктивного поведения.
Цель контрольной работы изучить специфику формирования профилактики и коррекции аддиктивного поведения.
Задачи контрольной работы заключаются в следующем:
- раскрыть понятие аддиктивного поведения и его виды;
- проанализировать факторы, способствующие аддиктивному поведению;
- рассмотреть этапы становления аддиктивного поведения;

Психопрофилактика школьной дезадаптации у первоклассников

15 Июня 2013, курсовая работа

Цели исследования - изучить особенности психологической поддержки эмоционального развития первоклассников на этане адаптации к школьному обучению.
Определены следующие задачи исследования:
1. Конкретизировать на основе теоретического анализа соответствующей научной литературы сущность и структуру психологической поддержки.
2. Изучить особенности психического развития младших школьников.
3. Разработать модель оказания психологической поддержки ребенку, обозначив особенности деятельности педагога-психолога по различным направлениям его работы и желаемые результаты психологической поддержки.
4. Разработать блочно-модульную программу психологической поддержки первоклассников (включающую работу с учащимися, их родителями и учителями) и наметить пути ее реализации в адаптационный период.

Психорганический синдром с нарушением школьных навыков

24 Апреля 2012, дипломная работа

Методологической и теоретической основами данного исследования являются современные представления в отечественной психологии о высших психических функциях как общественно-исторических по происхождению, опосредствованных по структуре и произвольных по протеканию и имеющих системное и многоуровневое строение, психофизиологической основой которых являются функциональные системы.

Психосексуального развития у детей по З.Фрейда

21 Апреля 2012, реферат

Актуальность темы: Современным родителям не приходится объяснять, какое огромное влияние они оказывают на развитие малыша. Поэтому они все чаще стремятся взглянуть на мир глазами собственного чада. А как иначе понять кроху, помочь ему вырасти здоровой, полноценной личностью и просто хорошим человеком? Зная механизмы развития психики, сделать это, безусловно, легче. Зигмунд Фрейд предложил свою оригинальную теорию развития психики ребенка, которая, несмотря на свой почтенный возраст, и сегодня не потеряла актуальности, а потому заслуживает внимания со стороны родителей. С точки зрения психоанализа, в основе развития психики лежит сексуальность. Прежде чем стать взрослой, зрелой сексуальностью в том понимании, к которому мы привыкли, она проходит несколько стадий догенитального развития

Психосексуальное развитие ребенка по З. Фрейду

15 Января 2012, реферат

На сегодняшний день существует немало теорий и концепций, описывающих жизненный путь человека от рождения до смерти. Большинство из них особое внимание уделяют именно детству. В этом плане теория Фрейда представляет для нас наибольший интерес, поэтому в данной работе будут рассмотрены вопросы концепции человеческой личности и ее особенности психосексуального развития, которые закладываются еще в раннем детстве.

Психосемантична парадигма конструювання психодіагностичних методик

12 Февраля 2012, контрольная работа

Психосемантическая парадигма конструирования психодиагностических методик существенным образом отличается от изложенной в предыдущей главе традиционной психометрической парадигмы. В основе этого различия лежат два разных фундаментальных представления о возможностях исследования психологических особенностей человека.

Психосинтез

15 Октября 2011, реферат

Принято считать, что психосинтез как направление трансперсональной психологии существует с 1910 года. Именно в то время начал свои исследования итальянский ученый, психиатр Роберто Ассаджиоли (1887 - 1976).

Психосоматические заболевания: причины и лечение

25 Ноября 2012, реферат

Одной из наиболее актуальных проблем современной медицины является психосоматика.
Опираясь на исследования испанского историка медицины П. Лаина Энтральго, нельзя относить зарождение психосоматической медицины к древности. Зарождение психосоматики в современном смысле слова следует отнести к началу XX века. После первой мировой войны психосоматика получает распространение в Германии (Густав Бергман, Штегман, Г. Гроддек). Бурное развитие психосоматика получила в США, после 1928 года (журнал «Психосоматическая медицина» Феликса Дойча). Затем психосоматика распространилась в Англии и ряде других стран.

Психосоматические расстройства у подростков

10 Декабря 2011, курсовая работа

Проблема психосоматических расстройств и повышенной тревожности у подростков достаточно актуальна в современном мире и нуждается в детальном разборе для того, чтобы наконец-то найти ответ на интересующий многих вопрос: «Почему так часто именно подростки подвержены нервным и психическим расстройствам и как можно предотвратить или хотя бы немножко сгладить и уменьшить последствия всех переживаний у подростков?» Если будет найден ответ на этот вопрос, то для многих это станет настоящим спасением, ведь каждый любящий родитель и уважающий себя учитель хотят избежать того, чтобы их дети чувствовали себя несчастными и обреченными

