Развитие зрительно-пространственного восприятия при формировании геометрических представлений у младших школьников

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:36, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является разработка системы коррекционных упражнений, эффективной для развития зрительно-пространственного восприятия младших школьников, имеющих трудности при изучении геометрического материала.
Цель, объект, предмет и гипотеза исследования обусловили следующие задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы выявить основные характеристики зрительно-пространственного восприятия и пространственного мышления, а также особенности развития этих процессов у детей.
2. Экспериментально выявить возможности усвоения геометрических понятий в зависимости от уровня сформированности зрительно-пространственного восприятия.
3. Разработать систему заданий, направленных на развитие зрительно-пространственного восприятия, пространственного воображения и мышления младших школьников.
4. Провести обучающий эксперимент по разработанной системе и определить ее эффективность.

Содержание

Введение……………………………………………………….3
Глава 1. Психолого-педагогические основы формирования геометрических понятий у младших школьников…………………………………………………………7
§1 Задачи изучения геометрического материала и методические приемы формирования геометрических знаний младшими школьниками………………………………………...7
§2 Роль зрительно-пространственного восприятия в процессе изучения геометрического материала младшими школьниками. Развитие зрительно-пространственного восприятия у детей…………………………………….................16
§3 Трудности, возникающие у детей, в изучении геометрического материала……………………………………..23
Глава II. Некоторые проблемы развития зрительно-пространственного восприятия у младших школьников в процессе изучения геометрических понятий…………28
§1 Исследование влияния зрительного восприятия на решение геометрических задач у учащихся общеобразовательной школы и классов КРО……………..28
§2 Разработка системы упражнений для развития у младших школьников зрительных представлений, пространственного мышления и воображения на уроках математики……………………………………………………..51
§3 Контрольный срез и его результаты………………………..61
Заключение………………………………………………….70
Библиография………………………………………………72

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ +.doc

— 349.50 Кб (Скачать)