Психосоматические расстройства. Факторы риска их возникновения

22 Марта 2012, контрольная работа

Предположение о существовании тесных связей между эмоциональными состояниями человека и нарушениями физического (соматического) здоровья имеет давнюю историю.
Ещё в греческой философии и медицине была распространённой мысль о влиянии души и духа на тело.
Идеи смерти или развития тяжелых недугов по причине сильных эмоциональных потрясений встречаются во всех культурах, начиная с древнейших времен. Сократ (469-399 гг. до н. э.) — один из первых, по мнению Диогена Лаэрция,

Психосоматический подход в медицине и психологии

18 Апреля 2012, курсовая работа

В данной курсовой работе будут рассмотрены различные аспекты психосоматики, той отросли психологии, которая занимается изучением взаимодействия психики и соматики. Здесь будут освещены такие моменты, как суть самой психосоматики, ее связь с традиционной медициной, соматические заболевание и причины их возникновения (с точки зрения психологии). Последняя глава посвящена проблеме онкологических заболеваний и тому вкладу, который может сделать психолог в лечение онкологических больных.

Психосоциальная помощь в реабилитации и адаптации участников вооруженных конфликтов

15 Декабря 2010, реферат

В настоящее время центральное место в учении о психических, расстрой-ствах, вызванных факторами боевой обстановки и возникающих как на догоспитальном, так и на госпитальном этапе, занимают исследование закономерностей их формирования, динамики и исходов, особенностей патопластического оформления, а также поиск научно обоснованных решений по организации психиатрической помощи в условиях современной локальной войны.
Ситуация боевых действий, приводит к выраженным изменениям функционального состояния психической деятельности, характеризующейся развитием чрезвычайно сильных негативных эмоций, таких как страх, тревога, тяжелое умственное и физическое переутомление. Развивающиеся у военнослужащих в условиях боевых действий психические расстройства определяют собирательным термином посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР).

Психосоциальная работа с семьями и детьми

09 Марта 2012, контрольная работа

В современной школе не соблюдаются психологические условия, обеспечивающие полноценное общение учащихся со взрослыми и сверстниками на всех этапах школьного детства. Отсюда у некоторых учащихся младшего школьного возраста и у многих подростков и старшеклассников формируются негативные отношения в школе, к учению, неадекватное отношение к самим себе, к окружающим людям......

Психосоциальное развитие в молодости

21 Августа 2011, реферат

Актуальность темы исследования. Предназначение молодежи в современном мире заключается в том, что она является не столько объектом воспитания, образования, социализации, сколько активным субъектом социального воспроизводства, основным инновационным потенциалом общества и существенным гарантом его развития. Именно молодое поколение выступает и как важное условие дальнейших социально-экономических перемен, и как инновационная сила общественного развития.

Психосоциальные особенности подростков 14-16 лет

25 Января 2012, доклад

Главное содержание подросткового возраста составляет его переход от детства к взрослости. Все стороны развития личности подвергаются здесь качественному изменению, поэтому этот возраст традиционно считается самым трудным в жизни человека, и ассоциируется с большим риском в области здоровья, обучения и поведения

Психосоциальные проблемы пожилого возраста

05 Апреля 2012, курсовая работа

Объектом исследования являются проблемы пожилых людей.
Целью работы является выявление социальных и психологических проблем пожилых людей.

Психосоциальные стадии развития личности по Э. Эриксону

15 Декабря 2011, шпаргалка

Рассмотрим выделенные Эриксоном психосоциальные стадии развития личности, стадии жизни.
1. Младенчество: базальное доверие / базальное недоверие. Первая психосоциальная стадия — от рождения до конца первого года — соответствует оральной стадии, по Фрейду. В этот период закладываются основы здоровой личности в виде общего чувства доверия, «уверенности», «внутренней определенности». Главным условием выработки чувства доверия к людям Эриксон считает качество материнской заботы — способность матери так организовать жизнь своего маленького ребенка, чтобы у него возникло ощущение последовательности, преемственности, узнаваемости переживаний.

Психотерапевтическая коррекция отношений в семье

25 Ноября 2011, контрольная работа

В основе психокоррекционой модели помощи семьи лежит несколько принципов:
-индивидуальный подход. Объектом анализа и воздействия в рамках консультативной психологической помощи всегда является конкретная семья с присущими только ей особенностями развития, адоптации к жизненным ситуациям, способами решения конфликтов, планами.
-использование методов психологического воздействия. Специалист, работающий в рамках психотерапевтической модели, опирается, прежде всего, на: личностные ресурсы клиента и свои личностные ресурсы, и на психологический потенциал общения системы «консультант-семья».

Психотерапевтическая работа с глиной

09 Ноября 2011, реферат

Глина - это природный материал в работе с которым нет противопоказаний и возрастных ограничений. Лепить может каждый. Глина восприимчива к чувствам и может эффективно помочь отреагировать гнев, агрессию, страх, тревогу, вину, тем самым снижая вероятность проявления их в реальной жизни. Пластичность глины позволяет вносить изменения в работу и "исправлять' эмоциональное состояние. Работа с глиной развивает моторику рук, кинестетические ощущения, тело начинает через глину общаться и состояние человека проявляется наиболее отчетливо.

Психотерапевтические методы

13 Марта 2012, доклад

Психотерапевтические методы – это специальные приемы воздействия на сознание человека с целью оказания ему помощи в разрешении его психологических проблем. Отнесение этих методов в разряд эмпирических обосновано тем, что они самым непосредственным образом реализуют главную черту этой группы способов психологического исследования (и обследования) – контакт с изучаемым объектом (обратившимся за помощью человеком) и сбор психологической информации о нем.

Психотерапия

06 Ноября 2011, реферат

Психотерапия (от греч. ψυχή — душа + греч. θεραπεία — лечение, уход) —система лечебного воздействия на психику и через психику на организм человека. Часто определяется как деятельность, направленная на избавления человека от различных проблем (эмоциональных, личностных, социальных, и т. п.). Проводится как правило специалистом-психотерапевтом путем установления глубокого личного контакта с пациентом (часто путем бесед и обсуждений), а также применением различных когнитивных, поведенческих и других методик. Однако, такое определение не является полным.

Психотерапия болевых и осттравматических состояний военнослужащих, получивших ранения, травмы и увечья в ходе боевых действий в Чечне

20 Января 2011, дипломная работа

ЦЕЛЬ исследования - проанализировать имеющиеся научные изыскания в этой области, а также отечественный и зарубежный опыт реабилитационной работы и на этой основе выработать методику оказания психологической помощи пациентам госпиталей, получившим боевые ранения.
Исходя из этого, предполагалось подтвердить следующие ГИПОТЕЗЫ:
- применение психотерапевтических методик параллельно с хирургическим лечением содействует эффективному заживлению боевых ранений;
- процесс психологической реабилитации проходит более эффективно, когда пострадавший находиться среди таких же, как и он, участников боевых действий, имеющих тяжелые боевые ранения.

Психотерапия депрессии

01 Декабря 2011, курсовая работа

Депрессия (от лат. deprimo «давить», «подавить») — это психическое расстройство, характеризующееся депрессивной триадой: снижением настроения, утратой способности переживать радость (ангедония), нарушениями мышления (негативные суждения, пессимистический взгляд на происходящее и т. д.) и двигательной заторможенностью.

Психотерапия терминальных больных

12 Ноября 2011, реферат

Психотерапия пациентов, умирающих от неизлечимой болезни или по причине старости имеют свои сложности. Эмоциональные нагрузки, которые испытывают умирающие больные, определяются в первую очередь их личностными особенностями, а также мыслями о боли и возможной медленной и мучительной смерти.

Психотехника, определения коэффициента интеллекта личности

08 Декабря 2010, реферат

Цель работы - сформировать представление об интеллекте, его основных характеристиках, методах его диагностики, месте и значении в социальной деятельности индивидуума.

Задачи:

Произвести анализ литературы по вопросу исследований интеллекта по следующим вопросам:

Что такое интеллект.

Модели интеллекта.

Измерению интеллекта.

Психотехнологии развития памяти

22 Августа 2011, реферат

На протяжении многих столетий психика человека оставалась для исследователей «terra incognita». До прошлого века единственными методами ее познания были наблюдение, психоанализ и медитативные психотехники.
Только с началом технологической революции и изобретением персонального компьютера появились принципиально новые инструментальные средства исследования, анализа и коррекции неосознаваемых психических процессов – компьютерные психотехнологии.

Психотравмирующие факторы боя и механизм их учета при организации МПО

14 Ноября 2011, курсовая работа

Боевая обстановка характеризуется поливариантностью психотравми-рующих факторов, длительность воздействия которых способствует возникновению изменений в психической деятельности людей, приводит к снижению эффективности их жизнедеятельности и возникновению боевых психических травм.

Психотропные средства и беременность

30 Ноября 2011, реферат

Проблема ведения беременных женщин с психическими расстройствами и их лечения очень сложная, трудная и отягощена многими биологическими и личными факторами. Психиатры должны учитывать влияние нелеченного заболевания на мать и плод, а также возможность повышенного риска осложнений во время родов и врожденных пороков развития, связанных с лечением фармакологическими препаратами.

Психофізіологічні аспекти адаптації організму

29 Октября 2013, контрольная работа

У найбільш загальному змісті адаптацію людини можна визначити як процес її пристосування до зміни умов життєдіяльності.
При цьому можна виділити різні рівні адаптації: 1) субклітинний; 2) клітинний; 3) тканинний; 4) окремого органа; 5) окремої системи органів; 6) цілісного організму; 7) груповий; 8) популяційний .
Адаптацію також можна розглядати у двох аспектах – статичному і динамічному. Статичний аспект відбиває властивість (стан) біосистеми, її стійкість до умов середовища – рівень її адаптованості. Динамічний – відбиває процес пристосування біосистеми до умов середовища, що змінюються.